26 апреля в среду встреча мастеров в школе Михаила Ильяева. Приходите все желающие, чай, худсовет все как всегда!

Формы для пряников. «Разгоня». 19 век

дата публикации 12.10.2006 г. в 00:00
  • 1606 просмотров
-, ,

Форма для пряников «разгоня». 19 век. Московская область, Дмитровский район, из Ольговского имения Апраксиных Выемчатая резьба. 47 х 30 х 4. Поступила из Дмитровского музея в 1965 году

Большая форма для пряника состоит из 63-х маленьких квадратов со сторонами в три сантиметра. Крохотный размер квадратов ограничивал возможность детализации, и мастер лишь несколькими штрихами придавал изображениям характерность и выразительность. На них вырезаны разнообразные изображения: листья, цветы, звезды, пчелы, раки с вытаращенными глазами, и наконец, целая серия фантастических птиц, то с игривыми хохолками на голове, то с поднятыми крыльями, то с веерообразными хвостиками. Доска поражает фантазией мастера и превосходной техникой резьбы. Такой пряник называли «разгоня». 220 Пекли его для свадьбы и обносили им гостей в знак того, что праздник окончен.

Форма для пряников. 19 век Выемчатая резьба. 40 х 10,3 х 3.

На пряничной доске вырезаны три продолговатой формы углубления для пряников. На одной — плетенка, на другой — композиция из квадрата листьев и звездочек, на третьей — стилизованный цветок в горшке. Резьба неглубокая. Ее отличает предельная четкость композиции, простота узоров, мастерство выполнения. Пряники на Руси издавна делались по поводу многих событий: для свадьбы, для подношения родителям, для поминок, в честь дорогого гостя, на именины. И размеры их были очень разнообразны: от таких, которые нужно было везти на возу, до крохотных в 2—3 сантиметра величиной. Небольшими пряниками обносили гостей за праздничным столом, молодежь в знак уважения и внимания подносила пряники старикам, на народных гуляньях парни угощали девушек. Многим традиционным церемониям в народной жизни подношение пряника придавало еше большую праздничность, значительность и торжественность, служило знаком внимания и любви.

,
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе