Визитки мастера

вишня, высота-30см.,ширина-21см., 2011 г.
самшит, высота 8,5см. ширина- 6,5см., 2004 г.
самшит, высота - 9см, 2008 г.

Образ Св. Евгения

дата публикации 16.10.2016 г. в 16:42

Комментарии






Очень важно было сохранить стилистику образа , определенный способ изображения рук , складок одежды и т.д. Греция .

Олег,профессионально сделанная работа.Подбор фона-шедевр перфекционизма..............Но речь пойдёт о другом.Все художественнообразовательные системы предлагают поэтапную разработку образа методом последовательных приближений....Сначала всё грубо,потом детальней,потом очень детально.................доводка-долизывание.У тебя всё по другому-центровая тема делается сразу и детально,мелочи подтягиваются потом.............?????В чём фишка?

За это сообщение сказали спасибо ALEXANDER PETRIČEK, Виталий Ляшов, Олег Шамкеев +3

Александр , и всё-таки "открывание" не настолько конечное и неизменное ,так как доработка (как пример - лица , рук ) ведется все время , иногда и на завершающей стадии , уже в момент отделочных работ . Просто , мне кажется , есть хорошая формула : обозначить главные детали композиции первое - лицо , затем положение рук , затем относительно этих фрагментов складываются второстепенные , детали ( грубо ) - силуэт , драпировка и т. д. . Затем только идёт точная детализация , что так необходима в иконографии . Также работать можно и со сложными , многофигурными композициями . Спасибо . Олег .

Мне кажется, лицо нужно открывать в первую очередь, чтобы с ним общаться и советоваться в дальнейшей работе.

За это сообщение сказали спасибо Вячеслав Менке +1

Олег , хорошо подмечено. Обратная связь того образа , что в сознании и того , что отображается в материале существует сначало слабо , по мере выявления всё более и более .

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1
17 октября, 2016 - 09:23
Аватар пользователя Виталий Ляшов

Всем доброе утро ! Хороший вопрос задал Александр ( долго назревал этот вопрос и у меня , только не знал как преподнести) по поводу проработки в первую очередь лица , у Олега Широкова ( как я заметил) практически во всех работах этот элемент работы делается в первую очередь , а уж потом "подтягивается" все остальное . На сколько знаю такой же принцип работы присутствует и у знаменитейшей , легендарной и не превзойденной , всем так широко известной - мастера-класса Наташи Поповой . Она тоже говорит что когда видишь лицо проще создавать все остальное ( точно утверждать не буду но как то так). И хотя работают они не по общим принятым канонам но делают , не постесняюсь этого слова , шедевры мирового искусства. Вывод : если человек талантлив ни какие каноны не нужны. Лично о себе скажу пытался работать по такому принципу , ни хрена не получается , но бывает и так , сделаешь всю композицию , берешься за исполнения лица , а образ не идет , вот такая "задница" . С уважением ко всем.
Олег, лично от себя хотелось бы задать чисто технический вопрос , готовую работу тонируешь хоть немного, чтобы блики от кости не забивали рисунок или нет. Или такое исполнение фото , рисунок , фактура , не сливаются ?

По моему разумению фишка у Олега в "характере"- на первых этапах творил на "интуиции" , за счет природных данных , а не по " науке" и получалось.Естественно в последствии были прочитаны и правильные методы резьбы " поэтапную... последовательных приближений" и "реперные точки" узнал, но ... делать продолжает так как он считает нужным,"своим методом", и скорее всего более сложным на самом деле..

Алексей

За это сообщение сказали спасибо Виталий Ляшов +1

Виталий , спасибо за внимание и оценку . По отделке могу сказать , что эта работа не подвергалась тонированию , заказчик хотел иметь естественный цветовой тон . В отделке использовал несколько повторений : шлифовка-полировка и в конечном - лёгкая полировка по местам шлифовки мелкозернистой шкуркой . Ведь полировка-лессировка всего подряд может резко ухудшить художественные качества продукта . Одно время приходилось доказывать в литейной мастерской , что сплошная полировка поверхности изделия из бронзы не даст хорошего результата , а превратит его в ёлочную игрушку . Всего хорошего . Олег .

Могу сказать , что давным-давно происходил конфликт с преподавателями говорили , что занимаюсь " китайской грамотой " , пришлось после обученмя ( в 19 ) сменить профессию , закончить технический ВУЗ и возвращаться уже через некоторое время ни на кого , и ни на что не оглядываясь .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Виталий Ляшов +2

....и я - против хождения от общего к частному...или от общего к мелочам...- я так не могу работать!...
..если это лицо, то начинаю с носа...тогда мне легче (проще) простроить всё остальное....у меня есть на что опереться...есть точка отсчёта ...и нос должен быть уже правильный, а не какой - нибудь...

....добавлю ещё - помню слова Петровича - "режу здесь, а смотрю туда (или близко к смыслу)"....помню вопрос на эти слова - "так что?...- многоперспективность?"....- именно - многоперспективность!...
....к сожалению - это как голос...- либо есть, либо нет!....по - этому многим это не понятно. И объяснить это не возможно, как наличие цвета объяснить дальтонику...(извините за грубое сравнение)...
...как альтернатива - существует метод "от общего к частному"...хотя и этим способом я тоже пользуюсь...думаю и Олег не брезгует...

Сергей , спасибо .

...Олег - удачи!...Ты действительно Мастер с большой буквы!...
...желаю тебе - хорошего настроения, благополучия в доме и семье, приятных в работе и ценных (по деньгам) заказов...а, так же желаю тебе оставаться самим собой.. я- искренне твой почитатель и болельщик.....

, Сергей , спасибо за добрые пожелания . Также желаю здравия и творческого успеха ..

25 октября, 2016 - 15:25
Аватар пользователя Сергей Макаренков

Работа Олега Широкова - Эталон как и всегда !

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков +1
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе