Под копирку

дата публикации 20.12.2015 г. в 18:38
  • 14
  • 4869 просмотров
  • 41 комментарий

Буду говорить жесткие вещи. Если в двух словах: все копийные рельефы, перевод с рисунка в рельеф, похожи как близнецы-братья. В них очень и очень редко чувствуется авторская составляющая. Если смешать такие работы как колоду карт, и выложить в одну галерею, то редкий зритель сможет расставить авторов резьбы.

Этот эффект из-за отсутствия навыков рисования и, отчасти, из-за лени и/или торопливости резчиков. Не попытаться изменить композицию, пусть даже контуры обводимого изображения....?

Говорят, критикуешь - предлагай. Предлагаю: попробовать самостоятельно ПЕРЕРИСОВАТЬ оригинальный рисунок, возможно, изменив хоть чуть композицию. Это упражнение даст очень много в понимании пластики и контуров. ПОЛЕПИТЬ - хотя это и жутко муторно, особенно на рельефе.
Иначе получится безликая работа, на мой взгляд, конечно. Ну давайте уже уходить от поделок?

Технологически, мастера-копировщики попадают в одну очень заметную ловушку. Переведя через копирку контур на доску, и начав механически резать, контур "плывет", линии надо восстанавливать, и тут наступает та самая "жёппа" - не прочувствовав пластику и контуры, пропустив этап моделирования, мастер восстанавливает линии наобум. В итоге плывет и анатомия, и образ получается невыразительный, а то и "эффект Франкенштейна" во всей красе.

И еще важный момент. При публикации копийных работ, предлагаю принять за правило выкладывать вместе со своей работой оригинальное изображение. Во-первых, из уважения к автору оригинала, во-вторых, из уважения к зрителям.

Кстати, если поставить свою копию и оригинальное изображение перед зеркалом - будут заметны многое погрешности. Аналогичный эффект появится и при публикации своей копии и оригинального изображения на сайте. И это хорошо и полезно для творческой рефлексии.

Комментарии

Страницы

20 декабря, 2015 - 19:33
Аватар пользователя Евгений УЛЬЯНОВ

Олег, поверь , зачастую сделать качественно работу " под копирку" как ты говоришь, т. е по чужому эскизу, бывает гораздо труднее чем по собственным рисовашкам. Известный эскиз у всех на глазах, проигран тысячи раз. Посему косяки режут глаза, как фальшь в музыке режет слух. Работа по собственным калякам подразумевает полет творчества, но дает возможность выдавать свои косяки и слабую технику за авторский взгляд , "мол я вижу",, тут и линия вправе поплыть, понимаешь, стилизация, и физиономия может у персонажа быть крива- гротеск, карикатура и т.д Поиск.. .Еще. Считаю что работы по чужим эскизам, сделанные не на ЧПУ, все равно имеют авторский почерк, и зная манеру автора, можно определить авторство того или иного рельефа. Хотелось бы посмотреть две работы - близнеца, сделанные разными авторами. Уверен они будут отличаться по многим параметрам. Вот , например, сделанная икона Сергея Мешкова , сейчас выставленная в галерее. Даже если бы не был известен автор, я сразу, зная как работает Сергей сказал бы что выполнил ее именно он. Манера исполнения говорит о авторе. И у каждого она неповторима как отпечатки пальцев и сетчатка глаза.

По логике выходит, что работы Владимира Базарова, Владислава Мосцевого, Владимира Русинова и многих других первоклассных мастеров - это дилетантские поделки... Ведь если по их работам хорошенько пробежаться штангенциркулем, то многие линии гуляют. И это вполне нормально, тут совсем другой жанр, другой материал, другой способ исполнения. Не всегда эти вещи можно считать ошибкой.
А если говорить о начинающих, да пускай режут что хотят! Лишь бы резали! А там глядишь разовьётся и чувство вкуса! И собственный стиль! И оригинальные решения!

Речь не о том чтобы не резать копии. Да, многие асы достигли совершенства и рука видна.

Для неумеющих рисовать предлагаю вариант перевода контуров на бумагу и нанесения тонов карандашом. Тогда появится понимание формы и сути

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Владимир Бамбурин +2

не умеющий рисовать, тем более не сможет нанести тени на рисунок орнамента... я, например, не то что сферу, даже банку консервную не смогу нарисовать с правильными светотенями...

За это сообщение сказали спасибо Александр Prasolov, Вячеслав Семёнов, Игорь Шумар +3

вот такое мне пока не под силу... что бы такое сделать нужно иметь чувство линии,.. понимать что каждая следующая завитушка "вытекает" из предыдущей и является её продолжением... причём, в трёх плоскостях... а иметь в башке такое лекало не каждому....
ну и разумеется, нужно нарабатывать, без постоянной практики ничего не выйдет...

21 декабря, 2015 - 10:52
Аватар пользователя Евгений УЛЬЯНОВ

Саша скроиняга... У тебя в башке лекало посерьезней.

есть еще один вариант - рисовать, изменять оригинальную картинку в компьютерных программах. Мне кажется, интересное направление. На экране можно менять линии, формы, повороты. В любом случае, убежден - чтобы работа вышла достойно, перед резьбой нужно моделировать, пропускать линии и формы через кончики пальцев. В дереве уже поздно будет

Олег, в искусстве создания скульптуры конечно же необходимо и рисовать и лепить , моделировать задуманный объект . Очень заметно когда автор этого не выполнил, сразу бросился в работу с твердым материалом , но видимо каждый для себя выбирает : из раза в раз ходить по одному и тому же кругу или поднять уровень мастерства , приобретя навыки работы с мягким материалом . Спасибо . Широков Олег .

не умеющий рисовать, тем более не сможет нанести тени на рисунок орнамента..

спорно. У каждого по-своему. Большинство мастеров, работающих в технике выжигания по дереву прекрасно справляются со светотенью, при этом переводят контуры через копирку. И работы получаются даже гиперреалистичными.

Мастера, сразу режущие по контуру не замечают многих ямочек, выпуклостей, в частности височную впадину (очень часто). А если внимательно посидеть с карандашом и поштриховать черновичок на бумаге, то все формы станут понятны.

Напоминаю одну свою давнюю статью - http://www.rezbaderevo.ru/kalyaki-malyaki
Для меня было полное откровение, ведь я реально не умею рисовать. А оказывается ВСЕ умеют рисовать и лепить, и, кстати, на этом феномене построены курсы "научим быстро рисовать", наводнившие наши города. Показывают несколько секретов и офигевшие ученики приносят домой после первых уроков целые живописные полотна.

НЕ ЛЕНИТЕСЬ РИСОВАТЬ И ЛЕПИТЬ!

За это сообщение сказали спасибо Александр Литвинов, Александр Матерков, Михаил ИЛЬЯЕВ +3
22 декабря, 2015 - 14:22
Аватар пользователя Олег Прохорцов

Здравствуйте мастера,можно и новичку свой резец вставить? Спасибо дяде Мише вместе с Олегом, создателям этого сайта который смог объединить мастеров и любителей дерева.А по теме Олег,всё правильно говорит, особенно тем кто начинает ,а мастера и сами знают,что совершенству нет придела .Большое спасибо мастерам которые делятся своим опытом, без них нам не как.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Михаил ИЛЬЯЕВ, Олег СМИРНОВ +3

Сначала цитата: "Буду говорить жесткие вещи. Все копийные рельефы, перевод с рисунка в рельеф, похожи как близнецы-братья. В них … редко чувствуется авторская составляющая. Этот эффект из-за отсутствия навыков рисования и, отчасти, из-за лени и/или торопливости резчиков. Не попытаться изменить композицию, пусть даже контуры обводимого изображения....?
Говорят, критикуешь - предлагай.. Ну давайте уже уходить от поделок? "

Потом свои (совершенно оспариваемые) мысли. Сайт превращается (превратился) из сборника уникальных и хороших работ в "подельщину" с редкими вкраплениями работ Мастеров, приходящих "по адресу в памяти". Плохо это или хорошо - современно или нет, веление времени или простая лень - судить не мне. О том лишь повторюсь, человек не смотревший (хотя бы в интернете) работ, статей, роликов и пр. не имеющий представления ни о чём, не выставивший ни одной работы, пришедший ради "разговора" - как тут уйти от поделок, когда ведётся такая политика? Мнение, конечно, повторюсь, оспариваемо. Если заслуга - в ушибленности в голову, не знание основ грамматики - один вариант. Этот вариант - Беда. Возможно, есть другой?

22 декабря, 2015 - 19:46
Аватар пользователя Александр Prasolov

111!

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

Алексей,.. это же хорошо, что люди приходят на РД,... хотя бы даже поговорить... пусть!

лишь бы пиво на остановках не пили, не вели беспорядушную половую жизнь, а главное, не ширялись1

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Геннадий Горшков +2
22 декабря, 2015 - 20:08
Аватар пользователя Александр Prasolov

Вопрос по теме. А как быть с программами для 3d моделирования? Если рисую на уровне карикатур а работа с серьезными чертами...как быть? Ведь есть же тут мастера которые с помощью таких программ переносят рисунок на заготовку! Тот же James Norbury... В его видео он сам к этому прибегает!

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

22 декабря, 2015 - 20:13
Аватар пользователя Александр Prasolov

Тишина...а по теме (0)

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

Александр Просолов , допустим перевёл ты замечательный чертёж на плоскость. Пару раз резнул, рисунок изчез и плоскость, чтобы приложить кальку, пропала. Что будешь делать?

За это сообщение сказали спасибо Александр Prasolov, Олег СМИРНОВ +2

Среди рериховцев очень распространена история о встрече Льва Толстого с Николаем Рерихом.

...Наступил черед и «Гонцу». Стасов не ошибся, обещая, что Толстой скажет о картине нечто особенное. Действительно, Николай Константинович услышал то, чего еще никто не говорил и чему он сам не умел подобрать слов. Обратясь к автору «Гонца», Лев Николаевич неожиданно проговорил:

Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Так и в области нравственных требований надо всегда рулить выше – жизнь все снесет. Пусть ваш гонец высоко руль держит, тогда доплывет!» (Беликов П., Князева В. Рерих. М., Молодая Гвардия. 1972. С.36.)

----
Алексей, на лавры Льва Николаевича не претендуя, просто пример для иллюстрации главной мысли - МОЖНО РЕЗАТЬ ЛУЧШЕ, если не пропускать этап моделирования. Ставить самому себе завышенную планку.

Работ очень много достойных в галереях, а эта глупая и типовая ошибка "сразу в чурку" - повторяется как дурной сон у многих резчиков. Такие талантливые авторы, как Михаил Ильяев, Борис Иванов, Андрей Шилов - режут сразу в дереве, но им простительно, Бог дал. Нам же пахать и пахать )

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Михаил ИЛЬЯЕВ +2
22 декабря, 2015 - 21:09
Аватар пользователя Александр Prasolov

1 А что тут делать? Резать без копировки...а глядя на рисунок? Саш я не знаю ... тут нужно тогда уметь видеть объем ...Вот и расскажите как быть? Я режу без эскизов ... смотрю и режу...только линию симетрии выстраиваю ,это если строго симмитричная работа..а так на глаз!

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

перепалку удалил

Резьба по дереву - стиль жизни

Александр П., не стесняйтесь, показывайте свои работы, не покусаем. Иначе неясно о чем речь

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов, Андрей Федосеев +2
22 декабря, 2015 - 21:22
Аватар пользователя Александр Prasolov

Олег вечер добрый! То что у меня на данный момент есть ...я не хочу выставлять...ибо это действительно смешные и неправильные работы...причем только одним касяком работал. Изготовил себе инструмент, стамески,ножи косяки и сейчас начал уже но как положено по фен шую! Вот только что выйдет? 1 А пока Олег не время еще...не торопите меня...все будет! Я и резьбой как пару месяцев назад начал увлекаться ..и вся учеба на янковских мастерах...мало инфо...вот и суда пришел!

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

22 декабря, 2015 - 21:34
Аватар пользователя Андрей Федосеев

Здравствуйте,мне рисунок на бумаге не даётся,рисую небольшими фрагментами по заготовке.Сайт очень помогает в работе ( вот сейчас ,сундук позаимствовал 1) ,спасибо.

Неправильные работы и смешные выкладываете- общество ждёт!!!

22 декабря, 2015 - 21:36
Аватар пользователя Александр Prasolov

Александр Филлипов ...ну так как быть то по вопросу? Может ответите? Как правильно поступить в таком случае?! Игорь да с таким оскалом ... 1 я лучше пережду!

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

22 декабря, 2015 - 21:58
Аватар пользователя Александр Prasolov

На сайте очень мало мастер классов ...если ошибаюсь то поправте ...опять же сразу назревает вопрос. А в каком направлении резьбы. В детстве еще в 80х ходил в кружок при дворце пионеров и выризали там все приметивное...гиометрия. С такими азами проблем нет...я это еще помню хоть и столько времени прошло... Я конечно буду сейчас неправ если отвечу что для меня это скучная резьба...и что это самые азы для работы с резьбой а уж после скульптурная резьба ...но очень привлекает именно эта резьба ,хотя понимаю что самая сложная. А у Игоря Лютого я увидел имеено тот поэтапный разбор как у Norbury. Вот побольше бы таких поэтапных разборов работы...это для новичков как я.

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

Александр, дальше придётся от руки.
А то что мастер классов мало, так это нужно в министерство культуры обращаться. Тут никто, никому, ничего не должен.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

а знаете почему у меня с русским туго?.. я с уроков сбегал... а знаете почему?...

помню...

прибежишь со школы, портфель пинком... и геометричку резать --- рейки "декор" для оформления мебели...на уфимскую мебельную фабрику...
работал "надомником",... а поскольку паспорта у меня ещё не было, то наряды оформлял (простиоспади) через подставных лиц... они же и деньги в кассе получали и никакой комиссии за это с меня не брали... так принято было, проще были люди...
и выходило у меня тогда до 150и рублёв... о как... сам себе джинсы купил и магнитофон...
не помню, сколько стоил погонный метр,.. но помню что силёнок не хватало и я помогал давить на нож упираясь в кулак подбородком.. резьба была "ёлочка"...

вот с тех пор у меня кривой подбородок... и мозги набекрень

вот, нашёл... правда, плохо видно... под антресолями рейка идёт резная... может и моих рук дело1

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +2
22 декабря, 2015 - 22:39
Аватар пользователя Александр Prasolov

Так это теперь раритет...1

"На злых людей мы сами волки!"В.М.Шукшин.

22 декабря, 2015 - 22:41
Аватар пользователя Андрей Федосеев

Александр Прасолов , при занятиях единоборствами, на пример приходя ,сходу сенсея (тренера)или кого либо не учат и не вводят свои нормы поведения.И ей ты ,что ты там сказал,куда пошёл,рассказывай дальше и подробней ,может не прокатить.Удачи.(ушёл работать)

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье