27 марта в среду с 18 часов - встреча в школе Михаила Ильяева. Чай, кофе, худсовет, общаемся!
Приносите свои новые работы.

Как рождается идея

дата публикации 30.12.2018 г. в 15:18
  • 14
  • 2158 просмотров
  • 54 комментария

Дорогие друзья!
Во-первых, всех с наступающим Новым Годом! Всем здоровья, вдохновения, творческой молодости!
Прошлое видео не вызвало интереса резчиков, интерес был лишь к обсуждению вопроса об интернет-продвижении хендмейда. Возможно, потому, что работа уже показывалась, возможно, не зацепила, а может быть, просто не всем охота смотреть видео.
В этом ролике тема тоже футбольная, но главное здесь не футбол, работа ещё не создана, здесь показан процесс "прорисовки" идеи, в которой, конечно, оба мои увлечения – спорт и изобразительное искусство – связаны неразрывно. Рекомендую сварить себе чашечку кофе или налить рюмочку коньячка (можно совместить) и не спеша наслаждаться. И только потом, просмотрев видео полностью, начать плеваться и негодовать по поводу зря потраченного времени. Надеюсь доставить всё же больше удовольствия нежели разочарований.

Комментарии

Страницы

Спасибо!!!

С уважением,

Владимир Завершинский

уже зная, что Иосиф говорит медленно... я поставил скорость на 1.75... и вполне комфортно посмотрел интересный материал1
понравилась идея выноса "троицы" за рамки стадиона...

За это сообщение сказали спасибо Иосиф ЭПШТЕЙН +1

Ты есть в скайпе?

За это сообщение сказали спасибо Иосиф ЭПШТЕЙН +1

Фантазия как снежный ком - и здесь то самые "муки творчества", процесс выбора "лучшего" варианта. Иосиф, спасибо за "кухню", очень созвучно всё.

За это сообщение сказали спасибо Иосиф ЭПШТЕЙН +1

1

За это сообщение сказали спасибо Иосиф ЭПШТЕЙН +1

Спасибо за просмотр и отзывы! Александр, здесь говорю медленно, хотя могу и быстро. Это просто фон, вместо музыки, к которой у Ютуба постоянно претензии. Игорь, я есть в скайпе, куда тебе сбросить логин? Олег, по поводу мук творчества. Действительно, процесс иногда тяжёлый, но когда их нет, вроде как не живёшь. У меня, кстати, есть один странный способ для тех случаев, когда заходишь в тупик. Когда был молодым конструктором, включал форсаж сумасшедший, но это не помогало, решалось как-то само, потом. А с возрастом стал замечать, как это происходит. Почему с возрастом, потому что психические нагрузки стали вызывать усталость, желание полежать. И вот тут кащеева игла зарыта. Когда ложусь, в дрёме, т. е. ещё не заснул, но уже не совсем наяву, задача начинает визуализироваться в каких-то образах, не связанных с темой напрямую. Что-то вращается, ищет как-бы своё место, и вдруг находит, замыкается каким-то замком. И всё. Открываю глаза, есть решение. Можете смеяться, но это правда, практикую постоянно

я тоже стал "практиковать" рождение образов в полудреме. К сожалению, не всегда успеваю "залепить"

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Иосиф ЭПШТЕЙН +2

Олег, не совсем рождение, рождение у меня в дрёме не получается, именно нестыковки, тупиковые ситуации, когда ты на линии: шаг влево – расстрел, шаг вправо – гильотина, а тут вдруг раз – и линия превращается в плоскость и открывается целое семейство решений

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Олег СМИРНОВ +2

Тоже использую несколько лет эту методику, но в последнее время значительно реже.
Ещё применяю довольно простой способ поиска образов и идей, очень похож на созерцание облаков или рисунка на обоях. Расфокусировав глаза/полуприкрыв веки смотрю издалека на маленькие фото (превью) на экране. Главное так расфокусироваться, чтобы картинки стали расплывчатыми, сильно нечёткими и неузнаваемыми. Ум не любит пустоту и сразу пытается узнать расплывчатый образ, предлагая варианты и определения, чаще всего абсолютно отличные по смыслу от первоисточника..

Если ты резчик, давай "на ты"

Раньше тоже использовал подобный метод: пятна на старых стенах, облака, дым, просто беспорядочно рисовал на бумаге карандашом, чтобы что-то увидеть в переплетениях. Сначала расфокусировка, а потом резкая фокусировка и обводишь увиденное. Но это время золотое ушло. Сейчас очень много уже поставленных задач, на которые жизни не хватит, но в них нужно всё упорядочить, т. к. в мозгу не всё технологично

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +3

Да, уже слишком много идей и образов создано/придумано ранее и зафиксировано на бумаге, многие-многие сотни. А воплотить их в реальность времени не хватит. Именно поэтому написал выше, что сейчас реже фиксирую образы в моменты засыпания, уже нет той мотивации и концентрации и не хочется вскакивать с постели, чтобы зарисовать ещё один набросок-памятку.

Если ты резчик, давай "на ты"

еще один прием - "ожидание открытия чакр". В "безидейный" период просто мну пластилин или почеркиваю, жду когда настроится канал. Потом неожиданно происходит маленькое чудо - выстреливает в пластилине или на бумаге долгожданный образ, даже быть может "из другой оперы". Здесь есть важный прикладной аспект: очень многие не любят лепить, потому что именно в первые часы ничего не происходит, а если "переждать", но двигая пальцами в липкой массе, то произойдет. Реально, можно часами ничего толкового не рожать, и это время воспринимается мучительно, занижается самооценка, но что такое эти часы с точки зрения гармонии и вечности )

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik +1

Сальвадор Дали черпал свои идеи во сне. Но, мы только вспоминаем доли секунды тех событий, которые происходят во сне, обычно ранним утром, когда просыпаемся. Чтобы увеличить количество видений, Дали держал в руке предмет, и ловил сны в тот момент, когда предмет выпадал из рук, и ударялся об медный таз.У него всегда лежали карандаш и бумага рядом, и он все сны фиксировал. Таким образом, я начал ловить сны еще в армии)) В период учений, пришлось три ночи подряд дежурить ночами. Где, как, и зачем, это долго объяснять.. Но, если бы поймал особист, то последствия были бы для меня плачевными )) ибо имел вторую форму допуска ( Сов. секретные документы ) Так вот.. сидишь за столом, держишь на весу штык нож.. и за ночь успевал увидеть несколько десятков снов ))

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +3

Иосиф говорил/показывал в одном из роликов, кто-то еще писал, да и я тоже практикую первоначальное погружение в среду выбранного направления: фото, картинки, образы, карандаш. Потом всё это вроде как варится само по себе, без акцентированных вмешательств. А далее - утро вечера мудренее! То есть, лучшие мысли (кстати, и по основной работе тоже!) приходят поутру, с первой сигаретой в компании белого друга 1. Раз - и увидел! Впрочем, подозреваю, что нас таких много.

С уважением,

Владимир Завершинский

За это сообщение сказали спасибо Виктор Голубев, Олег СМИРНОВ +2
31 декабря, 2018 - 11:52
Аватар пользователя Александр Васильев

В моей мастерской,вокруг печурки,стену оббил толстой фольгой-вот уж где кладезь идей...Свет выключишь,дверцу печи откроешь,ляжешь на верстак и смотришь...и ведь каждый раз все новые образы.А вообще стоит только посмотреть хоть на небо,хоть на землю,туже половую тряпку,везде мерещатся лица,фигуры,но никогда их не зарисовывал,может и стоило бы...
Про метод полудрема никогда не слышал,интересно будет попробовать,Спасибо!
Кстати ,во сне ,часто сочиняю отрывки песен или "заумные",трудновыговариваемые,сложносоставимые выражения.
К сожалению ничего из этого пока не помогает,уже пол года в муках,ничего родить не могу

Выйти из непродуктивной творческой рефлексии помогает встреча и общение с сильным художником. Причём, именно живое общение. Принудительно записаться на курсы, вступить в какое-нибудь сообщество, "выход в свет" на любые выставки, короче оторваться от дивана и разомкнуть бег мыслей на внешний мир

Саша, а я в деревне разглядываю дощатый потолок, и что удивительно, в зависимости от задачи нахожу в сучках волокнах и трещинах тематические подсказки. Как в анекдоте, когда солдата спрашивают, о чем вы думаете глядя на кирпич

За это сообщение сказали спасибо Александр Васильев, Сергей Лукинский +2

В детстве,в юности была игра(кстати,читал о ней и на РД)-один рисует закорючку,а другой пытается дорисовать ее в удобоваримый образ.Когда у меня нет идей,я беру любой кусок дерева(который не жалко)и начинаю его"грызть",одновременно рассматривая"хорошие"заготовки.Вроде режешь то,что не жалко,а мысли о том ,что может получится из того что по лучше..Иногда проявляется идея,а иногда из этого" любого"что-то вылезет.Сплошное творчество.М.б.образы и не особо глубокие,но режу я,когда уж совсем не вмочь и(опять же) заказчик над душой не стоит.На встрече у Михаил Давыдовича 26.12,как раз и говорил-увидел ветку(корягу,сучок)странной формы-забери с собой-когда нибудь,что нибудь из него"вылезет".Успешного творчества всем в Новом Году!Здоровья и удачи!Спасибо.Гена.

ГАГ

Александр, у Вас потрясающие портреты. Выходите на улицу, в парк, магазины, там, где есть люди. В этот же день Вы будете наводнены идеями, скорее всего возникнут идеи серий работ. Просто нужно задаться такой целью

31 декабря, 2018 - 15:55
Аватар пользователя Виктор Голубев

В мастерской, радио ,,,,шансон,,,,персонажи,песен пишу на стене перед глазами маркером,уже внушительный список,на год работы хватит

8 января, 2019 - 19:44
Аватар пользователя Игорь ФЕДЮК

Друзья мне так приятно, что вы , так серьёзно( в основном) относитесь к творчеству. Что не могу , к счастью, сказать о себе. Мне ближе позиция А. Васильева и Г. Горшкова .Видится мне,что в творчестве вообще думать вредно. Там нужно чувствовать ...и желательно на интуиции. В любом случае каждый из вас делает Пространство краше , оставляет свой позитивный след , подаёт пример другим. Уважаю ВСЕХ вас!

Иосиф, спасибо, интереснейший ролик... Мне стихи уже переложенные на музыку в полудреме снятся, бывает... С сюжетами- эскизами сложнее ...Мечтаю один проект воплотить в жизнь, не хватает техники рисовальщика. В интернете сейчас много фантазийно- отвратных рисунков с чудовищами, гиперсексуальными агрессивными полуголыми тетками и пр. Причем выполнено бывает очень на неплохом уровне. Удивляюсь... Если человек обладает такой техникой рисования, зачем этой ерундой пробавляться? Есть море интереснейших сюжетов...,это так, о наболевшем. Чашку кофию выпил, заряд-пинок под за д получил, теперь за работу.

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1

Спасибо, Евгений! Это модно и, видимо, востребовано. Почему так, сложный вопрос, об этом как раз статья Смирнова про зону комфорта, есть разные мнения

За это сообщение сказали спасибо Евгений УЛЬЯНОВ +1

Иосиф, ну разве собака Джакометти уродлива и/или аморальна? "Собака" именно здесь порылась, в способах отражения реальности, а не только в сюжетах и наполнении. И речь о большем, чем только о вариантах стидизации.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Евгений УЛЬЯНОВ +2

Удивляюсь... Если человек обладает такой техникой рисования, зачем этой ерундой пробавляться? Есть море интереснейших сюжетов...,это так, о наболевшем.

Это модно и, видимо, востребовано.

Почему так, сложный вопрос

С вашего позволения попробую объяснить...
Как-то поступал я в Череповецкий университет на заочное отделение изобразительного искусства и черчения - подружки по интересам подбили. У одной школа искусств за плечами, у другой - колледж культуры, а у меня - одне коридоры... Вступительные экзамены: рисунок, живопись, сочинение. Те, у кого имелось начальное художественное образование, могли сдавать только первый экзамен, за остальные по их желанию ставились оценки из имеющихся аттестатов...
На первом экзамене нужно было нарисовать гипсовую голову. Ни разу этого не делал! Помог довольно богатый опыт фотографии, ну и подружки рядом были, подсказывали, что и как... Короче, поставили мне тогда 80 с чем-то баллов за работу, а у тех за 90 с лишним рисунки оценили... "Кинули" девчонки меня, домой умчались.
На втором экзамене натюрморт изобразить нужно было. Наверное, те, кто имеет опыт фотосъёмки, согласятся, что компоновка в листе с помощью карандаша сродни подбору сюжета, объектов для снимка в видоискателе. Короче говоря, набросок карандашом я сделал быстро. А потом начало-о-сь!.. Прицепился я чё-то к чайнику... Одними красками замалюю - не нравится, другими - тот же результат! Сосед справа понял, в чём дело, чуть не в голос мне:
- Да брось ты этот чайник! Тут важно не цвета передать, а гамму, соотношения, перспективу, понимаешь?!..
Ему-то что! Сразу видно - профи! Ещё на первом экзамене за ним наблюдал, как работает: одна рука - за спину, вторая карандашом небрежно так по ватману: чирк-чирк...
Но я НЕ ПОНИМАЛ, о чём он!!! Экзамен к концу, белые пятна быстренько замазываю. Сам соображаю, что ошибки делаю, но - лишь бы залепить. Поставили проходной балл - за сорок! Соседу - что-то около девяноста. За рисунок у него было где-то 95 - 98...
И вот, третий экзамен... При норме в шесть листов, я написал страницы две с половиной на тему роли литературы в современном обществе. И снабдил своё сочинение воззванием к экзаменационной комиссии с чуть ли не требованием зачислить меня в студенты... Мол, поймите меня, уважаемые, мне обязательно нужно получить это ваше высшее образование!..
То ли за воззвание, а может, всё-таки за сочинение - говорят, одной преподавательнице из комиссии язык мой понравился, - но и за этот экзамен я получил проходной балл. Со знаками препинания в норме всё было. Соседу за сочинение - 0 поставили... Именно ноль! Грамматика для него непролазными дебрями оказалась. В результате не поступили - ОБА!
Я-то что... с деревни приехал - в деревню уехал... Не жизнь - малина! Было, с дискотеки пьяный пришёл, а корова не доена... Пошёл в хлев, корма подал, сел доить, да и уснул. Очухался - сижу, мордой в бок корове уткнувшись, а та, как стояла, так и стоит. И подойник на полу не опрокинут! Остатки молока выдоил и пошёл - дальше спать, уже дома. Чего уж там про туалеты за каждым углом говорить, и прочее, и прочее... С города тогда приехал - глаза "по пятаку"! Столько всего нового за три дня для себя почерпнул: варить - не переварить! Не то, что на новую ступеньку поднялся - несколько штук за раз перескочил! И деревяшки немножко по-другому строгать начал, и "графоманить", и много чего другое... Короче говоря, не поле у меня - целина не паханая пространства жизненного!
А у этого парня? Куда он в городе после такого провала при поступлении?
Вроде бы каким боком изобразительное искусство и черчение к грамматике? Да они прям, как сиамские близнецы! Потому что правильно расставленные знаки препинания в грамотно сложенных предложениях превращают мысли, образы и идеи, которые мы хотим донести до собеседника, до читателя, одним словом, до потребителя, во вкусное блюдо, в легкоусвояемую кашку!
Ведь, не зря говорят: "Без бумажки - ты букашка, а с бумажкой - человек!" Везде нужно писать планы, проекты, инструкции, отчёты и прочее, и прочее... Я хоть и завсектором по деревообработке в Центре культуры сколько лет числился, а и то в писанине пришлось поднатореть!
В общем, представим, что парень тот с горя пошёл стаканчик в кабак опрокинуть, да подрался, невзначай кого-нибудь покалечив. И попал на зону... Таких мастеров зоновской школы немало вокруг... А на зоне что модно и востребовано?
Бухарик один, даже не сидевший, жаловался: как с запоя выхожу, так одни и те же кошмары видятся: бабы голые, которым черти свои дылды в ж... вгоняют, а выходят они из глотки - с кишками да внутренностями всякими...1
Даже если не брать таких крайностей, а просто вспомнить, что ещё совсем недавно порнография из-за "железного занавеса" была "запретным плодом", который, как известно - сладок. И пока он сладость ещё не потерял...
Так что и модно, и востребовано, и корочек никаких не надо об окончании!..1

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Иосиф ЭПШТЕЙН +2

Насчёт каналов и рождения идей... Я как-то об этом не задумывался, пока мне жена однажды после моей просьбы телевизор выключить (мешал мне сосредоточиться!) высказала: "Тебе-то что! У тебя свой телевизор есть!"1 Наверное, воображение чем-то сродни многоканальному телевизору, и тут сложно самую подходящую идею отобрать, вычленить, и ещё сложнее не перескочить на другой канал, на другую идею, не досмотрев сюжет до конца, то есть, не доведя её до логического завершения, до воплощения замысла в каком-то конкретном материале...

Сергей, спасибо за обширный комментарий, согласен с Вами – искусство разных жанров есть процесс созидания, и в этом процессе есть много сходных черт. Я к этому добавил также спорт.
Олег, я не буду говорить, нравиться ли мне лично собака. Тут другой вопрос. Я не в состоянии систематизировать, сортировать каким-то образом отклонения от классики, у меня нет в этом ни опыта, ни знаний. Поэтому объяснить почему нравится или не нравится, не возьмусь. Но определённые интуитивные границы между приемлемым и неприемлемым для меня в искусстве существуют. На самой границе я могу колебаться, не понимать, пытаться понять. Но есть зоны, в которых я не хочу находиться, которые кажутся для меня либо обманом (Пикассо), либо зоной разрушения (например, повешенная корова Хёрста, самого высокооплачиваемого художника в мире). Вряд ли кто-то поспорит со мной, что в образовании появился силовой вектор на деградацию. Мне, живущему в Украине, это особо заметно, хотя политику трогать не будем. Так вот, поддерживается кем-то очень влиятельным именно этот разрушительный вектор искусства. Мода сама не возникает, она выходит их лабораторий. У нас это олигарх Пинчук, который дерьмом этой самой коровы Хёрста обложил всё, что можно было. Вот ты выходишь из зоны комфорта, а там вместо листьев летают вращающиеся пилы от циркулярки на уровне шеи. Если не пригнёшься, станешь обитателем этой зоны, только без башки

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Александр Сидоров, Игорь Попов, Сергей Лукинский +4

выходит из (вместо их) лабораторий

Иосиф, неужто нам не хватит соображалки что такое хорошо и что такое плохо. Взрослые люди.

"Хорошо" и "плохо" у каждого свое.Спасибо.ГАГ.

ГАГ

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье