-

Лепка миниатюры (ЛЕПКА)

82 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
22 августа, 2011 - 23:51

игорь ивченко

Это в бытовых условиях почти не возможно... (у меня)
Леонид , как это у тебя получалось технологически ?
Мне только порошковую глину удавалось подмешивать в горячий , вымешиванием...

22 августа, 2011 - 23:55

Юленька

Почему?Я пластилин с машинным маслом варила-для пластичности(старый)И из воска кукол лила-почему бы не смешать? ?(

23 августа, 2011 - 00:02

игорь ивченко

Машинное масло одно... Воск отдельно другое. Пластилин с воском в каком виде смешивать ? В расплаве с такой же температурой и пластилина - попробуйте... В домашних условиях морока выделки не стоит...

23 августа, 2011 - 00:04

Dereza

Какой жир в рецепте пластилина добавляют?
Юль, во что лила из воска? от гипса я отодрать не смогла.

23 августа, 2011 - 00:05

Юленька

Поняла-спасибо!

23 августа, 2011 - 00:06

игорь ивченко

Гипс надо мочить сильно перед заливкой. И воск не до кипения греть.... Чтоб пальчиком можно было потрогать...

23 августа, 2011 - 00:09

Dereza

как просто, когда подскажут.. Игорь, спасибо!

23 августа, 2011 - 00:15

Саня

Александра : Какой жир в рецепте пластилина добавляют?

Понятия не имею... В детстве какой-то волосатый попадался,... может из кошек делали...
Вообще, делать пластилин самостоятельно не серьёзно, лучше смешать пару сортов покупного.

23 августа, 2011 - 00:20

Юленька

Игорь Ивченко : Гипс надо мочить сильно перед заливкой. И воск не до кипения греть.... Чтоб пальчиком можно было потрогать...

-вот,не успела написать
http://fotki.yandex.ru/users/ralnikova/view/385244/это моя старая отливка,которая так и не стала куклой ^)

23 августа, 2011 - 00:33

Dereza

Александр, подумалось, что проще сразу сделать пластилин какой надо,..
А то как представлю процесс добавления воска - нагреть воск, в него вывалить холодный пластилин, размесить насколько получится, потом снова нагреть уже все вместе и размесить и снова и снова и снова..
Апд: .. или растопить пластилин, а туда тертый на мелкой терке воск всыпать..

23 августа, 2011 - 00:34

Леонид старосельский

Не надо ничего усложнять . Все смешивается в расплаве. А пропорции - по нужде ^) Нужна твердость и относительная тугоплавкость - больше парафина. Нужна пластичность - пластилин. Формы из этого материала ( в неизвестной уже пропорции) существуют у меня с 89 года , и не потеряли никаких свойств. По -прежнему можно слегка изогнуть для извлечения отливки. И твердости хватает , чтобы не покоробилось при довольно неаккуратном хранении. Сейчас, конечно , полно современных материалов, но это - вполне доступно для несложных форм.

23 августа, 2011 - 00:41

Dereza

Леонид, если не секрет.. С какого материала Вы подобную форму снимали и как, и что потом туда заливали?

23 августа, 2011 - 01:12

Леонид старосельский

Какие секреты?! Форму снимал с небольшой, но очень рельефной чеканки . А заливал гипсом. Для крупных работ , возможно , не очень годится. Но для небольших вещей без поднутрений - самое то. Сейчас , возможно , устарело, но если под рукой нет современных материалов - это выход. Да и для превращения сопливого дешевого пластилина во вполне пригодный материал - тоже.

23 августа, 2011 - 01:43

Dereza

Леонид, понятно.

23 августа, 2011 - 09:12

Dereza

Есть идеи - чем снять форму с мм из мыла?
Вот торкнуло меня из мыла голову вырезать, удачная получилась, жалко будет потерять.. голова небольшая - 3см..
Пластилин искажается, масса для лепки детская (на жвачку похожа, когда застывает - как пенка) тоже немного вспухает. Гипс и глина - водой мм размочит. Замазка оконная с заморозкой лучше всего, но тоже искажается, не идеал. Силикона нет и не предвидится..

23 августа, 2011 - 11:53

Юленька

а воск?

23 августа, 2011 - 11:57

Dereza

так горячий же.. расплавит.

23 августа, 2011 - 12:02

игорь ивченко

Мыло на гипс.... Только смазать форму маслом , хоть и подсолнечным , маргарином...

23 августа, 2011 - 12:20

Dereza

Игорь, надо с мыльной головы форму снять, масло/жир на ней не удержатся или такой слой понадобится, что все детали сожрет.

23 августа, 2011 - 12:29

игорь ивченко

ААА... Так обычным гипсом легко... только надо его не накладывать , чтоб ёрзал а заливать в сектора... Возьмите пивную банку , порежте полосочки- квадратики. Втыкайте их в мыло образовуя замкнутые границы-сектора. Поочерёдно их заливайте . После высыхания снимается легко голова в несколько кусков.

23 августа, 2011 - 12:36

Dereza

Я пробовала гипс на другой голове. Вода из гипса растворила верхний мыльный слой, мыло смешалось с гипсом, форма снялась вместе с ним. форма не получилась..
ладно.. попробую еще с замазкой..

23 августа, 2011 - 12:40

Юленька

Лучше модели делать из других материалов ;((

23 августа, 2011 - 12:50

игорь ивченко

Мыло можно задуть лаком или чем то подобным...

23 августа, 2011 - 13:09

Сергей Карпиков

http://www.diorama.ru/gallery/sculpture/...ВОТ ИНТЕРЕСНЫЙ РЕСУРС...

23 августа, 2011 - 13:11

Юленька

О,я там тоже тусуюсь ^)

23 августа, 2011 - 13:37

Dereza

Игорь Ивченко : Мыло можно задуть лаком или чем то подобным...

точно! попробую.

16 сентября, 2011 - 02:51

маев

Для лепки (и резьбы) моделей лучше использовать не детский, а более твердый, скульптурный пластилин, также ювелирный воск.
Воска, парафина, стеарина есть много разновидностей, разной твердости. Иногда, просто, стоит поискать свечки производства южных стран, скорей всего они более тугоплавкие, твердые ...
Очень доступны, также, восковые карандаши ! ;)
Если собираетесь снимать гипсовую форму, а затем отливать из "воска", постарайтесь учесть в лепке, что отливки получатся, процентов на 10, "изящнее" !.. Эта усадка позволяет, также, иметь в модели (форме) небольшие поднутрения.
Двухчастная форма.
Можно, конечно, втыкать в модель разделительные пластинки, но гораздо лучше найти верную, часто сложную, линию разъема, сделать по ней пластилиновую же стеночку, смазать пол модели жировой ( или мыльной) смазкой и осторожно залить сметанообразным гипсом, в несколько приемов.
Снять пластилиновую стеночку и подровнять поверхность разъема (ПР) (если удастся, то вытащить модель, покачиванием, подровнять ПР, уложить модель обратно ). На ПР вырезать, как минимум, две фиксирующие лунки. Смазать модель, и особенно тщательно ПР с лунками. Залить гипсом.
При застывании гипс становится теплым. Как только температура начинает спадать, разнимайте форму. Лучше просто руками. Часто помогает,- если вдавить палец в пластилин постамента :D... Можно осторожно сунуть нож в безопасное место ПР, но без наклонов в сторону ! --(...
Если часть пластилина осталась в форме, ничем не царапайте, пользуйтесь "тампоном" из пластилина же...
Литье.
Гипсовая форма перед заливкой, действительно, должна как следует полежать в воде...
Затем, части формы НАДЕЖНО !!! скрепить (резиной, веревкой...)
"Воск" греть на водяной бане. Лить, неплохо, консервной банкой, со слегка отогнутым "носиком", спокойной, но уверенной струйкой. Усадочный конус можно доливать.
Определите оптимальное время застывания вашей отливки, возможно ее лучше вынимать еще довольно мягкой... и остужать в воде.

16 сентября, 2011 - 08:10

Dereza

Маев, спасибо!

16 сентября, 2011 - 10:50

Олег Свечкарёв

Модельный воск оптимален для последующей техники литья. Вот фото ( пардон, на телефон снимал ), кружку выточил и вырезал из груши, высота промоделди - 34 мм, форму снимал четырёхчастную, резиной - Пэнтэластом, желательно делать 4 слоя арматуры из бинта - марли, потом 4 части формы - резники собираются в гипсовый кожух и заливается через литник инжекторный воск, после этого можно отдавать литейщикам на формовку и литьё металической мастер - модели , которую возвращают автору на окончательную доводку, затем с неё снимают чистовую форму и отливают тираж :
(Если бы я делал промодель не из дерева, а из модельного воска, то процесс сократился бы в разы по времени, количеству операций и технологий, не пришлось бы изготавливать четтырёхчастную форму . . . . )


К сожаление, сейчас не имею под рукой готовое изделие в бронзе, но покажу попозже.

16 сентября, 2011 - 11:04

Андрей Скоробогатый

Олег, а зачем марлевая арматура?.. Она же снижает текучесть силикона при заливке формы (значит, есть риск не отформовать мелкие детали) и эластичность формы, что не есть хорошо при снятии с модели или отливки.
Формы из "Пентэласта" при таких размерах достаточно прочны и без всякой арматуры. ?????

Страницы