-

Шахматы "Спартак-2"

дата публикации 04.12.2009 г. в 00:00
бивень мамонта, Эбен, золото, перламутр, Высота фигур 95-155 мм, 2007 г.

Так же, как и первый комплект 2003 года, эта партия сделана по мотивам романа Говарда Фаста "Спартак". Использованы материалы экранизации романа С. Кубриком.
Постановка фигуры Марка Красса частично заимствована со статуи Юлия Цезаря.
Авторы проекта: У. Эпштейн, И. Эпштейн.
Изготовление: кость, перламутр, мастер-модели деталей атрибутики -
И. Эпштейн.
Ювелирные работы -
В. Жолнерчик, С. Цехановский.
Вторая партия по теме восстания Спартака мало отличается от варианта 2003 года составом персонажей (вместо работорговца Ботиата - политик - брат Гракха, вместо буциниста - второй барабанщик), но значительно сложнее технологически. Совмещение рук, ног и голов из тёмного бивня с корпусами и ступнями из светлого сложнее, чем в фигурах Пеле и Зидана из-за меньшего размера. Малейшее отклонение при стыковке и фигура утрачивает выразительность.
"Восстание Спартака-2" также значительно сложнее, предыдущей партии "Эпоха Карла V - Сулеймана I" по объёму совмещений.

,

Комментарии

Страницы

Давно ждём... Давно здесь сидим :))).
Иосиф давай детали. Все твои работы нужно представлять здесь. Они вдохновляют.

О том, как кто-то водит моими руками.

Я режу быстро - привык, да и куча детей, которых надо кормить, одевать, учить. Кроме того, резать быстро это важно. Вынутый из полиэтилена и очищенный на торцах от консервации, кусок бивня, особенно, крупный, с одной стороны обдуваемый холодным воздухом вытяжки, с другой - нагреваемый фрезой, - находится в экстремальных условиях. И чем быстрей с него будет снято всё лишнее, а вместе с этим и внутренние напряжения, тем больше шансов уберечь бивень от растрескивания. Но есть моменты, где спешить нельзя. Это те лекальные линии тел и предметов, которые, как слова в хорошей песне, как фигуры в шахматной задаче не могут быть заменены или переставлены, линии, которые должны лечь так и только так для достижения максимальной выразительности. Тут требуется время и внимание. Правда, внимание здесь так же условно, как и старание в работе с лицами. Спешить действительно нельзя, но если меня спросят, что же нужно всё же внимательно делать, я запутаюсь, и ответ не состоится. Я часто ловил себя на том, что во время работы думаю о чём-то постороннем, и вдруг вижу, что тот элемент, которым занимались мои руки, сделан, более того он сделан правильно и лучше, чем его сделал бы я! Хорошо, что никто не видел и не знает, что мне помогли. Опять сумасшествие. Кто помог? Ведь делал я! На самом деле, мне ещё очень далеко до того уровня, когда ты "играешь, не глядя на клавиши", а думая о наилучшем воплощении темы.
Нет, я просто невольно подчиняюсь Кому-то, Кто водит в эти ответственейшие моменты моими руками. Я где-то слышал такое стихотворение, кто автор - не знаю.

Бывают крылья у художника,
Портного и железнодорожника.
Но лишь художники открыли -
Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так:
Из ничего и ниоткуда,-
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.

Откровенно говоря, меня это не устраивает. Я хочу сам научиться играть, не глядя на клавиатуру. Если почувствую, что не приближаюсь к этому, сменю работу. Так как стремиться нужно быть лучшим в своём деле, иначе нет смысла. Никто не знает, в чём главный смысл. Но, думаю, что развитие, познание - его неотъемлемые составляющие.
Завершающий этап работы над шахматами "Восстание Спартака-2".Видео.

"

О стилях

Некоторое время я сотрудничал с фирмой, которая по словам её директора пыталась возродить стиль Арт Деко. Если пустить в ход тяжеловесную терминологию искусствоведов, называть фамилии архитекторов и художников, жанры и стили, в которых я сам не разбираюсь, - вряд ли мне удастся объяснить, а главное понять самому, что это такое. "Монументальная утяжелённая форма с изощрённым украшательством". Так пишут в энциклопедиях. "Совмещение несовместимого", - так говорят специалисты. "Сегодня термин Арт Деко стал синонимом эффектности", - пишут искусствоведы. В общем - Арт Деко остаётся загадкой. Одно я понял почти наверняка: в Арт Деко ничего не канонизировано, и если нужно ввернуть модное словечко, для обозначения сферы твоего творчества, - Арт Деко встретит тебя с распростёртыми объятиями. Думаю, для художника всё равно, как называется стиль, в котором он работает, но коммерческой структуре, очевидно, это необходимо. В фирме ориентировалиль на работы Фаберже, а также на скульптуру европейских мастеров тридцатых - пятидесятых годов ХХ века, где одежды фигур были изготовлены из чёрной бронзы, а оголённые части тела - из слонового бивня. На мой вигляд, это было безупречное сочетание. Однако, с расширением движения "Greenpease" изделия из слоновой кости стали для ценителей искусства "Mauvais ton". На смену бивням слона пришли бивни мамонта. Поскольку я не имею возможности заниматься бронзой, попытаюсь использовать другие сочетания, и, главное, использовать контрастные цвета бивня мамонта. Партия "Восстание Спартака-2" выполнена в технике комбинирования различных материалов. Не заю, Арт Деко это или нет, но, честно говоря, делаю я это для того, чтобы не было скучно.
Белые фигуры - римляне

Чёрные фигуры - армия Спартака.
Король - Спартак, королева - жена Спартака Варинья, офицеры - ретиарии, кони - разведчики, ладьи - барабанщики.

К белым фигурам пропустил. Король -Марк Люциний Красс, королева - подруга Красса - Елена, офицеры - центурионы, кони -знаменосцы, ладьи - политики братья Гракхи.

Белые пешки - легионеры.

Чёрные пешки - гладиаторы

Прощай, Спартак!. Мне не было скучно.

Смотрите видео. По просьбе могу выставить любую заинтересовавшую фигуры крупно и в ракурсах.

"

5 декабря, 2009 - 00:32
Аватар пользователя Роман ИВАННИКОВ

Мм, Иосиф, лакомый кусочек)) Спасибо за радость, что приносите своими работами, и неважно в каком это стиле!:)))
И спасибо за ваши видео. Очень люблю их. Можно погрузиться в вашу рабочую атмосферу, глянуть не только на итог, но и в процесс, в ваши мысли. Приятно очень.

Спасибо, Игорь, Олег и Роман! Жаль, что видео здесь в маленьких окошках с урезанным качеством.
Но, вообще, если нажать две полосочки, то можно смотреть на весь экран

У лигионеров ножны всегда справа... Сам на этом пролетел однажды и историки мне напихали... Безотносительно к шахматам , где авторское решение - последняя инстанция...
Подача - слюнки текут. Спасибо.

Игорь, согласен, на картинках сделанных историками ножны справа, но я воспользовался из-за более лёгкого восприятия костюмами и атрибутикой фильма "Цезарь". Могу дать захваты кадров. С этим решением согласился и заказчик. В фильме "Спартак" с Кирком Дугласом - правильно - справа. Я ещё интересовался у заказчика, как они меч выхватывали, в два приёма или кисть выворачивали?

Тут , как мне в своё время ткнули носом знатоки ( я сам к капкан Голивуда попался :) ) , всё дело в тактике плотного боя римской манипулы- когорты... Меч- гладиус очень короткий и выхватывался легко в плотном построении. А вот у варваров длинный меч привёл к левобокому ношению , для увеличения размаха выхватывания. Кстати , и у римлян - кавалеристов более длинные мечи на левом боку... Ну и плотного строя единообразного у них небыло... Так что я с досады себе на ус это намотал крепко... Вообще , эти любители истории - ЗВЕРИ фанатичеые... :).... Ты им про творческий замысел , а они сразу утопить норовят ;)... Но полезные люди. К ним на форум заглянеш - любой вопрос по любой эпохе мигом подскажут... Правда тоже начинают сразу спорить кто более точен .

...Иосиф, поклон тебе, но прости Христа ради ПОПСА!!!!
...может кому и по нраву, мне нет...
...обижу больше, ты бы и сам вытянул проект, но ювелиры пели в диссонанс...
...я понимаю хорошо жить богатым и здоровым, но...твой "фордовский конвейер" тебя губит...прости если что не так, с уважением...С.И.

Сергей Иваныч , у Феберже работали АВТОРЫ , которые и ЯЙЦА уникальные ( хоть и попсовые ) ваяли и уникальные Авторские вещи... Так что не стоит смешивать жанры. Иосиф и там и там успевает слава богу , очень достойно... Не думаю , что ему творилось бы лучше , при голодных ртах...

...Игорь, говорят в вашем мусейоне накопали портрет Шендеровича??? А Фаберже он не наш профиль, и не авторитет для меня в отличии от Иосифа....

Вы когда с Карпиковым разговариваете, я не всё понимаю, только примерно. Понял, что сергею Иванычу не понравилось, а Игорь защищает. Я не обижаюсь. Ювелирку в данном случае практически делал сам, т. е изготавливал из кости модели, а затем их отливали и чистили. В партии, конечно, многое не удалось, но я ею горжусь, уж очень рисковое дело это было, особенно по совмещениям. Золото тоже уменьшал почти гтпотетически по одной фигуре, сделанной предварительно. Она не вошла из-за слишком тяжёлого золотого пятна. Сейчас покажу

И ещё, не могу согласиться по поводу конвейера, так как каждая фигура отличается от другой и делалась партия очень долго. И если удалось удержать стиль и произвести впечатление армейского единообразия, то принимаю это как положительное явление.

Никто не просит на бис, поэтому сам выставлю пару крупных видов. Это Спартак и Варинья. Я намеривался сделать женщину с ребёнком, в этом суть произведения Фаста - ребёнок, свободный ребёнок - символизирует победу Спартака, хотя и через многие столетия. Заказчик не согласился и от этой идеи остался лишь тёплый платок.

А это конь - разведчик, у которого три цвета бивня. Выглялит восковым или пластмассовой игрушкой, но уж больно непросто это технически

Не потерять в пластике при ваянии составных , многоэлементных фигур - труднейшее дело. По крайней мере у меня ниразу нормальной пластики в составных фигурах не получалось... Иосиф это освоил. И тут уж точно конвеером и не пахнет . Всё очень индивидуально . По другому не получится.
Я не защищаю Иосифа :)... Я для себя и своей пользы пытаюсь анализировать ... Естественно , каждый мнит себя стратегом видя КЛАССНЫЙ бой со стороны ;)... И я бы ,кому то ,чего то подвернул- изменил ... Вариантов мУльЁн... Но вот работая со своим только, понимаеш , насколько вопрос ВЫБОРА оптимального - не просчитывается... Так что в жестких рамках прэкта , Иосиф блестательно увязал всё... Ведь нельзя СИСТЕМУ образов сравнивать с отдельной скульптурой...

Сергей , насчёт Шендера , не слышал... Да и вряд ли в музее... А вот Жванецкому есть скульптура :).

Иосиф , подгружай побольше ! Просто дрыхнут все :). Завтра обалдеют ;)...

Игорь, я понимаю, о чём Сергей, такие вещи, где много материалов часто на грани китча, очень трудно не свалиться, тем более, как ты заметил, когда ансамбль, а не одинокая фигура, видимый только виртуално. Но, возможно и попса. Но хотелось бы, чтобы отчасти.
Подгружаю ещё. Центурионы

Ещё вид. Тут вообще для равновесия они зеркальны.

Братья Гракхи. В предыдущем варианте партии второй ладьёй был работорговец Батиат. Мне его жалко

Второй конь-разведчик

Один из ретиариев - эфиоп (по фильму)

Второй ретиарий

Красс и Елена

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе