26 сентября, с 18 часов - первая встреча в школе Михаила Ильяева после каникул. Худсовет, самовар!

Визитки мастера

липа, 35 см, 2011 г.
берeза, лицо 20 см, 2016 г.
КОСТЬ, КАМЕНЬ, горох 12 см, 2015 г.

Про молодежную резьбу по дереву

дата публикации 19.12.2017 г. в 19:40

Однажды у нас на сайте зашел разговор: мол, надо молодежь привлекать на сайт, иначе кранты. Зацепила меня эта тема, а на днях мой коллега аналогичную мысль обозначил, но уже в коммерческом ключе - мол, надо в Стамескино завлекать молодых резчиков, а то в основном дядьки-тетьки и пенсионеры.

"А был ли мальчик?"

Собрал я в кучку мысли, проанализировал десятилетние общение на сайте, в Стамескино и, задав себе вопрос, "а был ли мальчик?" - пришел к неожиданному выводу: нет никакой современной молодежной резьбы. Дальше разверну, но с подъездом.

Про антикафе

Сейчас модны антикафе - заведения свободного назначения, где молодежь, заплатив 60-100 рублей в час может делать что хочет. Ради любопытства мы с товарищем посетили такое заведение на Тверской в Москве, пару часов посудачили о том, о сем и посмотрели вокруг. Там молодежь пьет кофе, ведет умные беседы, смотрит в смарфоны и планшеты, читает демонстративно книжки. Дурачатся как хотят. И все.

Про ГИК-ов

В сентябре кажется, сходил на ГИК-Фест в Коломенском. Декларировалось, что соберутся все возможные хоббисты. Ну да, собрались. Мальчики-девочки с гаджетами, битвами роботов, лектории про биткойны, лекции по искусству смешные, много кофе и пива, паззлы-головоломки, артисты из Сколково и т.д. Где-то в уголочке затесались НАШИ - Рубанковцы, как белые вороны.



Про лектории

Знаете ли вы, что нынче один из бурно растущих бизнесов в Москве - лектории? Молодежь с удовольствием посещает платные лекции по искусству. С одним НО: лекции по вершкам. Коммерческие лекторы сетуют, что их главные конкуренты - лектории при музеях и выставочных залах, бесплатные и слегка платные. В молодежных лекториях (цена 1000-1500 руб за 2 часа) бизнес устроен так: подкованный ведущий должен построить свою лекцию по драматургии, истории искусств, модам, современному искусству, Малевичу, Шагалу и т.д. - так, чтобы на выходе слушатель мог построить 10 пунктов с четкими ответами. Ничего не напоминает?

Про ремесленные школы

Я могу ошибаться, но в любых ремесленных деревянных школах - резьба, столярка учатся в-основном дядьки и тётьки среднего и старшего возраста, но никак не молодежь. Достаточно побывать на праздничной тусовке любой школы, чтобы увидеть всех сразу и убедиться. Причем, в резных коллективах народ постарше, а в столярных чуть помладше, но совсем-совсем молодежи 20-30 лет чета маловато.

Молодежь-резчики

Не сказать чтобы их не было. Работая в Стамескино, я вижу молодых ребят, увлеченных резьбой. Но это единицы. Студенты творческих вузов и училищ - они мотивированы профессией. Много вижу забавных неофитов, определяющихся по характерными вопросами типа "покажите мне машинку для резки дерева". Также мотивированы на резьбу разного рода реконструкторы - им хочется вырезать куксы, деревянное оружие, резать орнаменты. Городские пижоны-дизайнеры покупают стамески и деревяшки чтобы вырезать разного рода кулончики, обереги. И на этом все. Скульптуру, панно, деревянные изделия-мебель режут ВЗРОСЛЫЕ ДЯДЬКИ И ТЕТЬКИ! Вот и вопрос: отчего так. Ответ я почти знаю, а вы?








Комментарии

Страницы

Ну в нашей недавней истории был (я надеюсь прошел) период когда на пике популярности были юристы с экономистами, и работать руками особенно никто не стремился. Интереса детишкам к такого рода труду не прививали, практически в это же время, был настоящий бум компьютеризации, появление огромного количества компьютерных игр. Ну и интересы у народа несколько изменились...

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +2

Кстати, близко к теме, кто сейчас сам клеит воздушных змеев, мастерит планеры? Зачем, если самый простенький и вполне летучий экземпляр можно приобрести недорого...
Про фото дело я вообще мочу, проявители закрепители....., весь химизм процесса стал практически историей

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +2

Если говорить по-серьёзному, то сильно встревать не хочется, т.к. возможно придётся много говорить о себе лично, чего не хотелось бы "на весь мир". Короче, сейчас работаю с детьми. Ну это то, что называется "дополнительное образование". Работал в этой сфере, можно сказать, всю свою сознательную жизнь, правда c перерывами на инженерную деятельность.1 Но, так получилось... Жалко, даже обидно становится, но дети стали другими. Если обобщённо - повальная безграмотность, "перевёрнутые" интересы, и это несмотря на то, что наши вожди так много делают для получения знаний, умений, развития интересов и т.д. Всё показуха. Ни черта они не хотят (я имею ввиду детей, конечно). Возможно, может у меня уже начинается старческий маразм, но ведь я точно помню, что я умел делать в 11-12 лет и что делали мои сверстники (многие из окружения). У нас в школе были уроки труда, а сейчас есть только название, причём там не слово "труд", а слово "способ". Сейчас предлагают учить детей с элементами игровой деятельности (педагоги меня поймут). Я практически уверен, что если дать школам и разным там СЮТ, ДЮЦ, ЦДТТ и пр. конторам миллионы денег, всё равно ничего не выйдет: дети уже другие. Не будут они трудиться. Вот я , к примеру, хорошо умею выпиливать ручным лобзиком: умею ровно, умею и криво, и туда-сюда, и слева-направо. А дети вот не умеют. Почему? Да просто, ну потому, что... Я по этому поводу шучу, что профессионалом можно стать только тогда, когда пропилишь 5 км. Я лично пропилил где-то 4,5... А дети после 10 см устают или не получается, и больше этим заниматься не хотят. Ну не все, конечно, пару человек ещё сопротивляются. А почему не проявляют упорства? Да потому, что это на фиг никому не надо (окружающим прежде всего). Вот приходит ко мне мама на разведку, хочет записать на кружок своего сына 11 лет. Я выясняю, что любит ребёнок, чем интересуется, в чём проявляет способности. Она говорит: "Хорошо ЛЕГО собирает". Да... У меня набор ЛЕГО "архитектор" был ещё в детском саду: белые такие кубики из полиэтилена с квадратными шипами. Это было примерно году так в 71-м. А в 4-5-ом классе от напильника и ножа все руки были в мазолях и лёгких порезах. ЛЕГО к тому времени я уже забыл. Ладно, долго я что-то... Думаю, молодёжь отстаёт в развитии лет на 5, а кто-то и на 10 и более. В чём-то другом, возможно опережает нас на столько же или больше. Но только не в умении что-то вырезать, пилить-строгать и точить. Чтобы резьбой заниматься, мало уметь видеть красивое или что-то в этом роде, нужно ещё чтобы руки делали правильные движения и в нужном направлении. А это уже только упорный труд в совокупности с нормально развитым мозгом.

20 декабря, 2017 - 01:37
Аватар пользователя Андрей ШАВАРД

Путешествуя по Вологодской области, в одном старинном городке, цепью случайных встреч получил предложение преподавать резьбу в местной ремесленной школе, где в настоящее время и остался. Не имея до этого педагогического опыта и будучи не ограниченным современными методиками обучения, начал по своей программе, которую собрал частично из своего опыта учебы, частично из книг. Условия оказались своеобразными: были помещения, станки, верстаки, а вот режущего инструмента явно не хватало, в основно ножи, поэтому за последние годы кроме геометрической резьбы особо ничего и не выдавали. Пришлось использовать весь свой арсенал включая бормашины, и первое время вынужден был сам изготавливать стамески и ножи чтобы на всех хватало. Собственно, об учениках. Не считая взрослых, для которых отдельный курс, у меня 7 разных групп возрастом от 10 до 17 лет. Система такая: три основных курса ремесленного отделения (10-12 лет), и группа ранней профориентации, где постарше, от 13 до 18 учатся вместе, каждый по своей программе. С последних и начну. Одни успели уже позаниматься здесь раньше, другие пришли с нуля. Было еще несколько человек из местного детдома, но они были направлены не по своей воле. Этим было не интересно и делать ничего не хотели, так что сами быстро отфильтровались. Остальные ходят стабильно. Начинали примерно с одного, потом каждый стал в своем стиле работать: одним по душе рельеф, другим скульптура. Кто-то работает неспеша и не особо требует помощи, с другими приходится долго сидеть, но вывод один: каждому по-своему интересно, и есть результаты.
А вот более младшие группы - это каждая отдельная история. Каждая вобрала в себя чем-то похожих. В одной собрались спортсмены, с трудом успевающие ходить, но вполне обучаемые. В другой - тихие и часто болеющие, но с художественными задатками. Рельеф делают по своим рисункам. В третьей -шумные непоседы, мешающие себе и другим. С ними тяжеловато, но и из них некоторые ходят дополнительно и выдают неплохие работы. Но интереснее всех младние группы, где резьба только началась и начали уже при мне. Кому-то дается очень тяжело, приходится долго помогать, а кто-то сразу как начнет чисто резать - зависть берет. Эти удивляют своей любознательностью и упорством. У них по программе резьбы всего один урок в неделю, однако кто может приходит дополнительно, даже несмотря на перегрузки в школе и еще 2-3 кружка.
Случалось всякое. И резались, и работы губили, и выгонять приходилось за хулиганства, но спроси каждого, какой предмет в ремесленной школе нравится , большинство не задумываясь ответит, что резьба по дереву. Так что за их развитие спокоен и ни времени, ни сил для них не пожалею.
И еще. Хотя городок наш и небольшой, и от областного центра недалеко, современная действительность здесь как на ладони. У всех и компьютеры, и телефоны. В школах ведут ту же дичь, от которой не в восторге ни учителя, ни дети, ни родители. Бюрократия отнимает время у всех. У многих детей, кроме всего еще есть спортивная и музыкальная школа. Загружены так, что о чем-либо думать самостоятельно на занятиях по резьбе сложно, зато хочется болтать и бесится. В этом ограничений почти не делаю, что является своеобразным стимулом. Находятся такие, кто готовы под любым предлогом с занятия уйти пораньше или прогулять, но в общем и целом - режут! И готовы осваивать новые темы не смотря ни на что. Так что я учениками доволен с готов отметить, что для своего возраста они ничуть не отстают, скажем, от моего поколения в их годы. Может это особенности северного региона? Точно сказать не могу, но повторюсь: интерес к ремеслу есть.

Да, кстати, почитайте про современные лектории по искусству: https://www.rbc.ru/own_business/04/11/2017/59fc34639a79474b2417ffd4

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

АНДРЕЙ , МО ЛО ДЕЦ ! НАШЁЛ СЕБЯ В ДОБРОМ , ТВОРЧЕСКОМ ДЕЛЕ ! НАДЕЮСЬ , ТВОИ ЗАНЯТИЯ У МЕНЯ , ХОТЬ НЕМНОГО ПОМОГЛИ В РЕЗЬБЕ И , ДАЖЕ , ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ РЕЗЧИКОВ ? КАКИЕ БУДУТ ВОПРОСЫ В ПРЕПОДАВАНИИ , ОБРАЩАЙСЯ , НЕ СТЕСНЯЙСЯ ! ДУМАЮ И МОИ УЧЕБНИКИ , МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ . Недавно издана книга американского автора Э. ЭЛЕНВУД " РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ " издательство АСТ .Переводил ОЛЕГ СМИРНОВ , я технический редактор . Думаю для начинающих , тоже полезная . Можешь приобрести , через комп или у ОЛЕГА и у МЕНЯ с автографами . УСПЕХА ТЕБЕ В ДОБРОМ ДЕЛЕ, В ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ ! Будишь в Москве , заходи , поговорим о детях в резьбе ( у меня 25 летний стаж работы с ними ) С УВАЖЕНИЕМ , всё тот же дядя МИША

20 декабря, 2017 - 14:23
Аватар пользователя Андрей ШАВАРД

Михаил Давыдович, здравия вам! Конечно, многое, что у вас проходил, очень пригождается! Про вас много рассказываю и показываю книги, всем интересно. Особенно радуют их рассказы про цирковые номера и прыжки в воду в ваши годы. Сам не ограничиваюсь одними занитиями с ними. В перерывах с теми, кто помладше выхожу на улицу играть в снежки и прочие подвижные игры, что на фоне школьной обязаловки для них просто подарок. Так что хороших резчиков готовлю.
В Москве стал бывать редко, да и то все на бегу, поэтому не успеваю к кому-либо зайти. Но работы учеников обязательно представлю, возможно на ближайшем "Меридиане". В тот период обязательно с вами увижусь!

Из огромного количества деревенских жителей, привыкших жить натуральным хозяйством, впитавшим в себя с малолетства навыки работы с топором, теслом, рубанком, долотом, стамеской, косой и многими другими «колюще-режущими» инструментами лишь единицы становились Мастеровитыми плотниками, скорняками, столярами а уж тем паче резчиками!
Без специального образования, стажировки у заслуженных Мастеров, не получалось из тороватых и бедовых деревенских мастеров ни зодчего, ни корабельщика, ни краснодеревщика.
Зачем в наше время заставляют городского паренька, который дров ни разу не колол, тесать топором из колоды ендову? Давайте начнем с лодки долбленки, научим выжигать костром внутреннюю полость пироги! Дадим ему нож из обсидиана!
Да он в пять лет научился за месяц обращаться с оргтехникой лучше чем многие из нас за несколько лет!!
Зачем ему анахронизм называемый долотом, если он из интернета знает каким станком и какой фрезой сделать квадратное или прямоугольное отверстие в деревяшке за считанные секунды?
Да, научить городского пацана ровно пилить ножовкой, сложнее, чем привить навыки работы с электролобзиком!! Ну и что!! Кто из Вас будет пилить двуручкой дрова, если есть куча гаджетов, упрощающих оный процесс!?
Ты научи ребенка правильно рисовать, конструировать, мыслить образно и развей в нем объемное(пространственное)мышление, покажи безопасные приемы работы с инструментом и на первых порах не заставляй делать тупую, ненужную работу. Пусть почувствует кайф творчества, ощутить радость первых побед, а потом он сам выберет надо ему осваивать «топорную работу» или воспользоваться техническим прогрессом.
У хорошего преподавателя все «бездари» учатся с «математическим уклоном»

20 декабря, 2017 - 14:58
Аватар пользователя Андрей Федосеев

Здравствуйте. Нет лучше учителя , чем жизнь. Меня жизнь и привела к тому чем занимаюсь, то есть резьбой и работой с деревом и со всем остальным, чего надо. :) Приезжают гости с детьми и ёжкин кот сам слушаю лекции от детей как жить надо хорошо и как надо работать не работая. Всех благ.

Оргтехника, гаджеты - своеобразные инструменты, они не развивают мышечную моторику и слабо связаны вообще с созиданием красивых вещей. Дорисовать рожки, усы на виртуальном фото - вот предел мастерства. Молодежь с удовольствием потребляет "чипсы" - готовые решения, там где не нужно напрягаться (лекции по вершкам - из этой оперы). Игорь Ходыкин образно про лобзик, молодежь быстро быстро сдувается на любых операциях где нужно прилагать усилия.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов +2

Олег, а когда Ты последний раз добывал огонь трением? Зачем напрягаться?
Маклер на бирже не поднимает ни чего тяжелее кофе! Но его умственные способности, аналитический ум и умение распоряжаться информацией стоит на-а-амного дороже любого "стахановца".
Гауди не был "профи"столяром, но это не помешало ему создавать шедевры мебели

Ортодоксальный резчик похож на спортсмена пытающегося непременно побить мировые рекорды! Одного поля ягоды. Мазохисты пытающиеся добиться невозможного, через боль, кровь, пот, бросающие на алтарь своих достижений( весьма сомнительных с точки зрения здравого смысла ) благополучие, семью.., да много чего...
Ты много знаешь физкультурников ушедших на всю ЖИСТЬ в "большой спорт"?

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1

ОЛЕГ С., дитё спящее , с открытыми губёшками , в первом фото - заставке , так и ПРОСИТСЯ ПЕРЕВЕСТИ В ДЕРЕВО , симпатяга ! Это твой внук , или , может сын ?

дядя Миша, малыш из Интернета!

Гауди - хороший пример художника-мастрового. Но увы, такие вещи уже мало кто сделает, а уж молодежь точно вряд-ли. Ну куда оператору лазерной резки до Гауди.. Не уверен за мировую тенденцию, но ведь у нас в России порушена система ГПТУ, профтехучилищ. Культа труда не стало, оттого все и беды. На одних энтузиастах-Мильковых-Шавардах все и держится понемножечку) Вот моя генеральная версия. А почему молодежь, подростя до 40-50 лет приходит к ремеслу - природу не обманешь, тянет к дереву, к земле, к металлу, к тактильности, к инстинкту создания красивых вещей - прочь от виртуального искусственного мира и машинного делания.

Как-то вот разговор о "твёрдом" и "кислом". Аналитические способности на бирже это здорово, (пишу даже без иронии, особенно если учесть что при этом не создается никаких материальных ценностей, а только переоцениваются и перераспределяются существующие, а финансовые дивиденды возрастают). Ещё наверно могло бы вызвать восхищение умение открывать чужие сейфы (как физические так и виртуальные), виртуозы своего дела, и дела тут даже не в "умелых ручках" а в уме. Но какое это имеет отношение к умению создавать 3D объекты, т.е. скульптуры?
Николай вот правильно пишет, что нужно : "Ты научи ребенка правильно рисовать, конструировать, мыслить образно и развей в нем объемное(пространственное)мышление, покажи безопасные приемы работы с инструментом и на первых порах не заставляй делать тупую, ненужную работу. Пусть почувствует кайф творчества, ощутить радость первых побед, а потом он сам выберет надо ему осваивать «топорную работу» или воспользоваться техническим прогрессом".
Единственно с чем я бы не согласился, умение рисовать всё-же напрямую связано с "тупой ненужной" работой обучения профессии. И это умение приходит лишь после определенного количества измаранных карандашом и красками листов бумаги. У кого-то больше у кого-то меньше. А конструирование это уже другое, это как музыкальный слух , или он есть или его нет ( естественно есть градации, возможности корректировки, есть "середнячки" есть виртуозы). Конструирование это прежде всего умение создавать что-то чего до тебя не делали. Вот тот же Гауди прекрасно мог переключиться с забора на мебель и со шпиля на парк. У него было прекрасное пространственное мышление, оно ему и позволяло делать такой разброс в темах работ. И этому мышлению научить почти невозможно, оно должно быть, Развить можно, доработать можно, Но оно должно быть. Обидно? Ну так не обижает же людей наличие или отсутствие музыкального слуха, умение различать оттенки запахов, различать вкус вина разных годов выдержки? Или то же обидно? А наличие гаджетов может устранять эти проблемы? Пока явно нет. Да и в конце концов гаджеты всё равно завязаны на восприятие конкретного индивидуума, можно конечно придумать измерительных "попугаев" в которых гаджеты будут измерять запах, но кто-то ведь будет его слышать непосредственно.
Ну да это отступление от темы. Я вот не пойму как можно научить конструировать нечто, не дав его пощупать руками, разобрать-собрать, что-то открутить, что-то прикрутить. Вы скажете это дает возможность виртуальный конструктор. Он просто делает видимым то, что в голове у конструктора, если там нет ничего, никакой "электронный редактор" не поможет. Начинать надо все равно с карандаша (пальца, щепочки, красок) и пластилина (глины, кубиков, стамески). Я их развожу потому как они задействуют разные отделы мозга. И выявить что именно у ребенка получается лучше можно, но отнюдь не сразу. И таланты рассеяны совершенно по всем классам и территориям (достаточно посмотреть историю искусств). Или считаете что такие таланты произрастают только лишь в городах но никак не в сельской местности? :)
Не хотел бы, что-бы последняя фраза звучала как оскорбление, это скорее "подколка" :)

С трудом представляю хорошего инженера без навыков работы руками. В Японии, молодой специалист не может получить должность инженера не поработав в цеху. Учить работать руками нужно, дело однозначно хорошее, скилл нужно прокачивать. Но хорошо бы проф инструментом, на хорошем оборудовании из качественных материалов. Ну, пусть он там шкаф купе выпилит, что-ли, хоть маму порадует.

Совершенно согласен, процесс обучения профессии не должен заключаться в "подметании ломом плаца". Однозначно самое современное (по возможности оборудование). Не хотелось бы, что бы возникло мнение, что я считаю каменный топор вершиной человеческого гения. Вопрос ведь в том, где есть возможность обучать на новом оборудовании и современных материалах? Я вот не слышал, что-бы где-нибудь в учебном процессе использовали не то, что бы хорошии стамески, но и вообще стамески учебного учреждения. А купить сейчас набор Киршен или Пфейл? Но для нормальной работы нужен не урезанный набор из шести стамесок. При этом 3D редакторы однозначно надо учить, за ними будущее, (при этом учебные учреждения вероятно считают что лицензионные продукты студенты должны приобретать сами, и портировать на самостоятельно приобретенные гаджеты) И знание перспективы и хотя-бы технического рисунка. (тут проще карандаши бумага и краски хоть и стоят не копейки, но всё же не столь дорого) И во что это выливается? Вы скажете, что дети наше будущее и для них ничего не жалко. Всё так. Но тогда устанавливается четкий финансовый барьер, за который очень многим не переступить. А скажите, финансово обеспеченные родители пожелают для своих детей работы на которой тяжело (действительно тяжело) трудясь они могут не получить финансовой отдачи от вложенных средств? (Вот написал и думаю, что надо объяснить, что имел ввиду. Творческие профессии, в т.ч. и конструирование, имеют малопрогнозируемый финансовый результат, В отличии от, например, офис-менеджмента, где есть стабильная зарплата.) Кто-то рискнет, но человек всё-же предпочитает стабильность и прогнозируемость. И если кто-то всё же обучает, пусть, возможно и не на том уровне который сейчас нужен, и есть ученики, и родители не возражают. Это замечательно просто по факту существования.

Вот странно: те, кому не надо учиться - ходят на лекции и платят тыщи1, даже если это - полный развод, а те кому учиться необходимо совершенно не хотят это делать, даже если почти задаром.1

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +2

А что вы имели ввиду про "почти задаром"?

Мне к примеру обидно что у меня нет муз голоса слух то может какой есть а вот петь у вы не дано а вот хочется ,может я бы тогда добрее стал

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов, Николай Мильков +3

Рассмотрим вырезание ложки. Классический процесс: взять брусок, нарисовать контур. И вот тут остановимся, подумаем. Что правильнее, педагогичней - научить как зажимать в тиски, делать кучу надпилов ножовкой, потом отрубить отход по контуру. Или пропустить этот этап - зачем ученику мучиться, ведь есть ленточная пила?

А что вы имели ввиду про "почти задаром"?

500 р.

Мои ученики не хотят делать ложки, а хотят пока только вот такое https://www.kakprosto.ru/kak-814524-kerambit---chto-eto-takoe-i-kto-im-polzuetsya
Ещё один принёс чертёж кастета и топорика типа "томагавк". Всё же позже решили делать пистолеты, стреляющие резинками. Сейчас уломал на подсвечники, мотивируя тем, что возможно они получат потом грамоты на конкурсе поделок. Вменяемые дети конечно есть, но нужно как-то ломать стереотипы. Стараюсь, но повлиять могу только на тех, кто ко мне приходит, с другими пусть работают папы, мамы и учителя школы. Но..., есть ещё другой воспитатель - интернет.
Когда я показывал им ролики от дяди Миши Ильяева про технику контурной резьбы, геометричке и "кудринке", им было скучно. А мне не скучно. Есть и другие ролики.
Кроме резьбы ещё бывает авиамоделизм, судо, авто. Вот если самолётик сделаешь тяжёлым или кривым, то он не полетит, или разобьётся через несколько секунд. Это деток отпугивает. Труда много, а отдача ноль. Вывод: зачем? не надо нам такое.
А кто тогда скажет, как надо и что надо, если на уме только стрелялки из интернета?

Игорь, а как насчет темы цельнодеревянных ножей или мечей, мальчишки должны заинтересоваться. Наш преподаватель в свое время нас этим и "взял". А вот после деревянных кинжалов пошли и ложки, и скалки, и маски, и подсвечники...

Забыл, после мечей, кинжалов была тема "Спатранцев - гладиаторов". Их и выжигали и резали на фанере по черной туше.

У меня не просто занятия по интересам, над нами управление образования стоит со своими инспекторами и прочими товарищами. Проверяют соответствие обучающих программ всем нормам и правилам. Требуют участие в конкурсах, выставках, соревнованиях. Мероприятия строго по тематике. Нужны грамоты, иначе зарплата почти ноль (ставка 7200 руб. с вычетом налогов). Без поощрительных (стимулирующих) надбавок прожить нельзя. И это ещё при том, что кружки бесплатные для детей, но финансирование тоже ноль. Всё за зарплату преподавателя: палочки, клей, пенопласт, а потом и моторы, аккумуляторы и пр. А на мечах и ножах конкурс не выиграешь. Ну да ладно, здесь тема не про это вроде. Тут за молодёжь тревожно. Те, что постарше на переменках курят в соседних дворах, в школах и вокруг везде камеры стоят. Ну а потом уже пойдёт пиво, девочки, травка. Какая там потом резьба...

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Денис Демко +3

Да, это усложняет дело 1.

У меня младший сын(29 лет), когда я начинаю вспоминать как начинал резать дерево лет так 55 назад, говорит, что опять про деревянные игрушки будешь трындеть. И это, наверное ,правильно. У меня в детстве была четкая мотивация-хочу такие же танки, самолеты, автоматы, как делал соседский более взрослый пацан. Хочешь ,не хочешь, а либо сделаешь сам, либо найди на что поменять. Менять было не на что, так что делал сам. Строгал постоянно любым острым предметом и любое доступное дерево. Сейчас на даче подходит паренек лет 7-8 и спрашивает не мог бы я ему что то вырезать и подарить или продать. О том, что можно попробовать сделать самому даже мысли нет. Зачем, если под ногами гироскутер, а в руках планшет и смартфон?(Кстати картинка еще та: едет на доске и глазами вперед, влево, вправо на свои гаджеты) Дерево ему нужно для того,что бы пофорсить перед подружкой. Желание сделать что то своими руками появляется у единиц и для этого нужна какая то сильная мотивация. Резьба (как и другие виды деятельности) интересует современную молодежь (я так думаю) с точки зрения заработка, а это без хорошей школы, упертости и хотя бы минимума художественного вкуса очень сложно. Для себя, для души режут единицы " больные"(как я) и как правило уже в возрасте. Хотя желание побурчать о том "что не та нынче молодежь пошла" было во все времена. Кстати Олег, я в детстве не имея обычной пилы, ложки вырезал одним перочинным ножом, сейчас удивляюсь, как умудрялся? Спасибо.ГАГ.

ГАГ

служил я значит служил ни сном ни духом и не думал ,а потом бац попал в магазин сувениров , Смотрю а там мамонт вроде как из кости ,подумал что лучше сделаю..Почему так подумал? Вопрос ... Познакомила меня продавщица сувениров с девушкой которая это делала .Я спросил где посмотреть ? В общем приехал в мастерскую и прихренел , говорю типа ;
-У меня талант
-талант говоришь?
-да !
-Ну .садись делай ,рога для оленя -и показывает на фигурку оленя из упряжки костянной
-А... как... делать то?
-Ну ...у тебя же талант?
-да
-Вот садись и делай )
в общем сел и сделал показали как начертить и чем вырезать )
С тех пор всё этой хернёй и страдаю
Самая первая упряжка . Что интересно, всех собак копировал по одной из упряжек из магазина ,а ведущую сделал сам по памяти , и от души ,разница думаю заметна

Зачем, если под ногами гироскутер, а в руках планшет и смартфон?(Кстати картинка еще та: едет на доске и глазами вперед, влево, вправо на свои гаджеты)

Да, представил. А еще на гироскутер холодильник и горшок. Идеальная среда обитания...

За это сообщение сказали спасибо Геннадий Горшков +1
22 декабря, 2017 - 18:05
Аватар пользователя Константин Дурнев

о чем, собственно, плач? что молодежь не идет в ПТУ завитухи для церкви клепать? или богородских мишек на вернисаж? ну на это есть конкретные экономические причины в том числе. или что на этот сайт не ходит? ну дык... "болото" же)) А если речь о направлении в резьбе, которое условно можно назвать "молодежным"... то, да. есть такое направление. В России не особо явно, кроме разве что славянского и скандинавского паганизма, а в западном мире все давно по полочкам разложено. Походный whittling (строгание) со всякими рожами и кельтскими мотивами, готические побрякушки, дудлинг и всяческое мими фэнтези. Персонажи из комп.игр и популярных фильмов, естественно. А вот для примера конкретное явление в сети, американка белорусского происхождения:

https://www.instagram.com/creature_carvings/

...качественная резьба, "молодежная" вполне. в комментах столпотворение молодежи опять таки, русскоговорящих много. а мне лично смешно было читать, когда белорус спрашивает совета по резьбе, как резать типа, чем покрывать. белорус из Минска. американку. ну вы поняли

Проблема не в молодежи вообще, которая конечно же ленивая и напрягаться не хочет и тд... это и так очевидно по всем ремесленым отраслям и в академическом искусстве особено. Время же такое... вот даже у китайцев скульптуры стали безликие и зализаные, как пластик. Ищите проблему в себе, уважаемые "старые" мастера. Вам нечем молодежь заинтересовать, все ей необходимые технологии и приемчики она изобрет сама практически с нуля, но к вам не пойдет.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Гришаев, Олег СМИРНОВ +2

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье