Визитки мастера

клен, 15 см, 2012 г.
вишня, 100х35 мм, 2012 г.

Глебов Степан Богданович. 15 марта 1718 года.

дата публикации 10.06.2012 г. в 00:00
  • 1
  • 9798 просмотров
  • 16 комментариев
Изображение: 
-, БОЯРЫШНИК, масло, размер фигуры 25 см, 2012 г.

Всего две строчки написанные в больнице:
...и от боли пронзающей бренное тело
мы на койках корячились как на колах...,
долго блуждали в подсознании, пока в паутине не попалась шокирующая своей жестокостью история Глебова Степана Богдановича.
Царица Евдокия Федоровна была пострижена насильно в Покровском монастыре в Суздале. Для сбора солдат в 1710 г. явился в Суздаль Глебов. При начале связи, бывшей царице было около 38 лет, и Глебову — почти столько же и, несмотря на "вторую молодость" или, может быть, потому, привязанность была крепкой с обеих сторон.
Связь открылась из т. н. Кикинского розыска по делу царевича Алексея.Из следственного дела известно, что майора Глебова пытали четыре раза. В первый раз, будучи подвешен на "виске", офицер получил 34 ( ! ) удара кнутом. Уже одно это следует считать запредельной жесткостью, поскольку даже крепкому мужчине более 15 ударов кнутом за одну пытку обычно не наносили.. Глебов по преданию, записанному в апреле 1731 г. леди Рондо, "плюнув ему < Петру Первому > в лицо, сказал, что не стал бы говорить с ним, если бы не считал долгом своим оправдать свою повелительницу < царицу Евдокию >". Возможно, этот плевок и спровоцировал неистовость назначенной Петром Первым пытки. Не мог никак Петр успокоиться, что «смирная Евдокия», пусть и задним числом, но сделала его рогоносцем! Не мог снести такого унижения: его жена (пусть даже бывшая) и какой-то другой мужчина! Да еще счастливы они были! Потому Петр и пытал самолично Глебова. Пытал до тех пор, пока врачи не велели прекратить пыток – иначе Глебов не дотянул бы до казни, умер бы во время зверских допросов. Помилосердствовали…
Врачей послушались, истязания прекратили.
Австрияк Плейер писал на родину: «майор Степан Глебов, пытанный в Москве страшно кнутом, раскаленным железом, горящими угольями, трое суток привязанный к столбу на доске с деревянными гвоздями, ни в чем не сознался».
Герцог лирийский ХАКОБО ФИТЦ ДЖЕЙМС СТЮАРТ, в донесении о Московии отметил "твердость этого Глебова во время мучений была невероятной, так что я сомневаюсь в том, чтобы в древней или новой истории можно было бы найти пример, похожий на этот. Его заставляли выносить столь много пыток, сколько только можно себе представить, но он ни разу ни в чем не признался"
Глебову вынесли приговор: Учинить жестокую смертную казнь к посажению на кол. Казнь эта страшная – долгая и мучительная.
Состоялась казнь 15 марта 1718 года. Стоял тридцатиградусный мороз. Петр явился наблюдать за казнью, приехал он в теплой карете, чтобы не замерзнуть. Пятнадцать часов Степан умирал на колу посреди Красной площади. Чтобы он преждевременно не умер от холода, Петр велел надеть на него шубу и шапку. Все это время возле кола стоял священник и ждал покаяния. Но так и не дождался – Глебов умер молча.
Вся его вина сводилась к тому лишь, что этот человек оказался способен питать добрые чувства к опальной Царице, психологически поддерживал её в тяжелейшие моменты жизни и делал это не из корыстных побуждений. Но именно благородство Глебова, его преданность Царице, и вызвали ту беспощадную ярость Монарха, которую иначе, как одержимостью, и назвать-то никак нельзя.

"... а мы поставим свечи в изголовье
погибшим от невиданной любви..."
В.Высоцкий
Тем кто дочитал до конца приношу свои извинения за пространное изложение, короче не смог.
Р.S.Выражаю свою благодарность БОЯРЫШНИКУ за возможность реализовать свои замыслы. Не зря с латыни переводится как крепкий, твёрдый.

,

Комментарии

да, Петруша был еще тот супчик. И как сказано в одном школьном сочинении 2012года - " прорубил очко в Европу"

все приходит вовремя к умеющему ждать

Здорово!И работа выполнена красиво...,но мне интересен один ньюанс..я ни когда не видел посаженных на кол..интересно в каком положении будет находиться голова,я про наклон...
Удачи вам и успеха

Спасибо за внимание к работе.
Да, ремеслом палача Пётр овладел в совершенстве, набил руку при подавлении стрелецких бунтов.
С поникшей головой можно висеть на кресте, на колу (если в сознании) не получится. Я пытался показать его беспримерную стойкость ради большой любви.

Jedem das Seine

Подумать можно, наверно оттуда русская поговорка, от палачей:- как кол проглотил?

...тут така весч...существуют люди, которые вообще (или меньше нормы) воспринимают боль...даже медицинский термин есть....
...есть другой вариант - люди, способные отключить чувство боли усилием воли....
...конечно же поведение казнённого - подвиг! - он хорошо понимал, что с ним происходит и почему...
...да, меня тоже, как и Вячеслава "зацепило" положение головы, но исходя из вышесказанного - да такое могло быть....

Важно. Когда зацепило, когда пытаешься выразить впечатлившее тебя , руководствуясь уже не столько вещами около сюжетными и технически удожественными... Но главным...
Такого рода работы делаются для себя и под свои эмоции. И не важно уже насколько получилось , как голова, как то-сё... Важнее то , о чём ты думал , что чувствовал во время работы...
В этом и главное в такого рода работах
Автору - уважение...

Спасибо всем.
Мне кажется, присутствие Евдокии (по распоряжению Петра) дало ему возможность перенести все пытки и достойно умереть.
А резать было эмоционально тяжело, пытался отвлечься всякими дракончиками, но мысли были все время на Красной площади. Это моя дань мужеству и благородству ради Любви.

Jedem das Seine

Мороз пробегал по коже, когда читал историю Глебова.Пережил всю историю в эти несколько минут и выводы некоторые сделал для себя про человечность, про жестокость нечеловеческую царя- предателя России, и про всевозвышающую любовь.
Но когда посмотрел на работу все это куда-то ушло. Перед глазами очередной кошмарик, вызывающий лишь ужас.
Не понимает мой ум, что случилось с нашим народом РУССКИМ. Неужели в жизни ничего нет такого возвышенного,красивого, что привлекало бы взгляд мастера-художника и готовностьподелиться этой радостью с о своими друзьями-зрителями, чтобы посеять зерна добра и любви в жизни.
За неделю показано, как минимум четыре работы, в которых в той или иной степени воспроизводится жестокость, насилие, вседозволенность и прочее и прочее. Отрезанные головы на блюде, посаженные на кол мужики и т.д. и т. п.
РУССКИЕ люди-мастера, обращаюсь к Вам с призывом. Такими работами вы закладываете злость и жестокость в фундамент будущей России.Вместе с продажными руководителями СМИ вы своими работами воспитываете убийц и насильников. Ничяего подобного, скажет каждый из Вас. Именно так. говорят люди , понимающие в процессах и явлениях, проходящих в сегодняшней жизни. Своими работами -ужасами Вы пропагандируете и возбуждаете зло в человеческом сознании.При определенном проценте накопления его, в головах наших граждан, онО начинает жить реальной самостоятельной жизнью. И тогда нам же и не поздоровится.Еще раз и здесь скажу, что творчество однокоренное слово со словом Творец,что означает Бог.Сегодня математиками и физиками доказано, что БОг, не пустое слово.Он есть и мы все под его всевидящим оком. Художник, воспроизводя в своих работах явления, противные задумкам Творца, им восприннимаются , как борьба с ним. Человек часто не замечает, почему в его жизни наступают те или иные события, от которых ему становится невыносимо грустно. Вспомните в таких случаях сколько зла Вы сделали работая прпотив воли и задумок ТВОРЦА в этой жизни на этой земле,воспитывая своими работами убийц и насильников.

Михаил, спасибо.
Очень сожалею, что моя работа вызвала у тебя такие ассоциации. Именно "всевозвышающая любовь" была в основе этой работы.

Jedem das Seine

Михаил, пойми это не критика. Это маленькая подсказка тебе. вступающему на путь творчества. НЕ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЗЛО ни под каким соусом.
Поставь работу в людном месте без описания драмы, которая тебя подвигла ее сделать и посмотри реакцию зрителей.Никто в ней не увидит любви, но все увидят кошмар ужасной казни.В умах у некоторых возникнет попробовать это на животных, таких в обществе, бродят среди нас, несколько процентов. Кто-то может пойти дальше. Посмотри как передал ужас сожжения деревни мастер Михаил Ильяев. Он изобразил пламя исходящее из земли, А ВСПОЛЫХИ ОГНЯ ОБРАЗОВАЛИ СКРЮЧЕННУЮ В СУСТАВАХ ЛАДОНЬ.Не помню как она называется. смотрел ее несколько лет назад, но помню. как будто вижу сейчас.Впечатление сильнейшее.Но не могу представить мои эмоции. если бы какой нибудь матер эту же историю изобразил в виде обгоревших трупов, да еще и расскрасил бы посочней.Или посмотри какие сильные эмоции вызывает памятник жертвам сгоревшим в Хатыни.Язык в изобразительном творчестве несколько особый, он не терпит грязи, несовершенства, ужасов и пр. и пр. Я тебе скажу мысль почему этот язык должен быть таким, если ты хочешь донести свою мысль до зрителя. Это тебе никто не скажет. потому, что не задумывались над этим, а если и знают почему-то не говорят.
Человеческое зрение не воспринимает напотребное. Психика человека так устроена, что при попадании в область зрения чего-то ужасного, крови, трупа, говна, ПАРАШИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ОТХОДАМИ,мозг сразу напрягает мышцы, отвращающие голову в сторону. Мозг бережет здоровье человека, носителя этого мозга.Про творчество созвучное с замыслом Творца я тебе писал. Начни воспризводить непотребное и Творец тебе подскажет, что ты делаешь не то. Не услышишь подсказку, продолжишь делать то, о чем он тебя предупредил не делать, жди более сильных "санкций"свыше. ИНогда он посылает эту информацию через людей, например меня. Ведь я мог в этот день не включить компьютер, не увидеть твоей работы, а значит и не написать тебе этой подсказки. Например работы хорошего мастера Мосцевого я увмдел случайно когда он показал уже несколько своихх работ. Но этот человек на правильном пути , ОН СОЗДАЕТ КРАСОТУ, радующую все 99.9 % смотрящих его работы.
Вторая подсказка куда ты эту работу хочешь поставить? Неужели на видное место? Не советую.Ты подорвешь и свое психическое здоровье и тех. кто эту работу будет каждый день видеть.
При всем том. что это труд и серьезный я тебе приведу пример никак с работой не связанный.
Когда исследуют функцию ей задают параметры критических точек.Так вот смог бы ты поставить на тарелке на видное место изображение говна, мастерски сделанного. Нет, нет и нет!!!
Человек должен иметь перед глазами то, что радует глаз, поднимает настроение. вызывает ощущение полета, А НЕ ТО ВИДЕТЬ, ЧТО ТРАВМИРУЕТ ЕГО ПСИХИКУ и отвращает взгляд.
все я все сказал. Если хочешь поговорить на эту тему пиши мне на мою почту.

Михаил, не могу пройти мимо Ваших работ. Повествование зацепляет, чувствуется что человек ищет , переживает - это радует. Но вот исполнение, как бы сказать, не вполне.... Мне импонируют темы, которые Вы затрагиваете, насущные, своевременные, но.... есть но, которое не дает полноты восприятия.
Это моё, чисто субъективное мнение.Мало написал, но чувствую, что человек, способный пережить переживания другого, через несколько столетий, его муки, его стойкость, и вообще поднявший эту тему достоин похвалы.... Дерзайте дальше. Уверен, что из Вашей головы родятся Новые сюжеты!

С уважением СВК.

За это сообщение сказали спасибо Михаил Драганов +1

Сергей, спасибо большое за внимание.
Была какая-то внутренняя потребность,обязанность что ли, сделать эту работу. Долго собирал материал, подбирал дерево и оттягивал начало работы. Если бы умел рисовать или лепить из пластилина, возможно выразил бы более ярко, а так, сам чувствую,осталась какая-то недосказанность. Не было даже мысли изображать на теле следы изуверских пыток, (и так резал на грани эмоционального срыва, отставляя работу несколько раз), а тему благородства Души и самопожертвования ради большой Любви, которая лежит в основе этой работы, выразил как смог.
Вот и теперь, опустошение,которое бывает после завершения каждой работы - стократное.
С уважением М.Д.

Jedem das Seine

про голову, если написано что он умер через 14 часов после посадки на кол, то голова могла держаться прямо. а про петра, который перед тем как уехать в германию был крупный плечистый румяный, с густой бородой, любящий все русское, патриот, националист, но приехал от туда совсем другой человек, жирноватый, бледный, пьяница который и русский с трудом знал, и этот ублюдок начал делать с Русью то, что делает червь попав в спелое яблоко... а вообще читая более менее правдивую историю, прослеживается тенденция некой злой силы, которая все время пытается нагадить, будь то крещение, когда народу навязывали чуждую веру, топили его в крови, петр 1 со своими реформами, октябрьская революция (когда у власти были представители нерусской национальности которые занялись разворовыванием и геноцидом населения, хотя и сам народ как тупая скотина содеиствовал грабил насиловал, в семье всегда есть урод, но в те дни читая поражаешься неужели столько уродов было), сталин, уничтоживший миллионы со своей репресивной системой, 2 мировая, сейчас нас спаивают сажают на наркоту, пытаются ассимилировать другими народами. итд. все потому, что эти силы нас боятся... но я не навязываю, это мое мнение

Юра Л.

За это сообщение сказали спасибо Анатолий Сырчин, Михаил Драганов, Юрий Семёнов +3
20 декабря, 2013 - 22:46
Аватар пользователя Борис Иванов

Есть худ. фильм,как турки болгар или сербов в свою веру обращали,так вот весь фильм в бодробностях сажали на кол сей народ,вот там всё показано и как медленно сползают и откуда выходит,классный фильм до жути.Смысл казни не в быстроте смерти человека,а умерания в муках,привязывали к кресту за руки и человек в течении нескольких дней насаживался на кол за счёт своего веса.Тяжело смотреть такой фильм.

За это сообщение сказали спасибо ALEXANDER PETRIČEK +1

может кому будет интересно

анатомия боли








"/sites/default/files/styles/trumb_540w/public/node-images/8_2.jpg?itok=Ae4_vf3A" alt="" />

Jedem das Seine

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Василий Колышкин +2

редактированная аннотация (изменить на верху не смог)

Всего две строчки написанные в больнице:
...и от боли пронзающей бренное тело
мы на койках корячились как на колах...,
долго блуждали в подсознании, пока в паутине не попалась шокирующая своей жестокостью история Глебова Степана Богдановича.

Царица Евдокия Федоровна (первая жена Петра) была пострижена насильно в Покровском монастыре в Суздале 23 сентября 1698 года, куда для рекрутского набора в 1710 г. явился С. Б. Глебов. Следует отметить, что они были знакомы с детства, т.к. в Москве их родители были соседями. Бывшей царице было около 38 лет, и Глебову — почти столько же и, несмотря на "вторую молодость" или, может быть, потому, привязанность была крепкой с обеих сторон.
Нужно учитывать, что народ на Руси абсолютно не был готов к петровским переменам (их цена была просто ужасающей) Народ ненавидел Петра..., а за что можно было любить царя, если его правление приносило простым людям (да не только крепостным, а и знати) сплошное горе и страдания.
Связь открылась из розыска по делу царевича Алексея (единственного сына Петра и Евдокии, обвинённого в измене, и позднее казнённого по приказу Петра). Оба при первом же допросе признались в близости, но следователей мало интересовала их чувственная связь — любовь в обвинениях особо не предъявишь. У Глебова пытались также добиться признаний в участии Евдокии в заговоре против Петра, но в этом никаких признаний добиться не удалось !!!
Из следственного дела известно, что майора Глебова пытали четыре раза. В первый раз, будучи подвешен на "виске", офицер получил 34 ( ! ) удара кнутом. Уже одно это следует считать запредельной жесткостью, поскольку даже крепкому мужчине более 15 ударов кнутом за одну пытку обычно не наносили.. Глебов по преданию, записанному в апреле 1731 г. леди Рондо, " сказал Петру, что не стал бы говорить с ним, если б не считал долгом своим оправдать свою повелительницу < царицу Евдокию >". Возможно, эта стойкость и спровоцировал неистовость назначенной Петром Первым пытки. Не мог никак Петр успокоиться, что «смирная Евдокия», пусть и задним числом, но сделала его рогоносцем! Не мог снести такого унижения: его жена (пусть даже бывшая) и какой-то другой мужчина! Да еще счастливы они были! Потому Петр и пытал самолично Глебова. Пытал до тех пор, пока врачи не велели прекратить пыток – иначе Глебов не дотянул бы до казни, умер бы во время зверских допросов. Помилосердствовали… Врачей послушались, истязания прекратили.
Вот как описывает происходившие в те дни расправы австрийский дипломат Отто Антон Плейер (резидент императора Священной Римской империи) в донесении, датированном 18 апреля 1718 года: «майор Степан Глебов, пытанный в Москве страшно кнутом, раскаленным железом, горящими угольями, трое суток привязанный к столбу на доске с деревянными гвоздями, ни в чем не сознался». Герцог лирийский ХАКОБО ФИТЦ ДЖЕЙМС СТЮАРТ, в донесении о Московии отметил "твердость этого Глебова во время мучений была невероятной, так что я сомневаюсь в том, чтобы в древней или новой истории можно было бы найти пример, похожий на этот. Его заставляли выносить столь много пыток, сколько только можно себе представить, но он ни разу ни в чем не признался"
Глебову вынесли приговор: «Учинить жестокую смертную казнь» - к посажению на кол. Следует отметить, что на Руси (из-за жестокости) эта казнь и в древние времена применялась очень редко, а тем более в 18 веке
15 марта 1718 года в двадцатиградусный мороз измученного пытками Глебова привезли на Красную площадь, заполненную толпами народа (очевидец Ф. Х. Вебер называет 200—300 тыс. человек). Его положили на стол и в задний проход воткнули железный кол, и вогнали его до шеи. а уже затем водрузили на возвышенном месте. Пётр I приехал в отапливаемой карете, а чтобы осуждённый на мучения не замёрз и страдал дольше, приказал надеть на него тулуп и шапку. Есть легенда (она описана у вице–адмирала Вильбоа Никиты Петровича в его "Рассказах о русском дворе"), согласно которой царь подошёл к Глебову и стал заклинать его признаться в преступлении, но тот лишь презрительно ответил Петру — "Ты, должно быть, такой же дурак, как и тиран, если думаешь, что теперь, после того, как я ни в чём не признался под самыми неслыханными пытками, которые ты мне учинил, буду бесчестить порядочную женщину, и это в тот час, когда у меня нет больше надежды остаться живым. Ступай, чудовище, — добавил он, убирайся и дай спокойно умереть тем, кому ты не дал возможности спокойно жить".
Глебов прежде, чем умереть, мучился 14 часов. Все это время возле кола стоял священник и ждал покаяния. но так и не дождался – Глебов умер молча. Смерть последовала в половине восьмого утра 16 марта 1718 г. Голова его была отрублена, а тело снято с кола и брошено среди тел других казнённых по этому делу.
Вся его вина сводилась к тому лишь, что этот человек оказался способен питать добрые чувства к опальной Царице, в её тяжелейшие моменты жизни и делал это не из корыстных побуждений. Но именно благородство Глебова, его преданность Царице, и вызвали ту беспощадную ярость Монарха, которую иначе, как одержимостью, и назвать-то никак нельзя...
Но и его жестокая смерть не удовлетворила Великого императора, гнев его продолжал кипеть, вдобавок через три с лишним года повелел Святейшему Синоду предать покойного вечной анафеме.

"... а мы поставим свечи в изголовье
погибшим от невиданной любви..."
В.Высоцкий

P.S. наверное самая большая трудность в этой работе,что не смог найти в паутине какого-либо изображения Глебова. После долгих сомнений решился вырезать лицо, каким он мне представлялся после прочитанного
какая-то информация всё же была .. пытался найти общие черты в портретах его потомков

Jedem das Seine

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Василий Колышкин +2
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе