Тот, кто говорит на краю света

дата публикации 11.02.2018 г. в 16:02
  • 29
  • 672 просмотра
  • 31 комментарий
ДЕРЕВО, туловище, рукава и штаны - сосна; голова, крылья, табурет - ольха; лапы - клён , 48 см, 2018 г.

Деревянная скульптура "Тот, кто говорит на краю света", 48 см.
Комбинированная скульптура из трёх пород дерева. Туловище, рукава, штаны - сосна. Тело выполнено из большой доски, поэтому имеет уплощённую форму. Голова, крылья и табурет - ольха. Лапы выполнены из твёрдого клёна, так как там много тонких элементов.

ТОТ, КТО ГОВОРИТ НА КРАЮ ЗЕМЛИ

Представьте себе скамейку, стоящую на берегу моря на самом краю света. Вокруг никого. Только одинокий Ворон сидит на шершавой просоленной доске... Он сидит там один и смотрит вдаль. Он сморит на небо и море. На линию, в которой они сходятся воедино. Ему хорошо и спокойно... Ворон-созерцатель. Небо и море - день за днём, день за днём, день за днём. Когда ему становится одиноко, он начинает очередной рассказ. Он рассказывает миру истории, никогда не повторяясь, каждый день новую. Прислушайтесь, ведь вы тоже часть этого мира, его негромкий голос обращён и к вам. Тссс... Ну, слышите?

Комментарии

Страницы

Вслед за Лисом пришёл Ворон.
Присмотритесь к одежде - пиджаки одинаковы, звери/птицы явно родом из одного и того же леса)

Если ты резчик, давай "на ты"

Есть ещё несколько снимков с рабочего стола.
Покажу, так как знаю, что многие это любят:

Если ты резчик, давай "на ты"

Ворону в руки так и просится контрабас вот тогда и поговорил и спел.

Алексей, да что-то в руки-крылья просится, но не обязательно.
Ведь это рассказчик, который жестикулирует "руками". Если знать этот факт, то всё встаёт на свои места

Кстати, на некоторых фото этот товарищ напоминает небезызвестного Генералиссимуса - удивлён, что никто этого не подметил

Если ты резчик, давай "на ты"

Сергей, образ интересный, многозначный, но "сказка" не прочитывается в полной мере. Где край света? Ведь его можно отразить подиумом, как составной частью скульптуры. И тогда сложится.

Олег, это не простое написание текста-сопровождения с подбором слов и рифм, как то иначе это происходит, оно само. Я не стремлюсь к точному соответствию деталей сопровождающий легенды и работы.
Думаю это оттого, что они об одном, но создавались как два самостоятельных творческих произведения.
Каждое течёт как река - само-собой, слова в голове, форма деревяхи в руках.
Попробую сказать точнее. Каждое из них создано не на основе логики, а на основе какого-то творческого течения, ритма, чего-то там ещё.
Думаю, что ты понял о чём я

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

может два разных подхода, "скульптурный" и "кукольный". Классически, оформление скульптуры (подиум, рама) могут работать на мысль, но в случае с авторской куклой этот номер не пройдет - фигура должна быть самостоятельной. Скульптурный вариант - может быть высокий, с метр столб и на нем табурет с вороном. Не спорю, это мои аллюзии )

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Объясню ещё проще. Например, мне захотелось иметь легенду к работе.
Я решил, после этого как-бы открывается кран (типа водопроводного) в голове и начинают идти фразы-мысли. Я их не придумываю, не подбираю с мучениями, просто идёт текст (не визуально, конечно). Эти фразы прокручиваются по нескольку раз или даже многократно во время резьбы.хочу ли я их исправить и подкорректировать, причесать логикой и грамматикой - не часто. Вот так примерно.

Если ты резчик, давай "на ты"

Я понимаю, ты ищешь полного развития темы в работе, включая многозначительный подиум. Да, это могло бы быть интересным. Но у меня чаще спонтанно процесс идёт, как и написал выше. Поэтому, как получилось, так получилось.
Были разные мысли. Например, сделать длинную скамью, как-бы висящую с одной стороны (нет ножки), на этой же стороне посадить ворона, чтобы он завис (типа Борзых Федора Баллаха)..Могло бы получиться интересно. Ещё был вариант с несимметрично-изогнутыми длинными ножками у табурета. Я их даже сделал - не понравились. Укоротил в половину, снова не понравились. выбросил и сделал прямые. Так что, по нескольку вариантов рассматриваются в процессе. А высокий стул мне давно хотелось сделать. А вот вариант с тематическим развитием подиума особо не рассматривался, это действительно к скульпторам)

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +3

Табурет несуразно высокий - вот и край света ?

Да, пускай будет так))
Лучше эту работу воспринимать не как точное механическое исполнение техзадания (названия и описания), а как художественный образ.

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +3
13 февраля, 2018 - 17:52
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Вообщет интересный образ. Конечно же немного жутковатый. Тут наверное на восприятие поверья накладываются-птицы -штуки шибко умные,непонятные. ВОроны и вороны особенно. Ещё и экологическая ниша накладывается. Но как объект для творчества- море разливанное.

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo +1
13 февраля, 2018 - 18:02
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo +1

Интересно, что для многих людей ворон и ворона это практически одно и то же.
Вот американцы пишут через одного, кто "raven" (ворон), кто "crow" (ворона), хотя в названии работы чётко обозначен Raven.

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
13 февраля, 2018 - 18:15
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

. Есть в ютубе и более аутентичные варианты исполнения,но там видеоряд жутковатый . Хочется удержатся на нейтрали ,как и многоуважаемый маэстро .

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo +1

Ворон и в христианской мифологии имеет положительную коннотацию - носил еду пророку Илие. Так что символ надежды.

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
13 февраля, 2018 - 20:30
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Сергей нам никаких намёков не дал . Отсюда и восприятие -от декаданса до.. Нет наоборот: от варварства до христианства...к декадансу. Ну что мешает маэстро Сергею вставить в руки вОрону книгу ,а на нос надеть очки ....? Всё бы стало просто и понятно .1

Воронов с книгами и очками - как грязи, а мой такой - один!
Хотя бес чуть не попутал, хотел я ему дать книгу под правое крыло))

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Сергей, я думал, думал. Хочь убей, название, история должны совпадать со скульптурностью, формальностью произведения, иначе когнитивный диссонанс - объявлено одно, изображено другое. Вещь интересная, но не отражает посыла. "Ворон на допросе дает показания" - ведь тоже читается, причем в другом направлении.

Представьте себе скамейку, стоящую на берегу моря на самом краю света. Вокруг никого.

никак

За это сообщение сказали спасибо Вячеслав Менке +1

Олег, тут у тебя ошибочное слово "должны".
Насколько я себе представляю, что оно не обязательно. В искусстве такого бывает наверчено, что черт ногу сломит. И ничего там автор зрителям не должен, типа смотрите сами и соображайте.
Теперь ближе к теме. На эту работу получено более тысячи положительных откликов (практически все от американцев) и два отрицательных, один из них твой)) Шучу, я знаю, что ты положительно относишься к моему творчеству, просто пытаешься всё у себя в голове понять и разложить по полочкам - твоё право. Так вот, НИ ОДНОГО вопроса по-поводу табуретки, не соответствующей скамейке из истории про край света не было. Посчему? Потому, что люди поймали настроение и идею, поняли, о чём им поведал автор. Ну пойми, что для меня эта табуретка/скамейка действительно не важны.Для меня важен персонаж, его настроение, а не детали.
Как бы тебе ещё объяснить мою позицию. Такуцю историю где-то слышал. Где-то там в Северной Америке в те времена, когда испанцы давили индейцев, нашёлся один, который поднял восстание против завоевателей. Его и приверженцев конечно уничтожили. Но народ помнит их как героев и будет помнить всегда. так вот, народные рассказчики рассказывают эту историю но не с тем трагическим концом, а наоборот, что тот герой победил завоевателей. И истории эти всегда разные с немного разными подробностями и концовками. Ну просто я такой, что мне это не кажется диссонансом или чем то неправильным или плохим тоном. Я просто своими деревяшками сам рассказываю истории, как этот ворон и те индейцы. В принципе, мне часто хочется сделать на одну идею/эскиз ещё вариант работы, ещё и ещё, они есть в голове. И они будут разниться прилично, но они не предадут идею и смысл, они будут отличаться в мелочах.Надеюсь, я сумел объяснить.

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

лайки это хорошо, приятная вещь. "Должны" - это просто связка для соития формы и содержания. У меня просто не срастается никак философичный ворон и обычный табурет.

Если не касаться мифологии,ворона сложное существо..
Разорял приятель разбойное гнездо,одного воронёнка ещё полулысого отдал я дочке.Выхадила,жил у нас два года..Назвали Карла,так как принадлежность к полу была не ясна.знал по человечьи 8 слов,болтал интонацией дочери.Порадировал любую живность из округи.Дочь любил или любила,а остальных просто тупо извадил.Бельё сознательно пачкал.Стирку прям чуял,ждал в клетку не заходил.Если сдёргивал шапку или у соседей тырил устилки обязательно кидал в грязь.Овчарку за хвост трепал,когда та подремать думала.Воровал всё!Даже мантеровку пытался утащить.Помнил все свои заначки,вещи прятал вертуозно и молниеносно..
От двора далеко отлететь ему собратья не позволяли,начинали галдеть и напасть пытались.И вдруг исчез...и ни капли не жалко,вредная тварь
По доброму позавидовал порядку на рабочем месте у Сергея)))
Удачи и успеха

За это сообщение сказали спасибо Sergey Zhigaylo, Андрей Федосеев +2

А у ворона, это крылья? или веер держит?

А у ворона, это крылья? или веер держит?

Веер, конечно. Даже два)

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо А Пермяк +1

Слава, у меня тоже в детстве вороненок был, но именно ворона, не ворон.
А воронов у меня на даче хватает, часто их вижу и в небе, и на дороге.

Если ты резчик, давай "на ты"

Олег, да я понял тебя прекрасно - это нормально, что не срастается.
Проблема в том, что у меня срастается, вот и не можем мы с тобой договориться)
Про лайки. Помимо лайков там очень много текстовых отзывов было (я в 5-6 резных группах публиковал), люди читали историю, многие говорили, что она отлично подходит. Я только сейчас, когда у нас этот разговор зашёл, стал удивляться, почему ни один из них не попенял мне за несоответствие табуретки скамейке, описанной в сопровождающей легенде.Думаю, что они просто поняли и прочувствовали образ и настроение (то, о чём я говорил)

Если ты резчик, давай "на ты"

каюсь, я тоже таю от лайков, но внимательно смотрю кто именно лайкает. Американцы они же вау-вау

Да я про лайки просто в контексте упомянул.
Воспринимаю их как обратную связь, вроде они не обязательны, но без них тоскливо - кажется, что фуфлятину сделал, которая никого не зацепила.

Если ты резчик, давай "на ты"

Недавно, мультик попался . Всё прекрасно, сюжет, стилизация, характеры. Ворон

В принципе, понял, о чём говорит Олег. Лучше в начале работы иметь в запасе какое-нибудь название, как тех. задание, чем в последствие к готовой работе прикручивать какую-нибудь легенду. Тогда, в процессе работа сама обростёт деталями, работающими на образ.

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой работе