27 сентября, с 18-00 - встреча мастеров в школе Михаила Ильяева. Первая в новом сезоне! Приглашаем всех

Размер и материал

дата публикации 04.09.2017 г. в 15:41
  • 4
  • 1267 просмотров
  • 20 комментариев

Приглашаю к обсуждению.

1. Из какого материала делать скульптуру? Вот мы здесь все деревообработчики, и априори выбираем между породами древесины. А может в каждом конкретном случае лучше шамот, или керамика, или чего там скромничать - бронза? Ведь дерево это не самоцель, а средство. Не теряют ли некоторые наши работы от того, что мы зациклены в дереве?

2. Какого размера сделать фигуру с точки зрения наилучшего восприятия зрателем? Миниатюру или с метр высотой? К примеру, бюст Нефертити высотой 50 см. Но смотрелся бы он, будь сделан древним мастером в миниатюре, или 2 метра высотой?

Комментарии

...я много экспериментировал с керамикой. В данном случае размер ограничивался камерой муфельной печи...


За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Алексей Новиков, Олег Shangin, Олег СМИРНОВ +4

...размер стоит планировать из интерьера или экстерьера в котором будет экспонироваться работа... Вот нашлась моя древняя работа, стоит на кухне-гостиной у моего друга, достаточно камерно и не навязчиво...

5 сентября, 2017 - 12:57
Аватар пользователя Евгений УЛЬЯНОВ

Размер кабинетной скульптуры- 50-60 см, мне кажется, для небольшого помещения оптимально. Больше- может доминировать над интерьером.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Ирина Криницына, Олег СМИРНОВ +3

Тоже прихожу к мысли, что скульптура должна быть не меньше полуметра, а если меньше - не смотрится.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

ПОДУМАТЬ ТОЛЬКО, МОЙ ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР1

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

Сколько и кому должна скульптура- вопрос риторический. Но вот мраморный бюст мадам Рекамье в избе это нонсенс, пусть и 50 см росту будет. Тут опять "смешались в кучу кони, люди". Кто , что и из чего делает- один вопрос. Кто , куда и зачем покупает- совершенно другой вопрос......Я хочу купить корову, но не имею возможности. Есть возможность купить козу, но не имею желания. Есть определённые закономерности соотношения цена- качество. Вот в лабиринтах этого соотношения и блуждают начинающие.........Искушенные всё это знают и не парятся за размер.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Геннадий Горшков +2

Демагогия. К примеру, если Сергей Иваныч бюст что на фото вырезал бы высотой 10 см, то в какую избу его не поставь, это уже будет из разряда сувениров,. Но если 10 см , и из полудрагоценного камня, то уже ювелирная вещь. Моя версия - скульптура из дерева меньше 40 см - ни туда ни сюда внезависимости от интерьера . Ещё вопрос масштабируемости. Давида можно увеличивать уменьшать в широком диапазоне, а нецке не каждая будет смотреться в парковом размере.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

А зачем вписывать скульптуру в интерьер? То есть, если интерьер - главное, тогда конечно! Но если фигурка нравится сама по себе, то общее восприятие интерьера вроде как и ни к чему1. Кроме того, изделия могут быть и "полочные", а не только напольно-настольно-интерьерные. Я так понимаю, что работы, например, Олега Акатова и Сергея Водчица, Сергея Грицая (и еще многих-многих!) именно к такой категории и относятся! Такие вещи не должны "смотреться", они для того, чтобы их рассматривать! И, конечно, получать удовольствие! Ну, а если кажется мелким, тогда - к окулисту!

С уважением

Владимир Завершинский

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Влад Андр, Геннадий Горшков +3

Малая пластика имеет право на жизнь, но это не скульптура с точки зрения восприятия, а фигурки, статуэтки. При всех равных, скульптура полметра выиграет свою уменьшенную копию. Просто так выходит, что 90% наших работ из разряда малой пластики, балкон-коленки.

6 сентября, 2017 - 15:32
Аватар пользователя Сергей Чеченов

Кому что подходит, нравится, есть ли возможность (материал, инструмент, мастерская и т.д.) мне кажется размер, как и материал вторичны. Всем удачи.

У Голубкиной и Конёнкова деревянные и мраморные портреты-головы чуть больше размера головы человека. То есть около 40 см. Для голов больший размер возможен (как Моисей у Эрьзи), меньше плохо. Скульптура Паоло Трубецкого в Третьяковке тоже до 50 см. Правда - бронза, не дерево. К перечисленным авторам претензий по размеру скультруры быть не должно :)

А для непрофессиональных скульпторов - всё зависит от цели, наличия материала, наличия места (как для резьбы, так и для установки шедевра). Вообще размер шедевра - плохой параметр для оценки искусства. Залипаешь и на больших, и на маленьких работах. А наличие профдеформации у резчиков по дереву, привязанность к бревну, - хороший признак постоянства.

За это сообщение сказали спасибо Александр Сидоров, Олег СМИРНОВ +2

Для голов больший размер возможен (как Моисей у Эрьзи), меньше плохо.

Позвольте не согласиться! Всё определяет уровень мастерства:

С уважением

Владимир Завершинский

Какие разные мнения о размерах и все тянут одеяло на себя. Видеоряд С, Чеченова оч. хор. показывает что в интерьере могут дружить совершенно " не масштабные" вещи.........Редактор, как обычно, всё валит в кучу, а тут придется отбирать семена от плевел. Позиция мастера- это одна сторона баррикад. Позиция потребителя (покупателя) - друга сторона. Давайте договоримся что мы обсуждаем. Мнения мастеров примерно понятны - делаю что хочу. С потребителем сложнее. Он, потребитель, покупает наши шедевры для своего дома. В ЕГО доме есть определённый или желаемый интерьер. Наши порезки могут украсить или убить интерьер покупателя- дело вкуса. Есть определённые закономерности организации пространства, проверенные веками ( размер бюста, материал и т. д.) и есть забавная штука- эклектика, которая то же бывает вкусной и ей плевать на масштабность. Есть ещё "гешефт" мастера- чтоб вышло дюже богато, нужно дюже масштабно........Иногда работает.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +2

...как показал опыт, оптимальный размер интерьерной скульптуры определяется по формуле: расстояние от пола до потолка делим на четыре плюс минус десяток см... это при учёте что работа не стоит на полу, а находится на подиуме в 50-80 см... Но в любом случае зрительный центр должен учитываться. Чем мельче детали тем он ближе к уровню глаз....
...малая, настольная форма изучена меньше, тут, как правило законы "золотого сечения" не работают, есть вкусовщина или т.н. подарочный вариант", тут работают "законы полочки коллекционера"...
вот примерчик...

Владимир, согласен с комментарием про уровень мастерства. Я не очень чётко выразился. В книжке Владимира Домогацкого, скульптора и теоретика скульптуры, есть такое замечание, что голову нельзя делать в размер 1:1. В этом случае она воспринимается неживой. Делают чуть больше.
Значительно меньший размер и миниатюра, конечно, возможны.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Владимир Завершинский, Олег СМИРНОВ +3

Оппонирую Владимиру Завершинскому с его диоптриями ) Володя, если уменьшить твою малую пластику до масштаба оловянных солдатиков, кто ж их рассматривать будет? Просто ты не рассматривал вариант увеличения.

..."пусть расцветают все цветы"...
http://koof.ru/news/vizit-dzhorzha-rr-martina/
как-то супруга подарила сыну оловянную миниатюру этой фирмы...

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +3

вообще,.. ниочём разговор
любые размеры приемлемы
ежели во дворце живёшь --- поставь давида
ежели в землянке --- марки почтовые
вот я...
купил у Смирнова работу МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА высотой см 15... и в моём зале на 24м.кв. вроде, прижилась...
а знаменитая НАКОЛОЧКА Сергея Мешкова в шкафчике,,, я её иногда достаю, и показываю друзьям

Скульптор Дмитрий Тугаринов шуткой ответил на мой вопрос: "лучше маленький поцелуйчик, чем большая жопа") Согласен, пусть расцветают все цветы, но остаюсь при своих, что в каждом конкретном случае у автора остается выбор оптимального размера и материала.

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Алексей Бугров, Андрей Федосеев +3
За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье