-

Сколько стОит? Помогите оценить. (КОММЕРЦИЯ)

156 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
5 июля, 2009 - 22:27
#1
Автор топика: 
Олег Смирнов

Приглашаю мастеров выкладывать в этой ветке работы, по которым желаемы оценки коллег в денежном выражении. Заодно обсудим и разберемся, откуда берутся звезды на небе  :P

5 июля, 2009 - 22:45

Оксана

Только давайте оценивать работы не по личному отношению друг к другу :-*, без лести и подхалимажа, а в пределах разумного от ... и до... :-\ Думаю, что обид не должно быть :-X, у нас обсуждение в кругу семьи, а дальше дело каждого. ::)

5 июля, 2009 - 22:57

игорь ивченко

Не реально... У всех условия разные... Даже свои работы я оцениваю очень дифференцировано... В зависимости от привходящих обстоятельств. Но с интересом посмотрю что скажут другие.

5 июля, 2009 - 23:11

Сергей Карпиков

...обещаю быть толерантным, особенно к дамам...

6 июля, 2009 - 09:08

Оксана

Сергей Иванович, но если убрать мою фамилию, имя, фото и стою я напротив своих работ и наблюдаю за зрителем. А когда человек обращается "кто автор", не верит своим глазам, что перед ними творение женских рук, тут что-то срабатывает и цену хочет скинуть. За что!? Хорошо, давайте, коль я замутила! Это же не значит, что так оно и будет, кому-то такой ориентир нужен и не только членам клуба, а где еще можно найти такое обсуждение!? Лично меня давно интересует как оценили бы Акулы резца в денежном отношении (нижний предел) хотя бы одну, всем известную работу "Журавлиное танго" (размер работы на сайте, задача продажи не стоит, в личной коллекции, но хорошо бы знать, что в арсенале). История этой работы такова, что я ее беру на достаточно приличные выставки она чуть не была продана VIP-персоне из ОАЭ, он 3 дня ходил вокруг нее и спрашивал цену. Я цену не назвала, ожидая, может и соглашусь с его ценой. Игорь, у меня рука не подымется оценить Вашу работу, не имею права, "разные весовые категории", потому и интересно, что думают профи!? Конечно, одну работу по затратам труда и пр. я могу завысить, а другую, не мене сложную, "благотворительно" продать. Ку!

6 июля, 2009 - 12:28

Сергей Карпиков

... :-\ Оксана, я честно говоря в замешательстве, работа с капами и сувелями не моя стихия, я их только на подставки шлёпаю. Цена работы определяется многими факторами, для меня в первую очередь это нужда и человеко-затраты. Имя в нашей среде пока молозначимо. И главное это собственное достоинство :(...

6 июля, 2009 - 12:51

Юрий Бондарь

При покупке какой-либо вещи непромышленного производства либо заказе услуги, подсознательно приходит в голову такая себе система ценообразования – сколько таких вещей (работ) человек может выполнить за месяц? То есть трудоемкость. Потом вспоминаем среднестатистического представителя данной профессии, насколько он в умах населения относится к зажиточным людям, и делам вывод.
Я сейчас ёрничаю, конечно… но относительно резчика примерный ход мыслей несведущего человека такой:
"Ну это же представитель не элитной профессии, не художник, не маститый скульптор… сколько для него будет радостно получить вознаграждение? Ну, примерно, как строитель или водитель, или… ну не быть же ему богатым человеком? Иначе бы все пошли в резчики… Ну допустим 1000 -1500 дол. А такую вещь он вырежет ПО МОЕМУ за день! Так, что 100 долларов это выше крыши. Это же 3000 долларов/мес…. Нет, человеку надо же отдыхать…. В месяце 22 рабочих дня. Значит 2200 долларов!!! Я столько не получаю!!! И что он должен хотеть за это 500 долларов?! Да я сам за 500 вырежу, надо только стамески в гараже взять да почистить. И вообще это, что мрамор или бронза? Я лучше куплю за такие деньги у какого-нибудь художника "настоящею" скульптуру или даже картину"
Оксана, по поводу женщины:
"А может оно того все таки стоит? Может ее трудно резать, да и долго? Все таки дерево приятно, и с мебелью смотрелось бы оригинально… А кто автор? Женщина…? Ну если женщина вырезала, то вряд ли это сложное занятие… и вообще женщинам времени некуда девать… Это для нее удовольствие, а тут еще и деньги получит…"
Хе-хе смешно, но возможен и такой (указанный выше) вариант оценки…
А вот если бы вступали в работу такие факторы (информация):
1. Работы этого автора большая удача купить.
2. Знающие люди за них тысячи платят, так что ты экономишь.
3. У самого ХХХХХ есть в коллекции работа этого автора.
4. На его работы такой спрос, что завтра уже не купишь за эти деньги.

6 июля, 2009 - 13:49

Оксана

Ага, спасибо! Грустно, но соглашусь (такая точка зрения существует у зрителя относительно работ художников, скульпторов, а мы что как керамисты? со слов одного зрителя "за кусок грязи такие деньги платить!?"). Значит данная работа "не имеет цены", не утешительно. Я предполагала, что начнется разборка по косточкам, но тема ценосоставляющей уже подымалась на форуме. Наверное мы ушли от темы, здесь немного другое направление, дана конкретная работа - "Сколько стоит? Помогите оценить." Но я думаю, что кто-нибудь другой воспользуется этой веткой форума.

6 июля, 2009 - 14:41

Олег Смирнов

Мне кажется, нижний предел должен расчитывать сам художник. Это себестоимость (материалы, расходники, аренда и т.д.) + трудоемкость*ср. зарплату. Допустим, себестоимость 50 долларов+ 7 дней *50 долларов в день = 400 долларов. Назовем эту цену "зарплатной". Ее мастер пусть держит в голове при торге и не падает ниже.
Ну а дальше чисто психология общения с покупателем. Еще мне кажется, наши работы нужно соизмерять по цене с аналогичными по размеру и художественности бронзовыми. А то в голове у покупателя может случится когнитивный диссонанс - мол, как это так, бронзовая скульптура стОит 15000 рублей, а аналогичная деревянная 45000 рублей. К сожалению цены Дерево-АРТ не показатель, там какой-то космос :) Но смотрите на нижний предел, это где-то примерно реал.

6 июля, 2009 - 14:44

Юрий Бондарь

Я конечно не адресат, к которому обращаются с формулировкой " как оценили бы Акулы", но скажу свое мнение.
В отношении конкретной работы "Журавлиное танго" реально сложно что-либо сказать. Работа уникальна (читай - индивидуальна) как минимум по материалу. Интересна по сюжету и исполнению.
Вот если не знать что это и откуда, то следующие варианты.
Встречаю ее на раскладке китайской, африканской, индийской резьбы на рынке. Более 200 долларов не дам и то за материал. Труд у китайцев бесплатный и скорее всего машинный… :-)
Встретил бы на Аднреевском спуске – долларов, ну максимум 400-500. Если занесло бы меня в галерею, где она стояла бы в полумраке на черном бархате с подсветкой и музыкой… Ну, даже постеснялся бы спрашивать, но думаю не удивился бы сумме в 1000-2000 долларов. А если бы я узнал, что ее нашли при раскопках Херсонеса, то такая вещь вообще продаваться не имеет права, а должна находится в музее.
Все субъективно…, но данная работа имеет уровень и эстетична, так что в теории не странно увидеть во всех четырех местах. В отличии, от какой-нибудь другой работы.
Но в ней не читаются сходу "муки создания". Она такая легкая и вроде, сама выросла на дереве без каких-либо усилий.

А теперь надо выяснять, что это за работа на самом деле.
Ага, автор современный, Оксана Сапроненкова (Украина). Работа ручная и в единственном экземпляре. Значит, китайская раскладка отпадает, Херсонес тоже. В остальном все зависит от заинтересованности моей в работе и авторе тоже. Что мы знаем об авторе? Ничего? Что мы знаем о процессе (истории) рождения работы? Ничего? Как нам предлагают ее купит в галерее или Интернете? Интернете? Значит цена Андреевского спуска (+/- система убеждения и доказательства).
Если на вопросы указанные выше есть ответы. Цена изменяется коим непонятным образом.
В общем, запутался сам в оценке. Тема ведь сложная и очень субъективная.
Говорят есть простой метод оценки по стоимости материала, сложности обработки и затраченным человеко-часам. Без регалий и авторитетности и прочего. Укладывается в формулу. Проблема в том, что душу в формулу сложно уложить, а в целом метод подходит.

О! Олег описал метод выше... ::)

6 июля, 2009 - 16:15

А. Скоробогатый

Работа стоит столько, сколько за неё готов заплатить покупатель. Работа штучная - и покупатель на неё штучный. Каким по счёту он подойдёт к этой вещи, когда?.. Если есть возможность - ждите! Может быть, год-два-три. Если нет - расчёт "по методу Смирнова", и - забыть, чтоб не расстраиваться. Но на каждую последующую работу (если только она не откровенная неудача) цену нужно повышать! Хоть немного, но обязательно! Ибо с каждой проданной работой растёт авторитет мастера и это должно отражаться в "ценнике".
Но, Олег, что касается "Дерево-арт" - я в полном параличе и многих цифр не могу понять "ни умом, ни сердцем"! Соответственно, не могу понять и тех, кто эти цифры пишет!.. Видимо для некоторых авторов главное творческое удовлетворение - созерцание цифр, а деньги им не нужны! Или я ничегошеньки не понимаю... :o

6 июля, 2009 - 16:40

Travoved

Очень важный фактор ценообразования, это отзывы тех людей, кто уже имел счастье приобрести ваши работы.
Ни что не мешает написать письмо покупателю с просьбой оставить комментарий под работой, тем более, если он очень доволен приобретением. А каждый положительный комментарий это дополнительный рубль в формировании цены.
Друзья резчики, помните об этом...
По поводу ценообразования на ДА, реально у большей части работ действительно заоблачные цены. Продавать через интернет - это целая наука, и покупать у тебя гарантированно будут, когда тебя узнают, кто ты есть и чем дышишь.
А для этого нужны статьи, развёрнутые грамотные отзывы, отзывы покупателей, "правильные" фотографии работ + дружеское общение с потенциальными приобретателями ваших произведений и гибкая система скидок для постоянных клиентов.

6 июля, 2009 - 20:13

Сергей Карпиков

...ценооброзование может быть хаотичным; "а поехали заедем к Иванычу", "а есть у тебя што к юбелею?", собрались помянули. зашли продолжить, опа - "а енто ты штоль надолбил?"...
...и выставки, приятельские последствия оных, интернет сообщество...Считайте, процент на антиквариат растёт в год на 15%, а мы тоже помрём, а усе ручной работы, ну не засветили мы имя нынче, так внуки продадут, коль что останется...
...Выводы; поднимайте процент продаж каждый год не мене 10% за сезон...скидки не приветствуются, чай не распродажа, отношения с заказчиком чреваты, я с одним кушал пил водку, занимался с чадом, шёл на уступки, вернулся к аналу...дистанцируемся...гусь свинье не товарищ. Сытый голодного не разумеет...и т.д. ....

7 июля, 2009 - 20:00

Сергей Карпиков

...вот ещё. пошпионил...
http://ps-market.ru/index.php?cPath=127_185

7 июля, 2009 - 21:53

Оксана

Чешу репу ???

7 июля, 2009 - 22:36

Юрий

Предлагаю начать с меня. " Спаситель" в киоте. Только не знаю как загрузить фото на форум, не вижу опознавательных знаков. Попробую без фото. Я с Украины, и живу не в Киеве, отсюда накрутки. Для отправки в Москву, съездить в Киев в министерство, получить разрешение на вывоз, услуги доставки (экспресс почта), и процент клуба. Я оцениваю свою работу примерно в 700-750 евро. с моими вложениями в нее и работой , плюс расходы то что я написал выше . А немного накинул лишних денег чтоб на странице в Арте не болтаться в самом низу, хотя это не правильно конечно.
Прошу начать обсуждение с меня, реальна моя цена или нет?

7 июля, 2009 - 22:38

Юрий Бондарь

А кто сделает гипотизу почему многие резчики объективно заламывают цену? Вирус такой? не могут же так много людей быть банально жадными? Значит есть какое-то обоснование?

7 июля, 2009 - 22:43

Олег Смирнов

Юрий, в своих настройках можно поставить в поле "Отображаемое имя" - Юрий Тихий. Фотографию разместить на форуме проще простого.

ссылку (отображается на странице работы) копируете сюда, потом выделяете ее и нажимаете кнопку "Вставить изображение", ссылка окружается тэгами IMG и /IMG . После записи, картинка отображается. Кнопка вставки изображения находится выше смайликов, вторая слева.

7 июля, 2009 - 22:46

Олег Смирнов

А кто сделает гипотизу почему многие резчики объективно заламывают цену? Вирус такой? не могут же так много людей быть банально жадными? Значит есть какое-то обоснование?

у меня была версия, что таким образом поднимают себя в списке ДЕРЕВО-АРТ и сделал сортировку авторов по умолчанияю не по общей стоимости выставленных работ, а по количеству выставленных работ. А воз и ныне там...
Моя версия проста: большинство авторов не имеют опыта продаж. Под заказ многие работали, а вот продавать работы, сделанные без заказа - не продавали.

7 июля, 2009 - 22:59

виктор трифонов

Юрий Бондарь : А кто сделает гипотизу почему многие резчики объективно заламывают цену? Вирус такой? не могут же так много людей быть банально жадными? Значит есть какое-то обоснование?

так к вопросу подходить нельзя ,"заламывают".каждый привык к своему уровню продаж , но реально понимает , что полной цены ему все равно не платят, поэтому стремится к большему . через интернет продажи крупных работ редки( мои личные наблюдения , могу ошибаться) поэтому человек ничего не теряет от выстовления цены с накруткой. для сравнения , стрижка у солидного парикмахера 200 гривен (Украина) занимает час роботы , за день в среднем принимает 8 человек итого 1600 или 200 баксов . не у мноих из нас работа выполненая за день оценивается заказчикои в такую сумму :-[

7 июля, 2009 - 23:02

виктор трифонов

юрий , незнаю какой формат . но цена ( по качеству работы) как по мне, вполне адекватная. к сожалению в нашем регионе Запорожье , с трудом выполнимая , только если, уже купившему у вас несколько работ.

7 июля, 2009 - 23:05

Юрий Бондарь

Не хочу тыкать пальцем...
Виктор, я парикмахерский бизнес знаю не понаслышке. Тот у кого 200 грн. редко за день облуживает 8 человек. Из этой сумы он получает 40%... остальное идет на аморизацию ремонта мебели, расходники, аренду, электричество, воду, прибыль хозяина. Это лирика...
А может вопрос в отношении к созданному?
За сколько можно продать своего ребенка? Да не за сколько! Сам доплачу, чтобы с ним ничего никогда не случилось. Резные работы не ребенок, продавать не грех, но многим жалко... Родное. А так чтобы не жалко, то дайте 5 тыс. долларов - готов страдать...
Я понимаю больших мастеров, которых многие знают да еще у которых есть стабильные заказы по заявленной цене... попробуй найди дешевле. Если захочешь что-то резное из нормального, все равно на них выходить будешь. Но когда продают что-то не хитрое за тысячи :o Наверное просто нет желания реально продать...
Ситуация когда клиент с 5 тыс. долларов увидит и ахнет… Ах! Какая диковинка, полцарства за коня! Очень редка. Такое может случится в отношении мастеров которых по пальцам можно пересчитать.
Сами-то купили бы за внушительные деньги? Скорее всего потратили бы на это такие деньги только под дулом пистолета.

7 июля, 2009 - 23:07

Юрий Бондарь

Показанная работа стоит объявленого ценника. Может, даже, это еще объективно не предел.

7 июля, 2009 - 23:12

виктор трифонов

юрий . я тоже не по наслышке . это моя головная боль, жена у него стрижется ;D. так вот клиентов ччто человек принимает и до 8 вечера . работает сам на себя , своя парикмахерская. да ладно , суть не вэтом , это я для сравнения написал. понятное дело , мастера делятся на тех кого мнят гением , и кто мнит сам о себе что он гений ;D. и те и другие заблуждаются.

7 июля, 2009 - 23:47

Юрий


Прошу простить техническая накладка, речь идет о этой иконе.

14 июля, 2009 - 21:41

Дубовик Виктор

Интересные рассуждения,сколько стоит.Тут наверное нужно исходить от профессионализма в резьбе. Если брать художественную часть... тут вОпрос. Работали над декором в лихие 90гг. взяли на работу молодого паренька на резьбу,спокойный такой,усидчивый. Через пару месяцов он резал декора ЗА ТРОИХ! обыдно нам было однако!

20 августа, 2009 - 01:01

виктор трифонов

коллеги интересно , а во сколько эту работу оцените вы?????? ?(

13 сентября, 2009 - 19:48

Рудный

13 сентября, 2009 - 20:12

Леонид

Пожалуйста, при фотографировании кладите рядом с работой линейку или пишите площадь резьбы в дециметрах. А то не понятен масштаб работы.

13 сентября, 2009 - 20:18

Рудный

все изделия из липы

13 сентября, 2009 - 22:56

виктор трифонов

все зависит от региона где вы будите продавать . в моем , цена врядли поднимится больше 100 вечнозеленых

Страницы