-

Визитки мастера

не выбран
бивень мамонта, 30 мм, 2012 г.

Белая ладья партии "Джаз" Хироми Уэхара

дата публикации 01.03.2018 г. в 22:09

Приветствую вас, дорогие друзья, я продолжаю изготовление фигур к шахматной партии "Джаз", которая войдёт в гарнитур с крылатым музыкальным столом, где уже с названием "На крыльях Свинга" будет набирать высоту, поднимаясь на встречных потоках творческих ветров искусства.
Из этой мудрёной фразы следует, что бензин нам не нужен, а нужны лишь творческие порывы. Ну, с этим можно согласиться только в том случае, если эти порывы сперва обуяют моего будущего заказчика и он заправит мой ракетоплан качественным топливом.
Итак третья фигура – белая ладья, выдающаяся японская джазовая пианистка и композитор – Хироми Уехара. Я ещё расскажу о ней более подробно, а сейчас мы отправляемся в мою основную большую мастерскую для грубой обработки заготовок.

Итак, Хироми. Пианистка-виртуоз, композитор и , конечно, как настоящий джазовый музыкант – импровизатор. Её революционные импровизации нельзя отнести к какому-то конкретному стилю. В интервью она сама говорила, что не хочет давать определение своей музыке, пусть это делают другие. Она играет в своё удовольствие, невольно принося удовольствие миллионам любителей музыки. Там есть и классика и рок и джаз, но всё это окрашено в особые, неповторимые краски, присущие только ей.
Для меня важно показать Хироми так, чтобы зритель мог узнать её. Портретное сходство, - не главное для узнаваемости. Да и вряд ли я добьюсь его на 15-ти миллиметровой голове. Тут важно отобразить главные особенности её внешности и поведения на сцене. Это во-первых её невообразимые причёски и во-вторых, невероятная экспрессия, которая выражается не только в лице и в кистях рук. Она как заводная прыгает на банкетке, вскакивает, отводит руки назад, как птица на взлёте. Я когда делал предыдущие две фигуры, говорил о внутренней динамике джазистов, о том что вся амплитуда энергетики не выражается в прыжках и взмахах конечностей, как в рок-н-роле, а выражается в мимике лица чуть заметных движениях плеч, коленей, ступней. Но здесь всё не так. Эмоции Хироми не умещаются в её горящем организме и выплёскиваются наружу, её тело входит в резонанс с её музыкой. Если рояль мог бы прыгать и летать, она вряд ли упустила бы возможность носиться с ним сначала по сцене, а потом ищи-свищи, приземлилась бы где-нибудь в океане вместе с космонавтами.

Комментарии

1 марта, 2018 - 22:16
Аватар пользователя В В

Огромная работа как по изготовлению, так и по видеоматериалам, СПАСИБО ИОСИФ, здОрово!

Спасибо, Вадим!

Она заставляет снять шляпу, улыбнуться и аплодировать..... Спасибо.

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

И Вам спасибо, Александр!

Видео-учебник. Все честно: и процесс и результат. Мало кто умеет снимать такое кино. Спасибо.

За это сообщение сказали спасибо Андрей Федосеев +1

Благодарю, Олег! Честно говоря, очень много пропускаю, итак фильмы длинные; в процессе работы возникает множество моментов, о которых можно было бы рассказать, но не уверен, что это будет интересно для многих.

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Алексей Бугров, Андрей Федосеев +3

Наверное,может показаться странным наличие отсутствия огромного количества лайков и восторженных откликов...1 И я понимаю состояние резчиков всего земного шара.
-Скажу за себя. Скажу словами "Великого и Ужасного" Сергея Довлатова - "Опасаюсь испортить своим присутствием гармонию этих мест..." 1

За это сообщение сказали спасибо Виктор Голубев, Владимир Завершинский +2

Спасибо, Александр, но не преувеличивайте. А вообще хотелось бы, конечно, больше внимания, но отнюдь не в лайках, а в вопросах, спорах, различных точках зрения. А на себя Вы наговариваете, у Вас потрясающие портреты!

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

на обрубовке увидел что много полезного материала стачивается в кокосовую стружку, а ведь можно было повырезать кусочки?

Когда я начинал в 90-х резать и у меня не было денег на свой бивень, учитель разрешал мне брать отходы. Я достиг небывалых успехов в этом деле, вырезал куски чуть-ли не из середины специальными удлинёнными шариками. Это как с водой в пустыне. Сейчас я оставляю большие припуски, если позволяет кусок, потому что во время работы могут попадаться неожиданные дефекты, трещины коры могут оказаться глубже и т. д. Но главное то, что мой эскиз не утверждён заказчиком (в данной партии заказчика пока нет), и я оставляю возможность менять постановку. Ну, как раз для Уэхары заготовка была в обрез. А вообще, конечно, такой экономии, как раньше, я не придерживаюсь, каюсь

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

С удовольствием смотрю, с удовольствием читаю, но плюсовать не рискую т.к. не мое, Это другая планета, хотя очень интересно. Лет 40 назад я бы м.б. рискнул попробовать.Спасибо.ГАГ.

ГАГ

Спасибо, Геннадий, за комментарий. Не настаиваю, но начать никогда не поздно, Вам понравится

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Алексей Бугров, Геннадий Горшков +3

Всегда восхищался Вашими работами,Иосиф!!! Это восторг!!! И,ОГРОМНОЕ,ОТДЕЛЬНОЕ спасибо за такое видео !!! ...Очень буду ждать продолжения))

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ +1

Спасибо, Андрей! Уже работаю над следующей фигурой

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1
или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье