-

Тщетность бытия (ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ)

162 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение

на 89
Игорь,всё спорное познаётся в сравнении.
Я про "род" или "тейп",то есть опять про Кавказ.Чем многочисленней род,тем легче выживать.Для примера на моих глазах за дней 10выростал дом под ключ.Женщины готовили еду и помогали по мелочи.хозяин обеспечивал подвоз необходимого.Парадокс,Если считается,что две хозяйки на кухне не уживутся,то в небольшой родовой коммуне склок нет.Старшие,следят за двором,как правило деды и бабки.снохи,кто варит,кто стирает.кто с детворой занимается.На участке выстраивается дом буквой "П"в центре большой навес.И в отличии от описанной сказки выше,вся семья работает сначало на достаток,благоустройство.По мере подрастания сыновей переключается на старшего и так далее.Случись какая проблема помогают все.Я учился с двумя братьями Шамурзаевыми.В 90ые,в течении пары часов их семья собирала до 600 вооружённых мужчин!Но когда по случайности их подросток тяжело ранил человека,а по оплошности врачей он впоследствии умер,то и им обьявили кровную месть,отказавшись от откупных.Несколько предприятий почти парализовало.ибо члены их тейпа чтобподписать бумаги на работу под большой охраной ездили.И только благодаря старейшинам нескольких родов удалось договориться,что будут искать только "кровника",остальных не тронут.Вина подростка,в том,что вторично поймав на складе воров,он желая утихомирить нападавшего с ножом на брата выстрелил ему под ноги,а тот присел и ему вынесло почку.Не смотря на сильный род,парнишка обречён на скитания.Нельзя убивать..
Я подростком был когда ко мне пристал парень отслуживший в армии из-за девчонки мимо проходили трое парней из села где процентов 70 жили Шамурзаевы.Поняв,что у нас конфликт сначало физически,а потом морально дали ему понять,что он не прав.А подоплёка,что я друг их родственника.Твой друг,мой друг тоже актуален.Много конфликтов урегулировалось,кто кого знает)))
Рэкета у нас тоже не было.ибо старики запретили,промышлять выезжали за пределы республики...пока не приехали "выдавленные"из Казахстана и с гор.Те ни кого не знали,многое не ведали и первые грабежи русско язычных их рук дело.А по большому счёту власть просто забило на ситуацию и тогда и по сей день
Культивирование уважения к старшим незыблемое правило.Старик,это корень.во круг сплачивается ствол родства или уважения.Землячество отдельная тема.А всё вместе позволяет сплотить массу народа,что помогает решить множество проблем.И сколько сил Россия потратила на Кавказ,чтоб разделить и властвовать..думаю и по сей день не выходит
Убей корень,может поросль и выживет,но хиленькой будет ломкой..Её и ветер клонить будет.Вот щурю я глаз на пенсионную реформу...И на фоне восторженных или заученных "одобрямсов" тревожно становится.Думаю не в деньгах тут дело..тут корни убивают

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

А мне помнится случай когда я призывников с урала привёз в Владивосток вроде что то там 6 сопка ,не помню ,Ко мне ,я старший команды был ,подошли призывники и сказали что есть разговор с дагами ) Я подошёл ,капитан по форме значит и мне даги деды заявляют что есть правило изымать у призывников гражданскую одежду и что придут они после отбоя) Я согласился
-Приходите ,-говорю
-Только вот я команду дам своим призывникам порвать вас на тряпки и когда вас порвут виноватых не будет кроме ваших тел -а призывники говорят давайте тов капитан мы их шас порвём)В общем эти даги, простите.... обосралиссс

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов +2
(Ответ на #96)

Да родовые отношения это здорово и даже сомневаться в этом нельзя. Особенно для тех кто в общине, в данном случае родовой. И входят туда только-лишь по праву рождения и принадлежности к роду. Какие бы ни были прекрасные отношения с людьми вне её (общины), это не есть повод для защиты их от "своих". И сколько бы поколений ни прожили семьи людей, живущих вне рода по соседству с кланом, они всё равно остаются чужими или пришлыми. И они, вот как ты и писал, стали первыми кого "съели" в "трудные времена". У маори вот например был такой милый обычай, иногда людей не из их племени они не съедали, а если ещё и чужак приглянется местной девушке, так вообще он почти "своим" становился. Ему делали племенную татуировку, пускали за общий стол, и даже воевать со всеми вместе разрешали. Но когда наступали "плохие времена" и человечены не было, а как известно, воин не воин, если он человечену не ест, то их (чужаков) спокойно съедали. Правда, по местным меркам гуманно, усаживали за стол, кормили-поили, а потом тюк дубинкой по темечку, и пожалуйте в племенной котел... он даже испугаться не успевал. Хотя возможно это делалось из кулинарных предпочтений, не было выброса в кровь всяческих гормонов... Но будем верить в человечность :)
У славян была соседская община, их собственно славян, как археологическую культуру, различают с тех времен, когда эта самая соседская община фиксируется. В чем это выражалось (по крайней мере так в учебнике археологии пишут :) ) в одном месте проживали разные антропологические типы с одинаковым социальным статусом. Т.е. одни не были рабами других. (это по инвентарю захоронений видно). И супругов хоронили, бывало по разным погребальным обрядам. Т.е. признавали равноправие обрядов, и не было обязательного перехода супруги в веру супруга. Помнишь как Шолохов описал в "Тихом Доне" историю семьи Мелиховых . И как не приняли соседи сначала турчанку. А уже её дети были своими, уже без всяких кавычек. Это и плохо и хорошо. Хорошо то, что если ты нормальный человек, то по древней традиции ты становишься своим. Но тут и минус, всё развалить значительно быстрее...
Мне кажется ломка идет не по "злому умыслу" , даже Столыпин ломал общину только лишь из "добрых побуждений" :) . А уж теперь ничего личного, только бизнес :) Его так вести удобней.

За это сообщение сказали спасибо Алексей Бугров, Андрей Федосеев +2

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Игорь Попов +2

особенно техника интересная, паровые пилы, или уже на двигателе внутреннего сгорания? железная дорога с канатной тягой, какими-то невообразимыми мостами, погрузчики, пилорамы... Что значит развитой капитализм :) и какие леса истребили, это если не ошибаюсь Калифорния, наверняка у "местных они как "священные рощи" проходили, а не каются, блин, за эти "художества" :)
у нас, как мне рассказывали, делали проще, со льда реки или озера на окрестные горы закидывали трос цепляли деревья и вытягивали на лед, сначала лошадками а потом тракторами, а потом, по весне, вместе с паводком лес сплавлялся "куда надо" и получилось, что все склоны, что к реке или к озеру "лысые"

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Олег СМИРНОВ +2

Человеческая алчность отвратительна сама по себе , но имея такой костыль-подпорку , как техническая оснащённость , алчность , как зло выросло до глобальных масштабов , и прётся дальше ... Космос , мечты фантастов , поиски разума , а всё выразится в хищническом существовании в новой среде .Опаска однако появляется , что кто-то или что-то этого не попустит .

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +2

а без этих деревьев не было бы прекрасной мебели Чиппендейла... Ведь вопрос в другом - в возобновляемости ресурсов. Срубил - посади новое дерево.

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Игорь Попов +2

Это то конечно хорошо - " срубил дерево - посади новое" . Только несоразмерность слишком велика - такое дерево растёт сотни , а то и тысячу лет , а его на спички -доски ... и мебель брендовую .

тоже верно. Но ведь и падают сами

Ну кажется хотя бы сейчас американцы одумались - вырубку такой секвойи запрещены . Вот рассказывается в ветхозаветных главах , как из ливанского кедра строился первый храм Соломона ... А сейчас можно ли найти в тех местах хотя бы подобие леса с деревьями огромных размеров - нет их . больше пустыня каменистая , на которой тысячи три лет идут криминальные разборки .

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +2

Из Сети

"Сначала люди шесть лет ходят в какую-нибудь Вышку, МГИМО или, прости Господи Шанинку (еще вчера не знал, что это такое), потом впадают в депрессию, потому что из всех вакансий им доступны только место кассира в Ашане или торгового представителем Вятского кабельного завода. Только там их вроде бы хотят. А больше нигде.
Спустя 15-20 лет, сделав наконец какую-то карьеру, они за 60 000 рублей начинают ходить на столярные курсы в гламурный воркшоп вместе с такими же состарившимися хипстерами.
А всего-то нужно было в 15 лет послать нах... родаков вместе с их высшим образованием и сразу пойти в путягу учиться на столяра.
В итоге, вместо гармонично развитого человека, который днем делает мебель или собирает сауны, а вечером пьет со спокойным сердцем пиво, получается несчастный неврастеник, который мечется между йогой и любовницей и успокаивается только в те редкие моменты, когда ручным рубанком снимает стружку с шестиметровой сосновой доски, пьянея от ее запаха. (ц)"

(Ответ на #105)

И такое было не только в Ливане, а весь ближний Восток и Северная Африка,совершенно обезлесели, в истории пишут вот, про леса в тех местах, где даже берберийские львы водились (он, лев, был оооочень ценным охотничьим трофеем) некоторые ученые пишут, что климат мол поменялся, но скорее всего коз не было где пасти, вот и просто тупо выжигали леса, есть опыт на эту тему :) видел это всё со стороны :) Да и подсечно-огневое земледелие практиковалось совсем недавно уже у нас, уже в исторически описанное время.
А вот ещё, видел в продаже доску ливанского кедра, так, что ещё не все извели :)

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.

Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.

Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.

От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - Одну или вдвоем с Парижем!»

Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.

Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».

Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.

Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.

В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?

И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».

Красивая сказка.........Через пару дней приезжает шурин, автор антологии русского авангарда. Больше него о Маяковском знает только Господь Бог. Интересно что он об этом скажет?

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Спроси. Вообще вроде не сказка, я предварительно в разных источниках уточнил.

Танго втроём - Лиля Брик , Осип Брик и Маяковскй тоже интересное явление . Кажется из всей этой троицы Лиля самая практичная и очень умело использовала людей и обстоятельства ., Лиля всем ставила условия . С 13 лет родители Каган не знали что с ней делать , она своим эротизмом уже вводила мужчин в исступление . Её отправили к дяде , это кончилось беременностью и требованием дяди жениться на ней и тд. Вот эта ссука наверное была , а в доме Брик были и Пастернак , И Малевич , и Эзейнштейн , и Шаляпин её в свою ложу приглашал. Ося бля знал , что Лиля не обладает супружеской добродетелью .

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +3

Маяковский всё чаще сбегал от Лилиных романов то в Париж , то в Берлин , то в Америку ( вообще то странно в то время так свободно ездить по заграницам , если только определённые службы способствовали. .. тема вообще интересная артистическо-художественная среда и они всезнающие ) . Она тоже гоняла по заграницам , к ней с Осей в дом как друзья приходили начальники из нквд ) Кстати эта ссука Брик через свою сестру Эльзу познакомила М. с Татьяной Яковлевой в Париже , когда он чуть не женился на американке уже с его ребёнком . Весело и очень современно .

Если рассказать один эпизод просто, по-житейски, то это выглядит так. Лиля с Осей закрылись в спальне, и трахаются на всю ивановскую, а в дверь ломится Маяковский и сходит с ума от бешенства и ревности. Лиля с Осей от этого еще сильнее возбуждаются. Богема. Известный факт, где-то в книжке читал.

У Анны Ахматовой тоже что-то подобное.

Попутно В.В. оставил все посмертные гонорары ( а их было богато ) этой милой музе (брик) на которые она весьма сытно доживала .........

Ой, запамятовал. Йося Брик служил на хозяйственной должности в НКВД...............Лиля, соответсвенно, была весьма прагматичной нимфоманкой. И по житейски бывало по другому. .."Владимир, что у вас нового....?"....."Да я, как то...........ничего...." - "Вы будете наказаны, Владимир...." Его закрывали на кухне квартиры Бриков и устраивали ......имитацию бурной семейной ......прости господи. Конечно бесился.....как мог правой рукой.......с чернилами и бумагой......ГЕНИЙ, мля. Дома стоит собрание сочинений В.В.М. советского розлива - чего с ним делать ?

ннда... обидно... поверил в красивую сказку про букеты, даже слеза навернулась от умиления...
и тут же, такая жесть...
гореть вам всем, сука, в аду --- всем маяковским, пушкиным и вознесенским1

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков +1

Вот в юности не понимал ( думал ) эту обезьянку М. , но вот как Иван Бунин отзывался об этом прохиндее : " Маяковский останется в истории большевистской России, как самый низкий , как самый ничтожный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его , и тем самым воздействуя на советскую чернь .. ..И советская Москва не только с великой щедростью , но даже с идиотской чрезмерностью отплатила М, за все восхваления её , за всяческую помощь в деле развращения советских людей , снижения их нравов и вкусов." ... А уж Иван Бунин тонко чувствовал литературу и поэзию , и также тонко понимал какие ухищрения советские органы плели вокруг него , мечтали увидеть его в лоне советского литературного пространства . Не получилось , Иван Бунин люто ненавидел этих переустройщиков мира с их " людоедством " , как он много раз называл революционную братву . ( " Окаянные дни " ) . Маяковский , будучи представителем футуристического движения до 17 года , читая свои вирши в Мосвке , выходил к публике так - руки в карманах широченных штанов ( сука использовал где-то в советских строчках ) , презрительная улыбка, в углу рта папироска , то орёт громовым голосом , то его еле слышно . Потом заканчивал и орал ": Ну подходи , вставай в очередь , кому дать в рыло ". Московская публика ликовала . Мейерхольд падал перед М. на колени ": Вы гений , вы Мольер , вы наш Шекспир ". Мосвка поняла , что из этих можно что-то слепить , нужно было наполнять революцию культурной составляющей . Как говорил В.И. Ленин " Писатели и художники не могут быть свободными , они должны служить делу революции " . Лично мне нравится ленинский подход , рассматривая социальные процессы , а именно "классовый " , всё сразу становится ясно и предельно понятно . ... Да , хочется добавить , как Иван Алексеевич Бунин отзывался о Горьком( Пешкове).и его творчестве - " литературная пропаганда , наполненная гомерической лживостью с беспримерной неутомимостью в ней , оказала страшную помощь преступному большевизму.". ...А так кумиропостроение для личности , точно дело опрометчивое и вдвойне опрометчивое ,если этих кумиров принимать , навязанных сверху .

Экий вы, тёзка, впечатлительный. По поводу Т. Яковлевой мы скоро узнаем. А вот Лиля Б. была редкостной пройдой. На эту тему можно отдельную ветку сообразить. Например история Нико Пиросмани - много соплей и всё по чесноку. Или хохму про Нила Армстронга и господина Горского. Ещё анекдот вспомнился...... После тяжелого съёмочного дня актёры порнофильмов приводят себя в порядок.....Он - "Может поужинаем сегодня вместе"......Она - "А смысл ?"

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ, Олег Широков +4
(Ответ на #110)

Спросил нынче про Маяковского и Т. Яковлеву. История довольно мутная получается. Да, Маяковский в Париже увлёкся, безответно увлёкся, да - были горы цветов. Был гонорар. Дальше - апокрифы. Гонорары поэта не были настолько заоблачными чтоб их хватило на десятилетия. Да и Татьяна была не нищенкой (после 2-х браков в заграницах), могла и сама шуткануть. Что то подобное ВВМ устроил и в Америках с Элли Джонс (эмигранткой Елизаветой Зиберт) у которой родилась дочурка. Из американской поездки ВВМ возвращался каютой 4-класса с 1000 долларов в кармане..........Кто. кому и сколько - история умалчивает.Хотя красиво

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

3 сентября 2018 г. - день национальной трагедии Бразилии

«Погибла вся культура». Бразилия оплакивает сгоревший Национальный музей

1

В одной из главных достопримечательностей Латинской Америки хранилось 20 миллионов экспонатов, которые собирали 200 лет. Почти все они уничтожены огнем

https://www.bfm.ru/news/393776

Какой то мутью здесь пахнет. Среди событий на востоке ( Ирак, Сирия, Ливан ) было разграблено и уничтожено много общественных музеев и каждый раз перед подобными событиями из музеев грузовиками что то вывозили. Кто и куда ? Досужие языки говорят что в частных ( закрытых) коллекциях исторического добра не меньше чем в открытых музеях........... Уж больно много можно списать под этот пожар.......
.....три минуты над кварталом БМВ его летало
и под это дело кто то взял сберкассу. ( Трофим).

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

тоже версия.. Кстати, до пожара 20 лет чиновники не выделяли денег на ремонт музея, а он в общем то деревянный в основном. Может готовили... Но ведь ценности по описи, официально не продашь

Жаль ..

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Страницы