Визитки мастера

сосна, стол 3200х1100х750мм, 1999 г.
кедр, 500Х950Х280 мм, 2005 г.
сосна, 1800-750мм, 2002 г.

Какие люди нам нужны?

дата публикации 23.11.2017 г. в 07:20
  • 9
  • 2428 просмотров
  • 60 комментариев

Вместо эпиграфа:

" Давно ничего не писал. Мона? А зачем чего-то "перемывать", что-то исследовать, вспоминать в разрезе сайта? Да. Некоторые люди ушли. Среди них ушли и лучшие. По причинам разным. А теперь вернёмся в теперешнее время. Да ушли. Что-то "сломалось"?, "Поехало" не так? Идей стало меньше? Ушёл Мастер с площадки и у тебя "потенция" пропала? Херь. Интересно было бы мнение того, у кого от этого "что-то упало вдруг"..."
Алексей Рахов

Долго не мог собраться с мыслями, да и отвечать на спич доктора в качестве того," у кого от этого "что-то упало вдруг"...", значит попасть в число "импотентов "с назначением клистиров, микстур и бесплатных советов от клубчан.
Но вот попалась на глаза статья, которая отвечает за меня многоуважаемому Алексею.

Предприниматель и писатель Маргарет Хеффернан о том, что конфликты могут быть не только вредны, но, наоборот, полезны.

1 В 1950-х годах в Оксфорде работал удивительный врач, очень необычный, по имени Эллис Стюарт. Конечно, ее необычность заключалась и в том, что она была женщиной врачом, в 1950-е это случалось нечасто. Но она была необычной и в другом. Она занималась новым, развивающимся направлением в науке, в эпидемологии, изучением картины заболеваний. Она занималась сложной проблемой: рост случаев заболеваемости раком у детей. Тогда чаще всего рост заболеваемости соотносили с бедностью, но в этом случае, наоборот, большинство детей происходили из обеспеченных семей. Эллис долго искала финансирование для своего исследования, и когда наконец нашла его, было понятно, что это ее шанс. Тогда было непонятно, что именно искать, где может быть причина болезни, и она составляла анкеты, включая в них все возможные вопросы. Ели ли дети леденцы? Пили ли напитки с красителями? В каком возрасте они пошли в школу? И так далее. И когда ее анкеты стали возвращаться с ответами, обнаружился явный факт. В двух случаях к одному матери детей, заболевших раком, проходили рентгенологическое обследование во время беременности. Это открытие никак не согласовалось с общепринятым мнением о том, что рентген безвреден. К тому же, это не соотносилось с мнением о медиках как о тех, кто помогает людям. Все факты были в наличии, но никто не хотел думать об этом. Умирал один ребенок в неделю, но это ничего не меняло. Только спустя 25 лет после публикации результатов исследования рентген во время беременности был запрещен. Правда сама по себе не может привести к изменениям. Итак, на протяжении 25 лет Эллис Стюарт ведет упорную борьбу. Почему она была так уверена в своей правоте? У нее была превосходная модель мышления. Она сотрудничала с ученым-статистиком по имени Джордж Нил, который был всем тем, кем Эллис не была. Она была веселой и общительной, а он был затворником. Эллис была сердечной и отзывчивой со своими пациентами, а Джордж предпочитал иметь дело с цифрами более чем с людьми. Он говорил: «Моя задача — доказать, что доктор Стюарт ошибается». Он активно выискивал доказательства против теории Стюарт. Он старался по-другому взглянуть на ее подход, на ее статистику, по-другому обрабатывал данные. Он видел свою задачу в том, чтобы создать конфликт внутри ее теории. Потому что только невозможность доказать то, что она неправа, давала Эллис уверенность в том, что она действительно права.

2 Это замечательный подход к сотрудничеству: партнеры, которые вместе думают, а не просто поддакивают. Интересно, многие ли из нас отваживаются иметь таких партнеров? Эллис и Джорджу удавалось хорошо конфликтовать. В этом заключалось их сотрудничество, конструктивность мышления. Что же нужно сделать, чтобы создать конструктивный конфликт? В первую очередь, надо найти людей, которые отличаются от нас самих. Придется сопротивляться нашему желанию найти людей, похожих на нас. Нужны люди с другим образованием, другим способом мышления, опытом работы. Затем — привлечь этих людей к работе. Это может потребовать большого терпения и сил. Чем больше думаешь об этом, тем больше понимаешь: это похоже на своего рода любовь. Никогда мы не прилагаем столько усилий, если не испытываем настоящей тяги к человеку.

3 Меня поражает, что величайшие проблемы и бедствия, которые нам приходится переживать, происходят не из-за отдельных людей, а из-за огромных организаций, которые влияют на жизни миллионов. Как же «думают» эти организации? По большей части, никак. И не потому, что не хотят, а потому что не могут. Потому что люди внутри каждой организации боятся конфликтовать. По результатам опросов в Европе и Америке, 85% должностных лиц подтверждают, что, когда у них возникают вопросы или проблемы в работе, они боятся их поднимать. Боятся, потому что это может привести к конфликту, бояться ввязаться в споры, с которыми не справятся, потому что не уверены в своей удаче.

4 85% — огромные цифры. Это значит, что организации не способны на то, что удалось Эллис и Джорджу. Это значит, что люди в организациях не умеют думать вместе. Чтобы развить этот навык, требуется время и тренировка. Чтобы не бояться конфликта, надо начать думать о нем как о способе мышления. А затем — просто научиться делать это хорошо. Даже если вам кажется, что никто другой не поддержит вашу точку зрения, не стоит бояться ее высказать. Очень часто оказывается, что подобные вашим вопросы и беспокойство были и у других. Да, будут конфликты и споры, но в итоге вы наверняка получите сторонников вашей точки зрения, а главное — проблема будет решена. Когда невозможность молчать становится больше, чем невозможность говорить из-за страха конфликта, вы можете открыть очень многое для дела, и заявить о себе как о человеке, делающем это дело вместе с другими

5 Как добиться, чтобы подобные обсуждения проходили легче и чаще? В Делфтском университете (Дания) аспирантов учат так: они должны приготовить пять утверждений для защиты. Причем все равно, о чем эти утверждения, главное — готовность и способность их защищать. Отличное упражнение. Думаю, стоит учить ему и детей, и взрослых. Тогда у нас появятся думающие организации и думающее общество.

Комментарии

Страницы

Это во времена "великих сталинских реформ" бытовало мнение, что незаменимых людей нет. Поэтому Сикорский - великий американский изобретатель. Если где то убыло, то где то обязательно прибавится.

Плохо, если убывает с нашего сайта.
Трудно и хлопотно полемизировать с людьми талантливыми, успешными и профессиональными, очень уязвимо для "эго", но полезно не столько для "потенции", сколько для творческой грамотности.

С огромным любопытством наблюдал за становлением и скорой разрухой интернет-сообщества жильцов нашего большого многоэтажного дома. Ну да, была пара собраний, где жильцы посмотрели друг на друга, выбирали управляющую компанию, на трибуну выходили разные люди и произносили красивые речи. После пары месяцев интернет-общения на закрытом форуме случился коллапс - все основательно переругались, причем вдрызг, почти на пустом месте - какую плитку положить, нужно ли расширять детскую площадку или увеличивать количество парко-мест. По шлагбауму так и не договорились. Досталось самовыдвиженцам, разумеется.

Мораль какая. Интернет-общение это особый феномен, даже в среде узких профессионалов-единомышленников. А что уж говорить о случайных соседях. Так шта, командовать парадом буду я, терпите скока сможете.

А хто против руководства?

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1
24 ноября, 2017 - 09:04
Аватар пользователя Евгений Байер

Тема интересная. Можно ли сравнивать приведенный выше пример взаимоотношений в научной среде и ремесло/искусство резьбы по дереву, где каждый самовыражается как может и как хочет, и тем более, работу на заказ ?
То, что касается рисунка, формы, стиля, материала, инструмента и способа достижения результата - у каждого свой взгляд на это и свой путь. В интернете и окружающем мире такое многообразие всего, всего, что уже пожалуй, сложно в чем то выделиться и найти принципиально новое, непохожее ... и поэтому, критика ради критики в чистом виде не очень то и нужна, а вот дельный совет - ДА!

С уважением,Евгений

мне тоже интересна тема, но для меня ответ не однозначен...кому то для дальнейшего развития полезен конфликт, критика...а для кого то это будет смертельно, потому что ему нужна поддержка и одобрение...и даже дельный совет на каком то этапе может оказать подавляющее влияние, так как будет воспринят как критика...

кстати для меня лучшая критика-это работы мастеров, которые мне нравятся..сразу понятно, к чему расти и куда стремиться)))

24 ноября, 2017 - 10:28
Аватар пользователя Евгений Байер

... да и еще вопрос, а как исключить пресловутый человеческий фактор : симпатии/антипатии, настроение субъекта и состояние его кошелька в момент критики... да много их, этих факторов ... )))

С уважением,Евгений

За это сообщение сказали спасибо Николай Мильков +1

Человеческий фактор на сайте купируется очень легко. Можно выслушать(прочитать) критические высказывания аппонентов и хвалебные опусы, закрыть комментарии и общаться в личке с мастерами.

За это сообщение сказали спасибо Евгений Байер +1

Вопрос в другом: интересен ли сайт или не интересен публике. Сайт интересен, пока он обильно генерирует хлеб и зрелища. Конфликты в любом интернет-сообществе неизбежны, люди приходят - люди уходят. Я уже писал, романтический период в резьбе прошел, те кто надеялся зарабатывать и не получилось, отвалились, рассосались по соцсетям. В принципе, по технологии уже все почти проговорили, и сейчас только лениво перекидываемся фразами да изредка бранимся. Мастер-классов сейчас такая уйма в Ютубе, в соцсетях, что умы пресыщены. Мне вот сейчас интересна не технология резьбы по дереву, а история искусства, анатомия творчества, стили и направления. Дерево - это один из материалов, не более. Здесь, я вижу, возможен новый интерес. А будет интерес, придут (вернутся) мастера.

Найти интересующую тему в глубинах форумов очень сложно! Да и вопрос в другом, часто при работе "глаз замыливается", и свежий взгляд со стороны необходим. Очень часто во время обсуждений появляется другая точка зрения, которая меняет собственное понимание смысла работы.

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Олег АКАТОВ +2

будет сайт с хорошим контентом по искусству, стекутся деятели разных искусств, будет и другой взгляд. А иначе где его взять, взгляда то альтернативного?

Ты считаешь, что мастера вырастают из сайта, как из коротких штанишек и поэтому уходят?

За это сообщение сказали спасибо Олег АКАТОВ +1

вопрос в интересе. Пока есть интерес (у каждого свой), человек тусуется.

все в контакте сидят ,таланты и резчики молодеют им не интересно сидеть и смотреть как старые пердуны темы перетирают в 10 раз Олег если не повернёшся к молодым твой сайт сдохнет через пару лет , По сути тут все по привычке и то древние , а потом что? даже сейчас не интересно уже ,нет драйва нет .. так что будующее за молодыми а их нет ,а кумиров нынешних смоет временной поток и ни кто о них и не вспомнит

За это сообщение сказали спасибо Николай Мильков +1

я как транслировал свои интересы, так и буду транслировать, ничего не изменилось.И что значит "повернуться к молодым"? - разложи на три пункта. Или я что-то пропустил, и появилась молодежная резьба по дереву, офигительно художественная? Уже давал ссылку на ФБ- группу "Резьба по дереву для всех", посмотрите, работы как и у нас в галерее по уровню, только профи туда почти не заглядывают. Так что ничего нигде не изменилось в мире резьбы по дереву. Мой новый интерес - от резьбы по дереву к скульптуре из разных материалов. Вот это конструктивно. Не предавая дерево как класс )

Как тебе обьяснить ,вот есть в контакте группа резтьба какая то на первом месте Грицай там себя рекламирует ,90000 с чем то подписчиков .подаёт так что он всё делает и что самое главное народ как стадо баранов ведётся и верит что он великий мастер . А кто и говорит что это чпу у него круглые глазки и -Вы уверены? ))) бл...ть ну не смешно не правда ли? Но народ туда толпой валит . а то что все и взрослые и дети в контакте уже факт . Открыл в контакте магазин видел стамескино так рекламку ему делать надо в сообществах 0 а то не знают они уже многоим ссылку давал впервые слышат

За это сообщение сказали спасибо Николай Мильков, Олег СМИРНОВ +2

Мне нравится телеканал "Культура" - спокойно делают свое дело, не занимаются раскруткой, чернухой и показухой как "НТВ", "24" и пр. ТНТ. Наш сайт "отшумел" на волне интереса и новизны, теперь другое время и цели. Предложение в силе: публикуем на сайте больше статей по искусству, о художниках, стилях и направлениях. И самим будет интересно, и мозги освежим.

Стамескино активно рекламируется в моей же группе "Самодельные инструменты" - https://www.facebook.com/groups/homemadetools/ - 11 000 участников. И здесь на забываю показать новинки.

25 ноября, 2017 - 13:01
Аватар пользователя Евгений Байер

Олег, я с Вами согласен, насчет того, что будет интерес и соответственно, будет тусовка и ажиотаж. и вот еще что хотел от себя добавить: много работ мастеров на сайте РД пересмотрел и вот что общее, мало функциональности в вещах, в основном это предметы интерьера без функциональной нагрузки, и мое мнение, что ДА это все красиво и симпатично, НО если нет функциональной нагрузки (применения вещи в быту), то не будет такого массового интереса к вещам, какие бы красивые они не были, мы не воспитаем "своего" потребителя. Хотя еще раз упомяну, что есть вещи очень и очень талантливо сделанные и в плане техники и в плане художественном ... Есть к примеру многоуровневая тайская резьба по тику в виде скульптур и картин - это все очень и очень красиво, НО функциональности ноль и естественно, что такие работы не очень то покупают и они висят в магазине как в музее (не смотря на очень большое ранжирование по цене 10.000-500.000 р. и выше), хотя люди смотрят и восхищаются мастерством резчиков.
А что касается групп в ВК по дереву и резьбе, то там зачастую нет диалога с мастером, который выполнил ту или иную работу, а просто выложены картинки, которые даже не подписаны , чтобы привлечь интерес к основному рекламному целевому контенту группы ВК, ради чего он и создается, так что "качество" аудитории группы совсем другое ,,,

С уважением,Евгений

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Николай Мильков, Олег СМИРНОВ +3

Евгений, мне видится развитие резьбы по дереву в двух направлениях - профессиональный дизайн и профессиональная скульптура (рельеф). Почему-то резчики не практикуют творческий симбиоз с профессиональными дизайнерами вещей, а ведь именно здесь клондайк. К примеру, часы. От дизайнера чертеж, от резчика исполнение и продажи. Дизайнеры ведь в теме, что нынче модно и заточены соответственно. Вот и ДПИ функциональное и востребованное. Со скульптурой и рельефом "в себе" ситуация другая - тут надо учиться рисовать-ваять, и не останавливаться на дереве. Куда проще слепить и отлить в бронзе или запечь в муфельной печке.

25 ноября, 2017 - 14:41
Аватар пользователя Андрей Федосеев

Здравствуйте. Любая вещь начиненная электроникой может быть очень функциональной и неожиданно практичной.

За это сообщение сказали спасибо Евгений Байер +1
25 ноября, 2017 - 14:54
Аватар пользователя Евгений Байер

Олег, Вы знаете, я, кстати, в тот же ВК захожу и там много практических вещей, приведу лишь несколько примеров : раковины из дерева, зеркала в рамах, светильники разных типов, всевозможные подставки, тумбы, столики разных габаритов и назначения, декор для мебели и мелкая мебель для дома и офиса, настольные принадлежности для письма, много всякой мелочевки для кухни, не только ложки и плошки, и прочее - этого очень немного в работах, почему - не знаю, ведь дерево очень хороший для многих вещей материал и обрабатывается довольно легко, дает мастеру право на ошибку, хорошо смотрится ...
Андрей, насчет электроники, очень хорошая идея ! может приведете примеры ? а то в голове крутятся только часы/термометр/барометр )))

С уважением,Евгений

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Когда начинаешь размышлять о коммерческом деле в резьбе, неизбежно приходишь к столярке, к собственном столярному производству. Без нее никуда.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Рязанцев, Евгений Байер, Николай Мильков +3
25 ноября, 2017 - 15:43
Аватар пользователя Евгений Байер

... Да, это так и есть, и к покупке своего помещения еще для всего этого, чтобы было где размахнуться )))

С уважением,Евгений

У меня вертится в голове идейка сделать Дерево-АРТ - 2 ), но уже по типу Алиэкспресса: мастерские размещают на сайте свои работы, я как гарант принимаю от клиентов оплату, мастерские отправляют свои работы клиентам, и когда клиент получил и доволен, я выплачиваю мастерским их деньги за вычетом комиссии. Как, а? )

За это сообщение сказали спасибо Евгений Байер, Николай Мильков, Олег АКАТОВ +3
25 ноября, 2017 - 16:05
Аватар пользователя Евгений Байер

... Олег, тема насчет продаж интересная, только вот что делать, если покупателю товар не понравился по качеству (а качество не передашь на 100% фотографией) или товар понравился, но есть небольшие претензии ??? тема серьезная, особенно в правовом и финансовом аспекте ...

С уважением,Евгений

За это сообщение сказали спасибо Николай Мильков +1

На Али подобные вопросы с возвратами, компенсациями решены:
- покупатель, оплачивая товар, соглашается с публичной офертой, что возврат товара производится за его счет, независимо от того, брак, не тот цвет и пр.
- если есть небольшие претензии и речь не идет о возврате, то открывается спор и стороны договариваются о компенсации.

За это сообщение сказали спасибо Евгений Байер, Николай Мильков +2
25 ноября, 2017 - 16:41
Аватар пользователя Евгений Байер

... Олег, это было бы очень хорошим начинанием! Удачи Вам в Вашем новом проекте!

С уважением,Евгений

За это сообщение сказали спасибо Николай Мильков, Олег АКАТОВ, Олег СМИРНОВ +3

это только мысли вслух. Али - это машина, ей любые споры нипочем, а в маленьком масштабе, да тем более на арт-изделиях можно и стать жертвой ) Так что я не спешу, обдумываю. Скорее всего в такой авантюре надо ориентироваться на строгие тиражные столярные-дизайнерские изделия с проверенным и предсказуемым качеством. Как в Икее, примерно

За это сообщение сказали спасибо Евгений Байер, Николай Мильков +2

с Икеей сложно конкурировать, Машина! Там дизайн, мастера, материалы, мониторинг спроса, стремительная логистика, гибкое ценообразование.
Может ставить на индивидуальность мастеров и возможность клиента "заказывать" параметры, следить за процессом? Возможность выбрать мастера по почерку, выбрать материал, отделку, цвет, фактуру?

День Добрый. У нас в РД есть Серёжа Грицай. Каждый из нас заинтересован в рекламе своих работ, а если живёшь в деревне ( 15 тыс. нас. ) то это необходимо в двойне, если не в тройне. Тысячу раз приходилось сталкиваться - Я хочу заехать посмотреть.... Буду рад, но нас разделяют 250 км ( до край центра ). Очень много подводных камней, и если с ними не сталкиваешься, этого не понять....
Маленькое предложение для Олега - Может быть разрешить Гостям оставлять отзывы.....
А в общем, Я доволен и очень рад видеть Ваши работы и слышать Ваши мысли.......

Ganchik

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский, Евгений Байер +2

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье