Визитки мастера

самшит, высота - 8,5см., ширина - 6см., 2004 г.
кипарис, высота-37см.,ширина - 29,5см., 2012 г.
самшит, высота - 9см., 2010 г.

Комментарии

Страницы

Как и всегда просто - Эталон
Вообще не уверен, что где нибудь в РФ кто то еще сможет так

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1

Сергей , спасибо . Работу передана владельцу , отзывы добрые , совсем , совсем положительные. - радует .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег Успенский +2
10 апреля, 2019 - 18:19
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Вот даже и не знаю ,как поставить лайк на мучения на кресте?
Пожалуй лайк пропущу. Сразу в избранное. Так будет корректнее.1

Александр , спасибо , а также за корректное отношение к символам религиозной культуры .

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Конечно в избранное!

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков +1

Ничего лишнего, все выверено и точно. Но не выхолащивается ли художественность при такой рафинированности?

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков +1

Олег , понятие художественность неточное , размытое ,, , в то же время необходим чёткий , ясный образ Спасителя , ничего лишнего , как заметил . Спасибо . Серебряное обрамление креста хорошо выделит фигуру , она центр визуального внимания . Это важно .

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

скучно висит, симметрично ) Канон, понятно.

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Олег Широков +2

Вот у католиков вариаций больше .... ," а что делать , будем принимать меры" .

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Вот у католиков вариаций больше .... ," а что делать , будем принимать меры"

Насколько я в теме,(по крайней мере в литературе такого рода сравнения не встречал, в них основное внимание уделяется периодизации, а наши священники совершенно не в курсе католической традиции, так, что проконсультировать не могли, а обсудить такие вещи было бы очень интересно и познавательно) главное отличие (помимо количества гвоздей и формы креста) это то что у них Христос изображается или мертвым (традициональное расположение) или как-бы сходящим для утешения (в барочной традиции у иезуитов). или уже снятым с креста (пьета)



и даже встретилось вот такое странное распятие, когда Христос мертв на кресте а другии атрибуты православные, но поскольку этот надгробный памятник был на могиле девицы с "ихней" фамилией предполагаю, что просто-напросто на православном кладбище Донского монастыря не разрешили помещать канонический католический "крыж" и скульптор сделал "компромиссный" вариант

Олег, какое твое мнение по этому вопросу? Есть ли такое различие в традиции?

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Юрий Гавриков +2

Игорь , спасибо .Католические способы изображения категорически не приемлемы в РПЦ , или как на западе её называют ортодоксальной Ц . Количество гвоздей , расположение ног ( ступни каждая отдельно ) - это верно , но ещё как видно у головы обязательно нимб , расположение фигуры на кресте, бывает и резкое стилистическое различие . Окончательное разделение церквей : восточной и западной произошло в середине 11 века , и традиции религиозного изобразительного искусства обеих церквей развивались по разному ,но изначально были аналогичными - византийскими . Возрождение в зап. Европе по сути расцвет религиозного искусства и изобразительного в первую очередь , ведь главная тема великих художников - религиозная , библейская . На основе античной изобразительной традиции создавались или вновь открывались способы подачи зрительных образов . Восточная , точнее византийская традиция не пошла по этому пути и осталась в традициях изобразительного искусства христианства ранних веков , а русская церковь явилась наследницей восточной . Об идеологических разногласиях церквей не стоит говорить , так как эта тема глобальная , неподъёмная в маленьком комментарии . Одна только подготовка к разделению Ц. длилась несколько веков . Могу добавить , что исключения из правил всегда можно найти , а также компромиссных вариантов ( запад - восток ) одних и тех же религиозных сюжетов . В 19 веке византийские приёмы изобразительного искусства стали дополняться академическими способами видения религиозного образа и в России , а как приятно было потом опять возвращаться к византиистике . Вот по поводу снятого Спасителя - в православных изобразительных традициях Он изображается на ПЛАЩАНИЦАХ в окружении нескольких персонажей евангельского сюжета .

,,,И в продолжение - опубликованный на фото образ всё-таки не является чисто византийским по стилю исполнения , он тоже несёт в себе компромиссные стилистические особенности , и отнести его можно было бы в таком качестве к концу 19 началу 20 веков.... Да вот Микельанджеловский Христос совсем голый ,... , да с лобастой головой . Личная свобода художника началась тогда верно и дошла до того о чём все знают : " Я так вижу " . Священники называют это прелестями , разъедающими человека изнутри , а проще - гордыня .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов, Юрий Гавриков +3

Олег спасибо. Микельанжеловское Распятие, я привел (не очень удачно) просто потому, что оно у меня было в коллекции, где большинство изображений в православной традиции. И оно действительно не очень удачная иллюстрация для католической традиции. Оно скорее очень нехарактерно для любой традиции. :) Церковную историю я знаю в достаточной степени. Я просто хотел уточнить: это я такой "наблюдательный" что замечаю, что у католиков Спасителя стараются изобразить мертвым, а у православных он только живой. Или кто-то еще обратил на это внимание? Священники к которым я обращался с этим вопросом обычно ссылались на свое незнание предмета - католической традиции,(хотя в православной иконографии разбирались прекрасно) им она (католическая традиция) была просто неинтересна. И хоть и мне данная тема интересна только с художественной точки зрения, но все-же интересна :)
Возможно тебе будет познавательно посмотреть фоторепортажи из католических храмов со всех частей мира. Может чего пригодится в работе. Я по крайней мере кое-что там подсматривал :)
https://www.flickr.com/photos/paullew/page2

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +3

Игорь ,спасибо за ссылку , конечно интересно и пригодится . Есть бревно самшита , всё время на него поглядываю , хочется сделать Спасителя несколько свободней от канонических правил .Много видел вариантов распятий разного периода в Чехии , Германии, Италии , Австрии , Греции . Распятия раннего периода 7-10 века имеют схожесть и для западного и восточного типа - условность изображения , в некоторых случаях несоразмерность отделов тела , рук , ног . В них присутствует какая-то статичность , но в то же время необъяснимо явлен высокий уровень духовного предела . В распятиях готического периода выявляется воздушность фигуры , как бы её невесомость , при явной анатомической условности , что очень характерно изображается на голове терновый венец , но ещё не как правило чаще без него . В барочных распятиях проявляется чувственный элемент - страдание , предсмертный вздох :"Боже мой, Боже мой , для чего Ты Меня оставил ? " . Страдание разного градуса показывается через динамику тела , ассиметричное расположение членов тела относительно центра фигуры , сама изгибающаяся фигура под силой тяжести и великого страдания , набедренный покров сильно развивающийся , иногда в меньшей степени - всё это подчёркивает чувственность , слёзное восприятие образа . Перехлёстнутые ступни ног , пробитые одним гвоздём , также позволяют распределить фигуру в большем фронтальном объёме , это делает её более рельефной при хороших , часто совершенных анатомических особенностях , свойственным фигурам античной классики . Момент смерти , полностью повисшая фигура также в традиции запада в изображении распятого Иисуса Христа , когда он сильно провисает на руках и сильно сгибает ноги в коленях , Вывернутые ступни ног , деформированные кисти рук , пальцы на руках как- то невероятно скрючены , а ладони кажется будут прорваны в местах пробития гвоздями телом стремящимся вниз . терновый венец , иглами впившийся в голову Христа всё подчёркивает невероятное страдание на кресте . Истерзанная фигура Христа , поруганная , с прободной раной от копья должна воздействовать на зрителя с чувственной стороны , упор как бы делается на эмоциональный аспект человека , вызывать его эмоциональное расслабление , христианское слёзное переживание к эпизоду распятия Сына Божия , конечности жизни земного бытия . В православных распятиях напротив момент смерти редко показан , внимание определяется на том , что Спаситель победил смерть , он воздушен , невесом , он парит над миром и космосом . Краткое время распятия предопределяет его царственное духовное воплощение над миром , ... Но как уже говорилось правила , если они есть , то они и нарушаются . Влияние традиций изобразительного религиозного искусства западного и восточного развивались из одного источника - античного изобразительного искусства , много веков шли бок о бок и поэтому можно находить черты традиций одного в другом . Ещё патриарх Никон пытался переписать иконы древнего периода и положить стиль писания икон , приближенный к западному , что также послужило расколу православной церкви , кроме изменений в богослужебных обрядах , переписыванию текстов священных книг .

Игорю Попову должен сказать ещё раз спасибо . Так как без выбора поставил на то , чтобы провести анализ РАСПЯТИЙ христианских верований опровергающих друг друга - католиков и православных . Отдельные произведения религиозного искусства ( речь о распятиях ) , если они имеют определённую значимость описаны буквально по элементам , но сравнительную оценку по стилям , относящимся к католическому и православному , сразу найти трудно , так католичество ( кафоличество - соборность ) и православие ( правильная вера ) отрицают друг друга , называют взаимно ересью , от этого и трудности сравнительного анализа в данном случае РАСПЯТИЙ Иисуса Христа .. Апологеты обоих верований просто игнорируют предметы поклонения друг друга ( но в Ватикане хранят и чтят раннехристианские иконы ПРСВ. Богоматери ) . Вот единое разделилось ... и невозможно соединить , а кто попытается это сделать назовут ересью , или лучше новой ересью . Пишу под впечатлением того , что выполнил в камне образ ПРСВ. Богородицы - СКОРОПОСЛУШНИЦЫ НОВГОРОДСКОЙ , оригинал в прямоугольнике вытянутом вверх , надо было вписать в овале с широкой малой осью . Работа принята и одобрена - вот радость . , можно дальше что -то делать . Работы много , замыслов много , жизнь коротка - это печалит , всё в руках ПРОМЫСЛА Б , мы есть орудие ЕГО . Пишу это по опыту жизни , не от балды .

Спасибо, практически полный и законченный анализ, не хватает иллюстративного материала и готовая искусствоведческая статья

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Андрей Федосеев, Евгений УЛЬЯНОВ +3
13 апреля, 2019 - 21:52
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

"...схизматики таки ,что и самому Богу противно..."
"...латинство есмь ересь ..."1

13 апреля, 2019 - 22:59
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Игорь , спасибо . С иллюстрациями - провал , это же надо время на подбор , где- то выискивать , переносить , компоновать , а так быстро из головы пролистал образы и осталось то- всего описать . Расчёт не идёт на нечто вроде статьи , так комментарий , но сравнительный материал , если эта тема интересна , доступен каждому , - подбор иллюстраций произведений можно провести самостоятельно , конечно проделав определённую работу , а может такая подборка у кого-то есть . Доброго здоровья , наилучших впечатлений . Не хотелось бы заниматься осуждением вероучений - всё есть, как есть ,

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Игорь Попов +2

Так речь то не о осуждении, а действительно о сравнении традиции. Но тема совершенно иделогизирована уже несколько веков. И ты совершенно прав, и я с этим же сталкивался, когда о ней заходит речь - стараются о ней не говорить (или не замечают, что не так плохо или существуют моральные запреты, что уже хуже). Вот и получается, что в данном случае без статистики вообще никак :) Тут даже подборка иллюстраций не в помощь. Можно сколько угодно замечать что это именно так а не этак. Но без количественных показателей будет ответ: это все инсинуации и тенденциозная подборка произвольно выбранных случайных изображений. И в чем-то ведь будут правы :)
С уважением.

Занимательное : АРТ - артист , артистический западный топоним , означающий что-то , связанное с культурой , изящным в любой сфере человеческой интеллектуальной деятельности , связанной с творчеством , также - артефакт ( предмет культуры , исторический ) , но вот артиллерия - может проникающий , поражающий , разрушающий .. что ? , в данном случае фортификационное сооружение , а в широком - может , разрушение некоего объекта , тела , а может разрушение внутреннего мира человека , его души , вернее её транспортировки в мир невидимый , мир теней , тонкий мир , мир духовный . В русском языке подобный топоним -ХУДОЖНИК , художественный - тонкая , чувственная творческая натура , человек искусства , то есть ремесла доведённого до совершенства, проявленного в любой сфере культуры , с невероятно высоко развитым воображением ... Но , наверное все ещё в школе слышали от учителя , когда кто- нибудь в классе не внимал педагогу и занимался рисуночками на тетраде или учебнике: " Художник - от слова худо ", и это произносилось с неудовольствием , с негодованием . Вероятно на самом деле это так и есть -худой , если о живом , то означает - не имеет нормальной биологической массы для нормального жизненного функционирования организма , о неживом - худой , значит дырявый пробитый неполноценный . Корень ХУД - несёт в себе негативный оттенок при определении какого-либо предмета или явления и это относится также к человеку , занимающемуся изобразительной деятельностью ..... Но конечно же не сейчас , а тогда , когда люди , ззнимающиеся этой деятельностью назывались - иконописцами , изографами . Что они могли писать ? , конечно же - иконы , расписывать внутреннее пространство храма под контролем христианского клириката . Вероятно кто-то отвлекался , изображал не то что надо , не так как надо , слишком проявлял индивидуальность -себяумие , занимался худым писанием , без образным (просто безобразие какое-то ) вот он был художником . Гонения на Руси происходило и на лицедеев , скоморохов . В каждом этом слове чувствуется что-то разрушительное - лицо делает , не своё , чьё-то чужое на себя одевает , оживляет его , подавляя свой внутренний мир ( душу ) , страшно это , кто там может проявиться . Скоморох - тоже , что-то скомканное , рох - рыхлое , разрыхляет чужие души , несёт в них непотребное . Веселье на Руси не поощрялось , и дудочники скоморохи гонялись духовной властью не меньше, чем еретики разного толка , которых пожгли не меньше , чем в Европе ведьм , да иноверцев . Боялись слова , а скоморохи - артисты говорливы , смешливы , могли и на сатиру перейти с шуточками -прибауточками и про светскую и про духовную власти . Лучше изгнать . В Европе , кажется к комедиантам относились лояльее , часто они фигурируют в произведениях европейских писателей вполне обыденно ( на ум сразу приходит "Гамлет" Шекспира , когда пьеса начинается с прибытия таковых в замок , произведение В Гюго - Гуэнплен . " Человек , который смеётся ." и т.д. ) С ослаблением влияния церкви на общественную жизнь изменились и понятия , как это часто происходит , слова означающие первоначально одно стали синонимами совершенно противоположного . Теперь может звучать горделиво Художественный какой-нибудь Театр , художественная школа , академия . Художник , артист - звучит гордо , а он надувается как индюк от самомнения , собственной неповторимости , а эмоции восхищённых зрителей , как мощные энергетические волны резонируют с принимающей стороной , возвращаются действием на массы , эмоции принижают разумное .Управление продолжается . Что- то может быть не так , просто занимателно .

В Историческом музее проходит небольшая выставка "Русский Север". Хотя равнодушен к церковной тематике, обратил внимание на одно распятие. Вроде и не католическое, но выполнено в интересной живой манере.



За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Евгений УЛЬЯНОВ, Игорь Попов +3

Олег, ну про гонения на скоморохов во все времена на Руси, это несколько преувеличено, их даже на фресках в соборах изображали и вовсе не в сцене адских мук :) , и при дворе первого официального царя они были, и их личины с гуслями и сопелками с гудками при раскопках в Новгороде находили и в берестяных грамотах они упоминались. А что-бы эти части реквизита в разных местах оказались под новгородской деревянной мостовой это сколько их должно было носится на людях по городу. Так что это было совсем не редкое, хоть и непотребное :) явление.
Истреблять их как класс (да и физически) начали при патриархе Никоне, но и тут непонятно из-за чего, то-ли как обычно равнялись на Европу (как он поступил с "исправлением" богослужения и Книг) а в этом случае в качестве примера избрал Англию, где с реформацией начались перегибы: и с бесовскими танцами боролись, и музыкальными инструментами владеть нельзя было, даже одежду яркую носит было предосудительно (хоть в России до такого не дошло), и только определенного фасона, но это и в Швейцарии таким баловались, и в Чехии (гуситы) а в Италии, так Савонарола с целью "исправления" нравов палил музыкальные инструменты и бесовские обычаи карнавала и маскарада преследовал,
Но в России скорее всего (мне так кажется :) ) имело место быть недобросовестная конкуренция, после сих указов (о преследовании скоморохов) в царском дворце заводится вдруг театральная домина с приглашенными из Польши артистами.
Так что не все так просто :)

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Игорь , конечно не однозначно и скоморохи оставались . В священных текстах всё же очень неодобрительно говорится о смехе , ( на вскидку ) например ЭККЛЕЗИАСТ : " Лучше ходить в дом плача о умершем , нежели ходить в дом пира , ибо таков конец всякого человека , и живой приложит это к сердцу своему . " ... и что говорить о скоморошестве , если до 19 века рядом с гос .религией Империи существовало язычество , разные секты христианского толка , не до скоморохов . Без веселья не может человек во всякие времена . ..... Олег , ну хоть как , ну хоть , что - не могу себя порадовать примитивным искусством. Искусствоведы зальют речами в восхищении представленного произведения , - заслушаешься ,а"нутро" не принимает . Не ездил купец Илья Емельянов дальше Олонецкого округа , вот и заказал тамошним умельцам , а те что смогли то и наработали , и " щас " так есть , кто работает .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов +2

Пермская деревянная церковная скульптура вся в таком стиле, это целый пласт искусства. Просто попы договорились однажды что надо вот так, и стало вот так - канонично и сухо

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Нет , Олег , это неумехи сотворили засилие в малой пластике севера и в скульптуре . Не от этого ли Священный синод издавал закон в 1725 году , запрещавший скульптуру для изображения святых образов . Этот раздел религиозного искусства был недоразвит в средневековой Руси ,( неодобрительное отношение к нему было у клириков ) , а видеть уродов в нимбах не хотелось . Так ведь всё же делали . Кстати , совсем ранние христианские котакомбные изображения - просто примитивизм , от того , что первоначально адепты христианства полностью отрицали наработки художников античного мира , да и среди них то и вряд ли были спецы этого искусства , т.к. ранние христиане в основном иудейского происхождения и не очень высокого социального статуса , попросту неграмотные , униженные люди ( это потом оно проникло и стало влиять на представителей высшего сословия римского общества) , а элементарно - рисовать они не умели и не могли , не было опыта и традиций , Так , что там тоже были неумехи , Тема скользкая . Ведь изначально эта религия отрицала весь античный мир , всё что связано с ним . Сам мир античный сразу не понял , что ему явилась реальная угроза , а она явилась и даже не в лицах многих апостолов , а в посланиях Апостола Павла (Савла) , возникших раньше Евангелий. Ап. Павел был сыном гражданина Рима , грамотный иудей , и именно он , властный , громадный индивидуалист оказал громадное влияние на становление зарождающейся религии . После того , как Европа стала христианской , культура античного мира резко востребовалась , и вот вам взлёт религиозного изобразительного искусства , примерно с 5- 6 веков , качественный скачок изобразительных образов , появление школ , и главное - появился государственный запрос .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Евгений УЛЬЯНОВ, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +4

А что, современные уродливые резные иконы "по канону" лучше пермской примитивной скульптуры? Я тебя умоляю. Тема действительно скользкая, но попы особо никогда не разбирались в искусстве, у них какие то свои нормы

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

На Стоглавом Соборе было четко указано каким образцам следовать и что считать неканоническим (некоторое потом отменили), как строить и в каком силе писать иконы, что можно изображать в объеме и что нельзя, но ведь в этом ничего особенно необычного не было, обычная мировая практика, А в России жесткость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Почти тот-час же стартовало Нарышкинское барокко, которое ну не в какие ворота , и никакого отношения к Стоглавому Собору не имело. А уж при сыне Алексея Михалыча так вообще все постановления побоку. А староверов вот преследовали-преследовали столько было написано на их искоренение, а вот сейчас каноническое и евхаристическое общение восстановили, и правильно сделали.

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков +1

Да, и представленное олонецкое распятие сотворил настоящий художник, а не местный криворукий выскочка. Конечно, это моё мнение, но сужу по своим канонам насмотренности. Более того, попы просто удавили народное прикладное искусство

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов +2

Это , да . Встречаются даже такое - утверждают о том , что у Адама и Евы не должно быть пупков , - их же Бог сотворил . Ну уж кажется должны знать Священные тексты " Пятикнижия " . в " Бытие" про пупки ничего не говорится . Только бабкам такое могут втюхивать .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе