Визитки мастера

КОСТЬ, КАМЕНЬ, 10-15-15см, 2014 г.
бивень мамонта, 12*4см, 2005 г.
бивень мамонта, 20*9*4см, 2005 г.

Группа улиток.

дата публикации 17.05.2010 г. в 00:00
бивень мамонта, Цветная тонировка., 50*50*35 мм, 2010 г.

Работа выполнена на основании: Фото

Вид изделий: миниатюра, нэцке,

Комментарии

В рамках косторезного ремесла довольно долго занимался японской тематикой, в которой остались любимые «меточки». Вот одну из них мы и сделаем. Есть замечательная книжка (Ojime…), а там позиция №111 – Cluster of snails.

Сначала готовим свежий компот (краску).
Банка с винтовой крышкой + черника + спирт (50-60%).

К выбору материала, предназначенного для тонировки, подходим очень ответственно. Микродефекты не допустимы, треснуть может после окраски. Подходящего по габаритам кусочка не нашлось, пришлось пилить массив.

Дальше – по накатанной колее. Огрубовка, деликатная бормашина, железки. На последней фотографии присутствует маленькая «кочережка» для шлифовки сложных поверхностей (кусочек резинового шлифовального круга, приклеенный к деревяшке).

Наносим фактуру на большую раковину (маленькие доведем до финиша после покраски) и полируем её. Дальше – аккуратная подрезка по сопряжениям большой и маленьких улиток. И нанесение рисунка на тельце большой улитки.

Маленьких улиток покрываем лаком для облегчения обработки после покраски. 3-4 слоя лака с последней просушкой не менее 2 часов.

Улиток на веревочке опускаем в компот и немножко полощем для удаления маленьких пузырьков воздуха из поднутрений (что бы не было не прокрашенных пятен).

Водяную баньку ставим на минимально возможный огонь и варим 2.5 часа (В данном случае. Время покраски в каждом случае может быть разным – это зависит от качества исходного материала и глубины прокраски…) Не смотря на лак, краска местами залезла на маленьких улиток.

Убираем лак и, одновременно, доводим маленьких улиток.

Дальше – традиционный процесс полировки маленьких улиток: промывка, масло, полировка, отмывка, опилки. Попутно высветляем (опять же, полировкой) детали на большой улитке.

Последний штрих – рисуем глазки маленьким улиткам. Маленьким конусным бором засверливаем малипусенькие отверстия и втираем туда масляную краску (крап –лак средний). Влажной уховерткой убираем излишки краски… Деталь готова.

Ну….. Как-то так.

Александр , спасибо...
Но честно сказать , беленькая работа глянулась больше...
Надо ли бвло так контрастно , цветом сбивать акцет с фактуры ? ...

Есть прелесть как в белом, так и в крашенном варианте, придётся делать ещё вариант, мне понравился вариант с протёртостями.

Игорь,д.у.Безусловно,-кому то нравится красное,кому то сладкое.....Всем не угодить.да и вариантов "подачи" м.б.не мало.....Когда делал эту игрушку первый раз(давно зто было),то "по ученически" тупо повторил картинку.Наверное так и заштамповалось в мозгах.....А потертости на яп.игрушках-вещь закономерная(если они уместны,конечно).Ведь когда то нэцкэ были в "употреблении" и от этого самого употребления изнашивались,не редко до тотальных потертостей,поэтому и в "новоделах" присутствует "трущенко"(опять же,если уместно).Кстати и беленьких улиток можно состарить и лейбачок "родной" сообразить и .......понеслось.

Здорово получилось. Надо в мастер-класс это всё оформить

17 мая, 2010 - 18:50
Аватар пользователя Олег Ласман

Не возможно наглядется,как горит огонь,как течет вода и как Александр работает.Был бы по моложе,поверил бы,что это на самом деле легко,а с годами понимаешь,что только гениальное просто.
С уважением Олег.

27 октября, 2010 - 00:21
Аватар пользователя Илья Лагай

аноним "сидоров".. это ... вы ? в чем проблема? я восхищаюсь вашими работами. .. учусь на ваших статьях..
... если это ошибка ....прошу меня простить.
с огромным уважением Л.И.С.

Илья,доброе утро.Насчет "анонима",не понятно что имеется в виду.Вчера по поводу ваших работ писал самолично."В чем проблема?"-отписал довольно подробно,причем по вашей же просьбе.Фотография "морды лица"пропала после смены пароля,но если вас это сильно смущает,восстановлю обязательно.
P.S.Вчерашние комменты куда то испарились....интересно-куда?

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе