Про РЕЗ

дата публикации 06.03.2013 г. в 14:35
  • 6
  • 8106 просмотров
  • 34 комментария

Здравствуйте, уважемые мастера «РезьбаДерево»! Обращается к вам, со своим «режущим»: сотрудник - теперь уже закрытого Политехнического Музея и в прошлом - майор строительных войск Рожнов Николай Иванович. В течении двух лет, в разделе: «Ремесла России», я проводил для посетителей музея мастер-классы по темам:
1. Обработка дерева «на красно»
2. Про РЕЗ
3. Расщепление дерева
4. Жизнь в Рамках
Все эти темы взаимосвязаны и раскрываются с помощью ручного Рубанка. Считаю уместным предложить резчикам по дереву свое видение РЕЗА.

Следуя известному выражению: «Куда ни кинь – везде клин» (рубит, пилит, копает, пашет, бурит, косит и т.д.):

Клином первым – камень был
Железным потом вышел
Стал – стальным

Таким образом, развитие клина укладывается от клина-камня до клина-стального резца.
Из всех клиньев, я выделяю клин рубанка, потому как, рубанок делает Красивый рез и стружка- спираль, тому подтверждение. Из всех рубанков выделяем Калевку, помимо красивого, она делает еще и сложный - профильный Рез.
Правило Реза по дереву задает сама природа - по волокнам (течет вода – нити жизни провода), следовательно, на определенной длине деревян. заготовки - резом считается рез, который непрерывный – «раз рез» и чем тоньше стружка - тем выше мастерство – полнее, богаче раскрываем дерево – раскрываем Вселенную (из японской философии):

-тоньше стружка ярче рез резкость Света Ток

Следовательно, Светоток мы получаем при снятии непрерывной стружки(спирали, волны)
Все остальные «прерывистые РЕЗы»: объемные, рельефные, геометрические и др. - я считаю как «исключение из правила» - имеют место быть, но при этом должны быть в «правиле» т.е., в Рамке из-под рубанка, если конечно хотите чтобы ваша РЕЗьба была в Светотоке. «Жизнь в Рамках» - это в следующий раз.

Уважаемые Резчики, сама жизнь определила - посредством «нано» (тонкость во всем вкуса), в нашем случае: стружку довести до нано-стружки (да, видимой стружки-волны уже не будет, она перешла…? – правильно звук.-волну). На основании изложенного:

Пришла идея мне
Сделать РЕЗУ – РЕЗюме
Будь ты друг мне брат иль сват
РЕЗом судим РЕЗультат
Не РЕЗон нам с РЕЗом спорить
Нету РЕЗа – нету нас
Не вошли мы в РЕЗонанс

Станет светлым темный лес
Надо сделать нано-РЕЗ

Так вот, следуя духу времени и чтобы быть в резонансе, я сейчас и работаю над созданием: «Нано-Струга». За прототип взят: «Рубанок для изготовления профильных изделий из древесины» - патент РФ на изобретение № 2182535. В отчетах «Архимеда»-12г. проект: «Нано-Струг» - признан инновационным.

Получается, что без Рубанка, резчику по дереву - никак. Компьютором владею намного хуже - чем рубанком, потому заранее извиняюсь, что нет соответствующих «картинок». Более полная информация в поиске: рубанок рожнова.

С уважением к Резчикам
Николай Рожнов

Комментарии

Страницы

Николай, привет! Рад видеть в нашем Клубе!

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

ООчень интересно! но я бы посоветоваль бур убрать с центра ..инсталяции -как вы ее зовете. А то что получается.. бур - фреза, фРЕЗа - арботек, арботек - форедом, форедом - РЕЗчик. В общем то все воедино.. а этого.. мы аппологеты чистого реза не приемлим. Николай, предлагаю вам возглавить партию " Чисторезов " готов стать ее членом.

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Пока читал про Светоток и РЕЗы - кого только не вспомнил...
И Рериха с Блаватской, и Задорнова с Чудиновым. На инновационном Нано-Струге пока что вообще затормозил.
Текст, к сожалению, не раскрывает всей полноты новой философской идеи, но видео много проясняет.

С Виктором Петровичем не согласен в принципе. Бур убирать нельзя!
Во-первых, он своми движениями символизирует зарождение новой жизни.
Во-вторых, бур - один из двух ключевых элементов связки БУР-РУБ, без него связка рухнет, как Инь без Яня. А значит, и вся Ось Мира может обрушиться к бениной маме. Кому-то такое надо?

Николаю Рожнову - респект и безмерное восхищение!
Благодаря ему мне в строении Вселенной теперь многое стало намного более ясным, чем было раньше.

За это сообщение сказали спасибо Георгий Наумченко, Николай Рожнов, Сергей Лукинский +3

Замечательный видеоролик! Жаль, что один. Копнул в сети, но больше пока не нашел.
Связку БУР-РУБ понимаю и поддерживаю. Единство и борьба противоположностей. БУР - изворотливость, РУБ - прямота. Диалектика. Однако...

Однако, РУБ - это как-то больше к топору подходит. А речь, как понял, вскоре пойдет о рубанках. И рубанков из черной сумки появится, наверное, еще много. Но рубанок - это ведь скорее ВЖИК, чем РУБ, хоть и корень у него РУБ. Сократим, получим ЖИК. Перевернем, как и полагается по законам жанра, получится - КИЖ. Слепим в кучу - ЖИК-КИЖ. То есть сокращенное "МУЖИК-КИЖИ". Дальше все понятно даже школьнику.

Словом, куда не кинь - действительно везде клин! А на государственном флаге Израиля их даже два. И это как бы намекает, что Истина была известна еще древним мудрецам. Но эти тайные знания очень долго были скрыты от всех, кроме кучки избранных. И только сейчас, когда скрепы модернизируются, а модернизация скрепляется, они могут стать доступными для народных масс.

Но враг не дремлет. И то что прикрыли Политехнический музей - далеко не случайность...

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Николай заглянул в Стамескино и оставил видео-алаверды для Виктора Ивановича и всех коллег по РЕЗу

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Спасибо!
Жду с нетерпением. Уж очень хочется больше узнать про Нано-Струг. Да и вообще в этой теме много нового и любопытного.
Например, было очень интересно и познавательно услышать об измерении уровня Мирового океана при помощи нивелира, так как из-за скудности познаний своих до вчерашнего дня полагал, что нивелир – это несколько для других задач. А уровень Мирового океана вообще считал величиной непостоянной, изменяющейся как в течение суток, так и более длительных периодов времени, и думал, что колебания уровня регистрируются разными там футштоками. Хотя, в принципе, нивелиром тоже, наверно, можно, если визировать его по какой-то хитрой поплавковой конструкции.

Но теперь заблуждения мои стали рассеиваться и Светоток уже начал постепенно проникать в голову.

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Посмотрел ролик – и вдруг вспомнил!
Нашел в своем архиве заметку, обнаруженную в сети в январе 2009 г. и начинающуюся словами:
«В редакцию пришел Мастер и прямо у нас на глазах несколькими плавными проходами рубанка превратил деревянную рейку в фигурную рамочку для картины. Поверхность ее не только не требовала дальнейшей обработки, она открывала естественную красоту внутренней структуры дерева. А потом Мастер - отставник военный, инженер Николай Иванович РОЖНОВ - показал, в чем секрет…».

Развитие темы обещает быть интересным. Три моих предыдущих поста прошу не считать троллингом, пусть даже совершенно беззлобным. Это я настраивался на волну, дальше все будет серьезно.
Будем ждать продолжения…

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Здравствуйте! Подведу итог работы за неделю. НА:
1. Про РЕЗ
2. ОСЬ МИРА
3. СЛОВО-ДРЕВО (было первым)
Новых версий, возражений не поступило. Полагаю, что данные ОПРЕДЕЛЕНИЯ состоялись и не требуют дальнейших доказательств.
СПАСИБО всем кто участвовал в обсуждении, а именно:
Олегу Смирнову - организатору и вдохновителю данной статьи
Виктору Дубовику за доверие к моему «режущему»
Виктору Ивановичу – первый, кто встроил «РУБ-БУР» в конструкцию своей Вселенной
Алексею Попову, Георгию Наумченко за участие.

А что же дальше…? В «алаверды» я остановился на шепоте: природы, человека, стружки.
-стружка тоньше тоном чище – ярче рез резкость света ток
Убираем лишние корни: -стружка тоном чище – ярче рез - кость света ток
Отсюда следует, что наши кости светоточат и что через ручной инструмент мы и передаем свой свет в наше деревянное.

Уважаемые резчики, не надо изменять своим любимым инструментам - работайте чем работали

Лично для себя я давно открыл, что только рубанок (повторяюсь) делает красивый, (каково изделие – коль отходы хороши), тонкий, проникновенный (в природу и человека) шипящий, ласкающий ухо звук

В год змеи: пошипите, поласкайте ее и я думаю, что природа нас услышит, ведь пол ОСИ у тех - кто с рубанком в руках

У дерева есть корни
Человек имеет их
Раскапывать не надо
Вы же знаете про них
Покопайтесь у себя
По рубанкам старым ржавым
Предков вспомните своих

С поклонением РЕЗу
Н. Рожнов

Здравствуйте, Николай! У меня такой вопрос: а стружку как-то используете?

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Здравствуйте Сергей Лукинский! Спасибо за КРАСИВЫЙ вопрос - «зришь в корень»: Стружка – Красота.
Отдал я как то мешок стружки в зоомагазин (жалко выбрасывать) на следуюший день смотрю: красивейшая клетка красивый попугай – стоит 100 тыс.руб. и рядом моя стружка
Как ты думаешь пару т.р. накинули а то и все десять ведь красивое к красивому дополняет поднимает в числе и в цене
В Политехническом дети нарасхват да и взрослые разбирали по пакетам для всяких поделок ну и т.д. кто меня знает звонят разбирают для своих дел. Выбрасывать рука не поднимается такую красоту можно использовать для упаковки крепких напитков елочных игрушек и др.
Одним словом стружка задает соответствующую планку качества рядом лежащей продукции. Еще раз повторюсь: «Каково изделие – коль отходы хороши». Об изделии потом - пока вот стружку еще не разобрали наши ценители красоты


Н.Рожнов

Здравствуйте, уважаемые мастера "РезьбаДерево"! Проводил недавно в "Доме Славянской культуры" свой мастер-класс по теме: "Обработка дерева на-красно" - на красиво - на ярКость - на свет - на жизнь.
В конце занятия посетители показали мне на своем фотоаппарате кадры с белыми пятнами. Под впечатлением проведенного занятия, они поверили следующему (для вас повторяюсь): тоньше стружка ярче рез кость света белого ток
Каково ваше мнение, о физике данного явления.
С Новым Годом поЗДРАВляю!

Батюшки! Какие люди к нам заглянули!
Здравствуйте, Николай Иванович!
Вы так скоро Кедзурокаи обгоните. (Или как его там зовут, японца этого, который на кипарисе снял рубанком стружку в 9 микрон?). Что касается физики, то она пока не в состоянии объяснить данное явление. Оно где-то на границе материального и духовного миров.
И Вас с Новым годом! Не исчезайте надолго.

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Здравствуйте! Спасибо: Виктору Бисерову, Георгию Наумченко, Игорю Шумар за "спасибо" - проголосуйте пожалуйста и здесь
http://www.fimip.ru/project/858
Виктор Иванович, Вам отдельное СПАСИБО за поддержку "РЕЗа", но за вами - "Удивительные рубанки" (выложите пожалуйста)
За мной - "Нивелир - Уровень мирового океана" - отвечу (потом)
Н. Рожнов

10 января, 2014 - 11:05
Аватар пользователя Александр Матерков

туда БУР - обратно РУБ... ах, как замечательно!.. а вот ещё... туда ДУЙ - обратно )(УЙ
эдак можно до бесконечности забавляться и находить сакральный смысл
вернёмся к БУРу
папа карло выРУБил БУРатино и в финале сказки получил от деревяшки некоторую выгоду... то есть...
туда БУРатино - обратно РУБль
или ещё... испытание медными тРУБами
можно долго и трудно идти к успеху... потом зазнаться... спиться, совершить по пьяне... и упасть на самое дно...
туда тРУБы - обратно вылетаем тоже в трубу но уже получаем БУР ( барак усиленного режима )...
метаморфоза... из БУРа можно выйти на работы лесоРУБом - то есть, человеком...
... всем знаком образ Чапаева... наверное, Василий Иванович что то знал про магическое сочетание БУР и РУБ... иначе не лез бы в РУБку без БУРки
...у нас на ТВ клоун один есть... Задорнов... тоже любит слова переворачивать
... как дети, чесслова1

Так "бала" у тюрков и есть ребенок. Стареть )))резко ))) вредно для жизни!

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Николай Рожнов, Сыктым Пржевальский +3
10 января, 2014 - 11:25
Аватар пользователя Александр Матерков

обратите внимание... Игорь За РУБин появился... мистика!!!

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына, Николай Рожнов, Сыктым Пржевальский +3

1

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Точно!! Ни за что бы не додумалась..........Андрей! Может и мои И.ф. повертишь??1Классно у тебя это получается!

ирина криницына

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Николай Рожнов +2
10 января, 2014 - 18:54
Аватар пользователя Александр Матерков

попробовал мыслить глубоко... получилось коряво и пошло
АНДРЕЙ САГАЛОВ - А СЕЙ АНАЛОГ В РД
Привет, Андрей!
уж лучше я по мелководью - написал, прочитали и ... забыли
А вот отставной майор опасен!... он проповедует...

10 января, 2014 - 19:39
Аватар пользователя Александр Матерков

не поленился посмотреть последний ролик... это ВЫНОС МОЗГА!!!
Рожнов отжигает по полной!... особенно в конце видео!

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

рез

род. п. -а "прибыль, проценты", др.-русск. рѣзъ – то же (РП 40), сърѣзити "получить прибыль", там же (Карский, РП 105)



Срезать бабла.. ( бабло - деньги )
Нарезать капусты.. ( капуста - деньги )
Подрезать лапоть ( у карманников - украсть кошелек)
Урезать зарплату..

---------------------------------------------
Например..
Рожнов открыл производство рубанков, и срезал на этом куш.

Здравствуйте! "Философия творчества" куда я влез, заключается в переходе этого самого творчества, на новый качественный уровень. Качество строгания как вы заметили - я полагаю определенного достиг. Километры шипящего, ласкающего рубаночного багета способствовали открытию слова т.е. инструмент по дереву перешел в инструмент слова - язык - я зычу(издаю звук):
Зычишь словом - песню лей -
Соло веет - соловей
Помимо выше озвученных "песен" выношу новое:

ЕСЛИ СКРИПКА БЫ СКРИПЕЛА или ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ СКРИПА

если скрипка бы скрипела
то играли б половицы
на морозе б елка пела
не открыли мы бы книгу
не листали бы страницы
мы б не сдвинули телегу
не ходили бы по снегу
мы б не спали на кровати
и тогда когда не спим
мы б не слышали походки
и не видел бы слепой
нам бы всем пришел конец
мы б не выпили бы водки
как не съели б огурец

не скрипнУла б командира
пистолета кобура
неподнялись мы б в атаку
не кричали бы ура
значит не было б победы
чтобы было бы тогда

не скрипело б то седло
что потертое давно
не порадовались мы бы вместе
значит точно к черту занесло

старики бы не скрипели
умирали б не старели

все б играло все бы пело
умирало не старело

не хочу чтобы скрипела б скрипка
а остальное пусть скрипит
ну если можно чуть потише
а да ладно пусть скрипит

сжали зубы мы до скрипа
чтобы не было бы хлипа
нету жизни нету скрипа
Уважаемые резчики далеко не все здесь "скрипы" есть, можете дополнить
Н,Рожнов

Красиво... Такое обрамление , словами , философией , стихами , совсем не лишнее будет и для любой работы. Сделанную хорошо и профессионально это только подчеркнёт и оттенит , и хорошо , что с улыбкой.

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1
11 января, 2014 - 22:05
Аватар пользователя Александр Матерков

Соло веет соловей...
Нано стружку геть с ушей!

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Один из лучших преподавателей , что мне встречался , был преподаватель сопромата , который выдавал скучнейшие и сложнейшие вещи в привязке к философии , стихам , и РОМАНТИКЕ сложно нагруженной балки :))) До сих пор понять не могу , но вот ОБРАЗ составлялся автоматом...

Это было поразительно , даже самые не простые эпюры щёлкались после этого , как орешки. Даже девушками , которым это дело всегда почти в напряг ... Вот и скажи потом , что это глупо ;).

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов, Николай Рожнов +2

Вот такие люди как Николай и делают наш мир ярким и нескучным! 1

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Интересный взгляд на мир.. рубанок поди не призма..
А вот если взглянуть на мир через обыкновенное игольное ушко..
Поди вечный инструмент, и дырка в трусах будет актуальна и через сто лет..
Иголка ЕКЛМН колка елка палка балка скалка ежик жопа укол жизнь смерть наркоман радость
-------------------------------------

Вам это не пансионат,
Не кэмпинг, а больница.
Здесь сёстры колют всех подряд
В плечо и в ягодицу.
Но здесь никто на них не зол -
Нам чуждо чувство мщенья.
Ведь каждый принятый укол,
Он входит в курс лечения.
Мы все смирения полны,
Их процедурам рады.
Снимать и надевать штаны -
Больших трудов не надо.
Мы понимаем, что к чему,
Ведь мы не бестолковы.
Всегда готовы ко всему,
И к подвигам готовы.
Готовит к этим подвигам
Нас медицинский опыт.
Пусть от уколов-допингов
Исколоты все жопы.
Укол. Болит. Еще укол.
И вот трясет, как в лихорадке…
Моя душа издала стон,
И мне опять совсем не сладко.
Мы фехтованьем увлеклись?
Зачем такое увлеченье?
К чему же, милый, эта жизнь?
Мы к этому приложим все уменье?
Уже ли смысл жизни в том,
Как кто больней кого кольнет.
Я бы задумалась о нем…
Мне не посилен этот гнёт.
И снова за уколом боль!
Потом она проходит долго.
Свою играю снова роль,
Но как-то глупо и без толку.
Иль все же толк у роли есть…
Его постигнуть я могу?
Тех замыслов, что мне не счесть
Не пожелаю и врагу.
Любви глоток хоть нежен, но колюч.
То гладит, то иглой ранит.
Как подобрать готовый ключ,
К тому, кто так меня манит.
Вот я как будто бабочка летаю,
Ловлю улыбки и дарю сама.
На свет лечу, но снова угасаю,
Опять мой свет сменила эта тьма.
Поток любви вдруг холодом задуло,
И не успела душу я прикрыть,
Как снова мое солнышко уснуло,
И мне осталось на луну лишь выть.
Меня вам не понять? Так не пытайтесь!
Моя любовь. Я к ней сама иду.
И это для меня мое лишь счастье.
Хожу, ищу. И верю, что найду.
И ключик подберу, я точно знаю.
И боль перетерплю, я все могу!
Надеюсь, ничего не потеряю.
И удержать судьбу в руках смогу.
…Но вот же за уколом вновь укол.
И это все ж меня опять тревожит.
Но потеряла силу эта боль.
И на лопатки больше не положит.
Похоже, это как иммунитет,
Что при болезни тело принимает.
Так сколько же пройдет тех долгих лет,
Что больше боль меня уж не поймает.
Когда смогу без боли я любить,
И наслаждаться счастьем без опаски.
Что б после на луну не выть.
Что б никогда не исчезали краски.
Сегодня эту боль перетерплю,
Ведь этого хочу, и так лечу.
И с нежностью колючий мед я пью,
Глотаю свои слёзы и молчу.

Жизнь наша очень не проста,
А потому приходится терпеть.
Уколов претерпеть, хоть свыше ста,
Чтоб после больше не болеть

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Николай Рожнов +2
12 января, 2014 - 13:11
Аватар пользователя Александр Матерков

да это, блин, Ода Игле!!!... а что ежели оную запатентовать?!... изменить угол заточки, шипы присобачить чтобы симулянтов отпугивать или ещё чего....

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

В патентном ведомстве наверное не дураки сидят, коль выдали патент. Значит обнаружили новизну.

Коля, дави поэтикой рабоче-крестьянскую прагматику! 1

За это сообщение сказали спасибо Николай Рожнов +1

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье