Самодельные бормашинки с бесколлекторными двигателями

дата публикации 29.06.2017 г. в 20:37

Сначала делал бормашинки с использованием заводских наконечников, соединяя их с подходящими по размерам и характеристикам двигателями.
Наконечник с цангой 2.35мм




Мотор инраннер B20-40-31L
Технические характеристики:
Размеры: Ф20мм x 40мм
KV: 1850 rpm/v (об/1В)
Максимальный ток: 8A
Максимальная мощность: 170W










Контроллер двигателя тоже модельный, самый простенький.

Машинка запросто тянет фрезы диаметром до 8мм и отрезные диски до 25мм.
Вес около 100гр. Напряжение питания 12..16В
https://

Потом сделал вариацию с патроном Проксон с цангами 1..3.2мм.




https://

https://

https://

.
Микромашинка, бормашина-карандаш.
Обороты около 30т, вес совсем мизерный, около 40гр.



https://

https://

https://

.
Мощная бормашина, бормашина фрезер с одновальной схемой вала.
Двигатель 3670
Вес машинки 440гр,
длина 110мм,
диаметр 36мм
Патрон ER16 (1..10мм)




https://

https://

.
Вариант с еще более мощным двигателем 3680
https://

https://

https://

https://

.
Мелкая машинка с фирменным и изрядно б/у двигателем Tenshock, очень мощная машинка получилась, сказывается порода)


https://

.
Машинки средних размеров с двигателями 2968


https://

https://

Комментарии

Страницы

Денис, впечатляет! Как с надёжностью - долговечностью? Когда на полки магазинов?

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Денис Горбунов +2

Пока отказов не было, все, кроме последних "среднеразмерных", работают больше года, не могу сказать на сколько профессионально, но работают.
Когда разрабатывал одновальную схему, то одна из целей была упрощение конструкции, т.е. чтобы ломаться было просто нечему, хочется думать, что так и вышло, один вал, он же ротор, он же патрон и два подшипника это всё по сути, что есть в машинке подвижного. Правда это простота наложила свой отпечаток на технологию, т.к. сделать такой вал несколько сложнее, чем обычный. Также приятным бонусом стала возможность значительно уменьшить габариты и вес бормашин. Для примера бормашина-фрезер на фоне профильБ.

Про магазин, если честно, даже не думал, пока я просто делюсь своим увлечением с другими хоббийщиками. Да, чего скрывать, такое количество бормашин мне лично ни к чему, разработано было около 20 моделей и изготовлено по 2-3шт, и чтобы разработать что-то новое конечно приходилось продавать или новую разработку вести как заказ (когда есть мысли на счет нового), но чтобы ставить на поток это нужно многое поменять в жизни, а на это я пойтить не могу) Посему пока так)

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +2

Добавлю не много.
Как-то один "чпушник" из сибири занимающийся интарсией на объемных телах (как я понял в основном в области бильярда) попросил сделать высокоскоростной шпиндель на замену используемых марафонов. Фрезеровка очень мелкая, самая ходовая фреза 0.3..0.5мм. Мне показалась работа интересной и я сделал такой шпинделёк на 50т/об.
https://

К моему большому сожалению от человека давно нет никаких известий о работе шпинделя, но пока он был у меня я немного успел поработать им в качестве бормашины, понравилось, (впрочем когда-то довелось поработать и на 400т/об) и решил тогда сделать микро бормашинку на 100т/об, задумано, сделано))






Это первый вариант, пока еще обдумываю некоторые нюансы.
https://

За это сообщение сказали спасибо Влад Андр, Олег СМИРНОВ, Сергей Грушин +3

Денис всех тебе благ и успеха, дорогу осилит идущий

Изобретательство это конечно интересно, особенно если есть к этому талант, но производство это удовольствие и радость следующего порядка, где капитал приятный бонус. Так что ищите инвесторов, или потихоньку 2-3 модели самостоятельно выводите на рынок.

Можно сделать простейшие расчеты по экономике: сначала определить себестоимость (материалы, ресурсы), а затем умножить на коэффициент 2-2.5 легализации и торговли. Если есть запас по цене по сравнению с ближайшими аналогами, то дело верное

Здравствуйте ,меня интересуют мини машинки какая у них цена с блоком питания?

Олег, на данный момент это у меня творческий процесс, а производство это уже рынок, коммерция, капитализьм...
Затем вопрос технологий сборки, 100 машинок уже не будешь собирать так как 2-3шт.
Ну и наконец время, есть ведь любимая работа, которая даёт хлеб с маслом)
Поэтому я больше рассчитывал на полезность тем кто сам хочет сделать и имеет какие либо вопросы в данной теме.
Быть может, когда страна окончательно встанет с колен и мне придется стать безработным я и пойду на вольные хлеба добывать капиталистическую копеечку)))

Андрей, на данный момент у меня нет мини машинок на продажу, как впрочем и других. 100тысячную недавно сделал и не спеша довожу ее до кондиции. Двигателей для неё сейчас в продаже нет, поэтому не знаю, смогу ли я её когда нибудь повторить. А первая, бормашина-карандаш на 30т/об продана давно.
Мини машинки вообще вещь более индивидуальная в плане комплектующих и сборки, то что сейчас есть возможность собрать через пол года уже может стать невозможным или придется существенно корректировать.
Вы опишите в личку свои пожелания вкратце, а я попробую рассмотреть, что в перспективе мог бы сделать.

Денис, страна - это не абстрактный народ, это мы, каждый из нас. Сорри за пафос, но сли не вы, то кто? Могу долго подводить философскую базу, но мотивация дело тонкое. Как вам такая аналогия: встретили вы удивительную девушку, воспылали к ней, но ограничились платонизмом, а женой она стала другому более бойкому человеку, нарожала ему нескольких бестий малышей. О чем это я) Грех такой шанс упускать . Вы наверняка наемный работник, а "любимая работа" рано или поздно приходит в конфликт со свободой

За это сообщение сказали спасибо Влад Андр +1

Ну как кто, дремель, профиль, проксон...)
Тут дело не в мотивации, я с осторожностью предполагаю, что продукт будет востребован и конкурентоспособен, если не совершать глупости, просто частный бизнес это не моё, очень многое в моем советском мозге приходит в диссонанс с такой экономической деятельностью основанной на добавочной стоимости, ну а добивает ситуацию уже отсутствие творчества в конвейерном продукте. Что касается свободы, то примеры многих предпринимателей показывают, что они намного более уязвимы в этом плане, чем инженер крупного предприятия опк) Потому и пишу, любимая работа, без кавычек, что выбирал профессию еще в школе, потом 6 лет шел к ней, и 17 лет практикую, согласитесь, это позволяет робко предположить, что конфликтов уже не будет)

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Ну, допустим, ,инженер опк - это элемент частонособственнеческого капитализма , то есть вы участвуете в традиционной пищевой цепочке
человечества по факту. Но главное даже не в том, на какой ступеньке распределения благ вы находитесь). Денис, давай делать серию, мне интересно "возиться"

-- дубль

Молодец, Денис. Я с этими машинками знаком по другим сайтам. Там и переписку почитал. Поэтому здесь пока вопросов у меня лично нет.
А что на чипмейкере тема слетела? Сам удалил, или модератор?
Судя по географическому положению (это не здесь указано), я догадываюсь где работает Денис. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы не думать о том, как влезть в ту гонку, в которую загнали почти всю страну.
Денис, если можно, задам один вопрос в личке.

За это сообщение сказали спасибо Денис Горбунов +1

Верно, на счет частонособственнеческого капитализма, поскольку по сути единственная задача опк в кап.государстве это обеспечить сохранность наворованного непосильным трудом))) а уж отчизна, единство это еда для холопов)))

Игорь, на чипмейкере удалил сам, вернее попросил админа. Темы начали зафлуживаться, меня некоторые индивиды стали обвинять в умалчивании подробностей бормашин, при этом не задавая никаких конкретных вопросов, потом вообще пошли обвинения в рекламе и тд
В общем надоело отбиваться под всеобщее бездействие модераторов и я удалил всё. В результате админ очень обиделся и с вердиктом "неуважение к форумчанам подписанным на мою тему" выдал бан)))

За это сообщение сказали спасибо Игорь Ходыкин +1

Библейская тема) про бисерометанме. Увы, народ нынче потребляет не информацию , а продукт. За инфо благодарны немногие. Поэтому путь один - производить и продавать

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Так бери чертежи у Дениса и производи.

В точку, ...не информацию, а продукт1

У человека есть только два ресурса: деньги и время. Каждый для себя выбирает сам, какой из этих ресурсов ему удобнее тратить.

Не, Игорь , так не пойдет. Сырца я видел достаточно, важно постоянное сотрудничество. Уж если делать, то не отмахиваться от усовершенствований и доведения до идеала - таков мой принцип. На коленке дело то нехитрое

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Тут чертежи не особо помогут, в том или ином виде я их выкладывал в свое время
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/017459/17459419.jpg
на сборку КД нужно, а для КД спецификация, а в спецификации будет патрон, который может прийти из китая совершенно в непредсказуемом виде)))

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1





ДРУЗЬЯ , помещаю мои бормашины , что б показать чем работаю при необходимости многие годы . 1 ФОТО - мой чертёж и сам наконечник ( ручка ) , который я поместил в своём учебнике 19 96 года . отлично работает по сей день , кто повторял относятся положительно . 2 ФОТО углового наконечника для толкающих стамесок . 3 ФОТО бор машина скульптора СТЕПАНА ЭРЬЗИ 1930 г. аргентинская ( немецкая фирма делала по его заказу ) , подаренная мне в 1978 г. , его ученицей ЮЛИЕЙ КУН . Жила гибкого вала 8 мм. 4 ФОТО - крупный план бормашины . 5 ФОТО - подарок мне ИГОРЯ БАЗЫКИНА к юбилею . Хороша тем , что гибкий вал идёт на переходник , а не на прямую к мотору .Гарантия , что он не скрутится при большой нагрузке . Имею и германскую STURM для мелких фрез . Кто заинтересуется , заходите , покажу и расскажу . С уважением , МИХАИЛ .

с Китаем по валу надо работать с дефектовкой партий, иначе никак. Либо сажать своего представителя ОТК на их фабрику

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Ну вот вам и серийное производство. Хотя цены у них просто никак не сравнимы с нашими. Я два раза брал у китайцев цанги (R8 и R11). Первые я показывал в своей теме: R8 10 шт за 1833 руб.(ну так вышло). Они пошли на мою первую пробную машину. Вторую машинку я сделал уже под хвостовик борфрезы до 7 мм включительно. На этот раз 15 цанг обошлись всего за 1070 руб., т.е. по 71 руб. с копейками за штуку. А наши заводы предлагают (видел) по цене до 800(!) за 1 шт. (есть конечно и чуть дешевле). И как вам разница? И нормальные цанги, прекрасно работают. И я не уверен, что так называемые "наши" это не те же самые китайские, но проданные российским посредником. А валы? Да что валы...Крутится себе, да и всё. Сделаны даже в плюс чуток по посадке. Хотя может мне повезло. Думаю, даже если биение на цанге будет где-нибудь микрон 5-10 это никак не повлияет на работу борфрезы. Тонкие (3 мм хвостовик) вибрируют при работе сильнее. А толстым эти 5-10 микрон вообще, как слону дробина. Конечно, если обороты под сотню, может это биение и вредно, но я не пробовал такой работать. У меня большая машинка крутит 15 тысяч и мне нормально. Если не ошибаюсь, Денис где-то писал, что машинка до 30 тысяч оборотов вообще не вызывает никаких вопросов. А нам быстрее и не надо. Это только шпинделя для координатной шлифовки микроотверстий предъявляют особые требования, а остальное...

Игорь, на мой взгляд вы всё несколько упрощаете)
Цанги и их качество конечно важны, но это все таки в какой-то степени расходка как и фрезы, не нравится одна заменил на другую.
Допустимое биение цанг во многом зависит как от фрезы (вес, габаритов, формы) так и от материала по которому работаешь, для каких-то случаев и 0.5мм сойдет, а для каких-то и 0.05мм уже не комфортно. + на каких оборотах это все происходит. В общем цанги пусть остаются в стороне и на выборе мастера)
Для себя я решил, что если глазом биений не вижу, то этого вполне достаточно для подавляющего числа работ. Случай с высокоскоростным шпинделем, где самые крупные фрезы 0.5мм это отдельно, но там и работы не ручные.
Что же касается собственно бормашины.
Здесь вопрос, а что называть бормашиной?
Вот например такие и подобные конструкции в моем понимании да и пожалуй вообще, все же принято называть "сверлилками" для различных мини задач, но не бормашиной
https://img.banggood.com/thumb/water/oaupload/banggood/images/B5/2F/95e84f77-5066-4097-be72-7ff5af8ac527.jpg
и не важно какой патрон установлен на валу, цанговый ER, трехкулачковый или еще какой, можно даже в переднюю крышку поставить усиленный подшипник, это ситуации не исправит. Все дело в том, что слишком далеко расположен хват от режущей части фрезы, неудобно это, соответственно плохо контролируется рез. Про увеличенную нагрузку на подшипники из консольности я уж молчу.
И если решать этот вопрос, то можно поступить как в Профиле, продлить корпус шпинделя до удобного хвата, но остается консольность, т.к. габариты 3х кулачкового патрона никуда не денешь, значит ставится более толстый вал и крупные подшипники, а это все габариты и вес. Правда для меня остается загадкой, зачем ставить подшипники ZZ и смазывать маслом1, на профилевских оборотах прекрасно работают RS и пластичные смазки, да что там, у меня и на гораздо больших оборотах работают пластичные.
В общем все это не мой метод, я попробовал, не понравилось и перешел на одновальную схему схожую с классической чпушпиндельной.
http://3d.kadatka.ru/articles/shpindel/26.jpg
А в этом случае, для использования прочности конструкции по максимуму передний подшипник нужно ставит как можно ближе к фрезе, т.е. в случае с патроном ER на сам патрон. Таким образом патрон это не отдельная внешняя деталь на приводе, а часть конструкции привода, а точнее ротора мотора. Отсюда требования к патрону уже несколько другие. Точность посадки на вал должна быть в пределах сотки, а лучше в 0, соосность этого посадочного отверстия и внешней поверхности под подшипник также в районе сотки, иначе бить будет не только цанга с фрезой, а и весь ротор/мотор/бормашина. Здесь я придерживаюсь дедовского принципа, делай лучше, хуже само получится)
Также стоит помнить, что все перечисленные соосности должны быть в допуске к конусу под цангу, иначе вся затея будет мертворожденной.
Но если внешняя поверхность под подшипник в любом случае шлифуется, то вот с соосностью посадочного отверстия на вал и конусом под цанги приходится выбирать, что править, т.к. китайское качество это вот такое))
https://yadi.sk/i/rX-v_V9j3KfUNH
Это конечно случай из ряда вон, но 80% патронов страдают именно такой болячкой.
Также 9 из 10 имеют проваленную резьбу под затяжную гайку, а если гайка накручивается с люфтом, то цангу неизбежно перекашивает, конус здесь не спасет, и тут уж ничего не сделаешь.
И это я еще не затронул динамическую балансировку, (роторы ведь изначально сбалансированы, а когда появляется патрон, жестко связанный с ротором и представляющий с ним собой единое целое, то возникают свои пляски), перемотку двигателя под необходимые обороты/крутящий момент, процесс сборки (что в какой последоватлеьности и как делать преднатяг подшипникам), т.к. все это напрямую к китайскому качеству не относится.

За это сообщение сказали спасибо Влад Андр, Олег СМИРНОВ +2

Один из главных козырей Профиля - именно кулачковый патрон, мастеру гораздо важнее удобство смены оснастки с разными хвостовика и, чем даже вес машинки (цанговых)

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Для крупных фрез и грубых работ возможно, хотя тоже не однозначно, мне например пишут, что за 10 сек будет заменена фреза или за 20 абсолютно не важно, а вот 800гр веса и массивный двигатель висящий далеко от руки , при габаритах в 20см сильно сковывает маневренность и ограничивает хват, карандашный хват и кулачковый патрон вещи вообще не совместимые.
Кстати, как правило со временем, пользователи не вынимают цанги из гаек ER патронов, а замена происходит цанги вместе с гайкой, но это мелочи

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Влад Андр, Олег СМИРНОВ +3

Да это не козырь, а вынужденная мера. Кулачковый патрон очень несовершенный сам по себе. Олег, ты не задумывался, почему на сверлильные станки ставят кулачковые патроны, а на фрезерные только цанги? Всё дело в требуемой точности, предъявляемой к обрабатываемой детали. А там и биения, и усилия удержания. Да и силы там немного не одинаковые. В сверлильных станках усилие по оси сверла, а у фрезы есть ещё и боковое, которое патроном удержать труднее. Он должен быть массивным, как, например, у токарного станка. Бормашина часто это именно фрезерная машина, а не просто сверлилка. А сверление по сути - это процесс обдирки, а фрезеровка - это уже допуски на геометрию. К тому же, как говорил Денис, в бормашине передний подшипник находится достаточно далеко от рабочей части фрезы. Это консоль. И если на эту консоль ещё нацепить "балду", которая и есть патрон, то это очень не есть хорошо. Цанги гораздо точнее и меньше весят. Да, инструмент менять чуть дольше, но зато культура. А из эксплуатации патронов...У меня есть фрезер и есть электродрель. Так вот в первой машинке цанга работает, как новая уже не один десяток лет, а патроны в дрели уже достали. Зажимной ключ у них вечно раздолбаный, кулачки сминаются со временем. Да ладно, что я...Это каждому известно. В принципе пусть будет так, как кому хочется.

За это сообщение сказали спасибо Влад Андр +1

А для мелких работ и карандашного хвата Стронг с единственной цангой 2.35

За это сообщение сказали спасибо Влад Андр +1

Игорь, дополню ваш пост, просто для информации, недавно приобрел на ebay трехкулачковый патрон Jacobs за $20
http://www.jacobschuck.com/keyed-chucks/jacobs-6628-1bm-3-8-stainless-steel-1-4-chuck.html
вещь очень точная и очень хорошо сбалансирован. Применяется как я понял в том числе в медицине, в хирургии, для сверления и отрезания, правда там он имеет другой номер Jacobs Stryker
http://www.ebay.com/itm/Stryker-Jacobs-Reamer-Drill-Bit-Chuck-1-4-6-5MM-1M-Stainless-277-84-131-/291461579995?epid=1909141862&hash=item43dc76c4db:g:DBcAAOSw6BtVUlQv
http://ortho.zgrum.com/images/D/4100-132-jacobs-drill_1_d.jpg
Буду делать маленький точный сверлильный.

За это сообщение сказали спасибо Влад Андр +1

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье