Визитки мастера

-, 15 см., 2012 г.
ольха, 14 см.
осина, высота - 12см.

самозванка

дата публикации 06.01.2011 г. в 00:00
  • 3
  • 7014 просмотра
  • 76 комментариев
осина, , 90 мм.

Комментарии

Страницы

Очень выразительный портрет!

Как раз тот случай, когда не хочется что то "дорабатывать"... Пропадет тот ФЛЕР, которым насыщен образ... Спасибо!

Очень интересно! Импрессионизм в скульптуре жив! Заветы Паоло Трубецкого не забыты!
Но вот, Владислав, мне кажется, что при этом размере стоило попробовать дерево потвёрже (хоть берёзу даже), рез был бы чище и тогда бы ритм порезок был более выражен. Осинка всё же создаёт некоторое впечатление небрежности.

Спасибо за внимание, неожидал. Конечно с моей стороны - это неопытность и лень, прикрытая юмором. Хотя название, думаю, подходит. Издали - милое личико, а при близком рассмотрениии видны искажение, ошибки. Вообщем все признаки самосванцев присутствуют.

Владислав просмотрел Ваши работы. Несколько работ понравились. Действительно есть работы которые очень хорошо смотрятся даже, так сказать, в не доработке. В данном случае это, наверно, перебор в недоборе. На мой взгляд такая резьба больше подойдёт к придомовой в человеческий рост. Может некоторым Вашим работам всё же стоит уделить немного больше внимания .... В любом случае Вам видней ., и это сугубо моё личное мнение. С уважением Сергей. P.S. С другой стороны чем то работа задела не позволив пролистнуть без камментария...

6 января, 2011 - 19:25
Аватар пользователя РУСЛАН ОСТРОВ

На том фоне, что импрессионизма у нса НЕТ(как когда то "секса"), работа конечно выигрывает и привлекает внимание.
Тем не менее- РАБОТАМ "ИЗ ПОД РЕЗЦА"- хотелось бы пожелать с одной стороны - БОЛЬШЕГО МАСТЕРСТВА ИСПОЛНЕНИЯ, а с другой - БОЛЬШЕЙ СМЕЛОСТИ И НЕСТАНДАРТНОСТИ.

а мне позвольте, критикнуть! - образ интересный, но работа смотрится небрежно, словно вырезанная из куска хозяйственного мыла. И глаза надо бы дорезать.., жутковато.. так нельзя с дамами и с людьми

6 января, 2011 - 20:56
Аватар пользователя Юрий Гегельман

Вот так выложешь такую вот заготовочку - и фурор обеспечен :)))

Ну ууу ... сейчас начнётся... Тут можно новую рубрику делать. Достал чурку, прорезал глаз, выставил. А потом каждый даёт совет где ухо просверлить, куда нос приставить. Больше чем уверен камментов будет - успевай читать. Оно Юрий конечно приятно когда твои работы интересны, но и интерес может быть разным. Так что я всёже "за" такие вот заготовки. А то что то маловато общения на сайте

"Этих песен мы спели немало!.."
Я про "заготовки - не заготовки". Любим мы зашлифованное и заполированное "вусмерть", а если нет - значит, автор "не умеет" или "поленился": "плохая табуретка, заноз боюся!"
Только тут - не табуретка, и подход нужен другой: есть художественный образ, или нет его?.. По-моему, тут он есть безусловно. По частностям, конечно, говорить можно. ("И глаза надо бы дорезать.., жутковато.. так нельзя с дамами и с людьми..." (О. Смирнов). Можно, Олег, в искусстве - можно, если это на образ работает!)
Для меня данная вещь тем ценнее, что в таком стиле работ на сайте очень мало! А направление - интереснейшее, особенно в деревянной скульптуре. Кому любопытно - гляньте русскую скульптуру конца XIX - начала ХХ века: Трубецкой, Матвеев, Голубкина, ранний Конёнков...

А. Т. Матвеев: "Голова мальчика", дерево, 1912
"Заготовка"?..

ага, это к вопросу об обобшениях :) Но козявочки даже великие не ленились подчищать. И глаза у матвеевского мальчика куда ближе к анатомии..

Очень похоже на приглашение поесть борща, в котором всего лишь сварена картошка и лавровый лист.
Можно учиться даже не по раннему Коненнкову, а по более ранним наскальным рисункам. Там еще лаконичнее выражен обрах охотника и охоты.

По частностям говорить можно. Называть работу "заготовкой" - нет!..

"...Можно учиться даже не по раннему Коненнкову, а по более ранним наскальным рисункам. Там еще лаконичнее выражен обрах охотника и охоты." ("Аро"" :))) )
А вот это - совет дельный!
(А кто таков КонёННков?..)

7 января, 2011 - 00:17
Аватар пользователя Борис Иванов

А меня лично эта работа чем-то зацепила,лицо такое милое,глаза,да ну и пусть так и будет,единственное ворс бы надо убрать.

7 января, 2011 - 02:13
Аватар пользователя РУСЛАН ОСТРОВ

Художники согласятся, что голова мальчика ЭТО РАБОТА.
Я повторюсь- НА ФОНЕ ТОГО, ЧТО НЕТ ТАКИХ РАБОТ эта работа("самозванка") привлекает(и уже вызывает споры :))
И повторюсь - работа выполнена небрежно- искажена симметрия, да и резать надо чище (мастерство- дополнение к мукам творчества)- в общем - КИЧ.
Но- "несмешно".
А тут уже мэтры схлестанулися :)
В этом плане мне нравятся работы Абрамова и Буркова- в них больше поиска(смейтесь, смейтесь:)
В них больше завершённости, мастерства.
Хотя вот если бы такую "самозванку" вырезал бы к примеру системный аккуратист-типа Трифонова- наверное призадумались бы..,но опять же- это был бы больший кич, бунт против порядка, гармонии...
-явление в исскустве временное, хотя и привлекающее внимание тех у кого от шедевров глаз устал.
Но и такие направления жизнеспособны.
Прошу понять мою позицию- все точки зрения хороши. И ответ -не всегда один.

7 января, 2011 - 02:32
Аватар пользователя РУСЛАН ОСТРОВ

А так, конечно, можно и про голову мальчика пошутить, что голова это- как минимум мальчика пьющего лет с шести- недетское лицо, однако.
Но маличик- УЛЫБАЕТСЯ, СМОТРИТ НА СКУЛЬПТОРА, ПОРТРЕТ, однако.

7 января, 2011 - 03:03
Аватар пользователя РУСЛАН ОСТРОВ

И добавлю :)
Такого плана работы, если они на что-то претендуют, должны быть в литье металла от сантиметров 10-ти, в резьбе по дереву от 25-ти хотя-бы.
Импрессионизм всё же тяготеет к большим размерам, и живовись тоже.
А так- поделка- и не миниатюра, а непонятно что.
Повторюсь- ЕСЛИ НА ЧТО_ТО ПРЕТЕНДУЕТ :)

7 января, 2011 - 10:12
Аватар пользователя ВИКТОР СЫСОЕВ

Извините, мнение не профессионала : Мне кажется, это просто не доведенная до конца работа. Здесь много говорили об эмприссионистах...Я никогда не понимал, и не пойму эту уродливую девочку на шаре Пикассо, или черный квадрат Малевича, в котором по моему глубокому убеждению, самое ценное - это рама на квадрате. А эту работу, если закончить, то получится очень даже неплохо.А в отношении шлифовки (Андрей Скоробогатый ) По- моему шлифовать нужно почти во всех работах, за небольшим исключением.См. работы Вл. Мещерякова.. Извините, может я в чем то и не прав.

Помню комментарий Иосифа Эпштейна как он восхищался работой Михаила Ильяева и писал о незаслуженном внимании к бездарным работам.Но несмотря на это всеже "приперся" со своей самозванкой, хотя есть более отшлифованные животные. Для меня портрет - направление новое. Хотел получить дельные советы, на похвалу не расчитывал, к критике готовился. Все вы уважаемые мною люди. И вобщем мы делаем одно дело - творим, а профи - еще и зарабатывают (в том числе и благодаря сайту). Сегодня Рождество, с Праздником вас!

Руслан Остров писал....Художники согласятся, что голова мальчика ЭТО РАБОТА.
Я повторюсь- НА ФОНЕ ТОГО, ЧТО НЕТ ТАКИХ РАБОТ эта работа("самозванка") привлекает(и уже вызывает споры :))
Я не художник, поэтому не соглашусь, что голова мальчика это работа, несмотря на заслуженное имя ее автора. Это набросок в материале, может быть автором и нежелаемый и нелюбимый, но высставленный после его смерти из под мусорки, куда он ее заставил.
А вызывать споры может любая неадекватная вещь, даже какашка положенная в цветочки на дороге.
Это шутка, но в ней доля правды.
Мастер, если он желает быть таким,на мой непросвещенный взгляд, должен выбрать нужный язык, для выражения своих чувств и выссказаться так однозначно, чтобы не возникали споры, а что же на самом деле он хотел сказать. Для этого надо много работать. А в самозванке и название говорит за себя. Это не работа, это самозванка , претендующая на нее. На мой взгляд это заготовка,на которой ремесленник сделал первые, неопытные, но правильные резы, по всей видимости он знаком с портретным творчеством. Когда он ее доведет до состояния показа на людях и люди увидят в ней САМОЗВАНКУ, а не просто леди Гамильтон, вот тогда мы и поспорим удалась ли мастеру САМОЗВАНКА,

Согласен...
Давайте вычеркнем себя
Из претендующих на славу
И выльем сладкую отраву
И будем честными друзья

Давайте вместе соберемся
В каком-нибудь огромном зале
И подражая Окуджаве
Оркестром малым назовемся

И свой используя запас
Души, способностей и дара
Услышим с чуткостью радара
Что скажут в будущем про нас.

7 января, 2011 - 13:52
Аватар пользователя Олег Ласман

Владислав,такое ощущение что тебя уже ждали,не получилось спрятатся,я тоже вместе со всеми рад тебя видеть!
Попробуй для подчистки использовать тонкий богородский нож,и если нет опыта работы с ним,посмотри где нибудь по интернету,потому как приемы работы с ним очень важны.
Главное идешь ты в правильном направлении,резать без нождачки это некий дар,не у всех получается,это и покозатель мастерства,ну естественно когда этим мастерством овладеешь.
У тебя,к сожалению как и у меня,таже проблема,лень матушка одолевает,хоть и в Каненковы и Антакольские мы не метим,тем не менее с нею надо как то боротся, есть правда сложность,с ленью опять же лень боротся.
Всех еще раз с Рождеством Христовым!!!Счастья,здоровья и ТЕРПЕНИЯ!
Спаси Бог.

Олег Ласман писал..резать без нождачки это некий дар,не у всех получается...
А кто сказал, что надо резать безнождачки. Смотрите работы прошлых веков, даже последнюю реставрационную работу, представленную Виталием Пасенко. Голова грифона отполирована до блеска, может быть не нождачкой , но циклевкой уж точно.
Есть стили резьбы, где это допускается и даже приветствуется, резьба в живую.Но подавляющее большинство работ требуют доработки нождачкой и серьезной.

7 января, 2011 - 19:52
Аватар пользователя РУСЛАН ОСТРОВ

Все имеют право показывать свои работы.
И все работы имеют право БЫТЬ, как продукт человеческого творчества.
Здесь это право(пока- в определённом поле даётся хозяином сайта)
Почему я вообще писал об этой работе ?
Считаю- РЕАКЦИЯ НА ЭТУ РАБОТУ- следствие некоторого ГОЛОДА ПО ИМПРЕССИОНИЗМУ И Т,Д. -то бишь ЕСТЬ СПРОС, -НЕТ ???
Ну, пусть ЛЮБОПЫТСТВО и ИНТЕРЕС.
Кто в вообще знаком с ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ, тот знает, что "удачные" работы сопровождает огромное количество набросков, работ "на мусорник", "неудачных работ" и вот... некоторые из них попадают в хрестоматии, учебные пособия, труды об истории искусства.
Да уж, нам показывают сегодня НЕЗАКОНЧЕННЫЕ РАБОТЫ Микельанджело, но... это Микельанджело...
Одна Сикстинская капелла чего стоит.
Поэтому, дорогой Владислав, выставляйтесь, творите, дерзайте- в рамках этого сайта и вне их.
Я надеюсь, как и хотел, комментарии мои- неоднозначны.

Руслан Остров писал....Все имеют право показывать свои работы.
И все работы имеют право БЫТЬ, как продукт человеческого творчества.
Здесь это право(пока- в определённом поле даётся хозяином сайта)
Почему я вообще писал об этой работе ?
Считаю- РЕАКЦИЯ НА ЭТУ РАБОТУ- следствие некоторого ГОЛОДА ПО ИМПРЕССИОНИЗМУ И Т,Д. -то бишь ЕСТЬ СПРОС, -НЕТ ???

Согласен с тобой Руслан,все имеют право показывать свои работы,РАБОТЫ, но не заготовки к работе.Собственно вопреки моему мнению, оно здесь не важно, допускаются и заготовки. Никакого голода на такой ипрессионизм ни у кого нет, если кто хочет утолить голод , завтра могу выложить немеренное колличество своих калабах.Считаю, что истинный Мастер выложит работу на всеобщее обозрение только тогда, когда ему внутренний голос скажет, Все, дорогой, это все твои возможности, лучше ты сказать не можешь. Лучше сказать - это проявить мастерство и искусство и сделать на излете своих высочайших способностей. Никогда не мог бы предположить увидеть такие незаконченности у Мастера с большой буквы Виктора Дубовика и в работах его детей.Ребята, не надо путать две несовместимые вещи хрен и палец.Ипрессионизм в работах Евгения Дубовика мы видим в его искажениях реального мира, но сделанные мастерски, завораживающе, в соответтствие с нашими реальными представлениями о наших двориках и реальностях жизни, все это красиво и законченно, и отточено до последнего штриха,перед этими работами я трепещу, и скажу пафосно плачу, завидуя молодости, белой завистью, на их великолепное искусство.Спасибо, ребята, за ВАше творчество.Но совсем другой случай. Взять калабаху и два раза сигануть по ней топором, придумать название позалихватистее и вот обсуждайте работу, нового ипрессиониста, нового Тулуз Лотрека. Отнюдь!!! Так не будет!!! Нас громкими именами не увести в никуда.
Еще раз о Коненкове! Работа мальчика посредственна. Как набросок, как задумка из этой заготовки развить образ, может быть хороша.Но это не законченная раборта. А не законченную работу обсуждать,а тем более давать ей высокую оценку, значить проявить свое невежество и неуважение к мастерам, которые такую же равботу делают на много порядков выше. Никому не понравится недоваренный борщ,недоубранная квртира, не посыпанная песком дорожка, и не невозбужденная тобой же, женщина. Все это назовут недоделками, а людям это делающим приклеют "клеймо " неумех. Но в искусстве все почему-то хотят , чтобы было по другому.Это такой же вид деятельности, господа, защитники калабахностного искусства. И не надо принижать тех , кто работает до тех пор. пока последний штрих не крикнет ему все !!................

Я знаю , как пишется слово импрессионизи, для тех , кто ищет случайные ошибки в словах, а не смысл в суждениях.

РАБОТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ . И ЭТО УРОК ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ. НЕ ВСЕГДА НАДО ВСЕ ВЫЛИЗЫВАТЬ И РАЗЖОВЫВАТЬ.ДАВАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ДРУГИМ ПОДУМАТЬ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ .

непонятно, почему эскизы нельзя выставлять на публику? Мне представляется эта работа хорошим эскизом-зарисовкой, отнюдь не колабахой. У любого художника целые альбомы таких зарисовок, очень интересно рассматривать. Образ удался, и название удачное, с юмором :)

Не..... работа явно что то необычное. Судя по резвости обсуждений. Я вот что подумал -"Ну если мастер решил что эта работа готова и выставил как вполне завершённую .... Почему нет ? Говорю мастер потому что считаю Владислава как и всех остальных умеющих обращаться со стамеской таковыми. Дело не в этой работе. Есть же и другие. Дело в том что у человека есть .... смелость что ли..... сказать себе что вот это "всё" и больше ничего добавлять не хочу. Потому что решил так. Мнение?... Да!.. Заслуживает уважения. Читать камментарии к идеальным работам скучно. В большенстве случаев смотря на идеальную работу профи просто восхищаешься увиденным. Смотришь разинув рот и не всегда находишь слова. Подумал вдруг о том что завершённой работу можно считать если присутствует покрытие...... А с другой стороны кто то вставит сюда тоже ошкуривание, вощение, позолоту и т. д. и т. п. Нет всё же работа Владислава и ему решать какой ей быть в конечном счёте. С большим уважением отношусь к абсолютно всем высказанным здесь мнениям, ровно как и к их авторам.К сожалению в отличии от акул резца и стамески художественного образования не имею и совсем не разбераюсь в проф. выражениях .... С точки зрения простого обывателя скажу что, наверно, не стоит ругать кого либо за такого вот рода вольность, как многим здесь показалось. Эта вот самозванка зделана резцом, из дерева, в ручную. Чего ещё надо ?...

"Чего ещё надо ?..." (С. Нагорный)
Сергей, "надо", чтобы все ходили "по струнке" и работали ТОЛЬКО ТАК, как представляют себе некоторые "мэтры"! Никто не собирается отрицать права на жизнь представлений об искусстве этих самых "мэтров", но они почему-то с завидным упорством пытаются лишить других права говорить другим художественным языком. Главное, что раздражает подобных критиков - не работа сама по себе, а то, что она не укладывается в их штампованные представления об искусстве. Раздражает до истерики:"Отнюдь!!! Так не будет!!! Нас громкими именами не увести в никуда!..".
Да ВАС-то никто никуда вести не собирается, идите своей дорогой и успехов Вам на этом пути! Но и ВАС никто в "поводыри" не приглашал!
Никто и не запрещает высказывать отношение к любой работе, хоть и крайне отрицательное. Однако - без менторского тона и "художественных терминов", подобных "калабахам"! (Прошу прощения за то, что приходится повторять сказанное уже тысячу раз, в том числе и на этом сайте.)
Очень точна реплика Анатолия Беленецкого. "Соавторство" зрителя - именно эту возможность даёт нам импрессионизм, хоть в живописи, хоть в скульптуре. И в этом - куда больше жизни и таланта, чем во многих работах, выглаженных и отполированных до последнего ноготка, от которых, однако, веет мертвечиной!
Не умаляю достоинств тщательно выполненных и отделанных работ. Однако частенько вдохновение и душевный порыв мы подменяем ремесленной мастеровитостью. Заведомо даже не хотим видеть творческой задачи, поставленной и реализованной автором, если решение не соответствует нашим "личным догматам"!
Если я не понимаю французского языка - это моя проблема, а не французов! Если кто-то не понимает импрессионизма - это его проблема! Разумный человек станет учить язык, а закостеневший ретроград будет с пеной у рта доказывать, что французский - полная ерунда и все ОБЯЗАНЫ разговаривать ТОЛЬКО на древнегреческом!(Чаще всего, правда, этот "древнегреческий" бывает с "крыжопольским" акцентом! :) )
Искусство - многообразно в своих течениях и проявлениях. Так же, как многообразен мир!
Бессмысленно пытаться загнать мир в собственные узенькие рамки. Лучше расширять личный художественный кругозор. Глядишь, завтра и в импрессионизме что-то понять удастся?
Впрочем, конечно, не всем... :)

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе