-

Классификатор (определитель) техники исполнения (использования инструмента) в резьбе. (РАЗБОР ПОЛЕТОВ)

48 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
#1

...Когда мастер выставляет в галерее сайта свою работу и эта работа просматривается посетителями, думаю у подавляющего большинства возникает вопрос - "А как и чем это сделано?"....
...но, более интересны вопросы, которые задаёт себе мастер, выставляя свои работы - "А, резьба ли то, что я сделал?".."А, правильно ли я выполнил резьбу, тот ли инструмент я применил?"..."А, в какой технике я работаю?"...
..казалось бы, эти вопросы должны были бы давным давно отпасть у профессиональных резчиков..- оказывается - нет!...
...Вот для того, чтобы расставить все точки над "и" и создаётся эта ветка.......

....Вопрос первый, самый животрепещущий и требующий обсуждения - "Правильно ли будет считать ручной электрический инструмент, работающий режущей кромкой, ручным инструментом резчика?".....
....мой, почти уже двадцатилетний опыт говорит мне, что если присутствует цепочка: мозг (человека)- рука-инструмент-режущая кромка-стружка, то это может быть инструментом резчика, независимо от того, есть у него мотор или нет..........

...Вопрос второй - собственно классификация. (попытка выявить различия в различных техниках резьбы, в частности в применении инструмента)

..Этот вопрос предлагается решить следующим максимально простым и удобным способом:

Таблица.

А. Обрубка - может быть: нож, топор, стамеска, стамеска+киянка, фреза, пила, цепная пила, лобзик,3д, сочетание предыдущего, свой вариант.
Б. Собственно резьба: нож, топор, стамеска, стамеска+киянка, резец, фреза, цепная пила, лобзик, 3д, сочетание предыдущего, свой вариант.
В.Финишная доработка: нож, топор, стамеска, стамеска+киянка, фреза, резец, цикля, шлифовка, полировка, цепная пила, 3д, сочетание предыдущего, свой вариант.

....Для примера садовая (парковая) скульптура может быть выполнена - А.цепная пила.Б.цепная пила.В.стамеска+киянка.

Ключевые слова:

....эта работа читается так: А.- лобзик, резец (ноготок). Б.- резец (ноготок). В.- циклевание резцом (ноготок).

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына +1

....эта работа читается так: А. - лобзик, резец (ноготок). Б. - резец(ноготок). В. - циклевание (резец ноготок).

...техника одна - работы разные........

......приглашаются члены клуба для обкатки классификатора и обсуждения данной темы.......

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына +1

Думаю, надо дополнить классификатор процесса.
Нет в этой классификации пункта А-001: визуальный поиск материала- склад, лес, пилорама, свободный поиск.
А-01- интуитивный выбор материала, следующий из А-001;
А-02- мануальное отделение от общей массы и перенос выбранной порции материала в мастерскую и
А-03 сушка, окорение и удаление насекомых , ранее мастера выбравших этот материал(при необходимости).
Г-реализация труда .-продажа, дарение, забыть на полке, выбросить в астрал и т.п.Инструменты для продажи и рекламы.
А?
Ради чего все эти Сизифовы труды? Может, просто снять фильм, как резался конкретный шедевр и приложить диск к работе? Стоимость наверно повысится.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Алексей Рахов, Ирина Криницына +3

Сизифовы труды - для накопления и систематезации инфы о процессе резьбы. С прицелом на глобальные выводы на основе полученной статистики, я так понимаю.

(Ответ на #4)

...с инструментом бы разобраться......
.....пока что конкретно понятно, например, Сергей Иванович Карпиков - работы читаются скорее всего так: А. - стамеска+киянка, Б. - стамеска+киянка, В. - резец....
....Виктор Петрович Дубовик - могу ошибаться, но скорее всего так: А. стамеска+киянка, фреза (большие площади заглубления), Б - резец, В - резец.
....Игорь Ивченко - вроде бы так: А.- фреза, стамеска+киянка, Б - стамеска+киянка,фреза,резец. В. - резец, шлифовка, полировка.
.....но, это вообще,.......а по конкретной вещи?..........

....вот по-этому и желательно - фотография + классификатор...а то всё вообще.........да и дело то добровольное........

1

Сергей, достойные работы. А чего в галерею не загружаешь?

А тема интересная. Художественная составляющая и/или восприятие работы однозначно зависит от "инструментального почерка". К примеру, если (очень умозрительно) попросить Андрея Сагалова вырезать из блока портрет одними стамесками, без сабельной пилы, ПШМ и бормашины - , получилось бы ДРУГОЕ произведение? Андрей?

Хотелось бы поставить + сообщению #8, да никак.
А. - электролобзик, лобзик, ножовка, иногда свёрла (шуруповёрт)
Б. - ножи, стамески, иногда гравёр
В. - ножи, стамески, иногда шкурка
наверное, у многих балконщиков-квартирщиков похожая ситуация. Олег?

Андрей, спасибо. А действительно, по твоим работам ни один местный криминалист не составит инструментального портрета)) Это наверное и есть профессионализм. Кстати, очень тебе рекомендую сделать фильм о себе, в процессе - от эскиза до готового портрета, нужно только грамотно применить механизмы сжатой видеосъемки, местами слайдами - это будет мощнейшая маркетинговая бомба, ну и в образовательных целях тоже

Суп можно есть ложкой, а можно и палочками - результат один. Можно дерево распилить наждачной бумагой, выбор зависит только от тебя. На мой взгляд схема должна быть такой: Идея - материал - инструмент - результат. А от того каким инструментом ты работал на качестве не скажется, если мне дать в руки супер универсальный инструмент, то это мне не поможет ну скажем хотя бы приблизиться к работам Сагалова.

Руслан, простите, не соглашусь. Инструмент, конечно, не 100% успеха, но важная составляющая. Тот же Сагалов зачем-то тратит время и деньги на инструмент - а мог бы ногтем ольху ковырять.
Кстати, расскажите пожалуйста о Вашем опыте поедания супа палочками, а лучше - видео приложите, думаю, всем будет интересно 1
Ну серьёзно, неужели считаете бесполезными все беседы на форуме про инструмент? Я имею ввиду именно беседы про инструмент, а не агитации и выяснения кто резчик, а кто нет.

Напрашивается аналогия с пельменями- ручной лепки из соевого мяса и машинной штамповки - из телятины .
А заместо не всем понятного шифра- типа 6д8ю66ку предлагаю сразу стамесочкой штрихкод нацарапывать- чтоб можно было считывать информацию, как на кассе. Только вот зачем всё это заводить? Для роста продаж и увеличения клиентуры или есть другой мотивирующий фактор-весна?

(Ответ на #13)

...та наверно вы правы - чё я тут время трачу?......

(Ответ на #14)

....сегодня задачка Игорю ЗАРУБИНУ......1

(Ответ на #15)

......и так, вторая часть Марлезонского балета.......















.....итак: предлагается Игорю ЗАРУБИНУ , а так же всем желающим описать использование инструмента для изготовления представленной прихожей, пользуясь таблицей вначале ветки.......материал - фанера....
.....по-другому вопрос звучит так - какой инструмент и в каком порядке использовался (режущий, шлифующий)........

Да, мне всё равно, как, кем и из чего делалась эта прихожая.
Нахрена,Серёжа, этот мутный вопрос? Видно, зацепил ...
Нафик мне (и многим другим) твоя неоформленная "таблица Аникиенко"- вона чему-то кого-то научит?
Нет.
Это технологическая схема процесса изготовления чего-то? - Нет.
Это пустой трёп-да.

Я уйду с этого урока, пан учитель?
Побуду лучше в коридоре.
Курить и ругаться матом не буду.
Может кто-то другой готовился, тянет руку и ответит урок... Пусть идёт к доске и станет отличником.
....А?.

Если хочешь, можешь рассмотреть мою любую деревяшку,
можно все скопом и классифицировать её инструментарий своей таблицей- я не против,
некоторые инструменты я показал в "Фрезе и стамеске",
за несколько страниц до наступления словесной диареи внука коновала.
Бог в помощь!

За это сообщение сказали спасибо Владимир ПОПРЯДУХИН +1
(Ответ на #17)

....проходя мимо - проходи!.....говорить и мешать не надо!......

идея: узнать кто чем работает. неужели плохо и бесполезно?
кто чем решает задачи обрубовки, непосредственно режет, доводит работу - полезная информация.
Если удастя как следует собрать-систематизировать - готовая книга по резьбе. онлайн и забесплатно.

За это сообщение сказали спасибо Сергей Аникиенко +1
(Ответ на #18)

...Не вызывайте к доске в час ночи, задав вопрос только под утро,как опытный следователь;.... я вроде не перебивал педагога и не шумел на уроке?......
Просто тема непонятная- пытался выяснить его актуальность- потому и говорил; ....вопрос снят.... ПишИте книгу..... Может, ...молча купим, ...если оно того будет стоить.......1

(Ответ на #20)

...Игорь!....Я буду очень признателен, если Вы больше не будите мешать!.....Всё, что Вы тут наговорили можно было выразить двумя словами "мне не интересно". и пройти мимо.....насчёт утра и ночи - я ещё и работаю (попутно)......

......и так - третья часть Марлезонского балета........
......в начале ветки выставлены работы, выполненные (в стадии завершения) в технике циклевания резцом - поднимите руки, кто знает, что это такое (ещё лучше, кто пользуется такой техникой)...... -по-другому это звучит, как циклевой рез.........

22 марта, 2013 - 14:17
Сергей Аникиенко

поднимите руки, кто знает, что это такое (ещё лучше, кто пользуется такой техникой)...... -по-другому это звучит, как циклевой рез.........



Сергей привет! Чистый рез" поставил некоторых товарищей в тупик .. А Циклевой резь" разорветь их на части.. 1

За это сообщение сказали спасибо Сергей Аникиенко +1

Читаю эту тему с первого дня, т.е. с 18 марта, но так и не могу врубиться, какую практическую ценность может иметь предложенная автором система классификации? Представим почти невероятное: кто-то из мастеров при создании упомянутой в качестве примера садовой скульптуры возьмет и аккуратно перечислит все до единого инструменты, используемые на всех этапах работы. Чем такая технологическая карта может быть полезна опытному и чем – начинающему резчику?

Опытному – фактические ничем. Он прекрасно знает, что съем «мяса» и значительную часть более тонких операций можно выполнить совершенно разными инструментами и разными приемами, поэтому, даже захотев повторить ту или иную работу 1:1, будет исходить из своего арсенала, а не из списка, составленного автором, и делать как удобнее ему. Кстати, примерный перечень типов инструментов, представленный уважаемым Сергеем Аникиенко – далеко не полный, и его при желании можно увеличить в 2-3 раза.

Начинающему резчику от этого списка тоже пользы немного, даже если он тут же приобретет полный набор железа, указанный автором. К инструменту нужны еще руки и голова. А неумелое пользование электропилами, фрезерами и другими девайсами может мгновенно и запросто привести к лишению части здоровья.

И последнее. Мастер по дереву – это все-таки не сборщик на оборонном предприятии. Рядом с ним обычно нет девушки в белом халате, которая записывает в журнал, что и чем он делает. Отвлекаться же на писанину самому - тут вряд ли найдется много желающих.

За это сообщение сказали спасибо Владимир ПОПРЯДУХИН +1

За опытных не скажу, но начинающему-то почему не поможет?
При выборе как раз хороший ориентир - такой струмент решает такие-то задачи. Начинающему невдомёк чуть меньше чем всё. О существовании тех или иных видов оборудования, инструмента многие (и я, наверное) не знают. Лишний источник информации о возможностях инструмента - пригодится.
Когда один мастер рассказывает о своей мастерской или о конкретной работе - как и чем делал - вроде полезно получается.
А ТБ - их никто не отменял, и мастера чуть не через слово повторяют, и на оборудовании пишут. А этот урод в зеркале, из-за которого у меня вся левая рука в порезах - за него ни Сергей Аникиенко не в ответе, ни Бош, - он сам виноват.

Отвлекаться на писанину вряд ли найдется много желающих.

вот тут засада, да.

Даже если мастер не только перечислит все используемые инструменты, но сфотографирует каждый в отдельности - далеко не факт, что это следует принимать за аксиому. Может быть, он еще не приобрел, например, стамеску нужного радиуса для какого-либо отдельного элемента резьбы и поэтому выполняет его другой стамеской, затрачивая на эту отдельную операцию немного больше времени. В конце концов, какой бы инструмент он не показал, обязательно тут же появится какой-нибудь добрый человек и заявит, что резать надо Pfeil'ом и Kirschen'ом, причем лезвия у первого надо порезать вдоль, a у второго - поперек, иначе чистый рез не получится.

Есть и еще один нюанс. Далеко не всем мастерам хочется показывать свои инструменты. Причины тут могут быть разные. Кто-то может резать хорошие вещи ножами с перемотанной изолентой ручками и ему просто не хочется вызывать чьи-то ухмылки. У кого-то еще что-то... Это их право, осуждать за это нельзя.

(Ответ на #23)

.......ещё немного добавлю интриги.....- оказывается это вообще самый древний рез (применительно к дереву) в истории человечества - вспомним каменные инструменты (обколотые острые грани) ....тогда резцов не было! ... и дерево обрабатывалось либо рублением, либо скоблением.....а, скобление и есть тот самый циклевой рез......- можно возразить, что цикля имеет специально организованную кромку - да, это металлическая, более-менее современная цикля, но принцип работы ровно тот же - работа лезвия происходит перпендикулярно обрабатываемой поверхности с небольшим наклоном в сторону движения......но, есть ещё одно "но", оказывается цикля (и циклеподобные инструменты) это и самый ТОНКИЙ по съёму материала инструмент......снять резцом микроны (как бы резец не был выведен.....) - цикля впереди..............

.......о "чистом резе".......- по тому, что я накопил за многие годы, это выражение возникло во времена, когда мебель перестала быть прямолинейной и начали появляться всякого рода криволинейные поверхности......изначально они выполнялись циклями (или подобными инструментами), но тут появилась наждачка......вот в этой борьбе (наждачки и цикли) и появилось выражение "чистый рез"....наждачка победила, как мы сейчас наблюдаем....но циклю и циклевой рез никто не отменял......есть ещё мастера (да и некоторые фирмы), которые изготавливают криволинейные (иногда и плоские) детали с помощью циклей - они говорят "Открыть дерево" (- точнее текстуру.....(пыли нет - текстура чётче)..........

В конце концов, какой бы инструмент он не показал, обязательно тут же появится какой-нибудь добрый человек и заявит, что резать надо Pfeil'ом и Kirschen'ом, причем лезвия у первого надо порезать вдоль, a у второго - поперек, иначе чистый рез не получится.

Получится.. если долго мучиться.. 1


За это сообщение сказали спасибо Александр и Елена Федотовы +1

Минус один топор. Пичалька...
Петрович, на переднем плане случайно не та ли самая "лопата", о которой говорилось года два назад?

Всё так. Панацеи нет. Идеального рецепта нет. Единственного верного решения нет. Каждый должен думать головой сам. Кто не думает - сам виноват. И добрый человек придёт - куда без них.
Но Сергей, тем не менее, пытается сделать информацию по инструментам чуть более системной и чуть более доступной. Вдруг, получится?

Да, никто не обязан делиться информацией - каждый в своём праве, никто, вроде, и не спорит.

Понимаю всю пользу и простоту циклёвки, было несколько проб-скоблений, результат не удовлетворил. Дело, как всегда наверное, в правильной заточке, но до этого ещё дойти надо. А ведь были мысли широко использовать циклевание, но постепенно ушли на второй план. Эта инфо пришла ко мне вовремя, думаю возобновлю потихоньку опыты с циклеванием.
А пока наждачка да, зараза, тупо побеждает...

Если ты резчик, давай "на ты"

Страницы