-

Тщетность бытия (ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ)

145 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение

Да не то слово. Кстати, где-то в наших центровых СМИ эту новость рассказывают? А ведь планетарная трагедия.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

на ВВС рассказали, про пожар ... а по поводу невозможности продажи из музеев - считалось, что из музеев Багдада или Пальмиры продать невозможно, но доказали :) что легко... причем помню когда в прямом эфире корреспонденты из ВВС из Багдада с придыханием рассказывали как бравые амероморпехи браво жарили на костре золотых рыбок из бассейнов и брали разные себе сувениры, никто даже не возмущался, они же ведь это заслужили спасением народа от "злобного тирана"... так что это зависит из чьих музеев взято, если из "неправильных" музеев, то оно как-бы и ничье :) и взять оттуда (как например в свое время из Парфенона) это значит спасти экспонат для "мировой культуры", а тут может быть, из пожара можно сказать вынесли :) в последний момент :) за пару часов до него :)

Воины севера
Редакционная статья
Фотографии:
Александр Ляховченко, Russian Look
ЛЮДИ ИСТОРИЯ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Полет стрелы

Луораветланы – «настоящие люди», так чукчи именуют себя сами. Они шутят, называя себя «потным народцем» и в подобном роде (но только между собой). Чукчи – это искаженное «чаучи» – оленеводы. Именно чаучей встретили казаки в тундре, не дойдя до их прямых и признанных родственников – анкальынов, приморских луораветланов. Но на самом деле трудно отыскать более воинственный и при этом неискоренимый народ, чем чукчи. Большая несправедливость, что мы сегодня не знаем об этом, хотя спартанское воспитание или индейские традиции во многом куда мягче и «гуманнее» подходов к подготовке будущих чукотских воинов.

Как и у индейцев, у чукчей суровое воспитание мальчиков начиналось примерно с шести лет. Спать с этого времени, кроме редких исключений, позволялось лишь стоя, опершись на полог яранги. При этом юный чукотский воин спал чутко: для этого взрослые подкрадывались к нему и обжигали то раскаленным металлом, то тлеющим концом палки. Маленькие воины (мальчиками как-то язык не поворачивается их назвать) в итоге начинали молниеносно реагировать на любой шорох…

Чукча. Фото Александра Ляховченко

Бегать приходилось за оленьими упряжками, а не ездить на санях, прыгать – с привязанными к ногам камнями. Лук был неизменным атрибутом: у чукчей вообще зрение – не в пример нашему, дальномер практически безупречен. Именно поэтому чукчей со Второй мировой войны охотно брали в снайперы. Была у чукчей и своя игра с мячом (из оленьей шерсти), сильно напоминавшая современный футбол (только играли они в эту игру задолго до англичан).

А еще любили здесь бороться. Борьба была специфической: на скользкой моржовой шкуре, дополнительно смазанной жиром, надо было не просто одолеть соперника, а кинуть его на острые кости, расставленные по краям. Это, мягко говоря, было опасно. Однако именно таким противостоянием уже взрослые юноши будут выяснять отношения со своими врагами, когда почти в каждом случае проигравшему грозит смерть от куда более длинных костей.

Путь во взрослую жизнь лежал для будущего воина через испытания. Так как ловкость ценилась этим народом особо, то и на «экзамене» делали ставку на нее да на внимательность. Отец посылал сына на какое-то задание, но не оно было главным. Отец незаметно выслеживал сына, и как только тот садился, терял бдительность или попросту превращался в «удобную мишень», в него тут же выпускалась стрела. Стреляли чукчи, как уже упоминалось выше, феноменально. Так что среагировать и уйти от «гостинца» было делом непростым. Пройти экзамен можно было лишь одним способом – выжить после него.

Ах да… Не стоит считать отцов такими уж жестокими: стреляя по сыну, глава семейства не смазывал наконечник ядом, так что ранение оставляло шансы выжить. На войне же без яда стрелы не летали…

Шесть душ

Чукчи – прирожденные воины. Малочисленные и свирепые, они были настоящим ужасом для всех, кто жил в зоне досягаемости. Известным фактом является то, что отряд коряков – соседей чукчей, присоединившихся к Российской империи, насчитывавший полсотни человек, бросался врассыпную, если чукчей было хотя бы два десятка. И не смейте обвинять в трусости коряков: их женщины всегда имели с собой нож, чтобы при нападении чукчей убить детей и себя, лишь бы избежать рабства.

С коряками «настоящие люди» воевали одинаково: сначала были торги, где каждый неверный и просто неосторожный жест мог быть понят как сигнал к резне. Если погибали чукчи, то их товарищи объявляли обидчикам войну: вызывали тех на встречу в назначенном месте, стелили шкуру моржа, смазывали ее жиром… И, конечно же, вбивали по краям множество острых костей. Все как в детстве.

Если же чукчи шли в грабительские рейды, то они просто резали мужчин и брали в плен женщин. С пленными обращались достойно, но гордость не позволяла корякам сдаваться живыми.

Да и чукчи захватывать корякских мужчин живыми особо не старались: в плен их брали только тогда, когда надо было выпытать информацию. Если это случалось, пленному связывали руки за спиной и зажимали ладонью нос и рот, пока человек не терял сознания. После этого его приводили в чувство и повторяли процедуру. Деморализация была полной, даже «матерые волки» раскалывались.

Чукчи, не жалея жизней, защищали свои домашние очаги от соседних племен. И были в этом чрезвычайно изобретательны. Например, когда дело доходило до рукопашной, из задних рядов внезапно вылетали воины, проносились над головами противника и приземлялись у них в тылу. Врагу, зажатому с двух сторон, приходилось тяжело. Исследователи долго не могли понять, как чукчи это проделывали. По одной из версий, воин прыгал на древко копья, и оно, спружинив, его подбрасывало. Но улететь таким образом метров на двадцать, как это делали луораветланы, было невозможно. И все же тайну раскрыли. Оказывается, пружины для головокружительных прыжков чукчи в буквальном смысле выращивали. Опытный мастер находил молодую березку, обрезал ветки, а сам стволик начинал закручивать. Когда деревце вырастало выше двух метров, его срубали и приспосабливали для сражений. В отличие от ученых, племена, враждовавшие с чукчами, эту хитрость так и не разгадали. Поэтому на коряков и эскимосов «летающие» воины наводили священный ужас.

Сами чукчи своей жизнью тоже не очень-то дорожили. Существуют записи очевидцев, которые это подтверждают. Например, был случай, когда у одного из северян сильно разболелся живот. К утру боль только усилилась, и воин попросил товарищей убить его. Те незамедлительно выполнили просьбу, даже не придав особого значения случившемуся.

Чукчи верили, что у каждого из них есть шесть душ, а каждая душа может оказаться в раю – «Вселенной предков». Но чтобы попасть туда, следовало или достойно погибнуть в бою, или быть убитым от руки близкого человека, или умереть своей смертью.

Последнее было слишком большой и редкой роскошью для суровой жизни, где на заботу других о твоей жизни уповать не стоило. Случалось, что проигравшие сражение чукчи, не пережив позора, без тени сомнений убивали друг друга. «Если я стал тебе оленем, то чего медлишь?» – говорили они победившему врагу, даже не думая просить пощады.

Живые трофеи

Чукчи вели торговлю со многими народами, однако наибольшее уважение в торговых делах они проявляли… к японцам. Именно у них чукчи закупали свои металлические латы, которые были точь-в-точь как у самураев.

А самураи восхищались мужеством и ловкостью чукчей: последние были единственными воинами, которые, согласно многочисленным исторически достоверным свидетельствам современников и очевидцев, могли не просто уклоняться от вражеских стрел, но и ловить их на лету, умудряясь кидать (руками!) обратно во вражеских воинов.

Древняя военная экипировка чукчей была своеобразной. Самая примечательная деталь – панцирь из толстой моржовой кожи. Ее нарезали ровными полосами, а затем сшивали в два слоя. На спину воину крепилось что-то вроде высокого щита. Впрочем, эта конструкция была очень тяжелой и выручала, лишь когда приходилось спасаться бегством, – щит прикрывал спину и голову от стрел. Поэтому многие чукчи относились к такой защите с презрением, считая ее символом трусости. А вот лук и стрелы имел при себе каждый луораветлан. Лук делали из березы и лиственницы, а на наконечники стрел шли клыки моржей. Правда, теперь гораздо популярней стала винтовка.

На американские и канадские земли чукчи не раз устраивали пиратские набеги. Хорошо известна история, когда они захватили на канадском побережье чернокожих рабынь. Быстро поняв, что это все же женщины, а не злые духи, чукчи забрали их себе в качестве наложниц.

Чукотские женщины не знают, что такое ревность, и потому восприняли подобный трофей мужей нормально. Правда, негритянкам запрещено было рожать, чукчи их считали «неполноценными людьми». Так и продержали чернокожих женщин до старости в наложницах.

Советская власть, решив нести огонь коммунистической идеологии и цивилизации в далекие чукотские яранги, радушного приема в их землях не получила. Попытка надавить на чукчей силой очень быстро окончилась неудачей: сначала все «красные» с близлежащих территорий наотрез отказывались воевать с чукчами, а потом смельчаки, прибывшие сюда издалека, стали пропадать отрядами, группами, лагерями. Обычно их так и не находили.

В итоге представители советской власти решили пойти испытанным путем подкупа. А чтобы чукчи не стали символом независимости, их просто-напросто превратили в фольклор. Так поступили с Чапаевым, сделав ставку на анекдоты про «Василия Ивановича и Петьку», переформатируя образ достаточно образованного, достойного человека в смешного и потешного. То же самое проделали и с чукчами, создав для целого народа анекдотический образ эдакого дикаря-недоумка.

А что изменилось сегодня? По большому счету – ничего. И пусть одни смеются над очередным анекдотом про чукчу, а другие восхищаются их удалью – настоящий Воин всегда бесконечно выше и тех и других. Воин идет сквозь время, игнорируя смерть и не сворачивая со своего пути. Сквозь века и трудности они идут дальше – Великие Воины Севера, о которых мы так мало знаем.

За это сообщение сказали спасибо Александр Левыкин, Андрей Федосеев, Игорь Шумар, Олег АКАТОВ +4

Хорошая статья!!!

Про чукчей. Было это в 1980 (олимпийском) году. Тундра, не далече от Анадыря ( километров сто, не больше). Бригада геодезистов - вездеход (ГАЗ - 71) и 6 человек народа. Полевые работы - палатки, тушенка, нивелир, редкая почта с махлом и.......экзотика всякая (для студента - практиканта). Жратвы хватало - банки, дичь, рыба.....Но Ваське вездеходчику ( главному добытчику, профессиональному тундряку) хотелось олешка скушать. А олешки там только колхозные, поднадзорные пастухам чукчам. Попробуй подстрели......Едем с работы на вездеходе домой, к палаткам, на сопочке Васька тормознул - чукчи сидят, стадо пасут. Привет - Привет, мы вас, геодезиков дня 3 смотрим, туда - сюда ездите, водка есть? .....Блин, Васька ваше стадо 3 недели пасёт и всё никак, тонкое дело и водки нет. В конце концов Васька олешков добыл. Пара бычков в распадке осталась и ветер встречный - чукчи не видят и не слышат. Быстро застрелил, в брезент (чтобы в кузове шерсти не осталось) за фаркоп и в лагерь. За 20 минут ободрали, шкуры камнями пригрузили и в речку.......Вкусно очень, особенно свежий ливер.

Че все на водки основано?

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Игорь, падежи вспомни.......Без водки.

В Древней Руси калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку, или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали её нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версий, про тех, кто не брезговал её съесть, говорили: дошёл до ручки. И сегодня выражение «дойти до ручки» значит совсем опуститься, потерять человеческий облик...

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов, Олег Широков +3
16 сентября, 2018 - 18:21

А, когда охренели? Хрен жрали?

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Немного о другом .После рождения ребёнка всё внимание женщины переключается на ребёнка ,ребёнок всегда предпочтёт отца матери , и мужчина , содержащий семью убеждает себя , что это нормально , так и должно быть , и становится второсортным человеком в семье . ...Но может не стоит избавляться от иллюзий ,- реальность страшнее ..., и стоит ли следовать за мечтами ...

мутная история --- про хлеб с ручкой...1

хлеб у нас всегда был продуктом если не священным, то где-то рядом...

и бросать хлеб собакам (даже в виде ручки) не есть хорошо...

а если давать нищему ручку хлеба, значит, указать ему на соц. статус, унизить... не по христиански как-то... уж ежели решил хлебом поделиться, дай по человечески..
.
про гигиену, тоже не понятно... это до какой же степени должны быть руки в говнищще, что хлеба нормально не поесть

За это сообщение сказали спасибо владимир мялькин +1

так ведь и хвостики у хинкали по традиции не едят, а держатся за них при укусывании

Есть еще версия, что "ручка" - это привод для станка, который давали крутить за еду нищим и бродягам на заводах, причем ручки выводили за стену завода

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Андрей Федосеев +2


Первым документально зафиксированным поединком между женщинами была дуэль 27 мая 1571 г. В хронике миланского женского монастыря св. Бенедикты этот день ознаменовался прибытием двух знатных сеньорит, попросивших у настоятельницы комнату для совместного молебна. Запершись в комнате, женщины устроили поединок на кинжалах. В итоге обе погибли.
В 1642 г., по легенде, состоялась дуэль из-за герцога Ришелье – будущего кардинала – между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк. Дамы сражались за благосклонность герцога на шпагах в Булонском лесу – по крайней мере, так описал этот случай Ришелье в своих записках. Если он слегка преувеличил, то это его герцогской совести...
В середине XVII в. во Франции, Англии, Германии, Италии женских дуэлей проходило все больше и больше. Поединки на шпагах или пистолетах завершались летальным исходом в 8 случаях из 10 (для сравнения, в мужских дуэлях – 4 из 10). Стоит отметить, что дамские дуэли проводились с особой харизмой и жестокостью - как правило, дамы смазывали кончики своих шпаг ядом, а стреляли до тех пор, пока кто-то не умрет.

Кроме того, драки на шпагах у дам происходили чаще всего топлес - корсет и платья излишне стесняли движения и понижали шансы участниц... В XIX в. ареной женских поединков становились целые дамские салоны, это превращалось в настоящее публичное зрелище. Так, в салоне Востроуховой в 1823 г. прошло 17 дуэлей. Из них 16 - топлес... Самые жестокие женские дуэли происходили из-за ревности, борьбы за какого-то мужчину. Известны случаи дамских дуэлей даже на ногтях! Прекрасные девушки разрывали друг другу груди и рот, выцарапывали глаза... Мешали врачебной помощи своей поверженной и уже полумертвой соперницы... Одним словом, хорошо, что это все осталось позади.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Вячеслав Менке +3

Печать на входе в гробницу Тутанхамона (оставалась нетронутой на протяжении 3245 лет), 1922 год.

экии затейники, со шнурком -то чего навертели :)

За это сообщение сказали спасибо Виктор Голубев +1

Страшное зрелище открывается глядя со спутника на Иркутскую обл.р-он Усть-Илимск и Красноярский край...лишай...

(Ответ на #143)

А что случилось?

1

Одни пеньки остались

https://

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин +1

Я немного дополню автора ролика. Может и привру маленько. Давно так дерево не пропитывал, уж лет 30. Многое забыл. Но в нашем деле все легко проверяется. Начну, кряхтя и охая. ))) Так пропитывали охотники и рыбаки ручки ножей, топорища... Только пропитывали в русских печах или в духовках. Температура масла должна быть ниже 100гр. Это чтоб масло не подгорало. Потому и дерево потемнело у автора ролика. Выдерживали в масле не одну ночь. Чтоб глубже пропиталось и чтоб остатки влаги выжать из дерева. Оставшаяся влага испаряется, выходит паром и на ее место масло всасывается. Убирали дерево из масла, когда эти пузырьки перестают выходить. Когда уже дерево вытаскивали из масла, излишки масла с поверхности тщательно вытирали. Это чтоб ручка ножа осталась бархатистой, чтоб нож в озябшей, мокрой руке, не скользил. Ну и прогретое масло становится ближе к олифе. Минус такой пропитки в том, что глубоко проникшее масло дольше полимеризуется. Нам можно и подкрашивать немного масло. Поскребу затылок, может еще что вспомню.

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Василий Колышкин, Игорь Попов +3

Страницы