Визитки мастера

липа, 43 см, 2018 г.
липа, высота 12 см, 2011 г.
махагони, 58*35 см, 2017 г.

ПРОПАЩЕЕ ДЕЛО

дата публикации 13.04.2020 г. в 02:29
  • 7
  • 4431 просмотр
  • 124 комментария

Прихожу к выводу, что вырезание реалистичного рельефа-портрета в дереве по конкретной фотографии персонажа (обводкой) - дело заведомо обречённое на неудачу. (Наблюдая много лет за коллегами-любителями, и по результатам своих экспериментов). Даже с предварительной пролепкой на дощечке. Для такой трансформации нужно классическое художественное образование. Перевод контуров через копирку не спасёт, поскольку за линиями не всегда, точнее - никогда - не ясны все формы головы, лица. Либо нужно досконально знать анатомию и достраивать самостоятельно неясные формы, невидимую макушку, затылок, спину и т.д.

Ненамного лучше обстоит дело с трансформацией конкретного изображения в круглую скульптуру.

(И речь не только о портрете, но и вообще о фигуративе с изображениями людей.)

Узнаваемость это не главное. Если есть разрушение анатомии в реалистичном объёмном изображении, то возникает "эффект Франкенштейна", некая нелепость и/или страшность. И ещё более важный вопрос - НЕ НАВРЕДИ. Не навреди тому человеку, которого ты вырезаешь, или не поставь пятно непрофессионализма на памяти о нем.

Это не значит, что нужно оставить попытки в этом жанре творчества, но пытаться можно двумя более конструктивными способами.

1. Обложиться фотографиями персонажа, в разных позах и состояниях. Пропитаться образом и попробовать "собрать" в пластилине свой портрет, при этом не привязываясь жёстко ни к одной фотографии.

2. Уходить в стилизацию, упрощение, или в гротеск - шарж. Где можно смело хулиганить в анатомии и мимике, доверясь своей интуиции.

На фото - хороший пример, есть стилизация-шарж, угадыается конкретный живой человек. Неудачные примеры не буду показывать, а их очень много (большинство)!

Комментарии

Страницы

Ian Norbury подробно описывает методику

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Норбури масочник-декоративист, искусный резчик. Достойным скульптором я его не считаю

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Наверное это старый разговор о портрете.100% сходство дает только слепок,но он бездуховен.Самые хорошие портреты(как мне кажется)-как раз стилизировано-шаржированные.Портреты,передающие эмоцию,идущую от модели,типа" Приключения принца Флоризеля"-Клетчатый!Спасибо.ГАГ.

ГАГ

Портрет, пожалуй, самый сложный жанр............в скульптуре особенно.

Не только портрет, но и любой фигуратив, где есть люди, животные, пейзажи и даже растения - с сокращением рельефа по глубине, перспективой. А вот любительский реалистичный резной портрет по фото - это самое нелепое, что можно увидеть в соцсетях. Сагалов герой, конечно - задал моду на десятилетия резчикам. Но он хоть рисунок знает

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Геннадий Горшков +2

Мне кажется что с фото делать портрет не лучшее занятие в скульптуре.Да можно вытянуть узнаваемость в конце концов характер и в самом лучшем случае душу .но если вытянуть душу модели то модель кончит плохо это исторический факт .проще всего посадить модель и с математической точностью и иглами продырявить ету модель и камень дырками с линейками и приспособами как делают во всём мире копировальщики скульптур.Однажды меня попросили забрать скульптуру с киевского вокзала в Москве из италии и то что я увидел меня повергло в шок я там увидел копии всех мало мальски знаменитых скульптур ..Вагонами их ввозили И при при этом в 2 в 3 раза дешевле чем я предполагал,Ответ был прост работают семьями в италии и работа дешевле чем наши скульпторы епутся .Тогда чпу были не так распространены . все заказы в парки на рублёвку и в др богатые деревни .

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Олег СМИРНОВ +2

И что делать человеку который ни лепить ни рисовать не умеет
А хочется кого то изобразить
Вот и обкладывается фотографиями персонажа
Ясен перец путь долгий
Попробуй убеди взрослого человека что учится никогда ни поздно
А если и убедишь то ни факт что пойдет у него рисунок ну и соответственно портрет и твоя любимая лепка
Сколько знаю художников вроде всю жизнь у холста а ни один человек изображенный не похож хоть тресни
Сам я рисую любого человека карандашем за сорок минут но это совсем не означает что он получится в дереве
И почему не поучиться у того же Сагалова
И мода здесь не причем

Аркадий, все поэтапно. Если удалось плоский орнамент повторить по шаблону, это не означает что хватит сил на копирование фото. Не хватит, время потеряет мастер, да ещё впадет в прелесть, соорудив что-то непонятное.
Дальше копировать от простого к сложному, брать за основу древние стилизованные фигурки. Ну и потихоньку лепить, дети же лепят. Конечно желательно чтобы кто-то смотрел, консультировать. А мы зачем, сообщество? В дереве то уже поздно поправлять, а в пластилине можно покрутить. Ко мне часто приходят показывать, ничего разбираемся.

15 апреля, 2020 - 12:15
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Интересная и сложная тема. Мой преподаватель по рисунку и истории искусств (художник -иллюстратор ) втирал на парах -
-изначально все дети способны (к творчеству) . В процессе взросления,(при прочих ,равных условиях) неизбежно происходит отсев и специализация. Далее происходит деление- из способных выделяются талантливые (при равных условиях) ,- из талантливых выделяются
....равные условия соблюсти невозможно ,и потому ноосфера засрана всякими орбакайте ,киркоровыми,...и протчая кухарками. Оне не боятся терять лицо ,которого нет,и никогда не сделают сепуку....
-Всем резчикам по дереву ,кости и камню ,и иным предметам -Здоровья,и хорошего творческого настроения !!!

...ну коли рожу мою прилепили обязан что-то сказать...провокация удалась..
...не постесняюсь напомнить личность у меня колоритна во всех проявлениях...
...человек я благодушный, а когда подвыпью, а я стараюсь держать промилле в плюсе, то реагирую на портретирование с пиететом..

Андрей Сагалов...Дай бог ему здоровья...

..а вот Хвилосфф Думиничский
http://rezbaderevo.ru/duminichskiy-hvilosof
...ушёл человек в пустынь...понимаю...
но хотелось закончить в миноре...4 неделю в карантине...
умер друг сына..

https://www.kommersant.ru/doc/4322055

...берегите себя...

15 апреля, 2020 - 15:26
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

На сайте много колоритных личностей. Тутт-то и надо с1делать паузу. может и музыкальную.

А посмотрите на эту графику. Здесь художник уже стилизовал изображение, упростил, но при этом создал прекрасную композицию. Вот эту картину смело можно перевести в рельеф. Попотеть все равно придётся. Кто смелый?

Ps. Здесь ещё интерес в том, что можно вырезать не из цельной доски или щита, а скомбинировать из кусочков древесины разных пород и текстур. Почти как маркетри из цветного шпона, только в обьеме из дощечек

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин +2

..говно как правило...
...вот сидел, вок як дурень...
https://

Сергей Иванович, а никаких провокаций. Всё очень серьёзно. Шарж это единственное спасение для любителей. Начальный уровень, азбука скульптурного портрета. Или копировать не фото, а графику художников, особенно советские панно с чёткими формами и ломаными линиями.

Для начала хрен лучше скопировать а когда доведён до совершенства можно уже и за жопу барышни браться и тяга и желание на высшем уровне будет а там и до шедевра не далеко

16 апреля, 2020 - 07:50
Аватар пользователя Игорь ФЕДЮК

Достойным скульптором я его не считаю.......Именно эта фраза побудила написать комментарий. Достойным ЧЕГО? Каждый из нас видит по своему,особенно если человек занят творчеством. Нравится, или нет ,это не критерий - Чувство прекрасного у нас, у ВСЕХ, то же разное. Главное,что бы САМ автор был доволен результатом ,а главное процессом творчества ( моё мнение).

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Владимир Завершинский +2

Может слово неудачное, назову куклорезом. У Норбури скульптуры без внутреннего наполнения, просто красивенькие оболочки фантики

А мне мои работы нравятся по портрету и Я бы не стал обобщать.Не можешь не делай

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский +1

...кроме удовольствия резьба ничего не приносит....
портрет гиблое дело...
я устал посылать "художникнарисуймойпортрет" в жопу...

За это сообщение сказали спасибо Геннадий Горшков, Олег СМИРНОВ +2

...впрочем любая работа дело не пропащее...вот рисуем потихоньку на удалёнке..
Маша Петрушина

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ, Сергей Мешков +4

С чистым телом Вас и с чистыми помыслами Вас, уважаемое сообщество! ( Я не верующий) Сергей Иваныч, тебя персонально! Побухти на мастера натюрморта, тени не так наложены. Скрадывают объем, "воздух", пространство... И у носика чйника вообщее.. катаклизм. И укоризна тебе, как преподавателю, за то, что тени не рассказал как распределять. ))) Олег Станиславович, извини, я после баньки, под допингом... Если что... убери мою философию, ладно?
Короче... ты не не прав , в корне. Самое главное- ( тут может синтаксис меня подводит, прошу извинить) Нет для художника не выполнимых задач. Понимаешь? Вот тут не спеши, обдумай. Ограничителем для художника может служить только отсутствие тех. средств, материала, из которого хочешь сделать работу и собственного желания. ВсЁ! ( ух, ё нашел на клаве). Больше никто и ничто ( Кроме, Создателя конешно) не ограничивает Художника. Щас, еще послебанное обогащу и поворчу. Извини Сообщество!

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь ФЕДЮК +2

Включу логику, Итак, есть фото и доска.Источник света ставим так как на фото, под таким же углом. Теперь по светотеням на фото определяем самые глубоки резы и самые высокие. Две-три точки на средних, серых тонах. Все это делаем для того, чтоб найти углы реза.Это самое главное. Нет, все ж таки я не трезвый. Мужики, завтра, когда буду трезвый, может внятнее расскажу. И не относитесь к этому как лекции. просто так меня меня учили делать шаржи, маски... Еще раз, извините!

Александр Левыкин, а я не возьмусь никогда за фото в рельеф обводкой - скучно. Пробовал, Кусто, увлечение на один раз. Это вышивание крестиком для взрослых дяденек. Твои портреты, спору нет, аккуратные, но любительские. Профи найдёт и покажет тебе кучу косяков. Ну это ладно. Главное - что по этим портретам никто не скажет, что их вырезал Александр Левыкин. Другой хороший мастер тоже вырежет аккуратно, и тоже будет безликим.

Гораздо интересней составлять свой портрет-образ, стилизовать, находить свои ходы. Такое творчество в сто раз интересней. Да, попыхтеть придётся, даже помучиться, но это не копирку мучить.

За это сообщение сказали спасибо Александр Левыкин +1

Дядь Толь! Допускаю, что можно добиться совершенства в переводе фоток в рельеф, изучить анатомию, лепить, рисовать. По бликам и теням нифига не ясны все формы, кстати. Но главный вопрос - если уж выучил анатомию хорошо, какого черта переводить фото, если можно уже без костылей? Не проще ли лепить круглую скульптуру, творя свой образ? Ведь художественная ценность рельефной копии нулевая. Вырежете Меньшова, Миронова, и предложите им, да хоть в подарок. Думаете известные люди обрадуются? Возьмут, разве из вежливости и на чердак. Они же понимают, что это не авторская вещь. Ценны только первичные вещи, основное искусство, чувства и видение художника, а не спитой чай.

...слово "УДАЛЁНКА" понятно?
...Вообще это копия сдутая из сети с учебного сайта...
дальше ученик ставит свою постановку и фигачит, а мне вацапит...

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +3
17 апреля, 2020 - 09:37
Аватар пользователя Игорь ФЕДЮК

А судьи кто?

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

ЦИТАТА:

Александр Левыкин, а я не возьмусь никогда за фото в рельеф обводкой - скучно. Пробовал, Кусто, увлечение на один раз. Это вышивание крестиком для взрослых дяденек. Твои портреты, спору нет, аккуратные, но любительские. Профи найдёт и покажет тебе кучу косяков. Ну это ладно. Главное - что по этим портретам никто не скажет, что их вырезал Александр Левыкин. Другой хороший мастер тоже вырежет аккуратно, и тоже будет безликим.

Гораздо интересней составлять свой портрет-образ, стилизовать, находить свои ходы. Такое творчество в сто раз интересней. Да, попыхтеть придётся, даже помучиться, но это не копирку мучить.

___Искать свой стиль по моему беспа,все равно,смотришь на других,заимсвуешь,не,это не то,всё видно.Если богом не дано сделать неповторимый сюжет,в свое удовольствие,ни на кого не оглядываясь,на подсознательном уровне,тут...пыхти,не пыхти...портрет останется только для самого себя,будем сидеть в своих уютных мастерских,творить никому не нужные шедевры и о нас никто потом не вспомнит.

За это сообщение сказали спасибо Геннадий Горшков +1

Коллеги а как вам такой самоучка, который начал с того, что пас коз.








На всякий случай проверил, про его образование :)

https://charles-chambata.artparks.co.uk/artpark_sculpture_sculptor_details.php?artistID=1145&sculptor=charles_chambata

Скульптор Чарльз Чамбата
Чарльз Чамбата
Биография / резюме Чарльза Чамбаты
Фамилия: ЧАМБАТА

Первое имя: Чарльз

Дисциплина: скульптор, художник и поэт

Техника скульптуры-дерево, мрамор, бронза, скрежет металла и т. д

Профессия свободного художника
Членство и работа комитета замбийского Национального совета по визуальным искусствам.

Профессиональный опыт самоучки.
Скульптор Чарльз Чамбата
Чарльз Чамбата
Награды и премии Чарльза Чамбаты
НАГРАДЫ
2009 Ngoma all artists award-martin Phiri for the best in (3D категория), в Лусаке, Замбия
2004 собор Младенца Иисуса – первая премия, музей Лусаки.
2003 Франко КОМЕСА-скульптура первой премии, центр КОМЕСА, Лусака.
1998 Ngoma Awards-премия Aquila Simapasa Award за лучший будущий исполнитель
1998 Календарный Конкурс Zamcell, Лусака.
Симпозиумы
2016 Suncheon bay international eco-environmental art festival, город Сунчхон, Южная Корея
2016 китайский фестиваль скульптуры Чанша, город Чанша, Китай.
2016 Всемирный день древесины, Катманду, Непал
2015 Всемирный день древесины, город Эскишехир, Турция
2014 конкурс резьбы по дереву, город Дунян, Китай
2014 Всемирный день древесины, Сиань ты, Китай
2013 Всемирный день древесины, Дар-эс-Салам, Танзания
2010 11 Китай Чанчунь международный симпозиум скульптуры artst 1-й симпозиум международного автомобильного парка Чанчунь. Чанчунь, Китай
2009 Международный Семинар Инсака, Ливингстон-Сити Замбия
2003 Алжирский Скульптурный Симпозиум, Таммерсет, Алжир.
2000 China Changchun International Sculpture Symposium, Китай.
1998 международный семинар Мбиле, город Сиавонга Замбия.
Приобретения / коллекции работ Чарльза Чамбаты
ОСНОВНЫЕ КОМИССИИ
2009 посольство Германии, скульптура на выросшем дереве, " название: выход из природы, чтобы построить новый мир”
2008 Эриксон Замбия, официальное открытие памятника, мрамор.
2004 поп-площадь Кафедрального собора Младенца Иисуса, деревянная скульптура "титульная миссия Христа".
1997 Zamcom-Телевизионный дизайн обратного падения.
Общественные работы Шарля Шамбаты
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
2016 suncheon bay national garden, город Сунчхон, Южная Корея
2016 парк скульптур Чанша, город Чанша, Китай
2010 парк автомобильных скульптур, город Чанчунь, Китай
2005 собор Младенца Иисуса, Лусака Замбия. – "Миссия Иисуса Христа", Вуд.
2003 главная культура Таммерсета, Алжир-скульптура "титул второй волны", гранит
2000 World Sculpture Park, Китай-скульптура "титул; Замбийская девушка" (утренняя растяжка) мрамор.
Квалификация / образование Charles Chambata
самоучка

.Если богом не дано сделать неповторимый сюжет,в свое удовольствие,ни на кого не оглядываясь,на подсознательном уровне,тут...пыхти,не пыхти...портрет останется только для самого себя

При желании и интересе можно поставить перед собой вопрос ребром - тварь я дрожащая или бог? Стоит вернуть вынесенного из-себя бога назад домой и ПОЗВОЛИТЬ себе творить свободно, не заботясь о конечном результате, как оценят другие и вот он кайф и вы уже творец. Речь идёт о программном обеспечении человека - в голове полно мусорных програм навяленных коллективным, которые ограничивают. А ограничение есть несвобода, но творчество может быть только свободным. Иное имитация.
Подколю немного Олега (я беззлобно). Помню недавний период, когда он клеймил позором во многих статьях резчика/скульптора, который на фотографии показывает свою работу в руках. Ну это же коллективное ограничение, нахрена надевать на себя шоры и пускать по колее чужих представлений. Я могу на фото сидеть на своей работе, ставить её на голову, держать подмышкой, я не хочу даже думать о подобных ограничениях. Лучше всю энергию направить внутрь себя, на своё развитие и строить свою жизнь счастливой и свободной, а не придерживаться коллективных правил.
Я не анархист. Олег, без обид - к слову пришлось)

Любишь дерево? Тогда лучше "на ты")

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье