28 февраля, в среду, с 18 часов - встреча в школе Михаила Ильяева. Приходите все желающие, чай, кофе, худсовет!

Визитки мастера

дуб, 25х45х60см, 2012 г.
не выбран
липа, 110х100см, 2009 г.

Спаситель(фр)

дата публикации 04.07.2009 г. в 00:00
липа, , 110х100см, 2009 г.

Комментарии

Страницы

Обещает быть!

Сергей, а может сделаешь мастер-класс на этой работе? Технически нужно поставить галочку в описании, и конечно-же, выкладывать фото этапов, с пояснениями, мыслями.

...в принципе легко, материал хронометрировался от эскиза...если обчеству интересно...

Сергей, размер работы 1х1 м?
Что это - барельеф или скульптура. А если фрагмент, то каков размер всей композиции...Конечно же интересен м/класс...Какой же тогда массив липы, и как подготовил заготовку?

...это распятие примерно 110х100, скорее горельеф, хотя голова, "круглая", срезана часть спины и ноги...в основе сложноклеенный блок http://img-fotki.yandex.ru/get/3413/sergejkarpikov.0/0_eb99_d568c6a3_L.jpg

Сергей, ты показываешь на фото совсем другую скульптуру. Потом, если хочешь отобразить здесь фото, поставь ссылку на фото в поле, где пацаненок язык показывает.

...плохо быть по пояс деревяннм...

...эта ушастая модель залезает, как только берусь за мыльницу...

Мои скоромные пять центов: Сергей, у некоторых твоих резных лиц что-то с глазами не так (в частности этот горельеф). Точно не могу сформулировать, но они то-ли чрезчур крупные, то-ли у них недостаточно круглое глазное яблоко.

5 июля, 2009 - 11:37
Аватар пользователя Борис Иванов

Глаза надо посадить чуть глубже и всё будет нормально.А сейчас можно смело говорить о том,что у человека не всё в порядке с щитовидной железой.

Надо смотреть всего... Тут много зависит от гармоничной увязки всех " неправильностей "...
На чём сделан акцент , понять нужно. Потом и решать , удачно или не совсем...

Согласен с Игорем - надо смотреть всё...У Карпикова свой фирменный стиль, крупный фактурный след резца...Не знаю понятно ли сказал.
И говорить, глядя на его работы, можно только руководствуясь ВПЕЧАТЛЕНИЕМ - на первом месте, а соответствием анатомии - на втором!
Вообще думаю,что воздействие на подсознание и эмоцию для художника главная задача. Главнее академизма.

Хотя в контексте обсуждения этой конкретной роаботы, должен быть задан важный вопрос: Сергей, а для какой конфессии выполняется этот заказ.
Как мы уже выясняли ранее, для католической традиции допустима относительно вольная трактовка с акцентом на эмоции...Для православной же, более приемлемой будет именно академичность и каноничность в самых лучших исторических традициях.

5 июля, 2009 - 16:03
Аватар пользователя ak

Хорошо. Глаза на месте мне кажется.Скорее лоб малость провален. На венок на лбу мало место видимо было.

...Распятие режется по православному канону, выпили с местным батюшкой перцовки он посмотрел, одобрил...
...режу по своей технологии, т.е. сначала правую сторону, потом левую, поэтому левый глаз просто намечен, нет левой брови,осюда эффект проваленности лба, венок тоже относительно намечен, его ещё дробить и дробить, создавая ажур, не вырезанны ноздри, изящные детали оставляю на потом, работу трудно пристраивать,вращать, можно нечаянно что-то отколоть, смять...
...глаз акцентирован, можно было просто опустить веко, пошел по трудному...глаз завязка композиции, он соответствует симитскому волоокию, немного режут веки, но работа еще не шлифовалась и её ждёт покрытие. Не левкас, но разработанная мной техника, отсюда и жесткость, всё сгладится на промежуточных стадиях шлифования...Нельзя забывать о ограничениях православного канона и определенной декоративности всех распятий, главное передача эмоциональности, бережное отношение к традиции и пожелания заказчика...

5 июля, 2009 - 19:53
Аватар пользователя Юрий Гегельман

Грешите, однако... Подбородок маловат, лоб, да прости меня Господи, напоминает неандертальца. Вы уж не обижайтесь, но к святым надо относиться очень серьезно.

Интересно, сколько батюшка "хильнул", перед тем как одобрить эту работу?

...словоблудничать, грех..мы с Иоаном Дмитриевичем пригубили, пост однако...да и ваши труды господа, всё больше кабаны да Бабы Ёги, не вас меня учить, лучше сходите свечки поставьте, не грешите...

5 июля, 2009 - 21:18
Аватар пользователя Юрий ТИХИЙ

Сергей Иванович, не нужно обижаться, работа откровенно слабая, и если она по вашим словам не доработана, зачем выставлять?

ООО! Батюшки тоже разные бывают... Вот отец Иоанн , в миру Ванька Охлобыстин ( фильм ДМБ )
Думаю запросил бы не иначе нечто вроде под Пикассо с ухом на носу :)...
Подождём работу вцелом... Там и определимся . Вот Сергей . теперь словоблудием не отвертишся. Это тебе не женщин ваять на " так вижу "... Щас попадёш под каток. Эх , жаль Михаила нету! Уж ижицу прописал бы :)...Другие то твоим авторитетом задавленны ;)...

Коллеги, не забывайте, что эта работа выставлена как мастер-класс. Это означает, что мастер рискнул показывать этапы, последовательно. Призываю быть корректным в советах, и, аналогично - корректным в восприятии замечаний. Иначе смысл МК пропадает, получается какая-то красная перчатка, тяжелый вес.

5 июля, 2009 - 21:36
Аватар пользователя Борис Иванов

Серьёзная тема,серьёзный и разговор будет Сергей Иванович.Это тебе не фунт изюма.А твоя задача достойно из ситуации выйти.

5 июля, 2009 - 22:04
Аватар пользователя Юрий ТИХИЙ

Дело не в серьезности темы(религии), а просто в пропорциях головы человека, а конкретно в величинах отрезков лицевой части головы.

...Юрий, а каков ваш критерий - "слабая работа"? Я погулял по вашей галерее, пардон, вы не авторитет, я вырезал с десяток распятий, это уже оплаченно, я на мой взгляд, это мой шаг вверх...
Работа ещё в стружках, неужели вы отвечаете той пословице, когда нельзя показывать неоконченную работу...
...Да, в любой работе есть плюс и минус, в этой работе, неудачны ноги, но такова православная догма -4 гвоздя, тоже можно скозать о требованиях к измождённости, подбородок лежит на груди, но борода редкая, не "лопатой"...
...Голова выполненна в стиле экспрессивного-романтизма(термин мой), это наше с заказчиком обговоренное условие, я даже не изготовляю крест, все остальное по догматам, иначе часовню не осветят...

5 июля, 2009 - 22:32
Аватар пользователя Юрий Тихий

Сергей Иванович, вы опять заводите старую пластинку, я не пытаюсь обидеть вас. Почему просто по человечески нельзя поговорить, а не по принципу,-сам дурак. А на счет вашей работы, вы сами знаете что я прав.

Сергей, говорю со стороны: не очень корректно заявлять, что кто-то не авторитет в чем-то. Оплаченность работы не говорит о том, что не нужно прислушиваться к мнению коллег.

Потом, у Юрия очень корректное замечание с разбором возможных ошибок. Чего не скажешь про многие (многочисленные) твои замечания. Реакция коллег, я так понимаю, это форма ответа на твои прошлые замечания.

...Юрий, вы не правы...три отрезка; лоб, нос и губы примерно равны, плюс скальп(при этом существуют три типа головы)...если вы прочли свыше мой первый коментарий, то там говорится, о том что здесь показанна правая часть головы в работе...
...если такова реакция, то это их личное дело...
...если я работая, я слушаю только себя, иначе будет "Слон художник"...
...Хотите коструктиву? Пожалуйста. Сначала делался эскиз в карандаше примерно 1\2 размера

...затем начинается лепка с набором массы и разбором планов попорциональным резьбе, тоже в масштабе...

ну, твоя реакция тоже не фонтан :)

А вот с эскизом более наглядно. Но в дереве совсем иначе голова построена, другие пропорции.

...затем идет проработка деталей. Здесь мы уже решаем сами, что нужно, и когда необходимо остановиться...Главное не забывать пропорции и масштаб...

...этике поведения не грех учиться у живописцев. Ник-то не скажет, работа слабая, похож на неадертальца, страдает щитовидкой, отсутствуют глазные яблоки и сколько литро-километров ты выхлестал с попом...я человек не обидчивый, но не забывайте, что вас тоже читают, а вы кому-то режете лапки, есть статья об упущенной выгоде, Юра вам подтвердит...

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе