Соединение дерева с металлами (Новички режут и спрашивают советы)

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
#1

Здравствуйте! Хочу сделать несколько украшений из дерева, но не знаю, как закрепить их на металле (серебро, хирургическая сталь) фурнитуры. Что лучше соединит металл и дерево? Клей? Эпоксидка?

 

На металле под местом где будет другая деталь,надо буде сделать обезжиренную шероховатую поверхность.То есть пошуршать желательно грубой наждачкой.Серебро можно пацарапать.Чем грубее шероховатость,тем лучше зацепится клей.
Ну а по клеям и тут на сайте есть тема.Фишка,что у многих свои предпочтения из опыта.
Я бы выбрал эпоксидку,при условии,что вещь не будет иметь пластичности на финише.Иначе клей слетит
Удачи

За это сообщение сказали спасибо Маргарита Калинушкина, Сергей Аникиенко +2

Пользуюсь бесцветным клеем Poxipol, прекрасно подходит для таких работ.
Про зачистку Слава верно написал, не стоит про нее забывать..

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

За это сообщение сказали спасибо Маргарита Калинушкина, Сергей Аникиенко +2

Что бы соединение металл-дерево жило долго и счастливо на металле необходимы не большие штифты и, соответственно, ответные дырочки на дереве в которые и наносится эпоксидка. Плоскостная склейка рано или поздно разойдётся - у этих материалов совершенно разные коэффициенты расширения (и по температуре и по влажности). Украшений это касается напрямую. Зимой дома + 20, на улице -20 - очень серьёзная нагрузка.

...да, именно так...небольшой штифт - самое то..при чём - не играет роли в какую сторону...

За это сообщение сказали спасибо Маргарита Калинушкина +1

Всем спасибо! По возможности выбираю фурнитуру со штифтами)

Хорошо бы видеть конструкцию изделий, тогда проще давать советы. Бывает, что никакой клей не поможет. Может потребоваться вальцовка, клёпка и т.д. А вообще эпоксидка - клей достаточно универсальный. Она хороша тем, что в ней нет растворителя, которому иногда просто некуда испаряться, она прочная в шве, но шов должен быть как можно тоньше. Из недостатков: иногда чрезмерно хрупкая, бывает, что не достаточно жидкая (но это решаемо), долго застывает, требовательна к качеству отвердителя. Эпоксидка плохо держится на полированной поверхности и в случае, если поверхность загрязнена жиром (даже от пальцев). Часто при склеивании с металлами, достаточно иметь в них просто сквозные отверстия. Смола, застывшая в них, может сыграть роль заклёпок или штифтов. Ну, а в общем нужно смотреть конкретно каждый случай.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Шумар +1

Всем здравствуйте! Не нашёл отдельной темы, поэтому спрошу здесь. Вопрос по всечке металлической проволоки и последующей проварке изделия из дерева в льняном масле. Как проварка в масле повлияет на всечку?

28 февраля, 2018 - 12:59
(Ответ на #8)

Был экспериментальный опыт - проволока и перламутр начали выпадать.
----------
Валерий

За это сообщение сказали спасибо Анатолий Горячкин +1
(Ответ на #9)

Этого я и боялся. Придётся что-то мудрить. Либо делать всечку после проварки, либо отказываться от проварки в пользу простого втирания маслом.

28 февраля, 2018 - 19:05
(Ответ на #10)

Анатолий, после проварки ничего не выйдет :) свойства древесины меняются, становится более твёрдой и вязкой - прорезать её резцом и забить в неё металл проблематично.
Проще, уже сделав инкрустацию, промазать нагретым маслом несколько раз, пока не перестанет впитываться в дерево совсем.

За это сообщение сказали спасибо Анатолий Горячкин +1

свойства древесины меняются, становится более твёрдой и вязкой

Считается, что после проварки в льняном масле древесина обретает свойства стабилизированной древесины. Во всяком случае, я точно знаю, что она становится тяжелее, а значит её плотность увеличивается. Специально взвешивал до и после проварки. Клён весил ДО 11 грамм, ПОСЛЕ уже 17 грамм. Нехитрые математические подсчёты свидетельствуют, что вес увеличился более чем на 50%.

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин +1
28 февраля, 2018 - 20:29
(Ответ на #12)

Ну да :) после проварки я пробовал исправить инкрустацию, оказалось, что проще выбросить и сделать заново.

1 марта, 2018 - 08:39

Реализация моих работ происходит на площади под прямыми лучами солнца ,из проваренных работ начинает выгонять масло .пришлось отказатся от проварки и просто натираю льняным маслом .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин +2

из проваренных работ начинает выгонять масло .пришлось отказатся от проварки

Проварка в масле даёт мне больше чем натирание, поэтому я от проварки отказываться не буду. Масло со временем будет затвердевать, то есть произойдёт процесс полимеризации. Я никуда не тороплюсь с реализацией.

За это сообщение сказали спасибо Олег АКАТОВ +1