Пропитка изделия из дерева + кости (РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ)

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
6 ноября, 2019 - 21:08
#1

Доброго времени суток, уважаемые мастера. Нужен совет по вечной теме пропитки. Есть идея украшения из дерева с костяными вставками. До этого делала чисто деревянные поделки, их вываривала в льняном масле, и всё было хорошо. А вот здесь нахожусь в затруднении - если сначала всё это склеить и потом пропитать, то пропитается и кость. Так тоже было бы интересно, но если вываривать, то удержится ли клей или всё развалится? А если сначала отдельно выварить деревянную часть, то наверное, потом клей трудно схватывать будет? Поделитесь опытом, пожалуйста.

 

Интересно, что же за "стратегические" украшения коли их в масле надо вываривать. А алгоритм сборки вы сами и назвали. Сначала вывариваем, когда масло полимеризуется зачищаем под склейки гнёзда и ......вклеиваем кость.

За это сообщение сказали спасибо Александра К +1
7 ноября, 2019 - 15:33
(Ответ на #2)

Да как-то вычитала, что люди варят, и тоже принялась. Смотрится симпатично потом. Вы считаете, не обязательно оно нужно?
То есть таки схватит клей после масла? Это прямо очень хорошо, будем пробовать, спасибо! :)

Места склейки , всё таки, лучше зачистить от ВЫСОХШЕГО масла.

За это сообщение сказали спасибо Александра К +1

Зачистить по любому...Не всякий клей за масляный кусок ухватит.А для верности обдумайте варианты.Штифты,возможны и как украшение,типа как изделия нанизать.Вариант когда вставка чуточку больше изделия и как бы топится,вставляется в ложе.Вариант когда в вставку кости вставится ещё вставка дерева или камня,Исходим из фантазий и возможностей материала.Можно и на лак посадить и на фосфор,в кавычках конечно.Удачи

За это сообщение сказали спасибо Александра К +1

...зачем варить-то?.. чай не панцирь ламинарный...
..протёр тряпочкой и усё...

За это сообщение сказали спасибо Александра К +1
12 ноября, 2019 - 18:17

Разрешите и мне в этой теме задать смежный вопрос.
Вырезал чашку, тонировал с внешней стороны чагой и покрыл льняным маслом (нагрел масло на водяной бане и пропитал чашку несколько раз "тряпочкой"). Сушил строительным феном и оставил на несколько дней чашку под светом настольной лампы (в надежде, что полимеризация ускоряется при "облучении"). Всего сушил чашку с неделю. Но при использовании чашки, тонировка немного смывается горячей водой.
Буду очень Вам признателен, если посоветуете, как добиться устойчивости тонировки посуды, не применяя лаки?

(Ответ на #7)

Льняное масло сохнет быстро, но полимеризуется медленнее (цепочки молекул образуют длинные связи, т.е. возникает полимер).
Чем больше слоев, тем дольше период (от 3 до 10 дней в солнечную жаркую погоду)
Между слоями выдержка не меньше суток.

13 ноября, 2019 - 11:50
(Ответ на #8)

Приобретите кварцевую лампу.
Полимеризация ускоряется при обручении ультрафиолетом..... в разы!!!
Чем мощнее лампа тем быстрее полимеризация.
Сам использую для ускорения сушки и полимеризации покрытия оружейных лож и прикладов.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Епифаний м., Николай Мильков, Олег СМИРНОВ +4
13 ноября, 2019 - 17:54

Благодарю за советы!
Можно ли из них заключить, что после полимеризации масла кружка будет держать цвет и не линять от соприкосновения с горячей водой?