Визитки мастера

бивень мамонта, Высота 14 см., 2010 г.
не выбран

Как рождается идея

дата публикации 30.12.2018 г. в 15:18
  • 14
  • 2126 просмотров
  • 54 комментария

Дорогие друзья!
Во-первых, всех с наступающим Новым Годом! Всем здоровья, вдохновения, творческой молодости!
Прошлое видео не вызвало интереса резчиков, интерес был лишь к обсуждению вопроса об интернет-продвижении хендмейда. Возможно, потому, что работа уже показывалась, возможно, не зацепила, а может быть, просто не всем охота смотреть видео.
В этом ролике тема тоже футбольная, но главное здесь не футбол, работа ещё не создана, здесь показан процесс "прорисовки" идеи, в которой, конечно, оба мои увлечения – спорт и изобразительное искусство – связаны неразрывно. Рекомендую сварить себе чашечку кофе или налить рюмочку коньячка (можно совместить) и не спеша наслаждаться. И только потом, просмотрев видео полностью, начать плеваться и негодовать по поводу зря потраченного времени. Надеюсь доставить всё же больше удовольствия нежели разочарований.

Комментарии

Страницы

Олег, к сожалению, может не хватить. Помню, на математических олимпиадах были задачки с подвохом, поддавались только особо одарённым. Вроде просто, а любой обычный человек пойдёт по неправильному пути. Так ведь там же написано было, мол, внимание, сложно. Я тогда ещё подумал, что ведь в жизни таких задачек много расставлено и без предупреждения о сложности. Ну, на светофоре, вроде совсем просто и с предупреждением, а сколько смертей. В искусстве есть гигантская сила, но как и в любом явлении – с разными знаками. И нет у нас путеводителей и методичек. Я ведь не говорю, что абстракционизм это вредно, плохо. Некоторые произведения восторгают и меня. Но вокруг одного такого шедевра собирается гора мусора с ядовитыми отходами, но доказать этот факт я не смогу. Но сыну своему, дочери попытаюсь объяснить так, как я это понимаю, а не так, как это написано в статье, опубликованной Виктором

За это сообщение сказали спасибо Александр Сидоров, Геннадий Горшков +2

Иосиф, мне кажется ты сгущаешь. Ну какой заговор? Разве только коммерческий. Мне кажется, уж абстрактное искусство совсем безобидное - в нем нет насилия, прямых текстов.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik +1

Иосиф, всегда восторгался твоими работами. В том числе и композицией шахмат "Алиса в стране чудес"
Но, немного истории..

- Первый обзор книги появился 16 декабря 1865 года и впоследствии был опубликован в журнале «Athenaeum» в 1900 году. Литературный критик охарактеризовал работу Кэрролла как сказку-сон. Обозреватель задавался вопросом, можно ли полноценно описать сновидение со всеми его неожиданными зигзагами, путаницей и несообразностью. Приключения Алисы, в которых использованы разнообразные комбинации, были названы странными. Рецензент сделал вывод, что, прочитав «неестественную и перегруженную всякими странностями сказку», ребёнок будет испытывать скорее недоумение, чем радости.
В Великобритании первые отзывы на книгу были весьма критичны: за редкими исключениями рецензенты отказывались видеть хоть какой-то смысл в «блужданиях» Алисы. Отношение критики изменилось лишь спустя несколько десятилетий.
Прочие критики признавали за автором «живое воображение», но находили приключения «слишком экстравагантными и абсурдными» и «не способными вызвать иных чувств, кроме разочарования и раздражения»
Отзывы в России
- В 1879 г. появился первый перевод книги в России под названием «Соня в царстве дива.
Отзыв из журнала «Воспитание и обучение»:
- Публика, которая ищет содержания в детских книгах, не найдет его в «Соне в царстве дива». Царство дива это нескладный сон девочки, который переносит её в мир мышей, кошек, белок, насекомых. Может быть, покупатель, перелистывая книгу, подумает, что найдет в ней кое-какое подражание «Бабушкиным сказкам» Жорж Санд, и, разумеется, не рассчитывая найти ни крупного таланта, ни поэзии, будет всё-таки ожидать найти мысль — и ошибётся.
Отзыв из журнала «Женское образование»:
- Есть книги, о которых и десяти слов сказать не хочется, до того они ниже всякой критики. Лежащее перед нами издание принадлежит именно к их числу. Бессодержательнее и нелепее этой сказки или, вернее, просто небывальщины (так как в создании сказки предполагается участие фантазии) трудно себе что-нибудь представить. Советуем всем матерям пройти мимо этого никуда не годного измышления, не приостанавливаясь ни на минуту.

А стихотворение Льюиса Кэрролла "Бармаглот" из произведения Алиса в стране чудес" это вообще полная абстракция! Вернее литературная "заумь"

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
( Роль зауми в литературе во многом аналогична роли абстракционизма в изобразительном искусстве. Заумь в литературе, и абстракция в живописи развивались рука об руку)

Кстати.. моя резная композиция ФОТО построена по пьесе "Победа над солнцем" - Матюшина, Малевича, Крученых, Лисицкого, и других авторов.. Победа над солнцем" это тоже заумь, а в моей интерпретации ЗАРУБъ Многих понимаю.. кубики - хуюбики )) Но это одна из ЛУЧШИХ моих резных работ. Могу смотреть на нее часами !

Конца не будет
Мы поражаем вселенную
Мы вооружаем против себя мир
Устраиваем резню пугалей
Сколько крови Сколько сабель
И пушечных тел!
Мы погружаем горы!

...
...
...

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ, Сергей Лукинский +2

Русская пословица - Сам чёрт, ногу сломит.....
Складывается впечатление, что Это попытка "вознестись" выше Бога и умнее Чёрта......

Бармаглот - вероятно, самая известная попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. Первое четверостишие практически целиком состоит из несуществующих слов, за исключением служебных (и в этом родственно глокой куздре) :

Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.

Первая строфа этого стихотворения впервые была «опубликована» в 1855 году на страницах рукописного журнала «Миш-Мэш» (Misch-Masch), «издававшегося» Кэрроллом для его домашних, под заглавием «Англосаксонский стих» . Писателю было двадцать три года. В «научном комментарии» к стихотворению он писал: «Смысл этой древней Поэзии тёмен, и всё же он глубоко трогает сердце… »

В декабре 1863 года Кэрролл присутствовал на любительском спектакле «Альфред Великий» . После спектакля вспомнили кэрролловы пародийные «Англосаксонские стансы» , по тематике схожие со спектаклем. Все гости наперегонки начали сочинять стихи. Когда подошла очередь Кэрролла, он встал и с совершенно серьёзным видом прочёл именно это четверостишье. Гости попросили его объяснить, и он объяснил каждое слово стихотворения.

Позже Кэрролл использовал это четверостишье как пролог к своей поэме «Бармаглот» , приведённой в книге Алиса в Зазеркалье (сама поэма написана преимущественно «обычными» словами с вкраплением малопонятных слов, в которых, однако, угадываются староанглийские корни, имеет сюжет и понимается без «перевода») . В той же книге он поместил (от лица одного из персонажей, Шалтая-Болтая) пояснение к первому куплету (перевод Д. Г. Орловской) :

варкалось — восемь часов вечера, когда уже пора варить ужин, но в то же время уже немножечко смеркалось (в другом переводе четыре часа пополудни)
хливкий — хлипкий и ловкий;
шорёк — помесь хорька (в оригинале Кэрролла — барсука) , ящерицы и штопора;
пыряться — прыгать, нырять, вертеться;
нава — трава под солнечными часами (простирается немного направо, немного налево и немного назад) ;
хрюкотать — хрюкать и хохотать (вариант — летать) ;
зелюк — зелёный индюк (в оригинале — зелёная свинья) ;
мюмзик — птица; перья у неё растрёпаны и торчат во все стороны, как веник;
мова — далеко от дома (Шалтай-Болтай признаётся, что сам в этом не уверен).

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

За это сообщение сказали спасибо Сергей Лукинский +1

Часами можно смотреть на Небо, Воду и Огонь Ииии (женское тело ), но при этом жевать Хлеб.
А Красивее, Пахучей и Вкуснее ничего кроме Хлеба нет.

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

Я оговорился и тут же попал на крючок. Не об абстракционизме речь. А об антиискусстве, а оно может быть и в реализме. Насилие тоже имеет два вектора, без него не защитишься. А вот высушивание мозга односторонне. Если всматриваться часами в нечто (это я о статье Виктора) и пытаться найти созвучия, когда созидать? Я думаю, каждый художник пробовал себя в разных направлениях и в этом нет ничего плохого. Но когда всё искусство покрывается пятнами, трупами и нам предлагается искать в этом что-то разумное, добиться резонанса со своим внутренним миром, это и есть насилие со знаком минус. Если мы примем это, то негативная оценка вообще утратит смысл, понятие здравого смысла уйдёт в небытие, библейские заповеди, которые из последних сил удерживают наше стадо от самоуничтожения, сложатся, как карточный домик. Засуха – это хорошо или плохо? В масштабах Вселенной – никак, в масштабах Земли – нормально. Для людей, живущих в этом месте – катастрофа. Каждому нужно в меру влажности, света, тепла, еды, в меру. Давайте посадим в качестве экспонатов бомжей, которые очень разные, но, казалось бы, пахнут одинаково, и будем принюхиваться к каждому. По несколько часов. Наступит момент, когда вы начнёте различать их запахи, и кто-то, наверное, прозреет и испытает эстетический оргазм, гораздо больший, чем от бедного на обертоны ацетона. Если делать нечего – давайте, и не забудьте привлечь детей. А насчёт заговора, это название у него пикантное, а смысл очень простой: чем тупее масса, тем легче ею управлять.
Виктор, я очень люблю твои работы, для меня ты настоящий и очень талантливый художник, но со статьёй активно не согласен

…. десять лет назад, на РД появилась статья сотворенная нашим одноклубником… Сложно не согласиться - если искусство принадлежит народу…
---------------------------------------------------------------------
- С очень давних времен, можно сказать с каменного века, люди изображают человеческое тело в обнаженном виде. Что пленяет художников, скульпторов. фотографов и всех, кто в изобразительном творчестве вновь и вновь обращается к этой теме. Думаю все то же. Красота и гармония обнаженного мужского и женского тела, пластика движений, эмоции во всем своем спектре, переживаемые каждым человеком и воспроизводимые мимикой на лице и движением всего тела.
И благодаря ненасытности вдохновения этими объектами, порывам страсти художников, сегодня перед нашим взором проходит бесконечная вереница тел, мужских и женских, выполненных на холстах маслом, на бумаге акварелью, на металле в гравюре, в виде скульптур в мраморе, граните, дереве, металле.
Простите, а не является ли все это множество художественных изображений мужских и женских тел работами, выполненными на мотив изначальной темы Адама и Евы, созданных Творцом. Много наработали бы художники, не будь у них перед глазами этого материала.
Имея же его, художники и скульпторы всех времен и народов, великие и не очень, бесконечным набором положения рук и ног, поворотов головы, туловища, напряжения мышц создают свои шедевры.
И подойдя к скульптуре Венеры Милосской, никому не придет в голову усомниться в ее красоте только лишь потому, что она сделана на мотив (с натуры) красивой женщины, созданной Творцом. Автор - скульптор, сделал лишь то, что вдохновился этой красотой и, применив свои ремесленные способности, отсек от мрамора все лишнее, чтобы мы через века могли любоваться этой красотой. С позиции сегодняшнего дня они являлись "фотографами" отображавшими людей и событий своего времени выбирая для себя мотив по интересу.

Там ключевое слово гармония., остальное можно было не писать.

Кстати, Виктор, у тебя на абстракциях довольно много чёрного и красного, с чем это связанно?

Иосиф, но неужто современное искусство все анти- ? Все же верю в разум, в логику и думаю, что здравый человек в состоянии вычленить и отличить. Твоя позиция понятна, но не выплеснуть бы с водой и ребенка.

Олег, ну, не передёргивай, где же ты у меня там такое нашёл?

Предлагаю обсуждать на примерах, чтобы прийти к общему мнению или найти разногласия. Кстати, интересный эксперимент.

Внучке перед Новым Годом купили калейдоскоп. Если не ошибаюсь - уже третий )) Первый, переделал себе.. собираю иногда свою цветовую гамму. пуговицы, нитки, могу жменьку риса или пшена куйнуть.. и любуюсь сочетанием форм и цвета. Надо будет сделать калейдоскоп побольше..

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Олег СМИРНОВ, Сергей Лукинский +3

Ну, так не интересно. Вот если бы какую нибудь мощную философичную идею прикрутить, тогда запросто в один ряд с великими.
На ФБ один интересный художник попался, утверждает что перекос в композиции побуждает зрителя, мысленно переставить турку на конфорку. На сколько получилось, судите сами, но такой осмысленный подход к творческой задаче мне понравился.

Ещё один пейзаж, почти абстракция

Мне нравится. Необычно, свежо.

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1

уже показывал - памятник "Прощание славянок" на тему Украины и России. Рукавишников. Здесь все нарушено, пропорции, анатомия. Однако щемительная работа - черный аборт, нераспустившееся дерево, выкорчеванное в горшке-рассаде - и главное нет ответа кто виноват и что делать, нет ни красных, ни белых.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik +1

Можно ещё тему насилия над детьми обыграть, и чтоб совсем трешево в детском доме поставить. Не, ДПИшнику этого не понять, предпочитаю рассказы О Генри, Достоевскому.

За это сообщение сказали спасибо Владимир Завершинский, Игорь Попов +2



А как если такая форма? То-же ведь поиск... И о настроении... Но о настроении хорошем :)

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1

Сложные мысли и понятия в скульптуре-живописи зачастую невозможно убедительно решить классическими средствами (повествовательно, сюжетно) - получится банально. Поэтому новые средства. Искусство не все радужное и веселое.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Александр Ганненко, Игорь Попов +3

В принципе, это нормальная задача для художников кино, театра, игровой индустрии. Там всё востребованно.

Скульптура, особенно монументальная похлеще кино действует на сознание, поскольку всегда видна зрителям, напоминает. Иначе нелогично - в кино можно, в скульптуре нельзя отражать современное больное?

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Сознательно создать недружелюбную среду , на такое ни один орхитектор добровольно не согласится.
Кстати, скульптуру можно переименовать в "случай на корпоративе" а вместо фикуса ёлку.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Можно, но не нужно. Слишком много натягивать притягивать за уши придётся - причинное место, кокошники, лопату и пр. Вот тут и граница в понимании и зоне комфорта. Куда проще прямым текстом изобразить - мама провожает сына на войну.

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье