-

«Дайкоку и Эбису. Синхронные прыжки».

дата публикации 21.06.2010 г. в 00:00
бивень мамонта, Эбен, янтарь (глаза лягушек, Высота 36 см

Ещё двух богов счастья я подверг спортивным истязаниям, но, похоже сыну, Эбису синхронные прыжки в воду пришлись по вкусу, а вот отцу, Дайкоку, по-моему тревожно перед падением.
Возможно из-за этого и произошла небольшая рассинхронизация синхронного прыжка. А может, из-за большей парусности атрибутики Дайкоку, главным образом, его мешка с волшебным рисом и толстыми, вцепившимися с перепугу в мешок крысами. Но, если учесть, что прыгают боги впервые, и не с десятиметровой вышки, а с неба, и не в большой бассейн, а в маленький прудик, то такой погрешностью можно пренебречь и поставить отцу и сыну высокие оценки.

,

Комментарии

Страницы

Поскольку использована японская тема, я должен расшифровать свои замыслы, так как японцем не являюсь и не хочу, чтобы мои глубокие незнания в этой области нанесли кому-либо обиду. То, над чем смеются или плачут японцы, часто непонятно нам, и наоборот, то, над чем смеёмся мы, может быть непонятно и даже обидно для японца. Так вот, в данном случае, я хотел уже в третьей композиции в юмористическом стиле обыграть тему «Японские боги счастья в спорте». Юмор заключается в том, что прыжок осуществляется, так сказать, в полном обмундировании, т. е. в одежде и со всей атрибутикой, и синхронность прыжка вызывает некоторые сомнения.

С художественной cтороны я пытался передать ощущение полёта: сорванная шапка и обветренное лицо Дайкоку, развевающиеся одежды, ужас отрывающихся крыс, специальное, довольно непростое крепление фигур к кустам, позволяющее дать «воздух» между героями и водой.
Хотя третья композиция была запланирована, она всё же была бы другой, если бы мне не пощастливилось посетить выствку японской скульптуры, организованную в Киеве Александром Фельдманом. Насмотревшись на произведения японских мастеров, я усложнил для себя всё что мог. Конечно, такой тончайшей отделки я даже не пытался достичь, для этого нужны долгие месяцы и невероятное терпение. Я заставил себя вырезать подробно кусты с камышами, сделать полой сетку подсака, не вставлять молоток, а сделать его зацело, усилив головную боль обработки внутренних объёмов и многое другое. К сожалению, работа не имеет ярко-выраженного однозначного пятна, в котором читалась бы главная идея. Её надо рассматривать. Это я и предлагаю сделать вам, дорогие друзья.

Фрагмент. Дайкоку.

Эбису

Вид сзади

Мешок

Ещё мешок и крысы

Традиционно стереопары с перекрёстным способом просмотра (Бисерову: Виктор, научись - намного проще)

Спасибо за внимание!

На мой взгляд работа по сложности просто запредельная. ЗдОрово. Рассматривать действительно нужно долго. Мои поздравления.

22 июня, 2010 - 00:39
Аватар пользователя Софья БАБАЙКА

На ночь глядя, зашла в галерею, а тут Такое!
Ничем уже не ограниченная фантазия - ни материалом, ни мастерством - ибо мастерство и впрямь - запредельное.
PS Сачок шедеврален ^_^

Иосиф, кому тут спасибо- большой вопрос! Еле оторвался от стереопар. До сих пор "пенсне в кучу" .Буду смотреть еще! Техническая сторона работы , действительно, запредельная. Никогда не работал с бивнем, но в перекладе на дерево-что камыш, что подсачек с удочкой , что проработка деталей в труднейших "закоулках"-сложность невероятная.
Образы очень симпатичные , начиная с лягушки,-и до самой верхней крысы. И движение сквозь воду чувствуется здорово.Огромное спасибо! Буду еще смотреть.

Спасибо, Александр, Соня и Леонид! Вы преувеличиваете, запредельной работа была бы из цельного куска, а тут склейка нескольких эпементов: первый кусок - Дайкоку с мешком и крысами, второй - Эбису с рыбой и лентами, третий - кусты. Отдельно изготавливался сачок, лягушки, удочка , ну и, понятно, детали на воде: кувшинки и полрыбы.

Иосиф, о том , что вещь составная , можно догадаться, но от этого сложность изготовления , например ,сачка нисколько не меньше, на мой взгляд. К тому же, в нем ,видимо , есть усиление.
Впечатление все равно очень сильное.

Леонид, спасибо!Несущий прут из металла диам. 2,5 мм. находится внутри нижней части ручки сачка и дважды изогнут Крепление в кустах и в груди Эбису. Верхняя часть ручки сачка сделана заодно с удоской, а сама сетка всиавлена в руку и верхнюю часть ручки.

22 июня, 2010 - 09:18
Аватар пользователя Сергей Апполонов

Иосиф, поздравляю!
Насмотрелся стереопар, действительно, работа впечатляет.

Иосиф,полная доминация мастерства над реальностью и аплодисменты мастеру... а всё равно хочется больше монументальности (как в работе "Морской Лель"), но Вам виднее, конечно.

Спасибо, Сергей и Юрий! Да, эта работа не имеет цельного пятна, т. к. второстепенные элементы слишком тянут на себя внимание,попытаюсь учесть.

Иосиф,д.у.Замечательные ребята,азартные,живые и т.д.По поводу отсутствия "пятна" вопросов не возникает.Да и нужно ли оно в сложносочиненных вещах-большой вопрос.М.б. прудик слегка подкачал,м. б.чутка побольше.....Понятно,что концепция предполагает не самый большой водоем,на всеж чуточку больше, может "вкуснее" бы вышло. P.S.Хороший подарок ко "дню варенья".

Как всегда и ещё немного с верху. Восхищаюсь!
Особенно порадовала свежесть новизна, это и есть
ТВОРЧЕСТВО. Радуй нас и дальше.

Спасибо, Александр и Сергей! По поводу размера водоёма я исходил не из удобства в него падать, а чисто из зрительного равновесия, чтобы не получилать тяжёлая пирамида, сапог. Так как в этом случае обратная пирамида, создающая лёгкость, невозможна, - то пытался расширить верх сачком и создать две пирамиды верхнюю и нижнюю, основанием которой является пруд.Этот размер (чёрной подставки) с учётом цвета подчинён верхней пирамиде, создавая по моему замыслу определённую гармонию встречающихся пирамид. Если это не получилось - значит ошибся.

Иосиф,техника просто виртуозная...Спасибо за удовольствие...
Немного жаль, что не оставил интриги, т.е тайны.
Может надо было дать коллегам возможность пофантазировать по поводу конструкции?

Как мастер-учитель, ты - находка для того, кто постигает секреты работы с бивнем. Душа твоя открытая...Спасибо,...:)... большая редкость в наше время...
Буду смотреть эту работу ещё не один раз.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе