26 сентября, с 18 часов - первая встреча в школе Михаила Ильяева после каникул. Худсовет, самовар!

Визитки мастера

липа, высота - 18 см., 2009 г.
КОСТЬ, КАМЕНЬ, доска 8*14 см, 2014 г.

Природное и рукотворное

дата публикации 06.10.2016 г. в 11:37
  • 13
  • 1871 просмотр
  • 5 комментариев

"Повар вложил в блюдо массу выдумки.
Остальное он унёс домой"

Корнепластика - один из самых сложных жанров в резьбе по дереву. Мастера поддаются очарованию коряг, веток, наростов - и с радостью следуют резцом природным извилинам. В результате получаются весьма фантазийные вещи - и на этом все что можно сказать. Но увы, фантазийность - это не критерий художественности. Законы композиции, гармонии никто не отменял и применительно к корнепластике.

Не рискну публиковать неудачные корнепластные работы (их, к сожалению, много в наших галереях). Попробую разобрать удачные примеры, из Сети.

Природный сувель, полностью рукотворный образ

кроме текстуры, материала, ничего природного не осталось. Практически полностью рукотворный образ.

Сочетание строгих геометрических форм и вольных природных

при грамотном исполнении, сочетание геометрических и природных форм - беспроигрышный вариант, как в коммерческом, так и в эстетическом смыслах

Сочетание природных и искусственных материалов


Талантливое обыгрывание природных форм, с преобладанием рукотворного

"Природная мебель" с гармоничными формами

со вкусом и без излишней "фантазийности"

Дизайнерский подход к корнепластике

Опять сочетание геометрии и вольных форм. Плюс креатив. Креатив не то же самое, что "фантазийность"

Иногда достаточно добавить подиум

Здесь ничего не привнесено художником, он просто поставил корягу на подиум - и получилась вполне интерьерная штука.

Комментарии

В любой природной форме, при желании, можно выявить тот или иной образ. Что это будет -шедевр или поделка -зависит от автора. Можно взять бревно и вырубить "нетленку", а можно испортить самый "богатый" сувель. Ужасно люблю разгадывать природные кроссворды. Сувель мой любимый материал, т.к. от того насколько ты глубоко поймешь его форму, настолько качественна и эмоциональна будет выполненная работа. Однако не стоит пренебрегать и другими формами, предоставляемыми природой(сучки,развилки,заросшие почки и т.д.). Сочетание корнепластики с классической резьбой ,на мой взгляд, очень перспективное направление. Спасибо.ГАГ.

ГАГ

7 октября, 2016 - 19:15
Аватар пользователя ВИКТОР СЫСОЕВ

Геннадий, ты прав, что получится из данной коряги, зависит от мастера.. И от природы. у природы фантазия намного богаче, чем у любого человека. Ведь часть природа выдает в коряге или сувели такие сюжеты, а часто и не один, и не два, что диву даешься. Главное увидеть, но и не хватать первый попавшийся на ум сюжет, а подумать. Я иногда специально затаскиваю корягу на кухню, и хожу вокруг нее иногда неделю, две, а то и больше. И часто выскакивает такое, что думаешь, а как же я это раньше не видел. Успехов тебе.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Геннадий Горшков, Сергей Грушин +3

Совершенно с Вами согласен! Сюжет должен созреть, но иногда бывает как-бы озарение и ты видишь образ практически сразу. Некоторые заготовки у меня лежат годами т.к. боюсь испортить, а некоторые ,вылежав свое, созревают. Иногда ,когда есть хорошая задумка, я специально ищу корягу или ветку ,соответствующую замыслу .Однако природа вносит в замысел (естественно) свои коррективы и, как правило, очень интересные.Спасибо.ГАГ.

ГАГ

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, ВИКТОР СЫСОЕВ, Сергей Грушин +3

выскажу крамольную мыслю - смотря кто кому внесет свои окончательные коррективы ) Или ты природе, или природа тебе - таков будет и результат-с

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Геннадий Горшков, Сергей Грушин +3

Всё зависит от того кто как это преподнесёт....)))...!

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье