-

Визитки мастера

дуб, 48*35*35 см, 2011 г.
самшит, 18 см, 2014 г.
дуб мореный, высота 35 см, 2015 г.

Особенности профессиональной лепки

дата публикации 15.05.2018 г. в 23:42

В конце прошлого года посещал практические занятия по композиции в скульптурной студии Арт-Рукав. Вели занятия скульпторы Дмитрий Никитович Тугаринов и Алексей Викулов. Много, очень много лепили, непрерывно лепили, и параллельно слушали учителей.

Форэскиз

У вас есть некая задумка скульптуры, рельефа. Что надо делать первым делом?
Лепить форэскиз. For - приставка "для", то есть "для-эскиза". Форэскиз - это концепция будущей композиции. Кто посещал курсы рисования, то помнит, что при рисовании натюрморта на листе бумаги сначала отчеркивается маленький уголок, пропорциональный размерам листа, и в нем делается совсем черновой набросок, чтобы уложить всю композицию. Это форэскиз в рисунке. В лепке форэскиз выполняется аналогично - лепится в крошечном размере (5-7 см) композиция. Лепится так приблизительно, что люди выглядят обычными пластилиновыми колбасочками или ляпушками. Важно пролепить основную фигурную часть вместе с будущим подиумом или подставкой. Цель форэскиза - понять, как будет смотреться будущая композиция, понять распределение масс, найти самое вкусное решение.

Варианты форэскизов

Второй важный момент - лепим столько вариантов форэскизов, сколько не лень. Чем больше, тем лучше. Для меня это было настоящим открытием - ведь мы, любители, привыкли вылепить 1 вариант, и давай его крутить-мять. А это ошибка. Форэскизы должны стоять в линеечку, и среди них ты выбираешь наиболее понравившийся.

Эскиз

У скульпторов есть понятия "эскиз", "рабочая модель в масштабе", "рабочая модель в натуральную величину" - когда они ваяют, допустим, памятники. Для нас важен в первую очередь эскиз, который выполняем по выбранному форэскизу. И даже эскизов может быть несколько. Не принято у скульпторов, как у нас - утром проснулся, и давай переминать эскиз. Нет, батенька - лепи новый, а старый пусть рядом стоит. Да, кажется муторно, но это и есть творческий труд.

Готовая скульптура

Дальше вроде все ясно - есть рабочий эскиз - режем по нему, льем в бронзе, запекаем керамику и т.д. переводим в материал.
Но и это еще не все. Если композиция удалась, то скульпторы не останавливаются на одном варианте, а делают целую серию авторских вариаций - это правильно и с творческой стороны, и с коммерческой.

"Суворов" Дмитрия Тугаринова. Скульптуры, авторские вариации


Суворов на перевале Сен-Готард" (Швейцария)


Комментарии

Страницы

ВладАндр, зачем заново публиковать уже опубликованное, я и так знаю как выглядит тугариновский Суворов в авторском исполнении - задорным старикашкой с орденами и без. Не болванчик точно. Предлагаю не ходить по кругу, это путь к биполярным расстройствам в эмоциональной сфере ;)

Может не все ещё обратили внимание на эту грань творчества мастера.

Новый этап в современном искусстве: героика, компиляция и копиистика. А что, ведь красиво.

Картина молодого тувинского художника Ай-Хаана Адыг-оола "Министр обороны РФ Сергей Шойгу и полководец Чингисхана Субэдэй" на отчётной выставке Кызылского колледжа искусств им. А.Чыргал-оола

а вот откуда спи3дил https://zen.yandex.ru/media/red_linorius/svoroval-i-spalilsia-5b2a763725534900a9c70e4f

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Смирнов:"я и так знаю как выглядит тугариновский Суворов в авторском исполнении - задорным старикашкой"

А что все, кому 68 годков - старикашки?
Так и мне без году столько же. Однакож, несмотря на пузо, 20 раз от пола на кулаках без проблем.
А Ильяев? В 82 года - сальто. А ты в свои 54?
Чтож говорить про Суворова? Крепкий был мужик. Воин не обязательно должен быть молодым, большим и жирным. В фильме, который Саня Козлов показал про пана Володыевского это хорошо видно.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

https://

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Влад Андр, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +4

Бесконечная тягомотина с желанием одной стороны нагнуть другую , и только своё мнение единственно правильное и всё прогрессивно продвинутое сосредоточено только в нём , вот уж прямо таки свободно -либерально ... по большевистски . Кстати кроме всего напыщено высокого хотелось бы от произведения получать и эстетическое удовольствие .

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Влад Андр, Игорь Попов +4

Меня тоже сначала очень возмущал Кулик, но при личной встрече он оказался очень весёлым и интересным человеком.
А ещё больше мне нравится Пригов. Ну и Вася Ложкин канешна.1
post scriptum: патамуштаонивсесмеюдца над снобскими фанатами "высокого искусства"

Олег, посылка понятна, но зачем так мучиться и читать вникать в тягомотину? Ветка тем и интересна, что открывает рефлексивный канал "а что я творю?", при этом "Суворов" - только предлог.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

На работу тувинского студента - А может это концептуализм? и он так видит :) И главное - наверняка работа была куплена. И даже вот такое соображение - чем она по стилистике отличается от автора чей персональный музей стоит напротив Пушкинского? Та-же компиляция разнородных изображений... Мастерство не то? Так молод исчо :) а поработает над техникой рисунка, приблизится к "правде жизни" и глядишь его работы где нибудь в цокольном помещении того самого упоминаемого здания появятся, как последователя :)

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Константин Дурнев, Олег СМИРНОВ +3

...тут скорее не шиловшина, а сафронофщина - заимствованная идея или вся композиция целиком, и какая-нибудь бошка висит в воздухе. а также наивный рисунок и живопись- раскраска. Персональной галереи возле Кремля или напротив Пушкинского у Сафронова еще нет, но достижения уже впечатляют - заслуженный художник РФ с медалькой из рук Путина. Или вы Глазунова имели в виду? Да, что-то есть ...гм...Рериха?)))

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Вот и Рериху досталось.1

Именно Глазунова и имел ввиду,

и чем принципиально отличается? Если взять каждое отдельное изображение, наверняка можно найти откуда оно взято... И сюжет, хоть прямо бери для иллюстрации программы партии. Техника совсем другова уровня? Так мастерство не пропьешь

Мастер всё-таки, именно с большой буквы. А Сафронов... что Сафронов, человек деньги зарабатывает, и Шилов тому примером :) И мастер хороший. А что технические приспособления использует, так это работу ускоряет :) Это ещё Носов в "Незнайке в Солнечном городе" заметил :)
А Рерих это ГОЛОВА

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

...не Влад ли Андр поднес венок от Творческого союза)) А где венок от Международного Худ.Фонда?))

Рерих был помянут только потому, что его музей напротив Пушкинского. Это как раз художник такого уровня, что обсуждать его тут можно только в плоскости "нравится/не нравится", "согласен/не согласен с содержанием". А Глазунову первую буковку в слове "Мастер" надо значительно уменьшить.
Это совсем другая тема - почему некоторы аферисты, бездари или художники среднего уровня становятся так популярны и влиятельны.
И по поводу отношения к искусству вообще... ну вот представте три обезьянки. Одна хочет видеть только то, что она уже видела не раз, к чему давно привыкла. Все новое вызывает у нее головную боль и агрессию, а старое как бальзам на душу. У другой постоянно состояние скуки, она ищет новизны, чтобы ненадолго развлечься. От старого тошнит, новое быстро надоедает. Третья обезьяна крутит головой, ищет одобрения авторитетов. В каждом зрителе искусства обычно сидят эти обезьянки разной степени влияния, лучше бы их замочить и оставить только мозг))

Да
За версту видать
Что нам не понять
Что такое Честь
Что такое Память

И
Нам не слыхать
Звон колоколов
На безымянных могилах

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Влад Андр, Игорь Попов +4

Наша свобода – это свобода плевка в своё прошлое, настоящее и будущее, в святое, неприкосновенное, чистое…

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Влад Андр, Игорь Попов +4

Про обезьян (в другой интерпретации тараканов :) ) это класс, но мозг наверно как-то труднопременим, это всё-же чувства основанные на предшествующем опыте, в том числе и своего собственного бумаго-холстомарательства :) или пластилинолепительства

Нам внушают что уродливость — это разновидность красоты.

https://youtu.be/Zy9c2PFIFXw

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Андрей Федосеев, Игорь Попов +3

...слова не скажи, так наступишь на чью-нибудь святую мозоль... какого паразита на низменном или высоком (что сути не меняет) тут еще не поминали? Константина Васильева?)) А, Влад Андр, красиво же?))


За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Если человек хочет вырасти и идет учиться либо рисовать либо лепить то соответственно его работы должны подрасти на порядок
Посмотрим
Выбор учителя вызвал озабоченность
Если разговор перескочил плавно на живопись То что бы сильно не ломать копья -Пусть каждый покажет что у него висит дома
Мне представляется что это как нельзя лучше внесет ясность во вкусы апонентов
Ну несерьезно завешивать жилище только своими деревяхами
Хочеться и какую нибудь картину созерцать
Пусть репродукция не важно
Понятно что не каждый пьет водку с художникакми В результате чего сам то я выпросил по дружбе недорого три полотна
Хотя помню еще в прошлом веке как то просил нарисовать мне этого Валеджио или Валехье не знаю как там верно звучит
Давно это было но ничего висел и умилял Время прошло где то пылится

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Василий Колышкин, Игорь Попов +3

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Андрей Федосеев +2

Мне нравится у Пригова то, что, доведя до абсурда «творческие искания» многих современных художников, он издевается над их восторженными поклонниками.
На его персональной выставке его почитатели с искренней горечью говорили о том, что не удалось сохранить один из его великих шедевров – скульптуру «вагина Малевича».
Остался только рисунок

Но его тонкий сарказм так и не был понят фанатами «творческого поиска».

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

...а где лебедя Матеркова?)) как же так...

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков +1

Я что-то проглядел? Покажите.

В общем, я так понял, каждый ваяет сначала как может, а потом уже как хочет. Бывает, что хотелка завышена, но если тяму нет, то приходиться оправдываться. У художника всегда в кармане заветная фраза: "Я так вижу". У любого творческого человека есть поклонники и противники. Попробуйте в молодёжной компании доказать, что Кобзон круче Билана или Нюши. А здесь как не обсуждай, всё равно все останутся при своём мнении.

"Стоит ли удалять неудавшиеся или ранние проходные работы из своей галереи
На тот случай вдруг с кем нибудь заспоришь не по детски и тебя тут же попрекнут твоей какой нибудь ерундой из твоих резных попыток
а как аргумент в споре весомый"
Как по мне, не стоит. Я использую этот сайт, в первую очередь, как полное хранилище своих работ. Эдакую библиотеку с хронологией и описаниями. Конечно, сайт когда-нибудь может исчезнуть, поэтому надо скопировать,себе на комп даты-размеры-описания, но пока лень.

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Андрей Федосеев, Виктор Голубев +3

Игорь Ходыкин, а у вас какое мнение о памятнике Суворову в Швейцарии?

Видно, что лепил не дурак, но мне не нравится. Я думаю, что памятник должен поднимать дух, воспитывать гордость людей за того, кто там изображён. Памятник, на то он и ПАМЯТНИК, чтобы помнили. Бывает, просто камень лежит с какой-нибудь маленькой деталью, но трогает за живое. Представить себе Суворова живого я не могу и знания о нём я получил ещё, когда учился в советской школе. Но, если человек за свою жизнь не проиграл ни одной битвы, наверное он должен быть изображён несколько иначе. Он был патриотом. Если бы речь шла просто о скульптуре без обозначения имени, тогда может быть у меня мнение было бы другое. Кстати сказать, я в 90-м году был в Манеже на выставке Глазунова и Шилова (приезжал как-то в командировку). Глазунов мне очень тогда понравился, и не за эти огромные полотна, где куча народу с гениями и злодеями. У него очень много портретов, где я разглядел людей. Я даже не думал, что человек может столько написать просто физически. А вот Шилов совсем не понравился. У него все морды какие-то румяные, ну как в кино - "слащавые". Но в то же время, я прекрасно понимаю, что в данном вопросе моё мнение никому не интересно. Все эти художники признаны выдающимися, пусть не всеми людьми, но так и должно быть.
P.S. Сергею Жигайло посоветую сохранить нужные страницы сайта в виде скриншотов (фото экрана компьютера). Так можно просто их хранить как фотографии. При этом всё читается и выглядит как страница сайта и никак не зависит от наличия интернета. Если что, могу подкинуть и хорошую программку, которая это делает легко и быстро.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Влад Андр, Игорь Попов +3

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье