ПРОПАЩЕЕ ДЕЛО

дата публикации 13.04.2020 г. в 02:29
  • 7
  • 4501 просмотр
  • 124 комментария

Прихожу к выводу, что вырезание реалистичного рельефа-портрета в дереве по конкретной фотографии персонажа (обводкой) - дело заведомо обречённое на неудачу. (Наблюдая много лет за коллегами-любителями, и по результатам своих экспериментов). Даже с предварительной пролепкой на дощечке. Для такой трансформации нужно классическое художественное образование. Перевод контуров через копирку не спасёт, поскольку за линиями не всегда, точнее - никогда - не ясны все формы головы, лица. Либо нужно досконально знать анатомию и достраивать самостоятельно неясные формы, невидимую макушку, затылок, спину и т.д.

Ненамного лучше обстоит дело с трансформацией конкретного изображения в круглую скульптуру.

(И речь не только о портрете, но и вообще о фигуративе с изображениями людей.)

Узнаваемость это не главное. Если есть разрушение анатомии в реалистичном объёмном изображении, то возникает "эффект Франкенштейна", некая нелепость и/или страшность. И ещё более важный вопрос - НЕ НАВРЕДИ. Не навреди тому человеку, которого ты вырезаешь, или не поставь пятно непрофессионализма на памяти о нем.

Это не значит, что нужно оставить попытки в этом жанре творчества, но пытаться можно двумя более конструктивными способами.

1. Обложиться фотографиями персонажа, в разных позах и состояниях. Пропитаться образом и попробовать "собрать" в пластилине свой портрет, при этом не привязываясь жёстко ни к одной фотографии.

2. Уходить в стилизацию, упрощение, или в гротеск - шарж. Где можно смело хулиганить в анатомии и мимике, доверясь своей интуиции.

На фото - хороший пример, есть стилизация-шарж, угадыается конкретный живой человек. Неудачные примеры не буду показывать, а их очень много (большинство)!

Комментарии

Страницы

Я использую картинки с инета в качестве эскиза по нескольким причинам:
1) таким образом я учусь, повышаю свое мастерство, это похоже на практику студентов художественной академии, когда они идут в музей и копируют чужие картины.Тут дело в базовой подготовке, если кто то закончил скульптурное отделение, то он уже может сваять скульптуру в разных стилях, как антаомически сложные, так и более технически простые- абстрактные. Возможно во время учебы и написания диплома он уже смог понять то направление в котором он хочет двигаться и начал вырабатывать свой стиль. Другое дело когда в резьбу приходит новичок и тут два видимых пути- а) он чем то уже увлекается и сразу начинает делать работы в одном стиле, но технически работы будут зависеть от его способностей, зачастую идеи бывают интересными, но исполнение не до конца ее выражают. б) он пока не определился со своим стилем или у него пока нет достаточного мастерства для его реализации, и поэтому он начинает учиться, от простого к сложному, пока не найдет свою нишу или достигнет подходящего мастерства.
2) близок к первому пункту, смотря на картины, произвожу отсев нравится- не нравится,если что то смогло откликнуться в душе, то может появиться желание это воплотить в дереве. Это как у художника- встретил интересную натуру и потом вдохновленный изобразил- хотя бывают мастера которые черпают идеи не в окружающем пространстве, а например во снах.Если говорить о челоческой анатомии, то непрофессинальному художнику проще попросить человека побыть натурой, чем непрофессиональному резчику. И самое главное что любой скульптор сначала делает наброски или фото с разных сторон. То есть те кто режут по картинке, хоть и заимствуют чужую идею, но можно сказать что они пропускают этап переноса от живого объекта или пейзажа к рисунку. Здесь к плюсам работы по картинкам является то, что можно сразу увидеть будет ли картина выгодно смотреться в качестве резного изделия. Прочувствовать это от живого объекта сложнее.
Р.с. на мой взгляд важно работать с тем что вдохновляет, это позволяет не быть заложником своего стиля.

За это сообщение сказали спасибо Геннадий Горшков, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +3

Рубин, привет. Есть одна проблема - копирование картинок в рельеф расслабляет и отбивает охоту напрягаться в плане построения своих композиций. Как правило, резчик-копиист, почуяв такую лёгкую "кровь", не останавливается, и копирование продолжается вечно. Соскок с иглы нужен и возможен, здесь то и главное - как.

В последнее время (кроме классического метода корнепластики-нашел,увидел,сделал) начал практиковать такую методу-при обнаружении интересного изображения(все равно-скульптура,натура,живопись,мульт.ит.д.)-сохраняю .Потом на свежую голову пытаюсь срисовать,одновременно определяя,где может пригодится,добавляя свои элементы,адаптируя под резьбу и под возможную фактуру дерева.То есть ,если тема нравится,представляю форму необходимого для изделия дерева.Дальше все просто-ходишь по лесу и присматриваешь нужные формы,а затем совсем просто-вырезаешь.Конечно.это работает только на местном материале.Спасибо.ГАГ.

ГАГ

За это сообщение сказали спасибо Анатолий ПОДЪЯКОВ, Василий Колышкин, Олег СМИРНОВ +3


Добрый всем вечер! И с Праздником! Думается это тоже пойдет в тему. С фотографии резать конечно нельзя, если не указываешь , что в качестве исходника были фото. Дело в том, что объектив искажает. И точный перенос в объем выглядит как неправда.
И еще одно. Смотришь на фото, там одни светотени, а на работе по другому. Даже пересел на другой стул ))) и работа уже по другому выглядит.
Но бывают же случаи когда без фото никак не обойтись. А вот тут поможет рисунок-эскиз. Я вот давно заметил, что живописец кладет штрих не так как скульптор. Ну об этом Геннадий прекрасно рассказал. Под каждым его словом подписываюсь.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье