hide

Визитки мастера

самшит, высота - 7,3см., ширина - 6см., 2005 г.
самшит, высота - 9см., 2008 г.
самшит, высота - 9см., 2010 г.

Комментарии


Деисусный чин. Первоначальный эскиз.

Олег, не опасаешься конкуренции ЧПУ? Сейчас китайцы клепают подобные модели пачками. А дальше вопрос качества станка и фрез... и даже без участия резчиков на подрезке.

Олег , думаю китайцы достигнут конечно чего-нибудь и на станках своих . Пока слава Богу есть заказчики , которые и слышать не хотят о ЧПУ , с их выверенной цифровой точностью - бездушные вещи , как говорят получаются .Мне кажется ЧПУ - для массового и мелкосерийного - именно производства , и дело в том , что многие служители культа предпочтут дешевезну и выберут такие изделия . Рассматриваю процесс так , как , например в автопроме - кому-то автомобиль ручной сборки , кому-то авто с конвейера - серийный . Олег , печалит другое такой ценный материал рекой течёт к тем же китайцам , и ещё когда северные народы делают из ценнейшего материала своих замыленных собачек , оленей и т.д., а ведь можно делать очень тонкие вещи , совершенно ювелирные . Ну да хрен с ними , - есть другие материалы , жанры , без заказа можно заниматься свободным творчеством .Спасибо .

С механизацией все упирается в нюансы - есть такие руки, которые механизмы не догонят никогда. К сожалению ценителей не шибко много и дай бог каждому мастеровому таких ценителей - заказчиков.

14 февраля, 2019 - 17:55
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Китайцы и часов-клонов кучу делают, а сами являются крупнейшими в мире потребителями люксовых брендов. Чем тоньше работа, тем позже до нее доберется станок. Да и желающих купить тончайшую ручную работу всегда будет больше, чем тех, кто может ее выполнить. Олег-то может, ему бояться особо нечего.

Юрий Гавриков

Александр , спасибо . Ценителей , действительно мало , однако это естественно и объяснимо , и конечно это сам знаешь .... Но то что ЧПУшную вещь можно легко отличить от работы ручного труда - это не вызывает сомнения ( конечно для того , кто знаком с темой ), и ещё подмечено верно , что не всё ещё может машина и технически , и творчески - постоянно перерабатывать , добавлять или от чего -то отказываться , развивать проект уже в процессе воплощения , - он один , единственный , неповторимый , даже самим автором .Вот и цена , не хочу говорить о материальной стоимости .

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Олег, мне кажется, именно эту твою работу сможет скопировать с потрясающей точностью китайский пройдоха с хорошим ЧПУ, и даже искушенный зритель не обнаружит разницы. Качество и ювелирность фрез, а также компьютерного обеспечения достигли небывалой высоты. Это не в упрек, а просто мысль. Поднутрений у рельефа вроде немного, а мистика с ручной работой будет постепенно исчезать с развитием техники. А потом придумают компаунд под слоновую кость для 3Д-принтеров и щитай пропало.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Олег, фотка не дает полной картинки качества, точнее вообще не дает. Поэтому кажется что повторить просто. Нужно юзать руками, да и опыт общения с такими вещами не помешает. Повторить такую резьбу машина не сможет. Компаунд, в свою очередь, не повторит текстуру материала. Да и потребителя мало у этой продукции, поэтому особого смысла "бодяжить" мамонта нету.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег Широков, Юрий Гавриков +3

Олег , вот с чем не соглашусь - так это с тем , что копии какого - то пройдохи будут ценнее оригинала . Мистика никогда не исчезнет , она может видоизменяться , но присутствовать будет всегда - могут молиться компьтерному божку , так его тоже нужно изобразить . Напечатать его всегда можно много , но найдётся некто , кто пожелает нанять раба , который что- то изображает . экзотика , редкость . Случай из жизни - предложила мне одна фирма , кажется в 11 году : " Давай мы будем копировать твои работы в металле ". Работы религиозной тематики . " Ладно " - говорю давайте , честно говоря посмеялся , т.к. это было не первый раз . Думали такой бизнес сделают , выкупали авторские права на некоторые работы - ладно берите .Через года три разорились и закрылись , и думаю более никогда не захотят заниматься чем либо близким к изобразительному действу . ... Но вот к слову эти пройдохи так ненароком в ресторанной беседе подсовывали некий документик , который всего лишь надо было подписать , и в нём значилось , что всё что ни сделал такой -то принадлежит фирме , всё творчество , а в случае нарушения ,"он" ( данное лицо будет привлекаться к суду , почему-то в г. Санкт- Петербурге , с указанием фамилии судьи и адреса суда ) , и должен будет возместить денежные потери и заплатить штрафы , наложенные данным судьёй . Всё это должно было решаться даже без явки ответчика , достаточно было бы искового заявления представителя фирмы .

Да и качество фото на резьбадерево ухудшилось , на фейсбуке видно более чётко детали , особенно руки и лица , и даже не видно "поднутрений" , так называемые замки , а они должны быть - и есть , это очень необходимо для художественного качества работы . .. Что- то всё очень мутно , работа мелкая

Рассмотрел - много поднутрений, действительно, сложно было бы убедительно прокопировать. Мои размышления вообще о технологической уязвимости работ (рельефов) подобного рода. Неуязвимы останутся вещи из комбинированных материалов - плоская и объёмная интарсия, с особенностями форм и структуры исходного материала и тд. К примеру, церковно-мебельная резьба преимущественно отошла под машинерию.

Олег , да копирование часто просто лишено смысла . Чтобы выкупить дорогую мастер модель - нужно вложить средства . Копии всегда некачественней оригинала , чтобы они продавались - должны стоить недорого ( рассматриваются , как ширпотреб дешёвый ) , и даже в этом случае рентабельность невысокая- плохой спрос .Затраты на рабочую силу , материалы , техпроцесс губят это предпринимательство. ".Они" радуются как дети, когда продадут десяток копий - из любого материала : дерево , композитные смолы , металл , а потом затор , застой и понеслись по наклонной - убытки , и они , как причины разлада , и всё летит в пух . Копировать подобную вещь в материале оригинала - тоже ерунда , всё равно филигранного качества копировщик не сделает , а любой уважающий мастер возьмётся сделать нечто подобное вручную , и вот опять всё дорого . Даже пластилиновая мастер модель стоит денег более , чем десяток копий . Там глухо , и кто вдруг бросается в эту авантюру - не завидую . Есть грешок - поощрял и обнадёживал , когда обращались, и причём люди далёкие от изобразительной сферы . Можно сделать одну хорошую копию в хорошем материале , с исполнением хорошим мастером , например серебре - отлить , или даже золоте - вырастить гальваническим способом , но это опять уникальная дорогостоящая вещь . Нет здесь потока , как поток - сразу провал .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Евгений УЛЬЯНОВ, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +4

Но вот к слову эти пройдохи так ненароком в ресторанной беседе подсовывали некий документик , который всего лишь надо было подписать , и в нём значилось , что всё что ни сделал такой -то принадлежит фирме , всё творчество , а в случае нарушения ,"он" ( данное лицо будет привлекаться к суду , почему-то в г. Санкт- Петербурге , с указанием фамилии судьи и адреса суда ) , и должен будет возместить денежные потери и заплатить штрафы , наложенные данным судьёй . Всё это должно было решаться даже без явки ответчика , достаточно было бы искового заявления представителя фирмы .

Да уж, особенно ценен пункт о будущих работах. Как только не догадались предложить "ему" нацепить на шею кольцевое украшение с именем владельца интеллектуального продукта произведенного "им", и адресом для обращения к владельцу или в Инстанции, в случае побега или уклонения от работ "его" :)
А Деисус все-же можно скопировать на пятикоординатнике, но для этого все-же нужно отсканировать оригинал. А затем и обработать полученную модель. Если же "вытягивать" модель из "плоского" изображения, как это обычно делается, то получится то, нечто неудобноваримое и сразуопознаваемое которое обычно и имеется ввиду когда говорят про модели из-под ЧПУ.
А про программеров, что смогли бы в 3D Max-е изваять хотя-бы нечто, похожее на то что сделал Олег, я слышал, но вот живьем как-то видеть не привелось. Даже начал сомневаться в их существовании :) .
Ах да, и на пятикоординатнике сделать это с такой деталировкой было-бы необыкновенно дорого, разве, что на каком нибудь очень дорогом материале (даже представить себе не могу на каком, платина-палладий например :) ) тогда это было бы хотя-бы целесообразно экономически.

Игорь , действительно можно отсканировать , нанять программистов и выполнить в каком -то приближённом к оригиналу качеству копии ... Ну да программисты опять денег спросят и хороших , и программа - творец будет опять дорогой ,и не пойдёт серийное производство ( много дешёвых более менее качественных копий- плохой спрос ) , чтобы приносить прибыль предпринимателю . Итак деньги надо вложить ,а вернуть их под вопросом , прибыль в этом деле фантазия наивных дурачков .... ещё не перевелись таковые однако , спрашивают :" А давай сделаем " . Всегда отвечаю : " А давай " .. Спасибо.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

мне арки не понравились... как стручки гороховые

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков +1

Просто конкретно эта вещь уникальная, мало кому в голову придёт её тиражировать в бивне, а так то бизнес понятный: ЧПУ, цех искусных китайских резчиков на доработке. К примеру, будет бум на крестики нательные из бивня или самшита - наладят

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков, Сергей Макаренков +2

Интересная дискуссия получилась... С удовольствием почитал. Вот как не все так просто... А ведь действительно, в орнаменте чпу теперь рулит... Но пока только в орнаменте и мебелюшках не сильно статусных...

За это сообщение сказали спасибо Олег АКАТОВ +1

Саша, а мне показалось, что это своды...


пусть, своды... все равно арахис

За это сообщение сказали спасибо Олег Shangin +1

Александр , эти стручки - своды называются - СЕНЬ . По образцам византийской резьбы по кости .Первоначальный неутверждённый вариант эскиза был таков -покажу фото .Когда делаешь - отдаёшься воле заказчика. Был знакомый иконописец , общался с афонскими монахами и всё поучал их , как изобразить то-то и то-то ." Мы же учились , воспитывать надо потребителя , объяснять, доказывать" - отстранили от всех проектов и послали далеко , и пошёл он в преподаватели . Недавно такие слова , прямо точь в точь слышал от молодого иконописца . Представленная работа ( кость ) - не афонским монахам.

За это сообщение сказали спасибо Евгений УЛЬЯНОВ, Сергей Макаренков, Юрий Гавриков +3
26 февраля, 2019 - 22:11
Аватар пользователя Сергей Макаренков

Как всегда - Эталон и Классика....
Уверен, что и у теперешних иерархов нет , ну почти нет, вещей такого уровня )))
Ибо :о)))
Китайцы вовсю копируют всякие наши ножики типа Широгоровых и продают их на Али на наш рынок
Китайцы щас массово репродуцируют скандинавские артефакты для реконструкторов
Но на такое он и не пойдут,ибо считать умеют очень хорошо

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Сергей , спасибо за внимание и добрые слова . Оклад ЕВАНГЕЛИЯ в рукописном исполнении , с металлом и камнями . ДЕИСУСНЫЙ ЧИН - центральная часть оклада . Сверху ещё будет композиция ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ . снизу ЖЁНЫ МИРОНОСИЦЫ .

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Сергей Макаренков +2
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе