СТАМЕСКИНО ищет классного ЗАТОЧНИКА стамесок и ножей (москвич, МО).
Заказы всегда. Тел. +7 (910) 429-8129

Визитки мастера

дуб мореный, диаметр спила 70 см, 2015 г.
красное дерево, 2013 г.
орех, 17 cm, 2007 г.

Фотографируем и представляем свои работы зрителям

дата публикации 17.11.2006 г. в 00:00
  • 5569 просмотров
  • 2 комментария

Ведь как порой бывает — интересный замысел, отличный материал, увлеченная и долгая резьба, тщательная ручная шлифовка, — реально прекрасная работа, …а на фото изделие выглядит как невзрачная поделка. Так в чем же дело?

В этой статье я поделюсь наблюдениями и мыслями о том, как избежать типовых ошибок и наиболее выгодно представить свои работы на сайтах, в журналах, каталогах и в личных альбомах. В качестве примеров удачных решений выбраны работы мастеров нашего клуба.

Ошибки досадные

  1. Если речь не идет о статьях мастер-класса, то недоделанные работы очень нежелательно представлять зрителям. Какой смысл показывать незавершенное? Нет смысла. Но мне иногда приходилось видеть публичные альбомы мастеров с фотографиями "недоделок".

  2. Встроенные в сотовые телефоны фотоглазки еще не доросли до уровня ваших работ. (Понятно бы, если у вас силой забрали вашу работу прямо с верстака и увозят на бронепоезде в Северную Корею. А вы бежите по перрону и снимаете на прощание сотовым телефоном свое детище через засиженное мухами толстое стекло вагона.)

  3. Нечетким, темным и мутным фотографиям место в мусорном ведре. "Кривые" снимки не добавят вам очков. В область снимка не должны попадать посторонние, не имеющие отношения к изделию предметы. В наш век цифровых фотокамер можно позволить себе вволю "нащёлкаться" и выбрать достойные варианты снимков.

Выбираем фон

Не ошибетесь, если для темных изделий выберете светлый фон, а для светлых — темный. Причем, зачастую беспроигрышно смотрятся работы на снежно-белом и черном фонах.

Шарманщик Шахматы Война 1812 года
Шарманщик
Виктор Каут
Шахматы "Война 1812 года.
Наполеон, Александр I и их армии"


Михаил Грушенков



Пёстрый фон может быть уместен для работ с крупными формами и гладкой поверхностью.

Даже простая белая бумага может служить хорошим фоном. Согните лист плотной бумаги или картон уголком — вот и готов "стенд" для съёмки небольших изделий.

Попробуйте расположить работу на плоскости и сфотографировать ее сверху.

Цирковые акробаты

Цирковые акробаты

Михаил Ильяев

Многие резчики держат в запасе набор однотонных тканей разных цветов для устройства фона. Одни предпочитают атласные яркие ткани, другие обходятся грубыми тканями пастельных тонов — холстом, марлей, белой простыней.

Чем хороши ткани — их можно драпировать, создавая игру теней и придавая особый шарм произведению.

Каминные часы

Каминные часы

Виктор Жирнов

В качестве фона можно поэкспериментировать с композициями из предметов. Так, резную чашу можно слегка наполнить фруктами или печеньем, скульптуру поставить на камин, деревянную ложку положить на вышитый ручник, вазу из капа подать с живыми цветами, а резную заколку сфотографировать на голове любимой женщины. Простор для фантазии велик!

При съемке портретов очень важно правильно выбрать направление света, чтобы подчеркнуть реалистичность образа и достоинства произведения.

Скульптор С.Эрьзя

Скульптор С.Эрьзя

выполнен инструментом С. Эрьзи (стамески, бормашина 1930 г.)

Михаил Ильяев



Очень удачный ход — выбор для серии работ своего "фирменного" фона:


Посмотрите, какое элегантное и простое решение нашел художник. Земля темная, небо светлое. Человек стоит.


В большинстве случаев (если, конечно, нет хитрого художественного замысла) изображение изделия должно занимать максимальную площадь снимка. О том, как "подрезать" электронное изображение под нужный размер и "вес" читайте в Приложении А.

А погулять?

А еще как бывает: только-только закончил работу, начистил-наблистил ее, и за окном уже глубокая ночь, и рука уже тянется за фотоаппаратом, — побыстрее, поскорее. Запечатлеть результат творения! Расчистил место от стружек на столе или прислонил изделие к белой стенке, вспышкой — бац, бац… и мимо.

Сколько я не пытался фотографировать в квартирных условиях, любительским и даже профессиональным аппаратом, все равно получается посредственно. Освещение слабое, срабатывает вспышка, и, как правило, всё портит. Снимок получается с ненатуральными цветами и глубокой тенью, которая визуально искажает формы изделия.

Открываю страшную военную тайну. Берите вашу работу, фотоаппарат и идите погулять на улицу, на природу. Там есть все что нужно для качественной фотосъемки — хороший свет, фон, и море идей. Солнце — жизнерадостная игра света и тени. Облака — тоже неплохо, равномерное освещение. Трава — изумрудно-зеленая подкладка. Небо — голубой заполнитель пространства. Снег — идеальный отбеливатель фона. Посадите вашу деревянную кошку на дерево, улитку на листок, змею на камень, лягушку в лужу. Найдите нужную природную обстановку для вашего изделия.

Вдохновение Мудрость
"Вдохновение"
Василий Раков

(фон — трава)
"Мудрость"

Василий Раков

(фон — снег)



На крайний случай прихватите на прогулку ваши любимые ткани, расстелите на лавочке во дворе или на пеньке в парке и фотографируйте на здоровье.

Найдите свои ходы, свои "фирменные" решения в фотографии.

— Мальчик, как тебя зовут?

Своим работам обязательно нужно давать названия или даже имена. К выбору названия нужно подойти ответственно, как к выбору морилки. Правильно и со вкусом подобранное название создает волшебную ауру изделию. Кроме зрительного восприятия подключается еще и ассоциативное мышление.

В память о детстве. Жук на спичечном коробке

"В память о детстве". Жук на спичечном коробке

Михаил Живнов

Кто из нас в детстве не носил жука в спичечном коробке? Да не в картонном коробке, а в настоящем — из дерева. Как помните, спрячешься от всех, осторожненько приоткроешь коробок — ага, шебуршится!... Вот так и работает название произведения. Стоимость и ценность работы автоматически увеличиваются.

Подписывайте свои изделия всегда — в альбомах, в каталогах, на сайтах. Если изделие имеет подставку, можно вырезать название на тыльной стороне подставке. На выставках, если есть возможность, тоже размещайте свои работы с карточкой названия и именем автора. Кроме этого, название имеет еще технологическое значение: покупателю, зрителю удобно обращаться к автору, называя работы, которые понравились.

Расскажите историю

А что если не только назвать работу, но еще и написать небольшую историю о том, как эта работа задумывалась, как работа создавалась, где она сейчас находится, кого радует? Ну ведь интересно же! И самому интересно вспомнить, и зрителям-читателям будет интересно прочитать рассказ автора.

На нашем сайте есть возможность добавлять комментарии к работам — как к своим, так и к работам других мастеров. А разве не приятно получить добрый отзыв от своего покупателя?

Ложка Тюльпан

Ложка "Тюльпан"

Сергей Апполонов

"Материал для этой ложки я добыл ещё в школе, в 14 лет.


Однажды весной 1979 года я с друзьями отправился по "песчаной дороге" посмотреть на разлив Суры. Примерно на середине пути под дорогой протекает речка Паланка. Высокая вода сделала своё дело, она уже не успевала выходить в трубу и начала размывать дорогу…
."



Прочитайте историю этой ложки, там целый роман с продолжением.

Объедините работы в серии

Объедините свои работы в серии, придумайте сериям характерные названия. Серии можно организовать по этапам творческого пути, по видам работ, по содержанию работ. Разбейте ваши фотоальбомы по сериям, организуйте на сайтах для каждой серии разделы — зрителям удобнее будет знакомиться с вашим творчеством.

И ещё

Приходилось слышать скептическое мнение моего друга, что скульптуру очень сложно продать через Интернет, в отличие от картин. Мол, покупатель должен покрутить в руках работу, пощупать-потрограть, понять. Аргумент весомый, но практика показывает, что скульптурные работы, а также барельефы и горельефы продаются через Сеть.

Несколько простых рекомендаций.

  1. Объемную работу можно показать на экране в двух ракурсах.


  2. Если вы продаете шахматы, то обязательно нужно показать крупным планом одну-две фигуры, чтобы покупатель увидел детальность проработки и уровень мастера.


  3. Указывайте размеры изделия. Можно, конечно, для калибровки зрения и усиления эффекта снять изделие с предметом известных размеров (спичечный коробок, зажигалка), но такой прием не всегда оправдан.


  4. Указывайте породу дерева. Знатоки, прочитав, мысленно смогут представить фактуру и вес изделия.

Пройдет совсем немного времени, лет пять, и Интернет станет совсем быстрым и недорогим. А это означает, что объемные работы можно будет "вращать" на экране движением мышки. Снимаем работу, скажем, с 15-20 позиций (по кругу) и пересылаем на сайт. Теоретически такую "фичу" можно сделать уже сейчас.

Приложение А. Обработка изображений в программе ACDSee

После того, как вы сфотографировали изделие цифровиком и перекачали файлы на компьютер, стоит задача обработки изображений. Во-первых иногда нужно "подрезать" изображение с краев, убрать лишний фон. Во-вторых, если нужно пересылать файлы по электропочте, то желательно ужимать файлы, делать их более "легкими".

Для этих несложных операций настоятельно рекомендую программу ACDSee. Бесплатно скачать ее можно здесь. Если ссылка не будет работать, то сделайте поиск в Яндексе по фразе "ACDSee скачать". Это очень популярная программа обработки графических изображений, и в Интернет много мест, где она лежит.

"Подрезка" изображения

Порядок действий:

1. Загрузите вашу фотографию в ACDSee:



2. Выделите мышкой нужную область "подрезки":



3. Выполните команду File-Save As (Файл-Сохранить как) и сохраните изображение под старым именем. Программа спросит у вас разрешения на перезапись, ответьте ей "Да".

В результате вы получите "подрезанное" изображение:



Сжатие изображения

Обычно файл, полученный с цифровика, "весит" от 1 мегабайта и выше. Такой файл пересылать по электропочте очень накладно и долго. Да и на сайте никто такие большие изображения не публикует, слишком много нужно места. (Кстати, редактор не отказывается от получения больших файлов, но сам ужимает изображения).

Оптимальный "вес" изображения — от 30 до 100 килобайт. Как правило, изображение такого "веса" имеет ширину не больше 700 точек, а высоту не больше 550 точек.

Изображение высотой 550 точек — самое оптимальное для нашего сайта, потому что зритель видит его на экране полностью, не прокручивая вверх-вниз:



Столик "Коралловое дно", работа новосибирского мастера Игоря Буканова.
Объемные работы можно представлять на сайте в двух видах.

Порядок действий:

1. Выберите в меню Tools-Resize (Инструмены — Изменить размер)

2. Задайте следующие параметры сжатия изображения:



3. Нажмите ОК

4. Программа создаст новый файл с добавкой к имени "Resize of <старое имя>". Вот этот файл уже годится к отправке по электропочте.

Комментарии

20 ноября, 2006 - 00:00
Аватар пользователя Александр

Здравствуйте Олег ! Спасибо за статью ! Очень полезные и нужные советы ! ... По поводу Ваших слов : "Понятно бы, если у вас силой забрали вашу работу прямо с верстака и увозят на бронепоезде в Северную Корею. А вы бежите по перрону и снимаете на прощание сотовым телефоном свое детище через засиженное мухами толстое стекло вагона.)" . Было у меня похожее ( правда не так грубо ) в суматохе , что сфоткать успели мобильником , вечером, и не я . Хотя и есть цифровик . :). Вы видели эту фотку . :) . С Уважением , Александр !

15 марта, 2010 - 23:26
Аватар пользователя Александр ПЕРОВ

Очень присоединяюсь к мнению Олега, подача очень важна. Немного о классическом освещении рельефного предмета. Никогда не освещайте "в лоб"- рельеф пропадёт. Освещайте мягким сильным светом сбоку, немного сверху, чуточку "в лоб" (поставьте у окна без солнца). Появились глухие тени, не беда, с другой стороны предмета установие белый лист буаги наподобии зеркала, он наполнит светом гухие тени, да непереборщите, тень должна остаться тенью. С задним планом всё как сказано выше, только опасайтесь слишком цветных задних планов, он должен остаться задним и не лезть вперёд.

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье