-

Визитки мастера

липа, Высота яйца 110 мм, высота работы 120 мм., 2017 г.
берeза, высота яйца 7см, работы -14см, 1991 г.
Пасхальное яйцо "Богоматерь Казанская"
липа, Высота яйца 110 мм, 2016 г.

"Родная весточку прислала или старые сказки о главном"

дата публикации 07.11.2018 г. в 06:47
кедр, липа, палисандр, воск, масло OSMO, 93х73 см, резная часть 57х37,5х5 см, 2018 г.

Могло бы быть и так, если бы М. Жванецкий познакомил Владимира Михайловича с Александром Сергеевичем за рюмкой чая.

Тема, сюжет: отношения между людьми, сказки, мифы | Вид изделий: КАРТИНЫ (ПАННО) | Личная рубрика: панно | Оборудование, инструменты: стамески резчика, Юрий Гавриков

Комментарии

Отлчная резьба и юмор. Спасибо.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1

Юра, вещь многодельная, но в чем же замысел? Есть ли здесь своя (твоя) "нота"?

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
7 ноября, 2018 - 23:01
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Там целых две ноты. Первая - неканоничное письмецо на заветном камне, вторая - степной эндемик шамаханская царица от Пушкина. Они весь смысл картины поменяли, величие былинного замысла перевели в житейскую ситуацию. А торжественное оформление впиндюрил для компенсации того, что с сюжетом натворил. Задумывал в виде быстрого скетча между работами, да схватил пятисантиметровую доску, жаль переводить ее стало, да и захватило, стало интересно обойтись стамесками без шлифовки. Сдающегося в плен суслика, все же, решил убрать, хотя давно задумывался: не с перепугу же грозный витязь в пустой степи копье в боевом положении держит. А картину эту, действительно, любят, особенно ЧПУшники.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Ирина Криницына, Олег СМИРНОВ +3
7 ноября, 2018 - 23:15
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

У всех мастеров случается энергетический сбой .1

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына, Юрий Гавриков +2

Это скорее не "ноты", а приколы, сиквел-приквел по мотивам. Главный вопрос скульптурного плана - ведь не каждое живописное полотно будет удачно, выразительно смотреться в объеме. И смысл? Композиционно ничего нового не добавлено, да и формы оригинала неяркие для трансляции в объеи. Покушаюсь на смысловую составляющую творчества резчика, конечно главное удовольствие от процесса. Ремесленная составляющая на высоте

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
7 ноября, 2018 - 23:50
Аватар пользователя Николай Елецкий

А мне нравится!!!!

7 ноября, 2018 - 23:56
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Ну вот, получил по шее за классика. Роденовскому мыслителю из качалки теперь гирю в левую руку вставить поостерегусь.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1
8 ноября, 2018 - 00:09
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Кукрыниксы и резьба ,енто разные творческие штуки. Кукрыниксы хороши на бумаге. -смял -выбросил. Резчик же оперирует более серьёзной фактурой. Тут ,как у минёра...прошу не путать....-пан или пропал.1

За это сообщение сказали спасибо Ирина Криницына, Олег СМИРНОВ +2
8 ноября, 2018 - 00:28
Аватар пользователя Юрий Гавриков

В жизни часто главными вопросами являются те, которые кажутся малозначимыми. Один глупый и мимолетный каприз Евы оказал большее влияние на судьбу человечества, чем труды многих великих правителей. Работа, кстати, об этом. А неяркие васнецовские формы перевести в контрастный объем было тем интереснее, чем меньше шансов. И добавить основной элемент, сохранив композицию, тоже интересно.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Геннадий Горшков, Олег СМИРНОВ +3
8 ноября, 2018 - 00:48
Аватар пользователя Юрий Гавриков

А ремесленная составляющая часто не в чести у скульпторов, за них мраморщики камень грызут. Но, какой же я скульптор. Резчик, конечно. Тут без ремесла одни "прожекты" будут. Но, ремесло тоже может стать искусством, голландские молитвенные орешки (чистое ремесло) в мире известны не меньше (скорее, больше), чем "Витязь на распутье". А уже пол тысячелетия прошло.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Геннадий Горшков, Олег СМИРНОВ +3

Мне удивительно вот что: самостоятельность в искусстве, да хоть бы в ремесле начинается тогда, когда мастер рискует (самый первый раз, единственный!) взять за основу некий оригинал, вдохновиться им, но родить свою композицию, пусть даже слегка изменив позу. Но нет же, опять в руки копирку и по стописятому разу по замкнутому кругу. Но ведь это несложно, помоделироапть, хоть почеркушками, хоть лепкой... Два три дня поисков ничего не заберут у вечности, зато появится ощущение свободы.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1
8 ноября, 2018 - 02:36
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Вопрос менять позу или нет - тоже самостоятельный выбор.Переделывать композицию не собирался категорически, тогда не сделал бы то, что хотел, изменил бы работу, а не по другому посмотрел на нее. Родить свое для меня не самоцель, если это становится главным, то, чаще всего гора рождает мышь. Рембрандт, Суриков и иже с ними не творили, они просто работали. Мне до них, как до Турции на карачках, конечно, но пример пытаюсь брать. А по стописятому разу попыток - тьма, а, чтобы по уму сделать - пальцев хватит на одной руке пересчитать. Даже если на циркулярке технику безопасности нарушала эта трехпалая рука.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Олег СМИРНОВ +2

меня, как ватника, очень расстраивает надпись на камне

НЕТЪ ПУТИ

очень прошу исправить

1

За это сообщение сказали спасибо Вячеслав Семёнов, Юрий Гавриков +2
8 ноября, 2018 - 11:32
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Александр, я тоже расстроился сначала, но решил сделать старую надпись точно по Васнецову, у него "ять" стоит.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Ирина Криницына +2

Облака, кажется, выпадают из контекста, а остальное на "отлично"

УПРАЖНЕНИЯ РОЖДАЮТ МАСТЕРСТВО

Олег, а как быть, если человек не одарен быть художником даже с маленькой буквы?

УПРАЖНЕНИЯ РОЖДАЮТ МАСТЕРСТВО

Мое убеждение, что любой человек одарен быть художником с любой буквы. Вопрос только в личных устоановках. Технически "своя нота" развивается не через копирку, а поиском своей натуры, идеи и стилизации. Фотоаппарат нам в помощь. Резьба-вышивание по чужой канве путь соблазнительный, но тут уже конкурент ЧПУ.

Больше половины так и работают...

УПРАЖНЕНИЯ РОЖДАЮТ МАСТЕРСТВО

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1
9 ноября, 2018 - 15:21
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Вячеслав, там не только облака, на одной траве пять разных типов стилизации, камни двух видов, витязь и царица сделаны в разных техниках. Если уж развлекаться, то не только крамольными записками на камушках, А людей не одаренных мне встречать не приходилось. Пока не полезешь во что-то глубоко, не знаешь, на что способен. Желание всегда делать что-то свое или по своему ничего не говорит о творческом потенциале, это свойственно всем и, по мере взросления, приобретает избирательный характер. Вон, Володя Русинов очень много сил отдает переводу Рубенса в объем. Уж он-то и мастер и художник. В живописи одни средства выражения, в объеме - другие. Как стихи о любви - везде одно и то же, но слова разные.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Вячеслав Семёнов +2

Русинов и завяз в этой самой трясине. Шаг в сторону - и все.
Мало того, копировщики еще себя в соавторы великим записывают. Давайте быть честными предельно - все эти переводы с копирки и вспучивания - это китайский вариант творчества. Мотивы могут быть разными - денег заработать, быстро добиться результата, самоутвердиться как резчику. Но ведь это симулякр, ребята. ЧПУ вас быстро поставит на место, в том числе и вашу радость творчества.

9 ноября, 2018 - 17:11
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Пораженный возглас:"Какая работа!"- всегда был одной из высших оценок в декоративно-прикладном, к коему резьба относится. (Это я не о своей данной работе, естественно) А вопрос:"Это ты сам придумал?" обычно задается дилетантами новичкам. Каждого художника на творческом пути подстерегают два чудовища. Первое - художник, не ставший мастером, второе - мастер, не ставший художником. Это Анатоль Франс, почти дословно. Чтобы стать художником, надо изучать жизнь. А, чтобы стать мастером, надо пройти долгий и трудный в нашем деле путь обучения. В том числе и методом копирования великих, применяемым столетия. А о Русинове, хотел бы я, чтобы Россия была богата такими завязшими. Мало таких, до обидного мало.

Юрий Гавриков

Вот и неправда ваша, Юрий. Все прикладное творчество на Руси - это исключительно самобытное, придуманное самими мастерами деревенскими - игрушки, наличники. Да мало ли примеров. Конечно, тиражные вещи удел многих зарабатывающих, однако движение задавали люди простые, но творческие. Это испокон веков была ИГРА и соревнование - а вот я такого мишку и ложку сделаю, а вот я такого. За основу брались живые сюжеты из повсевдневной жизни, наблюдения. А что мы делаем? Берем готовые рисунки и переводим в объем. И это тупик абсолютный, завтра любой школьник засунет в 3д принтер фото, или отсканирует свою голову и вырежет в пластике. Где же здесь мы, прикладники-ремесленники? в чем же наше предназначение, если мы не изучаем ни народные традиции, не развиваем промыслы, не говоря уже о том, что не наблюдаем за натурой и ленимся изобретать. Рекомендую поработать в резчицкой мастерской - даже там, где задание сверху спускают архитекторы-дизайнеры в виде чертеей, нужно сильно работать головой и руками, придумывая свои художественные решения и лепить тоже, кстати очень много.

За это сообщение сказали спасибо Юрий Гавриков +1
9 ноября, 2018 - 18:47
Аватар пользователя Юрий Гавриков

С промыслами не все так просто. Я много лет управлял связанным с ними предприятием и эту тему знаю неплохо. Сейчас модно (и выгодно, это важнее) что-то открывать, находить, возрождать. Открыл, бороду окладистую отрастил, рубаху навыпуск, очелье - и вот ты уже известный человек, на выставках участвуешь, по ТВ выступаешь, ну и кормишся сытнее. На самом деле промысел делает человекостанка. Слова Виктора Крестьянинова, наверное, лучшего (на Камчатке еще служил Коняев, но он пошел шире богородской техники) на 1990-й богородского резчика Союза: "Три года учился, пять лет из себя эту дурь выбивал". Дурь - не техника, она неплохая. Дурь - это работа на время. Там не до игры и соревноваться не за что, план давай. А на международную выставку повезут и заслуженного дадут не лучшему. А в резчицкую мастерскую не пойду. Привык продавать то, что делаю, а не делать, что покупают.

Юрий Гавриков

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Владимир Завершинский, Олег СМИРНОВ +3

Приятно пофехтовать с умным человеком) Тут у нас на эту тему бои так разгорелись, что я очутился как-то на Лубянке.
Абсолютно согласен про псевдо-возрождения промыслов, но мой тезис немного иной: в нашей русской традиции всегда был поиск и изобретательство (а не русиновщина-грушенковщинка). Отсюда и родились самобытные промыслы. Кстати, опытные художники-приклалники с огромным удовольствием подглядывают в нашу песочницу - ходят именно за идеями от новичков. Но в копийных рельефах нет никаких идей, это унылый стандарт. Кстати, и коммерчески обречённый. Пока церковники держатся на прорисях , да и те сдуются под давлением ЧПУ

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Олег Широков, Юрий Гавриков +3
10 ноября, 2018 - 05:08
Аватар пользователя Юрий Гавриков

Так и я не за то, чтобы только по образцам резать. Но, работаешь по настроению, а оно сегодня одно, завтра другое. А вот заставить себя консервировать это настроение на период работы иногда надо и потренироваться. В плане двухметровые сказки Пушкина - Лукоморье, уже совсем свои, но там год плюс-минус работы, скорее, плюс. Тут умение держать себя пригодится, раньше самая длинная работа была 5 месяцев, тяжело далась. А на год решиться - тридцать лет собирался.

Юрий Гавриков

Хорошо создавать задел идей в пластилиновых эскизах. И удобно разделять творчество по настроению - хочешь лепишь, хочешь режешь. Пластилин - лучшая консерва на голодный год.

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе