Искусство Владимира Романова

Раздел:

дата публикации 31.10.2007 г. в 00:00
  • 3
  • 4873 просмотра
  • 13 комментариев
Искусство Владимира Романова - это его духовное откровение, отражение его наблюдений окружающей социальной среды; его искусство не зависит материально от кого-бы то ни было. В его понятии искусство является таким же отражением человеческих знаний, как и любая наука, которое раскрывает образы людей, событий, природных явлений в том отрезке времени, в котором живут художники.

Но художники по-разному изображают свои мысли в зависимости от того, на какой стадии познания природных явлений они остановились. Познание сущности предметов и явлений идёт от простого созерцания к абстрактному мышлению, от созерцания формы предмета к абстрактному изучению сущности предмета.

Если художник остановился на простом созерцании формы предмета, не вдаваясь в его сущность, он становится натуралистом. Если художник, познав сущность изучаемого предмета, не обращает внимания на его форму, и старается уйти от неё, чтобы более ярко отразить сущность, он становится абстракционистом той или другой школы.

Сам Романов считал, что изобразительное искусство достоверно лишь то, которое имеет все степени свободы: материальную, духовную, политическую, социальную. Все формы искусства должны существовать, ибо в мире относительности, человечество должно отобрать те произведения, в которых достигнуты высокие степени совершенства.

РОМАНОВ Владимир родился в г. Батуми. Образование получил в России, на геолого-географическом факультете Ростовского университета. Художественное образование получил после окончания университета в Ростовском художественном училище им. Греку. Дипломную работу Романова опубликовали две Ростовских газеты : " Молот " и " Вечерний Ростов ". Дипломная работа называлась. " Двадцатый век ". Напряженная фигура мужчины в динамике движения вперед разрывает электронные оболочки атома, символизируя достижение науки в расщеплении атома и использование атомной энергии в мирных целях. Движение фигуры вперёд символизирует прогресс науки и энергетической промышленности. Эту работу Романов подарил Ростовскому научно-исследовательскому институту технологии машиностроения, где он трудился в качестве старшего инженера в лаборатории.

Изучение в университете таких дисциплин как философия, диалектика природы, историческая геология существенно повлияли на его творческий путь в искусстве. На физическом факультете Вильнюсского университета защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата физико-математических наук. До пенсионного возраста проработал в науке, и в Московском институте патентной экспертизы защитил 59 изобретений.

Портрет человека

Романов выбирает для себя, пожалуй, самую тяжёлую тему в искусстве - это "Портрет природы человека и его взаимоотношения." Само понятие портрет человека сразу отметает все школы абстракционизма, поскольку каждый конкретный образ среди многомиллионных повторяющихся деталей лица, должен быть именно тот, о котором идёт речь с отражением этими деталями его сущности, характера, настроения, его отношения к другим людям.

В понятии Романова человек - вселенная и инструмент познания вселенной. Здесь, на земле, в физическом трёхмерном мире он преображает и уничтожает природу, творит прекрасное и ужасное. Человек - вместилище противоположностей своей материальной и духовной природы. Он - поле битвы смертельного физического ума и Бессмертной души. Сам человек, как олицетворение диалектики состоит из двух противоположностей - мужчины и женщины. Его природа создана так,
что в период зрелости эти противоположности ищут среди бесконечного числа себе подобных именно те индивиды, которые могут дать более жизнеспособное и совершенное воспроизводство себе подобных. Момент нахождения друг друга знаменуется вспыхнувшей обоюдной любовью.

Рождение жизни

Гармоничная взаимная любовь даёт рождение жизни. Работа НОВАЯ ЖИЗНЬ - это вечно повторяющееся чудо, доказательство того, что внутри материнского чрева вмещалась разумная творческая сила, чтобы соединить живую душу с физической машиной - телом. Поражающее чудо этого факта придаёт священную сокровенность всему, связанному с органами воспроизведения, как обители и места явного созидательного вмешательства Божества.

Отступление общества от святого испытания любви, сексуальная развращенность и извращенность, не могут дать полноценного воспроизводства, нормального и жизнеспособного члена общества.

Древние считали человека микрокосмосом, покоящемся на цветке лотоса. Этот цветок, посвященный природе и её богам, изображает абстрактную и конкретную Вселенную и является эмблемой производительных сил, как духовной, так и физической природы.

Дальнейшее развитие этой темы можно видеть в работе ЖИЗНЬ. В скульптуре изображена женщина, которая находится между двух крайних точек, начала и конца жизни. Мужчина отдал ей частицу своего живого существа и постепенно уходит из жизни. Женщина рождает новую жизнь, которая уходит вверх, чтобы продолжать жизнь.

Распятое человечество

Человек - вместилище противоположностей своей материальной и духовной природы. Он поле битвы смертного физического ума и бессмертной души - добра и зла. Он одновременно является носителем Бога и Дьявола. Кому служить, он выбирает сам, тем самым, выбирая восхождение или падение в бездну. Распятый в пространстве человек - это крест, где пересекаются материя и дух. Храм правосудия в сердце человеческом. Сердце подсказывает человеку, что он пришёл на Землю, чтобы любить, но его одолевают страсти: ненависть, жадность, зависть и другие пороки. Поэтому он виновен, и поэтому он распят так же, как всё человечество. Так и назвал свою работу Романов - РАСПЯТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.



Распятого в пространстве человека, на фоне современного города обвивает Змей -искуситель, приникший к храму Правосудия - сердцу человека, стремясь отравить, уничтожить всё то доброе и светлое, что было накоплено за периоды прошлых воплощений, каждому отдельно взятому человеку, а значит и всему Человечеству. Нужно приложить немало усилий, чтобы освободиться от этих цепких бесплотных рук...

Невежество

Рождение на земле - неизбежная ступень на лестнице космической эволюции, высоко философский и целесообразный закон, без которого присутствие зла на Земле навсегда осталось бы тайной.

Непрекращающиеся циклы человеческих воплощений, в которых зло всегда будет преобладающим до тех пор, пока человечество не будет искуплено истинным озарением, которое даёт правильное познание вещей, до тех пор, пока не будет побеждено невежество.

В композиции, которая называется ВЕРА В СТАЛИНА, Романов собрал воедино представителей этих циклов, тем самым показав, что каждое общество имеет такого кумира или правителя, которого оно заслуживает, начиная из глубин тысячелетий, от обезьяны до человека любой эпохи, страны, нации. Во всех этих сообществах были свои кумиры - тираны, перед которыми преклонялись. Не случайно художник запечатлел в иконе лик Сталина, в которого верили, как в божество, которого боялись и которому поклонялись. Икону несут в жизнь два партийных балбеса - Брежнев и Суслов. Слева от него, слепо верящая в идею, монашка. Справа от неё со свечей гебист, высматривающий инакомыслящих. Справа от гебиста, проповедник с кадилом, проповедующий идею, а выше между ними представитель юриспруденции, рукой показывающий на научное обоснование закономерности существования коммунистической идеологии. Справа и слева от него защитники идеи с топорами, по лицам которых видно, что им всё равно кому рубить голову, цыпленку, ребёнку или старику. Над головой правого защитника идеи лицо человека, с ужасом сознающего сущность идеологии. Вся остальная толпа, идущая за иконой, слепа... , а в верхнем ряду видна улыбающаяся обезьяна. Ей смешно то, что люди, умнее её, сознательно идут на гибель всей толпой.

Преобладание зла в обществе нашло своё отражение в работе ВЛАСТЬ МОНСТРА. В центральной верхней части композиции изображено бездушное, хищное существо с пустотой, где должно быть сердце. Голова имеет зубы хищника и уши, совмещённые с выдвижными глазами, с помощью которых, оно всё видит и слышит. Ногами оно стоит на двух человеческих телах с головами ослов, несущих его по жизни. Имеет оно две пары рук. Первой парой держит людей с головами преданных собак. Второй парой рук Монстр держит могучие цепи вокруг всего общества. Общество разделено на три слоя. Нижний, окрашенный в тёмный цвет, рабы, выполняющие работу, без которой не может существовать общество (шахтёр, металлург, хлебороб). Средний ряд - музыкант, художник, учёный, у которого мысли ворует человек со змеиной головой, и юриспруденция, карающая инакомыслящего. Верхний - Элитный ряд, приближенных в Монстру - насильник, насилующий свою жертву, защитник с мечом и безрукий тунеядец с огромным ртом и животом.

Следует заметить, что ВЕРА, ВЛАСТЬ МОНСТРА были выполнены автором во время самого расцвета "Развитого социализма" и сокрытие этих работ, пожалуй, сохранило жизнь их автора. Сам автор этих работ считает, что Монстром становится любой бескорыстный борец, который после одержанной победы получает возможность соприкоснуться с неограниченным количеством материальных ценностей и присвоить их. После этого у него появляется необходимость защитить присвоенные ценности от других членов общества путём обретения власти. Обретение власти делает человека параноиком, у которого появляется желание всё большего стяжательства .

Любой гений общества никогда не получает от общества за свой гениальный ум и труд столько денег, сколько получает любой недоумок, получивший власть над обществом. Эта тема раскрыта в композиции БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ.



В композиции, как на театральной сцене семь ступенек ведут к трону. Фигура властелина напряжена, лицо выражает безумство, ибо он уже очень далёк от рационального мышления о количестве необходимого и достаточного для безбедного существования члена общества. На семи ступенях, ведущих к власти, идёт активная борьба четырёх сильных фигур. Одна из них уже близка к своей мечте и протянула к короне руки. Но другая фигура, ударом ножа в спину убирает своего конкурента, чтобы продвинуться выше на ступень к заветной власти. Другая сильная фигура уже овладела атрибутом власти - посохом, и этим орудием убивает своего конкурента в борьбе за власть. Справа и слева на ступенях лежат два трупа. Лежащий слева, в своей борьбе получил много денег, но воспользоваться ими не смог и они рассыпаны по ступеням. Лежащий справа достиг большого служебного положения и из-за этого погиб. Ниже него ползёт по ступенькам к власти фигура, не способная на открытый бой и продвигается к власти, лишь присваивая символ служебного положения, стаскивая их с трупов, погибших в этой борьбе. Выше лежащего справа трупа сгорбленная фигура, укравшего скипетр - атрибут власти. Лицо укравшего отражает наслаждение от украденного атрибута, хотя он не понимает, что завтра обнаружится кража, и он станет ещё одним трупом. Левой ногой держатель власти отбрасывает ещё одного борца, приблизившегося довольно близко к властелину. Как рыбы -прилипалы сопровождают акулу и лакомятся остатками её жертвы, так и любого властелина сопровождают такие лица - подхалимы. За нижнюю часть правой ноги уцепился такой подхалим, который довольствуется объедками от стола властелина и этого ему достаточно. Другой подхалим добрался до колена властелина и ему тоже захотелось власти. Он подгрызает колено властелина в надежде, что он падёт и власть достанется ему, но своим умом не понимает, что это не его судьба и он никогда не будет властелином и настанет его крах. Справа от властелина изображены две женские фигуры. Одна из них принадлежит ему по закону, другая, более сильная физически стремится оттеснить и занять её место. Справа за ступенями стоит фигура мыслителя, который осознаёт всю порочность этого процесса, но его руки в наручниках, он не может рационально расставить всё по своим местам, чтобы восторжествовал разум. Между дерущимися фигурами слева, за ступеньками, автор опять вводит образ смеющейся обезьяны. Ей не доступно понятие власти и она смеётся, думая, что они ведут какую-то игру...

Нравственность

Разложение общества и возникновение власти монстра, явление не случайное. Оно происходит при накоплении отрицательной энергии не только в отдельных его членах но и во всём сообществе людей отдельных наций или всего государства в целом. Происходит падение морали, неправильное распределение продукта труда общества. Общественный продукт становится достоянием меньшинства людей. Это приводит к зверству, жестокости и насилию.

Падение нравственности и сексуальная развращённость приводят к вымиранию целых наций. Законы монстров доходят до того, что осуждают великий Господний дар Любви, который является основой для нормального воспроизводства здоровых и сильных членов общества. Этой теме посвящена работа ГРЕШНИЦА. Любовь молодой женщины осуждается как недозволенное деяние окружающими лицами, на которых видны печати беспредельных пороков.


















Свет

В своём творчестве Романов уделяет много времени психологическому портрету, передаче через мимику лица истинной сущности изображаемого образа. Для решения композиции НЕСУЩИЙ СВЕТ ЛЮДЯМ он выбирает образ Леонардо де Винчи, который во тьме человеческого сознания сумел пролить большой свет в технике и искусстве.

В композиции МЕЧТА художник берёт женский образ с пропорциями лица Иисуса Христа, образ которого идиолизировали христиане на протяжении многих веков. Стилизованные руки сложены в мольбе, но не в религиозной молитве.

Накопление положительной энергии в сообществах людей создают представители науки, писатели, композиторы, художники. По их трудам можно судить, какого культурного уровня достигло сообщество людей, вырастивших в своей стране этих представителей. С большим увлечением занимается Романов этой темой, считая, что образы положительных представителей культуры должны чтить и хранить сообщества людей.

Эта тема отражена в выполненных художником портретах великих людей.

Комментарии

Очень сильные, философские "Вещи", жесткие. На грани катарсиса, очищающие. А Леонардо - это вообще чтото непередаваемое, как по технике, так и по образу.

24 ноября, 2007 - 00:00
Аватар пользователя Сергей Константинович Васильев

И скучно, и грустно. Скучные композиции, избитые образы, нудная философия. Неплохие портреты, хотя к изучению образов можно подойти более серьезно и поработать над композицией.

Скучно, значит не Ваше. Да и чужая философия, лишь авторский фон, а у каждого она своя. Вот неизбито и не нудно - голый Кулик с собачим ошейником на цепи. А в сущности ведь все великие произведения в основе своей банальны, сюжет, композиция и т.д., а поди ж ты цепляет не все...
Знаю критиков, которые совершенно аргументированно и со знанием дела "расчленяют" Микельанджело "неопровержимо" доказывая, что - ну полное... Каждый пишет, как он дышит.

27 ноября, 2007 - 00:00
Аватар пользователя Сергей Константинович Васильев

Согласен с Вами, я просто выразил свое мнение.

Очень осторожно,постараясь никого не обидеть я включусь в разговор.Я хотел бы поговорить о том,что могло бы выразится в общую дискуссию между мастерами.
Я хотел бы поговорить о языке изобразительного искусства с позиций устройства человеческого глаза
и человеческого мозга.Глаз человека вместе с подсознанием устроен так,что благосклонно реагирует на красивые,гармоничные видеообразы и инстиктивно, через сигналы в мозг,
отворачивает голову от безобразных(дохлая кошка,мертвец,искаженное от ярости лицо начальника)Хотя,если о том же человеку рассказать
простым языком он это же воспримет совершенно спокойно.Слово мертвец в подсознании это совершенно не то же,что мертвец перед глазами на столе.
И наоборот глаз человека может совершенно спокойно смотреть на бегущий меж травы и цветов ручеек,на склоненные под тяжестью снега деревья и т. д. и т. п. Мозг человека успокаивается,ему от этих видеообразов становится хорошо,приходят положительные эмоции,рождающие положителные желания и поступки.
Уважаемый Владимир,стремясь рассказать о своих философских размышлениях,выбрал язык видеообразов
которые заведомо искажены по сравнению с имеющимися в природе,показаны мистические картинки,где тоже не все гармонично,а потому глаз автоматически, стараясь сохранить комфортное состояние мозга,не задерживается на картинке,убегает.
Каждый мастер, в конечном итоге,стараясь изъяснится со своими зрителями,находит язык понятный зрителю,не выдумывая каждый раз новый типа эсперанто...Акак вы думаете мастера?

Михаил, но согласись, мертвая птица с разможженной головой, изображенная на картине сама по себе - это одно, а картина с той-же убитой птицей и виноватым, растерянным мальчиком с рогаткой - совсем другое. В первом варианте бессмыслица, во втором мораль и урок. В данном случае "физиология глаза" отходит на задний план. Нравственный посыл сильнее эстетического.

Работы интересны, особенно портреты, где-то Брейгель вспоминается ("Вера в Сталина", "Грешница"). Что-то есть близкое и ко мне:
http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art1&id=5582&artist=749
Не везде согласен с пропорциями, а они очень действуют на восприятие. Мазурин, мой педагог в Суриковском институте, иногда нам говорил, что лучше переврать в сторону уменьшения конечностей и голов, так фигуры будут стройнее.
Не совсем согласен с Олегом, согласен с Кончаловским, который говорил, что в живописи главное - живопись. Продолжая эту мысль Кончаловского, можно и нужно сказать, что в скульптуре главное - скульптура, а идея - второе. Банальные сюжеты бывают обыграны гениально, но прекрасные сюжеты в плохом исполнении всегда плохи. Хрестоматийный пример - картины Хогарта. Множество назидательных картин, а впечатляет "Торговка с креветками", написанная лихо за раз.

Поскольку в работах в целом преобладает категория "трагическое", хотя и сглаженная романтизмом, с некоторым назиданием, очень хочется, чтобы автор попробовал поработать ещё и в других эстетических категориях, в первую очередь - в категории "прекрасное", где сам по себе сюжет может быть неприхотлив. Крамской, увлёкшись после всех своих больших полотен цветами, открыл для себя другое пространство. Его "Флоксы" замечательны.
В категории "юмористическое" вообще бездна для отдыха. Смена категорий в работе само по себе даёт прекрасный отдых и автору, и зрителю.

Прошу не воспринимать про категории напрямую к автору, это касается художников вообще, я сам часто чувствую, как хорошо менять общий настрой (и категориальный, по направленности) работ.

Совсем не случайно я поднял этот вопрос.Не выбрав язык общения, трудно объясняться в обществе людей.Можно долго,если не вообще,оставаться не понятым.Человечество,само того не подозревая,нашло общий для всех язык общения,это язык изобразительного искусства,язык красоты и гармонии.Языком искусства можно лечить,воспитывать,звать на подвиг,бороться с режимами,но не на прямую,а через привитие ему,человеку,зрителю положительных качеств, опосредованно, через осознание человеком гармонии и красоты окружающего мира.Подготовленный таким образом хороший человек сможет разобраться что есть что и кто есть кто.А борться, например, с режимом красных кхмеров,показывая гнусность режима
с помощью изображения бесноватого камбоджийца,проламывающего мотыгой голову другому
камбоджийцу не получится.Чтобы показать бесноватость необходимо чрезмерно исказить человеческое лицо,от чего глаз нормального человека,запрграмированный веками на гармонию,отвернется,так же как отвернулся бы увидев перед собой нечто непотребное.
Совсем другое язык фото и кино документалистики.
Мы увидя трескавшуюся голову,брызги крови,вздрогнем,естественно отвернемся,но все это
родит чувство сопереживания к народу,прошедшему через такие испытания.Глаза настроены на определенную частоту правильных пропорций,красивых естественных цветов,плавных линий и т.д.Все противоположное,резкое,неестественное,искаженное
вызывает болезненные отклики.
Каждый мог наблюдать по телевизору такую картинку.
Выступает,например,танцевальный ансамбль ТОДЕС,который я очень люблю.Вся красота выступления состоит в том,что большая группа красивых людей под быструю музыку,одновременно выполняет красивые движения.Что делает оператор.Он под частоту ритма музыки перенастраивает камеру,то на ноги какого нибудь исполнителя,то на лицо другого,то на понравившийся пупок.Частота смены кадров мешает наблюдать рисунок танца,вызывает раздражение.После такого просмотра можно и заболеть нервными болезнями.
Мораль в чем.Постановщик танца и исполнители языком танца хотели принести людям положительные эмоции,зажечь,позвать встать с постели и танцевать,а неграмотный оператор не разобравшись в этом языке,решил пересказать его на своем языке,и что получилось?
Частота с которой танцуют люди,передвигаясь по сцене воспринимается глазом естественно,он так
задуман и расчитан.Мерцание же кадров перед глазами,искусственное,частота смены вызывает болезненное состояние.Конечно каждый ищет свои темы,волнующие его,но язык,если ты хочешь быть понятым должен быть один понятный каждому,а не тебе одному,это язык гармонии....или не так?

ОЧЕНЬ МОЩНО: И В РУКАХ МАСТЕРА И В ЕГО ГОЛОВЕ!

5 декабря, 2007 - 00:00
Аватар пользователя Горина Ирина

Общее впечатление от всех произведений - безблагодатность существования человека на земле.
Но при этом колоссальная мощь и экспрессия. Да, перед нами человек страдающий и страждущий, от рождения и до гроба. Понимаешь как трудно устоять в мире, чтобы не свалиться в бездну своих собственных страстей и не обезличиться, то есть не остаться без лица. На многих работах личины, маски вместо людей, понятно что это следствие злобы, лжи и невежества самого человека прошедшего столетия. Жесткое инфернальное искусство, оно заставляет задуматься над смыслом своего существования. Но при этом беспросветный пессимизм, глубокая разочарованность автора и ощущение лично пережитого Страшного суда. Очень хочется прочитать молитву "Отче наш", всё-таки мастер не должен лишать мир и человека надежды.
Верь в человека! Толпы не уважай и не бойся.
В каждом разбойнике чти в безднах распятого Бога, которого, увы, я не увидела.

6 декабря, 2007 - 00:00
Аватар пользователя Марик

Могучие темы.В некотором не согласен,многое ужасает,но игнорировать совершенно не возможно.

СПАСИБО !!!

За это сообщение сказали спасибо Михаил ИЛЬЯЕВ +1
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье