"Живые" работы - выдумка или правда...

дата публикации 07.10.2013 г. в 22:24

Каждый из мастеров, создающих работы своими руками, творит свой собственный мир. По мере достижения мастером успеха, к этому миру начинают приобщаться и люди, принимающие созданные автором работы и готовые платить за них свои деньги.

Я задаю себе вопросы – в чём различие между авторскими мирами; как покупатель может понять, предлагают ему настоящее творение с внутренним содержимым или эрзац под авторскую работу?

Итак, мы говорим о «живых» и «мёртвых» мирах, и вопрос этот весьма интересен. Многие не верят во внутреннюю наполненность работ. Другие чётко ощущают, что одна вещь «тёплая» и её хочется подержать в руках, другая – не вызывает никаких эмоций. Так существует ли эта внутренняя жизнь в наших творениях? Давайте разбираться.

Есть ли разница между известной картиной великого художника и её многочисленными копиями? Различаются ли старинный комод, сделанный резчиком по дереву вручную и его современный заводской аналог? Все мы очень разные, и каждый по-своему ответит на эти вопросы. Со своей стороны, я могу лишь рассказать реальную историю из жизни одной моей работы.

Предварю её маленьким вступлением. Однажды я увидел по телевизору отрывок передачи, в которой индийский резчик показывал, как он вырезает из дерева слона. В конце работы он взял его в руки и вдохнул ему в рот своё дыхание. «Теперь он живой, я вдохнул в него прану» - сказал мастер. Сюжет поразил меня, так как я тоже оживляю свои работы в процессе изготовления. Чаще всего, это происходит постепенно – по мере изготовления я постоянно ношу работу с собой, просто не в состоянии выпустить её из рук (не на улице, конечно), общаюсь с ней. Когда мне необходимо поесть или сделать что-то ещё, я ставлю её перед собой. Так работа постепенно напитывается теплом моих рук и оживает. После просмотра этого телевизионного сюжета, я тоже полюбил вдыхать прану в свои творения.

Начинаю. Однажды меня попросили вырезать необычного персонажа. Кладоискателю был нужен «Земляной дед» - хозяин подземных сокровищ и кладов. Идея показалась мне интересной, я взял бумагу и карандаш и принялся за формирование образа. Вот, что у меня получилось:

В качестве материала, моя интуиция посоветовала мне использовать каштан. По мере продвижения работы, Дед оживал, я везде носил его с собой, не выпуская из рук. Получив море удовольствия, наконец, я передал его новому хозяину, услышав охи и ахи и заинтересовавшую меня фразу «Он чем-то на тебя очень похож». Обдумав её, я понял, что это действительно так. Но сходство было не внешним, а каким-то глубоко внутренним.

Через некоторое время я получил первые сведения о своём Деде. На контакт с новым хозяином он выходил около 2-3 месяцев. С Дедом ласково разговаривали, предлагали подношения в виде конфет, печенья и сигарет. Выяснилось, что Дед не признаёт табак – получая сигарету, Дед становился очень недовольным и отказывался идти на контакт. Ещё мне сказали, что характер у моего Деда оказался весьма непростой и довольно суровый. На этом история, как я думал, и закончилась. Прошло пару лет.

Но, на днях, мне позвонили с криками «спаси, помоги». При переезде на новую квартиру Дед был безвозвратно утерян. Я не удержался и стал расспрашивать о своём творении. То, что было рассказано, меня удивило. И, в очередной раз, подтвердило мысли о том, что мы МОЖЕМ делать живые работы. За прошедшее время, у нашего кладоискателя и Земляного деда установилась тесная связь. Дед желал общаться только с хозяином, поэтому больше никто из домашних не трогал и не брал его в руки. Выработались свои приемы общения. Дед не воспринимал ласковых разговоров и готов был общаться только очень серьёзно, сурово, по-мужски. Он показывал своему хозяину, заказанное последним золото, с точностью до нескольких граммов. Однако, если наш кладоискатель жадничал и просил слишком много, то Дед никогда не давал ему этого и как-бы «надрывался» (фраза хозяина). Если такое случалось, то Дед отказывался работать и отдыхал на полке какое-то время. Хозяин ездил на раскопки без своего талисмана. Интересный нюанс – Дед не умел отличить поддельное золото от настоящего. Если по заказанному весу он работал чётко, то ошибки с подделками случались.

Вот такая история. Теперь думаю, браться ли за изготовление третьего Хозяина сокровищ (второго заказали другие кладоискатели). Ведь помимо времени, изготовление живого персонажа требует от меня немало душевных сил. Однако, это всегда очень интересно.

И напоследок. Уважаемым мастерам – творите СЕРДЦЕМ. Уважаемым покупателям – выбирайте СЕРДЦЕМ.

Комментарии

Страницы

8 октября, 2013 - 21:31
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Хорошая статья Сергей! При определенных обстоятельствах может вылиться в серьезную искусствоведческую дискуссию.Имеющий уши услышит ли? Глобализация,конфликт цивилизаций,переустройство мира,коммерциализация всего и вся располагают ли к эзотерическому подходу? Истоки ,казалось бы у всех одни-прет изнутри. Дальше -вопросы,вопросы.........???

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Степан Литвиненко +2

Да статья безусловно интересная. Правда я не стал бы "оживлять" работу в прямом смысле слова. Тут очень тонкая грань. По мне если мастер делает работу с душой, переживая, обдумывая каждый шаг, ещё больше переживая, когда что-то идет не совсем так, как задумывалось, то работа будет живой. Она по сути своей отражение мысли или поиска автора в дереве, камне или металле. Живой работа становится прежде всего для самого мастера, он видит в ней и свои ошибки и свои успехи, эволюцию своих взглядов и возможностей, если так можно выразиться. А вот чувствуют ли это домочадцы или потенциальные клиенты сказать сложно... При взгляде на работу достаточно часто вспоминаются эмоции, которые испытывал в процессе. Лично я обычно как бы заново переживаю наиболее сложные моменты из области получится - не получится...
Извиняюсь за несколько "пафосный" тон, все вышесказанное - это мое личное мнение, а за статью спасибо...

Пётр, я рад, что любите сказки. Но, в данном случае, я не выступал в роли сказочника.
Скажем так - не всё, что не вписывается в личный опыт человека, не существует.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

8 октября, 2013 - 23:42
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Слышал краем уха- некоторые иконописцы подолгу постились перед написанием Образа,художники,ваятели ,поэты и т. д. подолгу созерцали натуру,делали многочисленные эскизы,зарисовки,погружались в пыль манускриптов-Это ли не пример вхождения в состояние творческого "транса"?

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Максим Бугаков, Сергей Мешков +3

Кстати, ТАКИЕ работы очень хорошо чувствуют дети.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Александр КОЗЛОВ, Игорь ЗАРУБИН, Ирина Криницына +4
9 октября, 2013 - 00:09
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Бывает ,работу мастера купить не можешь,а альбом с репродукциями покупаещь и не надоедает вновь и вновь просматривать и наслажьдаться- И что то там такое есть.То же и с книгами.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Василий Колышкин, Степан Литвиненко +3

Сергей, из рассказа не понятно, каким образом шло общение владельца с Дедом. Без иронии - появлялся внутренний голос, снился, просто благоприятной складывались события ?

Поделюсь и я своими наблюдениями. Работы, которые мне нравятся, выходили БЫСТРО, на одном дыхании. Если работа затягивается, значит не попал в струю. В последнее время мне очень тяжело дается сложная резьба, тянет на простые символичные вещи. С одной стороны, спокойного времени не хватает, с другой стороны сложно поймать волну.

Статья заставила задуматься, а как-же создать этот самый творческий настрой? А то, что работы живые без кавычек - это видно и чувствуется элементарно, тут Петр не прав. Даже на рациональном уровне: если работа нравится, настроение улучшается, идет масть.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Александр КОЗЛОВ, Максим Бугаков +3

Приятно удивлён, что такая тонкая и эфемерная тема вызвала интерес и обсуждение у нашего практичного и твёрдо стоящего на ногах резчицкого люда :) Признаюсь, что эта статья перенесена сюда с другого ресурса, практически по инерции. Я поленился адаптировать её под специфику нашего круга, возможно стоило бы. Материал состоял из 2 статей, вторая показывала тему немного с другого (более общего) ракурса, но здесь её разещать не стал.
Этот материал не о маркетинге, не о продажах и не о стоимости работ. Статья, в общем-то ни к чему никого не призывает и никого особо не критикует. Вам просто представляется возможность взглянуть на ситуацию глазами двух других людей - мастера и владельца. Для кого-то это - сказка, для другого - реальность, для третьего - интересная информация и повод к к размышлению.
Подтверждаю ещё раз, что история не выдуманная, а реальная, из жизни.
Олег, извини, но точного ответа на твой вопрос у меня нет. Как именно заказывалась желаемая находка - насколько я понял, словесным обращением, хотя могу и ошибаться.
Защищать единственноправильность своей позиции не готов, так как понимаю, что она не единственноправильна. И изначально знаю, что разговор скатится к очередному спору типа верующие против неверующих и т.п. А это уже поднабило оскомину. Так что, будем считать, что моя позиция уже полностью обозначена всем вышенаписанным.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

9 октября, 2013 - 18:30
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Совсем не хочется подвергать сомнению богатый практический опыт Андрея. И спорить нет особого желания. Мотивация,стимул к творчеству могут быть различны-Щегольнуть хочется или показать себя ,денег или славы ит. д. Уровнь творчества и уровень восприятия оного никто не отменял.Есть Рерих и есть Шагал,Моцарт и Укупник, Бунин и Горький и ,много еще кого и чего...Лбом кирпичи разбивают по разному.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Василий Колышкин +2

Просто выражу точку зрения, ни чью гордость задевать не хочу, но полагаю, что работа резчика, который работает в фирме, изготавливая капители, кронштейны и прочие накладки на мебель, стоит не выше в духовно-нравственном аспекте, чем работа штукатура-отделочника или водителя экскаватора. При этом, чаще всего денег он получает меньше, заказов тоже не пруд пруди, стало быть, его работа людям нужна меньше. Это не хорошо или плохо, но оно так, насколько я вижу. Самопальные же занятия резьбой хоббииста также не вижу повода считать чем-то сверх поклейки танчиков из коробки или рисования акварелью.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Александр КОЗЛОВ +2

Я заепись на гармошке играю.. Но написать слова.. и наложить на них музыку, например.. " ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ" дано единицам.. Так же и в резьбе, нас много.. а Поль Гоген ОДИН

Бюст "Юная таитянка" был сделан Гогеном в 1891-1893гг и оценивалась на проведенных торгах в 10-15 миллионов долларов. "Юная таитянка" — единственный завершенный бюст, выполненный Гогеном.



http://brightlite33.files.wordpress.com/2011/05/tahitian-girl.jpg

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Александр КОЗЛОВ +2

Каждому бы такого вредного, въедливого бородатого критика)

Андрей или кто ещё знает - подскажите примерно, где посмотреть-поискать такие теоретически подкованые работы с манифестами?

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Александр КОЗЛОВ +2
9 октября, 2013 - 20:23
Аватар пользователя Сергей Хомяков

Согласен с А.С. в том, что если эмоция есть-- кто-то откликнется, .... ....,никакой жизни нет, появляется она только при совпадении настроения автора и зрителя. Точно ! Вот недавний пример : работа "Настоящий индеец" А. Козлова. Отделка работы - хреновая? -Да!..Кожа не проработана ?- Да !... И с шеей что-то там не то ? - ДА ! И фон непонятный ? - Да! И на Дядю Мишу - то ли похоже, то ли не очень ? Да , тем более, что я его пока "живьём" не видел! Но работа получила огромное и заслуженное одобрение очень большого числа зрителей ! Думаю, она живая.

9 октября, 2013 - 22:06
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Спасибо Сергей! Я хотел ,отстраненно от персоналий и продаж поддержать основную мысльСергея(Жигайло)-Преодоление психологической инерции,как штампа мышления при решении творческих задач. Лично я,резать не перестал бы ни при каких обстоятельствах. .Как не переставал это делать все смутные годы.Мне вот нравится -Гайто Газданов -многим ли он известен?-Рекомендую.ЖМУ ВСЕМ ДРУЖЕСКИЕ НАТРУЖЕННЫЕ ЛАПЫ!!!

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Владимир Снятков +2

Знания , техника , навыки и всё прочее - безусловно...
Но к счастью этого мало. Всегда существует пространство " иррационального " И какие у кого способы " медитации " чтоб войти в эту творческую грань - дело личное. Вдыхать , мазать кровью , молиться , матюкаться и т.д... Я сталкивался в совершенно разными личными проявлениями , подстёгивающими творческий процесс. Да и каждый вспомнить небось , странности :) ...
А ноты для всех - одинаковое количество. А творения все разные...
Вот , даже комп музыку пишет ;)...
Так что , хоть дышите , хоть бубен на голове рвите - работает и хорошо... Тут ведь и с оценкой результата тоже - полная неопределённость. Так что , всё что в масть - берите на вооружение :)...

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Василий Гордин, Ирина Криницына, Константин Шарков +4

Вернулся домой, тут ещё дровишек подбросили.
Сейчас буду с удовольствием читать...

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

Ух, дочитал. Вс` интересно, всем спасибо. В принципе, разговор идёт в рамках предполагаемых мной изначально направлений.
Андрей, ну Вы написали больше всех, так что, придётся отвечать обстоятельно.
Верующие тут очень даже к чему. Верующие и атеисты мной приведены, как пример стостраничных бесполезных споров на сайте (где никто ещё НИ РАЗУ никого не переубедил, результатом были войны и вражда). Такой спор может, при желании, легко возникнуть и под этой статьёй, только желания как раз нет. Можно вместо них написать физиков и лириков, можно материалистов и идеалистов. Я думаю, что аналогия моя понятна, и в таких «войнушках» я не участвую (жаль времени и не вижу смысла), вот о чём было написано.
Дальше, как покупателю «отличить авторскую работу с душой?» - это не доминирующая мысль статьи. Написано, что я всего лишь задаю себе такой вопрос. И, кстати, не даю здесь никаких рецептов, так как считаю, что это дело сугубо индивидуальное. Моим доминирующим желанием было показать собратьям альтернативный взгляд, дать лишний повод для размышления, что я и сделал на конкретном примере.
Вопросы стоимости работ из щепочек и нарисованных кетчупом – в материале это не обсуждается, так что ничего добавить не могу.
Далее. Моя теория, которая является всего лишь реальным случаем из моей жизни, может и должна вызывать у многих сомнения. Это нормально и хорошо. У многих она сомнений не вызывает, меня это тоже устраивает. Для аргументации цены – почему бы нет, достаточно широко распространённый способ, насколько я понимаю. Особо об этом не задумывался, но, пожалуй, да – можно и нужно использовать. Но это не значит, что я не верю в то, о чём говорю. Кстати, узнать верю или нет, Вы не сможете. А предположения – это всего лишь предположения. В общем-то мне не очень и интересно, верите или нет.
По-поводу медных проводов – кое-что, кстати, написано в комментарии под работой. Ответ «не скажу» прекрасно пройдёт, как и любой другой. Ну, Вы поймите, что не обязан я отвечать на все вопросы. Где правила, которые меня обязывают? Могу отвечать на какие-то отдельные, могу вообще не отвечать. Кому захочется после этого смотреть – посмотрит, кому нет, значит не судьба. Тут возможны разные подходы – кто-то подробно разжёвывает под своей работой, другой – позволяет зрителю самому догадываться и фантазировать. Раньше я изначально описывал концепцию, то в виде сказки, то как-то иначе. Сейчас расхотелось. Обязан? Нет.
Сарказм не очень понравился, ну и ладно. Всё это ни о чём. Ни Вы меня ни в чём не убедили, ни я Вас. Можем написать ещё тыщу портянок, но смысл? Я тоже могу «поумствовать лукаво» фактически под любой из статей или работ, образования и словарного запаса хватит, но давно этим не увлекаюсь…

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Сергей Хомяков, Степан Литвиненко +2

Андрей, не хочу. Своё отношение к "умствованиям" я уже обозначил. Для меня длинный бессмысленный взаимный обстрел комментариями - всего лишь растранжиривание времени, которое можно потратить на что-то более полезное. Людей, которые этим увлекаются, я называю хронофагами. Вы, к счастью, не любитель подобных "горячих" тем и не являетесь хронофагом по моей терминологии. Посему, рад., что не предвидится длительного продолжения начатой дискуссии.
Добавлю только, что мир не одновекторен. И если я не отвечаю на какие-то вопросы, это не значит, что мне нечего сказать. С воображением всё в порядке, и я про эти пресловутые проволочки могу толстый роман накатать :) Просто, принятая мной линия поведения позволяет мне так поступать. То же самое и с участием в бурных перекрёстных интернет-войнах. То, что я не готов их вести, не означает, что я сдаюсь.
По поводу личностей, тоже не точу на Вас никакого зуба, с интересом просматриваю работы, изредка даже черкнув короткий комментарий в особо понравившемся месте. Вроде всё.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

11 октября, 2013 - 11:44
Аватар пользователя Нина Арапова

Андрей Сагалов -Вы прошлись по двум важным темам- для всех кто как то связан с резьбой...
Выбор своей ниши жанра (качество(мастерство) исполнения своих работ -сравнение с работами других в рамках жанра-поспешная публикация-отзывы коллег-глупые бессвязные объяснения...).
Попытка пристроить(продать по случаю..) ранее выполненную работу не имеющую функционального значения вынуждает заниматься словесным обоснованием -необходимости,незаменимости, обладанием сверх возможностями и т. д.
Я предполагаю, что у Вас в мастерской находится минимум 5-7 работ(в работе 50%)-заготовка(склейка) ещё столько же..
Носить с собой,"общаться" с ними сложновато...
Работа(изделие) оживает когда покидает мастерскую и оказывается в руках мало понимающих в резьбе(мастер лучше других видит недостатки своего исполнения в процессе работы, а шлифовка и выбором покрытия - работы не под заказ - одни мучения...).
Отличие резчика- любителя(выполнение работ-чем есть из того что было под рукой -результат- восторг друзей и близких) от резчика получившего заказ на основании результата ранее выполненных работ (эскизный набросок-тех.задание -предварительная смета-сроки-аванс-внесение изменений в процессе работы-сдача работы -окончательный расчёт-обсуждение ещё одной работы этому заказчику или его рекомендации своим знакомым..).
Андрей когда и как выбирать свой жанр что бы не выглядеть 10 лет начинающим,но перспективным...

Нина 28

11 октября, 2013 - 14:55
Аватар пользователя Александр Матерков

не кажутся ли Вам опасными эксперименты с вдыханием части себя в деревяху?.. прям как господь бог!... гордыня сие и мракобесие1

За это сообщение сказали спасибо Сыктым Пржевальский +1

Александр, если вопрос ко мне, то - нет, не кажутся. Если к другим, то каждый ответит сам за себя.
Объясню почему. Я считаю, что любой человек - лишь проводниквысших сил.
По Вашей терминологии можно назвать эти силы Бог. Меня она, кстати, тоже устраивает.
Да, возможно и опасное развитие событий, в истории есть разные примеры. Но если не доводить идею до пранойи и не ставить себя на место высших сил, то, думаю, всё будет нормально и с разумом, и с психикой, и с душой. Моё мнение такое. А вообще, считаю, что лучше верить во что-то, чем ни во что не верить.
И как бы кто не открещивался от мистики, большинство из нас её всё равно впускает в свою жизнь. Хотя бы в виде примет (чёрные кошки всякие и т.п.)

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Константин Шарков, Сергей Хомяков, Степан Литвиненко +3
11 октября, 2013 - 16:41
Аватар пользователя Александр Матерков

всё равно опасно... Вы вдохнёте, а клиент начнёт булавкой амулет тыкать...или ещё чего... а у вас вдруг почечные колики... 8(

Оценил шутку.
Да, тут Вы меня подловили. Исходя из моих представлений, обратка возможна. Теперь буду опасаться :)))

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

Сергей, ваша концепция имеет место быть, но это только малая часть творческого процесса.
Карпиков ввёл понятие - управляемого хаоса, так вот в вашем случае хаос управляет вами, зачастую борьба не равная, мучительная.
Добавьте к Сагаловскому подходу свою концепцию и будет вам счастье.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Ирина Криницына, Степан Литвиненко +3

Александр, я стараюсь не быть однозначным в мнениях, всё впитываю с интересом.
Насчёт хаоса, который мной управляет, не уверен. И подход, вроде, не такой уж инновационный. Думаю, что в традиции язычества и шаманизма всё это давно вписано. А языческие корни к несчастью, или к счастью, периодически просыпаются в каждом из нас.
Мучений никаких вроде пока не замечал, счастья хочу, кто ж его не хочет.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Степан Литвиненко +1

Самый хронофагистый из хронофагов на сайте это я :) См. http://rezbaderevo.ru/club/active-members
Хоть я и при исполнении, но обилие комментариев для меня это не всегда пустая трата времени. Общение на столкновении мнений, но без перехода на личность - особый драйв, умственные упраженения, высечение искры, рождение новых идей, и т.д.

А вот касаемо самостоятельного внутреннего содержания наших резных работ, можно поспорить. Давайте представим ситуацию, когда человеки на планете исчезли, а остались одни прано-наполненные фигурки. Абсурд, ничего дальше не будет. Равно как, останься на свете одни духонаполненные иконы (на которые хочется молиться) - тоже ничего не будет. Другое дело, воздействие на нашу психику форм-композиций-цветовых сочетаний-образов. Тут ГЛУБИНА! Вот порой, идешь по какому-то переулку Москвы, и КАК ТОРКНЕТ воспоминание из глубокого далека... Чего-почему, не понятно. Никогда здесь не был. Но ведь очевидно, что был наружный сигнал, сочетание архитектуры-света, каких-то потаенных воспоминаний. И потом всегда, когда попадаешь в этот переулок, набор ощущений-воспоминаний возвращается. Мне видится, и с нашим работами также, но только ФОРМА-КОМПОЗИЦИЯ-ЦВЕТ и ничего более

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Василий Колышкин, Екатерина Ульянова +3

Олег, на самом деле, по моим представлениям, мир много сложнее, чем мы его представляем. Звучит банально, но это так.
Никто не знает, что будет с планетой, населённой фигурками, если люди исчезнут. А может и сохраняется в них какая-то внутренняя энергия? Нет, с позиции материалиста всё понятно. Но с позиции людей, признающих что-то большее, чем окружающий нас реал, возможны варианты. И эти варианты мне интересны.
Я всё-таки влип в обсуждения против своей воли (это о хронофагии :) Задачи, которую ставил в своей статье не выполнил. Мне виделось, что просто покажу интересный случай из жизни, пускай народ почитает, поразмышляет. Но углубления в теорию, волны споров и обсуждений избежать не удалось... Впредь буду сто раз думать, прежде чем какую-нибудь статью опубликовать.
Покину вас пока, пойду стругану какую-нибудь реальную птичку. Птички и бабочки, они всем нравятся (проверено личной статистикой) и спорить там не о чем, никакой мистики. Если бы жил резьбой, то резал бы птичек, бабочек, рыбок и кошечек. Вы тут пока без меня воюйте.

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ, Степан Литвиненко +2

Хаос, не в мистическом смысле.
Если процесс доставляет удовольствие, то- ради бога...

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo +1
11 октября, 2013 - 18:16
Аватар пользователя Нина Арапова

Андрей большое спасибо за оперативный и подробный ответ на мой вопрос.
Считаю что кому как не Вам делится своими суждениями "уши под волосами,руки в карманах,ноги в траве"не ради славы, а в помощь начинающим коллегам по творчеству - работе...
В Ваших рассуждениях о работе с деревом понимаешь, что приходилось проходить всё самому(или я ошибаюсь)...
Мне кажется - нет надобности каждому начинающему резчику давать советы что да как...
Необходимо сказать об этапах творчества с которыми приходится столкнутся каждому у кого хватило терпения доделать начатое впервые...
первый-все знакомые уже получили подарки в виде работ,что дальше...
второй-попытка продать свои творения и что из этого следует(как вести себя -заново взглянув на свои изделия).
третий - получение заказа - исполнение-сдача.
пройдя первые три этапа понимаешь что интересных заказов мало(единицы из общего числа выполненных работ) ,а учитывая инструментарий,бутерброд со стопкой понимаешь - необходимо выполнять работы которые себе мало приятны...
Кто пройдя этот путь ещё не выдохся всегда найдёт время сделать что нибудь для себя...
Ваши грамотные суждения о судьбе резчика учитывая Вашу практику дают полное право на мнение мастера (на вопрос о полном одиночестве в своих суждениях это ерунда полная ...просто мало кто позволит себе высказываться из-за разных причин:
- сомнения в своих работах и публичность
- неумение письменно излагать мысли
- боязнь разозлить критиков и т. д.
Мой вопрос про выбор жанра(направления) с учётом опыта во всех областях связанным с деревом(от корнепластики до массива +600мм. твердолиственных пород) выступая вторым номером у гражданского мужа( резчик - отказывающийся ставить свои работы на сайте по разным причинам) более 7 лет хотела выбрать своё направление . Выбор - мои работы которые продаются(цена-трудодни) или что-то сложное непонятное остальным,настолько непонятное что можно обосновать что угодно...
Хотела поставить несколько фото заготовок но не разобралась как это сделать... поставлю на свою страницу...
Будет время посмотрите...

Нина 28

Птички, бабочки-говоришь....
Посмотри работы Олега Дорошенко, и это не просто модели зверушек выполненных в филигранной технике, есть в них что то ещё,... не уловимое, мадерновое.... Одних танцев с бубном будет маловато.

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Ирина Криницына +2

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье