-

Визитки мастера

вяз (ильм, карагач), 19 см, 2010 г.
вишня, 8 см, 2010 г.
КОСТЬ, КАМЕНЬ, 6 см, 2014 г.

Особенности профессиональной лепки

дата публикации 15.05.2018 г. в 23:42

В конце прошлого года посещал практические занятия по композиции в скульптурной студии Арт-Рукав. Вели занятия скульпторы Дмитрий Никитович Тугаринов и Алексей Викулов. Много, очень много лепили, непрерывно лепили, и параллельно слушали учителей.

Форэскиз

У вас есть некая задумка скульптуры, рельефа. Что надо делать первым делом?
Лепить форэскиз. For - приставка "для", то есть "для-эскиза". Форэскиз - это концепция будущей композиции. Кто посещал курсы рисования, то помнит, что при рисовании натюрморта на листе бумаги сначала отчеркивается маленький уголок, пропорциональный размерам листа, и в нем делается совсем черновой набросок, чтобы уложить всю композицию. Это форэскиз в рисунке. В лепке форэскиз выполняется аналогично - лепится в крошечном размере (5-7 см) композиция. Лепится так приблизительно, что люди выглядят обычными пластилиновыми колбасочками или ляпушками. Важно пролепить основную фигурную часть вместе с будущим подиумом или подставкой. Цель форэскиза - понять, как будет смотреться будущая композиция, понять распределение масс, найти самое вкусное решение.

Варианты форэскизов

Второй важный момент - лепим столько вариантов форэскизов, сколько не лень. Чем больше, тем лучше. Для меня это было настоящим открытием - ведь мы, любители, привыкли вылепить 1 вариант, и давай его крутить-мять. А это ошибка. Форэскизы должны стоять в линеечку, и среди них ты выбираешь наиболее понравившийся.

Эскиз

У скульпторов есть понятия "эскиз", "рабочая модель в масштабе", "рабочая модель в натуральную величину" - когда они ваяют, допустим, памятники. Для нас важен в первую очередь эскиз, который выполняем по выбранному форэскизу. И даже эскизов может быть несколько. Не принято у скульпторов, как у нас - утром проснулся, и давай переминать эскиз. Нет, батенька - лепи новый, а старый пусть рядом стоит. Да, кажется муторно, но это и есть творческий труд.

Готовая скульптура

Дальше вроде все ясно - есть рабочий эскиз - режем по нему, льем в бронзе, запекаем керамику и т.д. переводим в материал.
Но и это еще не все. Если композиция удалась, то скульпторы не останавливаются на одном варианте, а делают целую серию авторских вариаций - это правильно и с творческой стороны, и с коммерческой.

"Суворов" Дмитрия Тугаринова. Скульптуры, авторские вариации


Суворов на перевале Сен-Готард" (Швейцария)


Комментарии

Страницы

Константин Васильев-да,неприкасаемый. Тут да, нет то го сего этого,-но,тут есть всЁ ! Нерусскому человеку трудно объяснить ,в чём разница меж канадской берёзкой и русской. Интуиция,(не побоюсь этого слова,тому виной).Эстетико -этико -филосопические теоории наверное оставляют место для....1

За это сообщение сказали спасибо Василий Колышкин +1

Вот как,извините за выражение,объяснить человеку разницу меж канадской берёзкой и русской. Расстрел индейцев у сарая -(битва у пакгауза) -зто героика. А подавление восстания поляков Суворовым -геноцыд коренного населения..... никакого пафоса . Убивец .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов +2

За русскими березками лучше бы к Нестерову М.Ф. Слияние лубка и фэнтези Васильева это уже слишком.

Влад Андр, у вас вообще свои мысли есть? ну хоть о чем-нибудь? Прочли интервью- то с Чегодаевой? Или тоже не авторитет? Завидовала поди да?)) Я теперь ищу ее книгу "Китч, китч, китч"... я так понимаю, это оттуда цитаты (капслок не мой):

ПСЕВДОКЛАССИЧНОСТЬ РАБОТ ШИЛОВА ОКАЗАЛАСЬ КАК РАЗ НА УРОВНЕ ПСЕВДОЗНАНИЙ СОТЕН ЗРИТЕЛЕЙ. СОПОСТАВИЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ ДОСТАТОЧНО ЛОВКАЯ ПОДДЕЛКА ПОД КЛАССИКУ И НЕВЕЖЕСТВЕННОЕ, НО САМОУВЕРЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О КЛАССИКЕ»
«У ГЛАЗУНОВА ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФСКИЕ АЛЛЕГОРИИ, РУССКАЯ СТАРИНА — ВСЕ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФАНАЦИЕЙ: И ТЕМЫ РОССИИ, И ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАГЕДИЙ, И ФИЛОСОФСКОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ

Сашу Козлова я отлично понимаю - он сегодня пьет, потому что за державу обидно ) Умный парень, тонкая душа, а тут в теме сплошная хирургия всяческих симулякров

Дурнев у вас скачки мыслей начались что ли? Причём здесь Чегодаева? Я ответил на этот пост с вашей ссылкой на Багдасарову.

Дурнев:" Прочли интервью- то с Чегодаевой? Или тоже не авторитет? Завидовала поди да?"

Прочёл, по крайней мере, она - настоящий искусствовед. А про "завидовала?" не успел спросить, а жаль.

Дурнев: «У ГЛАЗУНОВА ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФСКИЕ АЛЛЕГОРИИ, РУССКАЯ СТАРИНА — ВСЕ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФАНАЦИЕЙ: И ТЕМЫ РОССИИ, И ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАГЕДИЙ, И ФИЛОСОФСКОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ"

Профана́ция (от лат. profanatio — букв. «осквернение святыни») — искажение, опошление чего-либо невежественным, оскорбительным обращением.

Глазунов святыни истории России и философии осквернил что ли?1

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1
За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко +1

Что к Глазунову то прицепились , апологеты хреновы. В ролике ........говорится, что Глазунов родился в 1930 годе и дальше сразу 1990.
А чем он занимался все эти годы.....В 70-х спокойно ездил по Европам, фотился с Софой Лорен и т.д. В те же годы таких героев хватало - Евтушенко, Высоцкий........А кому в те годы разрешали ездить по Европам без конвоя ? Правильно - сексотам разрешали. Видимо сексот Глазунов справился с заданием.Вот и секрет успеха. А вы как дятлы долбите своё дупло.

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков +1

долбиться в дупло - это серьёзная предъява...1

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

смотрел (давно) передачу с Глазуновым... он рассказывал, что ездил в экспидиции спасать иконы...

вспомнился эпизод из детства..... я был совсем маленький... к моей бабушке зашли мужчина и женщина, посмотреть и купить иконы... долго уговаривали продать, но она не продала... а деревня, где бабушка жила, была совсем мухосранская...
я не помню, как они выглядели (в смысле респектабельно или не броско), но осталось впечатление, что люди они не простые.... и ещё меня удивило, что ваапще, зачем и почему столько ажиотажа из-за каких то икон...

это я к тому, что Илюша, всёштаки, наверняка, где-то впуху, с антиквариатом и валютой.... ну, вы понимаете

канешна --- только догадки1

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Игорь Попов +2

Вот странное сочетание реплик получается, возможно Кабанель это как в том анекдоте про студента - медика на экзамене по анатомии, на котором он знал лишь анатомию блохи и все ответы сводил к рассказу о блошинной анатомии. Я конечно далек от мысли, что это единственно известный вам художник :) . Но странное дело, разговор каждый раз упирается в него - родного Кабанеля :) , Ну с какой стороны он аналог Шилова, он что был дружен с "сильными мира сего" ? И прославился изображая их на холсте? Стиль и рядом не стоял, со знаком плюс если не понятно, И что ещё их роднит?
И при чем здесь парижские буржуа? мы и их предпочтения обсуждаем? Что они любили кушать и пользовались ли ватерклозетом, не интересно? Может и это тема как-то связана со скульптурой и Кабанелем? И приемами используемыми в портретной живописи нашем современником Шиловым, в подражание приемам примененными за два века до него? Я совершенно не собираюсь защищать его технику и сравнивать его с кем-то . Он это сам прекрасно делает :)
Или это то-же стандартная заготовка в стиле анатомии блохи - уличить собеседника в любви к Шилову? Это что почти как любовь к Гитлеру? (хотя сейчас признаться в этом наверно "прикольно" :) ) Или может ещё хуже? Особенно если эта "любовь" навязывается чуть ли не насильно. "Ну признайся, ну признайся, ведь он тебе нравится!!!!!!"
Отвечаю уже в который раз - не нравится, у него есть удачные работы, и я их некоторые фото привел, остальные назвал списком, про оставшиеся высказался. Отдал должное его талантам менеджера и популяризатора ...
И что опять придется отвечать уже в который раз на вопрос-реплику - "Ну признайся!!!!!" Или может уже хватит. Это просто странно так вести разговор. Или по другому уже не получается? Привычка?
ПС. Соню действительно ни смотреть ни читать не интересно. Хоть и говорит здравые вещи, но я это в состоянии прочесть и без её комментариев :)

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ +2

У нас в семье украли ещё в 60-е много интересных икон, тогда-же из староверческой церкви пропал почти весь иконостас , а вот как оказывается это называется, - СПАСЕНИЕ

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Андрей Федосеев, АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ +3

Если у художника есть талант менеджера , это не делает его лучшим художником. Мы же вроде об искусстве? Говорю ж, "разговор в пользу бедных" ;)
Но делает его более продаваемым, при прочих равных условиях. А говорить об искусстве, как профессиональной деятельности, невозможно без обсуждения того, как будет осуществлять художник свой "цикл воспроизводства". На какие средства будут покупаться краски (вот только что сыну краски покупал... :) однако стоит это всё неслабо :) ) или гипс-мрамор, на что будет существовать он и его семья. В теперешних условиях при затратах на производство товара на один рубль тратится на его продажу от семи до девяти рублей. И художнику или перепоручать кому либо "за толику малую" :) общение с клиентом, или если есть талант к продажам брать всё в свои руки? И времени конечно это занимает много, и отрывает от работы. Но все равно дает конкурентные преимущества. И работ он продает больше, и рассказывает о себе то-же больше. Вот и получается, что он более известен. Опять же если всё остальное на равных.
А его сопернику что остается, убеждать своего кота как он велик? Это разговор об искусстве?

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Настоящий и углем на салфетке шедевры напишет. Вон у Шилова денег на краски много, а Кули толку

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Игорь Попов +2

Про «менеджмент» это о каких-нибудь других реалиях, американских например. В нашей стране дела иначе делаются. Вот из статейки про другого официозного китчедела, которого пока еще не поминали в теме, Андрияку:

«Личная дружба с мэром Москвы Юрием Лужковым, патриархом Алексием II и другими высокопоставленными чиновниками, созданная под эгидой правительства Москвы собственная Школа акварели — государственная, заметим, не частная! — и, как апофеоз, особняк в центре Москвы под школу и музейно-выставочный комплекс.»

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +2

На удивление приличный поставили новый памятник в Парке Победы - героическим лошадям Великой Отечественной. Монгольский скульптор Аюурзан Очирболд совместно с российскими коллегами — Алексеем Тихоновым и Василием Перфильевым. Оказывается, Монголия подарила СССР в годы войны 500 000 лошадей.

Вот это искусство настоящее. Невыносимое напряжение, грязь дорог, воля - все чувствуется.

1

И еще немного рассуждалок об искусстве…Печально известный галерист Гельман как-то раз назвал Сафронова плохим художником, а Шилова и не художником вовсе. Ну вроде как понятно, один пыжится выдать нечто творческое, когда на него вдохновение находит. А у другого просто поставленное на поток ремесло. Я лично для себя достаточно легко разделяю «ремесленника» и «художника», причем уважаю эти категории примерно одинаково. И, наверное, как и большинство, предпочел бы «хорошего ремесленника» «плохому художнику» . В случае с живописью (реалистичной) «художник» пишет свет, пространство, отношения между предметами, настроение, часто наделяет характерностью неодушевленные предметы. «Ремесленник» пишет предметы. У «ремесленника» Шилова есть технически прекрасно написанные предметы, но они обычно «пустые», без характера, и часто выглядят нелепо, вываливаясь из композиции. И люди, выписанные как предметы, как теперь говорят, манекенами. А если нет пространства на картине – коллаж.

А вот как пример пара художников мирового уровня, уже не современные совсем, которые мне очень нравятся, Марке и Моранди:

«Художники» на 99%, где там «техника», где «стиль»? /Игорь Попов не понимает разницы между этими категориями. Ждем ответной «простыни» в духе «что привязался»…?))/ Можно, конечно, поговорить о «почерке», но смысл? На картинах сплошной воздух, настроение и прочая метафизика.
Ну и ближе к теме… Олег Смирнов думал, что обозначил проблему. Его посыл (в моей трактовке) достаточно прост: “давайте пользоваться некоторыми приемами профи станкового искусства, чтобы вывести наше ремесло на новый уровень (ремесла)».
А я бы сделал тему "как сложившемуся ремесленнику стать художником?", но поскольку я знаю ответ (никак), смысла нет.
А пока я все это писал, у Софьи как раз новый пост, очень актуальный к моим рассуждалкам:

https://shakko-kitsune.livejournal.com/1273014.html

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Олег СМИРНОВ +2

Можно помочь не сложившимся ремесленникам раскрыть в себе художника. Лепка, натура, хорошие учителя. Собственно, на этом и построен классический образовательный процесс в худ.школах. Зайцев курить можно научить и медведей на балалайках. Ведь

Мы однажды на сайте обсуждали тему, зачем учиться рисовать, а как же "художества"? . Сейчас то я понимаю. Первым делом - ремесленная часть, уметь изображать предметы, лица, людей. Зато, когда эти навыки отработаны, получается что фантазия получает основание и можно воплощать все что хочешь. Без ремесленной же части получается эффект импотенции - знаешь что, но не умеешь как.

Всегда весело читать , когда в дискуссии один говорит - моё мнение вернее верного , " он" - другой не понимает .того то и того то , при этом происходит злоупотребление местоимением " Я" , уж не это ли " Я" становится эталоном верного , самой истиной , а ещё ссылки на выбранных для себя кумиров . Правда , весело .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

мНЕ цЕРЕТЕЛИ НЕ НРАВИТСЯ но .. как как типа профи достиг вершин .может сосал ... но достиг .Сафронов может сам давал ..но достиг если не вершин то айсбергов ... Я к примеру не достиг Потому как не сосал и не давал а вот если отсосу или дам ..почему бы не к успеху?

Всегда весело читать , когда в дискуссии один говорит - моё мнение вернее верного

так явно никто не говорит. Каждый высказывает свое мнение - одни с аргументами, другие без.

За это сообщение сказали спасибо Олег Широков +1

Олег , спасибо . С уважением , Широков . О

ку-ку))

К нашему периоду времени , успех определяет всё. Успешен значит всё сралолсь : бюджет, способности ( талант имеет свойство при наличии дохода сверх опохмела загнуться) удачный маркетинговый план и тд. ( поллюции , интим, дупло ,связи , партия, комсомол, Басаев.....) короче принцип , если ты не говно то будь рядом оно не тонет.1 Полностью поддерживаю Сашу Козлова , Олега переименовать в Павлика ( пусть даже не в пионера героя, свечку ёжкин кот держит , кто сколько рюмок того этого.... ):)
Согласен скульптурная композиция Тугарина ( про зомби Суворова ) , по смыслу лучше подходила бы чем то скульптура Юрия Алексеевича Гагарина, на бульваре Гагарина. ибо с тыльной стороны скульптуры раньше находилось еврейское кладбище ( сейчас парк скульптур деревянной резьбы и тд ( раньше дискотека была:) ) и футбольный стадион " Динамо " и ёжкин кот не чего там делать Суворову , поэтому проводник его оттуда тащит.
Раньше ещё в прошлом тысячелетии ( когда наступили мои первые акты ( разные) и поллюции ( некоторых блин аналитиков критичных ( во всех смыслах) они интересуют) тогда правда ещё плакатов Веладжео не видел ) придёшь на дискотеку в девенский клуб , а тебе в деревне в глаз ( без культурно так), ибо без галстука. На следующий день все в галстуках приходят и всё равно по морде лица штакетником ( не хер выделывается в сенокос , в период круглогодичного передоневыполнения вне очередной юбилярной пятилетки) У меня в зале перед камином стоит медогонка...... ( ставить пока не куда , вот такие без культурные вкусы) Всех благ.

Белая киянь на картине Моранди понравилась, уж эстет, так эстет) Может и резьбой промышлял...

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Моранди создал интересную иллюзию, когда небольшие вещи можно представить и крупными архитектурными сооружениями. Воздух...

Подобный эффект на этой фотографии. Понятно, что грива лошади, а ведь и горный пейзаж читается.

За это сообщение сказали спасибо Александр Левыкин, Игорь Попов +2

Ох уж эти некрашеные заборы...Лет -дцать назад наблюдал из окна машины за похожим забором древнюю старуху. Она стояла за ним, , держась за перекладины и смотрела на улицу, как зверь из клетки. Тогда меня сильно задел этот образ, в первую очередь её глаза. Позже даже нарисовал ч/б картину тушью, назвав её "Безысходность", знать бы сейчас где она... Проезжал недавно там же, старого забора уже нет, а на участке строится новый современный дом. Всё уходит, как песок сквозь пальцы.
Как там говорят: "Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет".

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Игорь Попов +3

Про небольшие вещи и крупные архитектурные сооружения немного с другого ракурса:
Майкл Пол Смит фотографирует свои коллекционные машинки на фоне самостоятельно созданных декораций и реальных зданий и деревьев:

Ладно, ушёл. Не буду отвлекать вас от предмета дискуссии.

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ, Сергей Мешков +3

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье