Мир, Труд, Май

Визитки мастера

берeза, примерно 20см на 7см, 2011 г.
берeза, примерно 60х60х60, 2014 г.
рябина, высота 20 см, 2010 г.

Резьба по слову.

дата публикации 21.03.2017 г. в 20:01
  • 6
  • 665 просмотров
  • 9 комментариев

Что наша жизнь? – ИГРА!
Вместо предисловия.

В семье радость – ребёнок родился! Пелёнки, распашонки, ползунки, памперсы, плач… Пока он только и способен, что сирену врубить, требуя к себе внимания.
Но вот он делает первые самостоятельные шаги в этот огромный загадочный мир, где столько всего интересного и непонятного, и… берегись, взрослые! «А почемуто, а почему это?» - Невдомёк ему, что взрослые – они только с виду такие всезнающие и во всём убеждённые, а на самом-то деле их самих вечные вопросы замучили типа там: кто я, зачем я, как быть, что делать?..
Жизнь – это игра такая: нескончаемое блуждание в лабиринте, где найденный ответ на один вопрос порождает десять новых. И порой доходит до того, что всё летит вверх тормашками..
О КАРТИНЕ МИРОЗДАНИЯ.
Сколько Художников, сколько Мастеров рисовали эту многомерную и многогранную КАРТИНУ, изображая ЕЁ в наскальных рисунках, вырубая в камне, являя в мифах и в проповедях, воспевая в песнях и описывая в пухлых томах сочинений, добавляя в НЕЁ всё новые и новые мазки, расплачиваясь пОтом и кровью, а то и жизнью за свои терпение, старание и страдание?! Мазок за мазком, фрагмент за фрагментом… А что же ОНА? Близка ли ОНА к завершению?
Рушится, низвергается. Тщательно затушёвывается то, что ещё недавно казалось незыблемой твердыней, и несбыточная фантастика вчерашнего дня становится сегодняшней реальностью, а то вдруг целые пласты размытого заднего плана неожиданно подвергаются переосмыслению и вновь начинают играть яркими свежими красками.
Как представляли КАРТИНУ МИРОЗДАНИЯ ДРЕВНИЕ?
Земная твердь удерживается слонами, стоящими на черепахе, плывущей под небесной твердью по бескрайним водам.
Потом долго утверждается, что Земля – центр Вселенной, и звёзды движутся вокруг неё.
Затем оказывается, что Земля – всего лишь планета, крутящаяся по орбите вокруг Солнца, а оно,в свою очередь, тоже небездвижно.
Человек летит в космос, надеясь раз и навсегда разобраться, есть ли Бог? И что же? Конкретного ответа на вопрос он вроде не получил, но в то же время начинается всплеск интереса к религиям, особенно к христианству. С чем связаны такие скачки?
Я нарисую лишь часть цепочки:
- атом – молекула – клетка –
Чем сложнее организм, тем сложнее и длительнее его образование, развитие, выполняемые функции во внешней среде, являющейся для него вышестоящим организмом, и тем длительнее его сушествование и распад, разложение.
Человек – множество множеств состоящих из молекул клеток, объединённых взаимосвязями в сообщества органов и систем, обладающий мышлением, памятью, биополем и пр., является всего лишь частицей разума Земли – единого организма со своими системами жизнеобеспечения (дыхания, кровообращения т. д.). Но и этот единый организм, входящий в состав Солнечной системы, питаемый и защищаемый ею, играет, несёт свои определённые функции в более сложном организме, именуемом Вселенной. Что это за организм и какие функции в нём выполняет планета Земля?
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
«Благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесных пределах в Христе,
Как и избрал Он нас в Нём прежде основания мира, чтобы быть нам святыми и непорочными перед Ним в любви
Предопределив нас к сыновству через Иисуса Христа Самому Себе согласно отраде Своей воли…
Для домостроительства полноты времён – чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, - в Нём…» (Павла Эфесянам 1:3-10)
То есть Вселенная (слово-то какое!) – это не что иное, как организм Иисуса Христа.
Какие функции у планеты в этом организме? Если принять за основу, что земная жизнь человека – это всего лишь подготовительный накопительный этап к главному – к загробной жизни, то, образно говоря, Земля – это «кузница кадров» для растущего и развивающегося оганизма (Вселенной) Иисуса Христа, это Его душа. (В. С. Высоцкий «Песня о земле»: «Ведь ЗЕМЛЯ – это наша ДУША!»)
«Но есть различия в дарах, но тот же Дух;
И есть различия в служениях, однако тот же Господь;
И есть различия в действиях, но тот же Бог, который приводит в действие всё во всех.
Но каждому даётся проявление Духа для того, что полезно.
Ибо одному через Дух даётся слово мудрости, а другому – слово знания согласно тому же Духу;
Иному – вера в том же Духе, а другому – дары исцеления в едином Духе,
А другому – действия явлений силы, а другому – распознавание духов; иному – разные роды языков, а другому – толкование языков.
Но всё это приводит в действие один и тот же Дух, раздавая каждому по-своему, как он и решает.» (1 Павла Коринфянам гл. 12)
«…Один Господь, одна вера, одно крещение;
Один Бог и Отец всех, который над всеми, через всех и во всех.
Но каждому из нас была дана благодать согласно мере дара Христова.
… И Он Сам дал кого-то апостолами, кого-то пророками, кого-то благовестниками, кого-то пастырями и учителями
Для совершения святых к работе служения, к созиданию Тела Христова,
Пока мы все не придём к единству веры и полноты знания Сына Божьего, к взрослому мужу, к мере роста полноты Христа,
Чтобы мы уже не были малыми детьми…
А держась истины в любви, во всём вырастали в Того, кто есть Глава, Христос,
Из которого всё Тело, соединяемое и связываемое посредством каждого сустава обильного снабжения и посредством действия в свою меру каждой части, производит рост Тела к созиданию самого себя в любви.» (Эфесянам гл. 4)
ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ. (Процесс зарождения и развития)
Снова о КАРТИНЕ МИРОЗДАНИЯ в представлении Древних. Земная твердь держится на слонах, стоящих на черепахе, плывущей по бескрайним водам под небесной твердью. Это же не что иное как символическая структура яйца! Земная твердь – зародыш, «плывущий» по бескрайним водам шарообразного желтка, «плывущий на привязке», которую и символизируют слоны с черепахой.
От чего произошло глобальное катастрофическое изменение климата, при котором вымерли господствовавшие в то время динозавры. По одной из версий от столкновения Земли с неким космическим объектом. Допустим, что это так, и получаем следующую схему развития событий. В оболочку сформировавшейся яйцеклетки – в атмосферу Земли – внедряется сперматозоид – на землю опускается огромный космический корабль пришельцев, несущий в себе информацию о мужском организме – о цивилизации Бога-Отца. Пришельцы расходятся по планете, начиная её преобразование, насаждая культуру и знания. Мифическая битва богов с титанами, сопровождавшаяся громом и молниями, швырянием друг в друга целых скал и гор, кипением океана – это опять же не что иное, как символическое описание химических и физических реакций преобразования оплодотворённой яйцеклетки, слияния мужского и женского начал.
Проходит время. В общей массе семей – клеток происходит разделение, расслоение по различным группам и выделение лидеров.
Одни начинают заниматься охотой, другие земледелием. Достигшие совершенства в каком-то деле передают свои знания, опыт, умения ученикам, в основном собственным наследникам.
Разбиваясь по различным сообществам, аккумулируя знания и умения по тем или иным направлениям, семьи потомственных знахарей, пахарей, охотников и т. д. образуют зачатки органов восприятия, памяти и т. д. Строятся дороги (пути движения мыслей), появляются хранилища-библиотеки, совершенствуются органы управления, нервная система. Кто такие пророки? Это сверхвосприимчивые к внешним воздействиям нервные окончания, через которые идёт информация, направляющая развитие плода в нужное русло. И вот подходит положенный срок, и пророки предсказывают скорое рождение Христа – Господина и Властителя мира.
«Так и мы, когда были детьми, были порабощёнными под властью начал мира;
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына, родившегося от женщины, родившегося под законом,
Чтобы Он искупил тех, кто под законом, чтобы мы получили сыновство.
А так как вы сыновья, то Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, восклицающего: «Авва, Отец!» (Галатам 4:3-6)
«И Он всё подчинил под Его ноги и дал Ему быть Главой над всем для церкви
Которая есть Его Тело, полнота Того, кто наполняет всё во всём». (Эфесянам 1:22-23)
«… Первый человек, Адам, стал живой душой, последний Адам стал животворящим Духом.
Но не духовное первое, а душевное, потом – духовное;
Первый человек – из земли, состоящий из праха; второй человек – из неба.
Каков тот, что из праха, таковы и те, кто из праха; и каков небесный, таковы и небесные.
И так же, как мы носили образ того, кто из праха, мы будем носить и образ небесного…
И когда это тленное облечётся в нетленное, и это смертное облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово, которое написано: «Смерть поглощена к победе». (1 Коринфянам 15:45-54)
Итак, две тысячи лет назад произошло рождение, выход из некого материнского организма Организма Иисуса Христа, что положило начало его самостоятельному развитию, но под строгим присмотром Бога-Отца (цивилизации, давшей начало нашему человечеству):
«Но я говорю: до тех пор, пока наследник – ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя он господин всего;
Но он находится под властью хранителей и домоправителей до времени, назначенного отцом». (Галатам 4:1-2)
Потому и изображается на огромном количестве икон Господин и Властитель мира младенцем на руках Богородицы, хотя и прошло две тысячи с лишним лет от Рождества Христова, ведь что это по космическим меркам?
«Но пусть одно то не останется незамеченным для вас, возлюбленные, что у Господа один день – как тысяча лет, а тысяча лет – как один день».
Гонения первых последователей Христа, мученическая смерть многих из них связаны именно с муками рождения, выхода из материнской утробы, ведь бывают же мертворожденные младенцы?
Итак, всё ещё впереди, впереди нелёгкий путь познания.
«Потому я преклоняю мои колени к Отцу, от которого получает имя всякий род на небесах и на земле,
Чтобы Он дал вам согласно богатству Своей славы укрепиться силой через Его Духа во внутреннего человека,
Чтобы Христос через веру устроил Себе дом в ваших сердцах, чтобы вы, укоренённые и упроченные в любви,
Были в силах постигнуть со всеми святыми, что есть ширина, длина, высота и глубина,
И узнать превосходящую знание любовь Христову, чтобы вам наполниться ко всей полноте Божьей». (Эфесянам 8:14-19)
«И долготерпение нашего Господа считайте спасением…» (2-е Послание Петра)
«Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». (2-е Послание Павла Коринфянам)
Вместо заключения.
По сути говоря, все игры, что придумываются человеком (спускаются свыше?), дублируют то, чем ему приходится заниматься впоследствие. Вспомните современные телеигры («Колесо истории»).
Можно кое-что подытожить.
Человек, рождаясь для мирской жизни, становится претендентом на участие в следующем этапе игры «Жизнь во Христе». За время жизни он накапливает определённые знания, умения, опыт и при условии прохождения экзамена занимает определённую позицию на следующем этапе.
Образно говоря, есть корабль, у него есть капитан, и сейчас набирается экипаж.
2002 год.
Май 2005 г.

Основной принцип взаимодействия между ДУШОЙ и организмом показывает следующая цитата из Евангелия от Матфея 18:18.
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».
Кстати. Как-то давно уже в новостях промелькнуло сообщение о том, что из музея (или храма?) украдена статуя апостола Петра с ключами от рая. Не есть ли это намёк на неправильное развитие общества?
Что такое мифология? Это запись событий, происходивших до рождения. Почему? Потому что Боги – представители высших цивилизаций запросто спускались на землю и вступали в контакты с землянами.
Миф о Прометее.
Титан Прометей приковывается к скале за то, что дал людям огонь для приготовления пищи и обогрева жилья, прилетает орёл и клюет ему печень.
Это миф раскрывает причину возникновения и развития врождённого заболевания «ПЕЧЕНИ».
Чем чревато злоупотребление жареной пищей? Она хуже переваривается, постепенно её шлаки загрязняют организм, при жарке пища как бы упаковывается в контейнер (подгоревшая корочка).
СТОП. Это тема для отдельного разговора. Впопыхах можно и дров наломать."
п. с. Повторюсь, что это написано в 2002 году и дополнено в 2005-м...

Комментарии

...Рад, это всегда хорошо, долгого плаванья, и главное счастливого

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Сергей Иванович, спасибо! Тогда, в 2002-м, когда я тыкался, как слепой котёнок в поиске "умных людей", которые мне должны были помочь разобраться в мыслях и чувствах, меня вытолкнуло на платформу станции "Библиотеки имени Ленина". Именно вытолкнуло. Стоял и соображал: зачем вышел? Потом сообразил... Главное книгохранилище страны, огромный поток информации, который должны обрабатывать конкретные люди, а значит умные люди! Оказался понедельник - санитарный день в Библиотеке. Охранник - бывший работник КГБ на мой вопрос: кто разбирается в мифологии и религии, назвал сотрудника библиотеки. Назавтра я с ним встретился. ему одного взгляда хватило, чтобы определить мой "труд" как ЕРЕСЬ! Это был для меня удар. Много воды с той поры утекло.
Сейчас комментарий складываю, чтоб удобоваримый был. К сожалению, пока доступ к интернету ограничен...1

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Андрей Федосеев +2

Ломоносов ещё и не то претерпел . Его и в зольдатн забривали ,и в рудники спускался ... Крепись Сергей. 1

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Наша жизнь игра!.. вопрос в том, КТО играет)) С одной стороны ни один волос не упадет без ЕГО воли, с другой стороны и бесы нами правят переодически.. и даже сам Дьявол)).. и волю человека приплетают .. ну и рука Бога видна.. не понять мне наших служителей церкви.
даже сотворение человека вызывает вопрос, с одной стороны говорят, что первый человек- Адам, но читая начало ветхого завета, о сотворении мира, вполне ясно написано, что бог создал мужчину и женщину (на шестой день вроде), дав им завет плодиться и размножаться)).. короче, когда (лет 30 назад) я начал пытаться разобраться в мироздании, хрестьянство вызывало у меня больше вопросов, чем ответов.. философия вообще не к чему не приводила, кроме головной боли.. всё начало складываться в приемлемую картинку только после того, как был поставлен вопрос КТО Я ?(не путать с вопросом Какой я!).. в начале прошлого века жил Рамана Махарши.. когда к нему приходили с вопросами о мире (почему, зачем, как..) он часто говорил, найдите того, кто спрашивает! и посмотрите, останутся ли вопросы...

За это сообщение сказали спасибо Сергей Лукинский +1

"На круги своя"
(начало)
Лепота! Тепло. Не то слово тепло – жарко, и в то же время свежо у воды. Солнышко светит, от речной ряби зайчиков пускает, небо своих барашков-облаков купает, травы в знойном мареве колышутся. Картина маслом!
Стёпка, поставив корзинку с бельём на мостик-полоскальню, как узник подземелья, оказавшийся на воле после тумана очередного «загула», жадно впитывает всем своим существом окружающее пространство: и лёгкий ветерок, и блёстки сине-голубой воды, и мальков, копошащихся у прибрежной травки, и облака,величаво плывущие по бескрайнему небу…
Внезапно его внимание привлекло к себе одно облако, а вернее, группа облаков, несколько выделявшихся на общем фоне небесной флотилии. Эти красивые нежные барашки неожиданно трансформировались, и Стёпка увидел иную картину: будто несколько человеческих силуэтов сидят за столом и ожесточённо о чём-то спорят. Ему доводилось видеть подобные сцены на полотнах известных художников прошлого.
Благостное настроение улетучилось, наполнив душу непонятной тревогой, быстро сменившейся ужасным прозрением. Да, там, наверху, эти некто сидели и спорили: быть или не быть ему, Стёпке? Он снова и снова вглядывался в эту картину, чувствуя бешено заколотившееся сердце и стараясь убедить себя, что всё это наваждение, игра больного воображения, но «люди за столом» никуда не девались, продолжая неспешно проплывать по небосклону. И уже не оставалось сомнения в том, что это был знак, ЗНАК СВЫШЕ конкретно ему, Стёпке: судьба твоя на весах, дружище! Ещё немного, и будет поздно! Так, наверное, когда-то вражеские полчища обратились в бегство, бежав от русского воинства при виде НЕБЕСНОЙ КАРТИНЫ...
Стёпка лихорадочно полоскал бельё, бешено орудуя клюшкой,ему уже не было никакого дела до окружающих красот. Потыкав черенком хватил корзинку и чуть не бегом поднялся по уступам песчаного обрывистого склона с торчащими корнями сосен к тачке, стоящей наверху. Увиденное зрелище никак не уходило из головы.

***
- Сейчас мы проведём для вас мастер-класс по росписи. Эти фигурки из гипса, выбирайте, кому какая нравится. Вот краски и кисточки. Если что-то неясно – спрашивайте, вам обязательно помогут. – Переводчица, и куратор группы одновременно, улыбнулась своим подопечным и кивнула головой пожилой женщине, мол, я всё сказала.
Зал наполнился весёлой разноголосицей хозяек шведского клуба по интересам и их гостей, членов русской делегации, мастеров декоративно-прикладного творчества, приехавших, как говорится: «На других посмотреть и себя показать». Причём, основная цель поездки как раз и заключалась в том, чтобы не только сравнить то, что у них, с тем, что у нас, но и научиться показывать себя, создавая собственные странички на интернет-ресурсах.
Богат русский язык крылатыми фразами и ёмкими поговорками. Вот, говорят: «Что уставился, как баран на новые ворота?» Имея ввиду реакцию человека на встречу с чем-то новым, непонятным. Баранов видеть не приходилось, а тем более, их поведение перед этими самыми воротами, но, видимо, это выражение подходит для описания встречи жителя северной русской глубинки, зацепившего только верхушки вошедших в школьную программу «Основ информатики и электронно-вычислительной техники», с «продвинутыми» технологиями северных соседей.
Мучительный поиск нужных кнопочек на клавиатуре. Тупое повторение команд терпеливого наставника – железные нервы надо иметь с такими учениками! Непонятно как появляющиеся на мониторе компьютера фотографии твоих изделий и видеоролики с твоим участием.
Скучная, монотонная рутина: общежитие – прогулка по брусчатке площади провинциального шведского городка до школы фолктрадишин – занятия – и снова общежитие. А здесь – встреча с детством, с раскрасками! Какое-никакое, а развлечение!
На столе расставлены белые фигурки различных животных, сказочных персонажей и мультяшных героев. Глаза разбегаются: выбирай – не хочу! Но вот уже выбран материал для работы с сопутствующей картинкой того, что должно получиться в результате, разобраны наборы акриловых красок и кисточек, и всегда рядом добровольные инструкторы, готовые по одному жесту придти на помощь. Правила, как для начинающих живописцев, наипростейши. Не нужно придумывать композицию, компоновать её в листе, колдовать над цветовой гаммой, соотношением тонов и полутонов. Надо просто наложить нужную краску в нужном месте да немножко помудрить с оттенками…

(До того, как попасть на сайт "РДиК", несколько лет "Тусовался" на форуме газеты "Оракул". Там самодеятельные писатели на ходу свои произведения сочиняли, и комментарии доброжелательные помогали авторам. Надеюсь на ваше терпение. Туго идёт1)
Когда новоявленные художники закончили свои «шедевры», и начали делиться впечатлениями друг с другом, одна девушка, типичный «очкарик», смущённо улыбнулась и неожиданно сказала:
- Знаете, а ведь мы выбрали свою сущность! – И сжала в руке зелёную гусеничку. Её глаза блеснули снова улыбкой. – Я – гусеница. Да-да, самая натуральная! - Кто-то захихикал на её слова, кто-то начал пытаться разглядеть сходство между собой и своим детищем.
Нет, конечно, если бы он мог предвидеть такой поворот событий, то был бы более разборчив в своём выборе. Но что сделано, то сделано. Стёпка растерянно крутил в руках свою фигурку, привлёкшую его вначале необычностью, отличием от других экземпляров. «Прикольно!» - одно слово! А на самом деле, оказалось не пойми что. Сказали, что это подсвечник. Сие изделие представляло собой какой-то пустотелый пень с основанием из разлапистых корней, воздетыми к небу ветками-руками, с глазами, носом и ртом, всем своим видом выражающими то ли вопль отчаяния, то ли возмущения, обращённый к небу. Да ещё сверху, в полость верхушки пня, вставлена шляпка-напёрсток для свечки с круглым отверстием посреди донышка.
Интересно, для чего вообще служил этот держатель, если « шляпка» свободно болталась в своём скошенном гнезде, и огарок свечи со специально снятыми краями внизу – иначе в напёрсток его было просто не вставить, валился набок, стоило водрузить в положенное место.

Но потом он сопоставил некоторые факты, и понял, что выбор его был не случайным. Всё – не случайно! Никакой это был не «напёрсток»… И не чашечка для свечки… Это была воронка, в которую поступала бездна информации, превращающаяся в профильтрованную от всякой «грязи» чистую струйку «обработанного материала».
Когда он попытался найти ответы на вопросы личного характера, произошла «цепная реакция» - один решённый вопрос порождал десять новых. Вот тогда он и «заревел» от отчаяния: зачем? Зачем это надо? Зачем ему эта книжка «Что рассказывают греки и римляне о своих богах и героях»? Но он читал её, силясь понять, и постепенно из каши непонятных имён и мифических событий проступали очертания некой картины, которая почему-то связывалась с представлением Древних о картине Мироздания.
То вдруг хозяйка магазинчика, куда он сдавал свои безделушки, передаёт ему оставленную какой-то бабушкой бумажную иконку с распятием, причём бабушка наказывает передать её именно ему – Стёпке. На обороте иконки оказывается молитва с непонятным содержанием, но там он находит ключ к давно мучившей его загадке. Находит после того, как к нему зашли непрошенные гости, которых за глаза окрестили сектантами, оставившие ему свою книжечку. И он взял эту книжечку – лишь бы быстрее ушли. Однажды он её из любопытства начал листать, не вдаваясь в содержание, и его внимание привлекает всего одна фотография в этой книжечке, но какая! Ещё один ключ к разгадке. Ведь эта фотография связывает воедино ритуал самураев с песней Высоцкого. Бред какой-то! Песня Владимира Семёновича вообще о войне – причём тут харакири и фотография галактики Млечный путь? Но всё это фильтруется и укладывается в подобие одной картины.
Измученный бесконечными метаниями, Стёпка осмеливается показать свои записи заезжим «миссионерам», молодым ребятам, называвшим себя представителями церкви «Новое поколение». Что они скажут? Ответом их было то, что он «изобретает велосипед», и в подарок – Новый Завет. Мол, здесь всё написано. Сначала «философ» вязнет в бесконечных сносках и пояснениях, а потом решается читать чистый текст и… понимает, что «сектанты», к которым, как и «Свидетели Иеговы», причислено «Новое поколение», оказываются правы! Зачем он мучился столько времени поиском ответов на бесконечные вопросы, когда здесь всё написано открытым текстом? Что, откуда, почему? Вот только не было собеседников, способных его понять.
***
Когда террористы захватили театральный центр на Дубровке, он решил, что надо что-то делать – нельзя сидеть, «сложа руки». Придумал повод для поездки в Москву – даже «командировочным» в конторе снабдили, и рванул, намереваясь встретиться в столице со «знающими» людьми. Столица – на то и столица, там ему обязательно помогут разобраться в мыслях и переживаниях!
Первым и единственным пунктом в его программе, учитывая специфику ожидаемой помощи, была встреча с каким-нибудь «продвинутым» священником. Естественно, его нужно было искать в главном храме страны – в Храме Христа Спасителя.
Для столь важного события Стёпка купил в первом попавшемся киоске школьную тетрадку, чтобы начисто записать свод домашних черновиков и записей, сделанных в поезде. Сидя на Ярославском вокзале, где он не только дневал, но и ночевал, снова и снова открывал Евангелие, писал в черновиках, черкал, снова писал. Потом записывал набело в купленную тетрадку. На третьи сутки не выдержал и отправился на поиски Храма и нужного человека.
Надо ли говорить о том, что его утопическим надеждам не суждено было сбыться. Всё, чего Стёпке удалось добиться, так это встретиться с каким-то молоденьким священнослужителем и при первых же фразах разговора понять, что попал не по адресу…
Когда он ехал в электричке, обескураженный своей неудачей, в динамике вдруг прозвучало название станции метро: Библиотека имени Ленина. Стоя на платформе, Стёпка долго пытался сообразить, зачем вышел? Потом дошло. Ведь это главное книгохранилище страны, через которое проходит огромный поток информации, и должны быть люди, которые этот поток «разруливают», обрабатывают. И чтобы его обработать, нужны специфические знания! Здесь находятся те люди, которые ему надо!
А в библиотеке оказался санитарный день.
Выглянул охранник, спросил у незадачливого посетителя цель визита, задумчиво почесал затылок.
- Кто у нас разбирается в вопросах религии и мифологии одновременно?... Есть такой человек. Иван Гаврилович Энский. Только он завтра будет, завтра и приходи. – Невдомёк ему, что Стёпка домой уже собрался, что у Стёпки только сотня в кармане на станок бритвенный да на билет до первой станции – а там будь, что будет…
Но и здесь он потерпел фиаско. Остановился на площадке лестничного перехода в метро, и тут как тут, сотрудники милиции с проверкой документов. Недельная щетина, да ещё штаны – камуфляж, чем не боевик? После досмотра Стёпка с облегчением вздохнул – скорее на воздух. На улице подошёл к торговой палатке, спросил станок одноразовый. Получив утвердительный ответ, принялся шарить по карманам. Сотни не было…
Он извинился перед продавщицей, в растерянности отошёл в сторонку, снова перешерстил все карманы. Не было сотни, остался лишь билет с неиспользованными поездками в метро.
…Тон у охранника библиотеки уже не участливый, а угрожающий. Мол, шёл бы ты отсюда по-хорошему! – разговор окончен.
Снова метро, снова ночь на вокзале…
***
По широкой лестнице сбегает со второго этажа в холл Библиотеки человек лет сорока пяти:
- Кто меня искал? По какому вопросу? – Иван Гаврилович подтянут и крут в движениях. – Показывайте, что у вас?
Быстро листает тетрадку:
- На каком основании? По какому источнику? Новый завет? – Взгляд на книжку в мягком переплёте. – Так это ж западное издание! Ересь! Е-р-е-с-ь!
Стёпке хочется сделаться невидимкой под недоумёнными взглядами посетителей библиотеки, внимание которых обращено к их странной паре. «Ну зачем же так-то?!» Он едва успевает спросить у повернувшегося уходить Ивана Гавриловича, где можно отметить командировочное удостоверение? – В другом крыле…
Стоя в очереди в регистратуре, Стёпка глазеет по сторонам, и невольно его внимание привлекает к себе пожилой человек плотного телосложения, неторопливо заполняющий регистрационную карточку: кандидат ГМН… «То, что надо!» Медики-то знают строение организма.
- Извините, вы, случайно, не кандидат медицинских наук?
- Нет. Я кандидат геолого-минералогических наук. А что? – Добрейший взгляд из-под кустистых седых бровей.
- Да я тут встречался с одним человеком, и результат встречи меня не удовлетворил. Очередь большая – время есть. Может, взглянете?
Тот начинает читать, потом вдруг берёт ручку, начинает что-то помечать – видимо, сказалась привычка преподавателя. Потом они сидят в читальном зале за одним столом и беседуют. Новый знакомый показывает ему свой заготовленный список литературы. Воля случая? Одна из книг называется что-то вроде «Рождение и смерть Галактик»…
Нет, собеседник, Николай Павлович, не хвалит его сочинение, он тоже критикует. Но по-доброму так, по-отечески. «Фантазии и домыслы». Так можно охарактеризовать его впечатления от прочитанного. Выслушал Стёпкин рассказ о его приключениях, повертел в руках две вазочки-корневушки, повздыхал (зачем они мне?), полез в карман за бумажником.
- Вот тебе на билет и поесть возьмёшь…
Благодаря этому, Стёпка «унёс ноги» из столицы, но не избавился от душевных метаний и терзаний, то с головой окунаясь в житейские проблемы, то вновь и вновь пускаясь в путешествие: «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»… Он падал и вставал, снова падал, снова вставал. Много было всего. Однажды в приступе отчаяния разбил ставший ненавистным «подсвечник», но это не помогло.
Ему везде начали мерещиться «знаки». В случайных встречах, в стечении обстоятельств, в характере повседневных хлопот. «Это неспроста – это знак свыше». Дошло до абсурда. В подаренной сестрою на день рождения футболке, привезённой из Финляндии, он нашёл подобный знак, связавшийся с картинкой из детства. Лет в 6-7 нравилось выбарахтываться на плотике из четырёх-пяти бревёшек с шестом в руках против быстрого речного течения. И этот рисунок на футболке оказался созвучным той картинке. На груди был изображен целый «караван» лосей, цепочкой бегущих друг за другом. Бегущих справа налево, то есть, против направления письма, против «течения»! Зачем-то к этому вспомнилась неприступная линия Маннергейма… Значит, ему на роду написано идти «против течения», против общепринятых стереотипов мышления и устаревших представлений?..
***
И снова «знаки»…
Ну что, что он должен сделать? Как Александр Матросов кинуться на амбразуру? В мастерскую, где он работал, перекочевало вместе со школьными станками по деревообработке название пионерской дружины, названной в честь героя Великой Отечественной. Так он «кидался», и не раз, публикуя в районной газете «опусы» про себя, любимого. Над ним смеются окружающие, от его репутации «места сухого» не осталось. Что ещё сделать, чтобы не было щемящего ощущения струны, готовой вот-вот лопнуть? И этого назойливого сверления в мозгу: ты хочешь быть винтиком, пешкой в игре, волком, которого гонят на флажки?! Пусть так. Пусть ты – винтик, пешка в игре, но…
Кто не любит футбол? Разве игроки футбольной команды – не винтики одного слаженного механизма? От чёткого слаженного взаимодействия которых: нападающих, защитников, полузащитников – игры просто не будет! Кто хоть раз не смотрел эстафету биатлонистов? Сценического мастерства театральной труппы?.. Кто не разглядывал под микроскопом взаимодействие клеток?
Он не так уж и часто заговаривал на предмет содержания Нового Завета, но реакция собеседников была, как под копирку. Либо: начал читать и ничего не понял – кто кого родил, куда пошёл? Либо общие фразы о Божьей любви, долготерпении и расплате за грехи.
А вроде чего проще? Представь снежный куб или кусок дерева, да отсеки, срежь всё лишнее, приняв, как руководство к действию, как заданное условие, как аксиому: «Бог создал человека по Своему Образу и Подобию». Вооружись этой фразой, как орудием труда, как ножом, создавая Картину Макрокосмоса на основе Микрокосма, отсекая при этом нагромождения ссылок, пространных рассуждений и теорий, доверяя своей интуиции. Что-то можно будет прилепить с помощью воды и потом, хоть комок, хоть целую глыбу, подрезав под общий сюжет будущей скульптуры, будущей картины, пока вода в лёд не превратилась, структуры своей не поменяла.
Почему при таком количестве вероисповеданий нынешнее летосчисление ведётся от Рождества Христова? Потому, что мы являемся «частичками разума», тканями сознания конкретного Индивидуума мужеского пола, которому «от роду» всего-навсего пара «дней». Новорожденный! Потому и изображается на великом множестве икон «Господин и Властитель Мира» младенцем на руках Богородицы, только почему-то у Младенца взрослые черты лица... Может, напоминание всем нам, что мы – хоть и «дети», но отвечать придётся «по-взрослому»?

Стёпка часто задумывался о причинно-следственных связях различных событий и явлений.
Как ему понравился фильм "Брат-2" с участием Сергея Бодрова, его блестяще сыгранная роль! Для скольких молодых людей он стал кумиром... Но почему же такая нелепая развязка его жизни? Оказаться погребённым внезапно сошедшей лавиной снега. Может, это стало расплатой за ложный ориентир. По сюжету фильма главный герой (герой!) с превеликим трудом добирается до буржуина-кровопийца, задаёт ему вопрос: "В чём сила?" - Сам себе отвечает: "Сила в правде!" и... достаёт пистолет...

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье