-

Александр Рыжкин об этапах рисования

дата публикации 14.11.2018 г. в 19:16
  • 14
  • 1956 просмотров
  • 41 комментарий

От редактора.

Рекомендую, очень понятные мастер-классы. Александр рассказывает доходчиво и вдохновляюще. На Ютубе посмотрите и другие его уроки.

"Простая школа" находится в Москве, м. Кузнецкий мост, очень уютная студия.

Комментарии

Страницы

Клубчане, есть ли интерес к такого рода статьям, видео?

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Видео, именно что для вдохновения. Приятный молодой человек, с классическим образованием, но видно что заигрывает с аудиторией, мастер класс рассчитан на немедленный результат, или на студентов, как минимум второго курса. Каждый этап вызывает массу вопросов, и требует пояснений- почему именно так, а не иначе. Плюс, обучение рисунку требует обыкновенного механического зазубривания, самая неприятная часть обучения, тогда в голове действительно возникает некая схема, о которой Александр говорил в начале.

Да, интерес есть.
Олег, публикуй конечно.

Если ты резчик, давай "на ты"

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Спасибо..... Познавательно и полезно. Всегда завидовал тем, кто умеет рисовать, танцевать и музыкантам.
Рисовать и лепить легко, тут стер и поттер, там прилепил и отлепил, а дерево резать или мрамор скоблить и отсекать - топчешься на месте от страха..... . На место уже не прилепишь.
Готовый результат не похож на натурщика, но мне понравилось. Главное - бесплатно и дома сидя в кресле, а это многоВо стоит.......

ЖизньНеЧерновикЗавтраНеПеределаешь

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +2
16 ноября, 2018 - 20:13
Аватар пользователя Александр КОЗЛОВ

Есть однозначно. Любая движуха от человека батарейки даёт импульс к развитию ,так сказть ...эээ ,ёлы палы, 1

За это сообщение сказали спасибо Александр Ганненко, Андрей Федосеев, Олег СМИРНОВ +3

Рисовать и лепить легко, тут стер и поттер, там прилепил и отлепил, а дерево резать или мрамор скоблить и отсекать - топчешься на месте от страха..... . На место уже не прилепишь.

по моим наблюдениям, для большинства резьба по дереву - куда более приятный процесс, ментально и тактильно (резец вжикает по дереву) нежели рисование или лепка. Резьба (как бы) - это такой мужской процесс рождения ВЕЩИ. Но ведь невозможно вырезать убедительно человеческое лицо или тело, не познав форм и контуров.

К резьбе можно подойти со штангенциркулем, все процессы наглядны и логичны. Рисунок же, это создание иллюзии трёхмерного предмета, на двухмерной плоскости, с помощью пятен и линий подчиняющемися десяткам правил и приёмов. Есть от чего закипеть мозгу, особенно когда бездушная табуретка коварно меняет свои очертания, при незначительной перемене точки зрения.

Резьба-лепка-резьба неразрывны, одно другому помогает. Резьба сложна тем, что убавляется материал, и добавить порой (доклеить) сложно. Лепка тормозится, пока не поймешь контуры-рисунок. По галерее нашей очень четко видно, у кого есть минимальная школа рисунка-лепки, даже если застилизовано очень сильно. К сожалению, большинство работ повторяют одни и те же ошибки. К примеру, скулы - они у европейского лица располагаются дальше по глубине чем лоб ) Иначе получаются монгольцы.

Наконец-то получилось посмотреть, классный ролик, это сразу оценка "за все".
Лектор очень хорошо подает материал. Почему лектор? Хорошо говорит, когда надо шутит, постоянно выстраивает диалог с аудиторией, получается дозировать привлечение внимания с его ослаблением. (аудиторию неправильно держать в постоянном напряжении, как пишут по этому поводу психологи способность к концентрации может сохраняться примерно на 5-7 минут, потом необходимо отвлечение) Обычно у художников с этим проблемы :) нарисовать это пожалуйста, поэтапно показать правильное построение, со всеми подробностями, это без проблем, а вот объяснить на словах, тем более на правильном, без слов и звуков паразитов, языке не у всех получится.
Чувствуется влияние "школ личностного роста". Это не в упрек, или в издевку, там часто дают методику структурирования подачи материала, а это вещь очень ценная и приложима к любому материалу.
Теперь по методике рисования :) , интересна система построения лица через световые пятна. Несколько необычно, хотя и очень наглядно и действенно. Очень похоже как, вот например, при обучению языку не учат глаголы и спряжения, а запоминают сразу готовые словесные обороты в диалоге, в приложении к стандартным жизненным ситуациям. Тут почти то-же самое, не начинают рисование лица с построения упрощенного (в смысле уменьшения количества плоскостей) черепа, переходя затем к натуральному черепу, и лишь затем к лицу строя его как комбинацию плоскостей, начав с частей лица носа, губ и т.д. Которые затем с учетом расположения источников света и покрывают штриховкой, отработанной на простых формах столовой посуды :) .Что конечно академически правильно, но не приложимо к курсам рисунка (уж больно много часов получается) А тут сразу задаются освещенные и затемненные места в которых строятся части лица, усиливая или ослабляя тон, чем и задаются плоскости. Лектор вскользь упоминает о методике построения через простые фигуры (губы например), но как то между прочим. Очень трудно все уместить в одно занятие. Да и жанр это такой, учащийся должен быстро получить первый положительный результат и быть заинтересован в углублении полученных знаний и навыков, а они есть эти углубленные навыки, об этом дается понять в процессе подачи материала. Т.е. быть заинтересован в продолжении обучения. Это честное слово не в упрек, У каждого свой хлеб зарабатываемый тяжелым трудом. Хорошо вот когда занятие проводит прекрасный мастер своего дела.
Ссылку кинул сыну он как раз сейчас проходит портрет :) , интересно будет послушать его мнение.

Мне думается что все мы не маленькие дети и можем выбирать себе учителя сами
Можно конечно нестись галопом
Зачем академизм зачем штриховка зачем начинать с цилиндра и с шара
Просто размазал пальцем поимал объем и портрет готов
Понимаю что все на камеру лаконично и грамотно и зффектно
Но как мне думается любой разговор должен быть аргументированным
Когда я пытался чего то там размазать мой учитель мне чуть руки не оторвал
А мне был тогда полтинник



Есть от чего закипеть мозгу, особенно когда бездушная табуретка коварно меняет свои очертания, при незначительной перемене точки зрения.

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1


Вот свежий эскиз
работа на выходе

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Игорь Попов +2

Аркадий, ну зачем так огульно. Рисунок бывает конструктивный и от пятна, тоновый. Это две взаимодополняющие техники. И обе академические. У каждого человека свои особенности мышления и восприятия, поэтому первой "стреляет" одна из техник. Главное затруднение в освоении рисунка - умение схватывать пропорции, рисовать правильные контуры и тут есть ещё одна техника: вырезание ножом из пергамента пятна-контура без предварительных набросков и карандаша. Канцелярский нож, бумага и все. С натуры, причем неважно с какой - хоть с обнаженки, хоть с табуретки . И это тоже академический прием.

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1

"у вас ус отклеился" )
Чашка с неправильным контуром - элипс не может быть с острыми углами

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов +1

Чем хороши быстрые наброски с натуры - учишься разжимать скулы и начинаешь рисовать что-то осмысленное на "тайминге" по 3-5 минут на позу.



Витя Дубовик покритиковал - мол, чего ты копошишься карандашом как таракан - возьми уголь, им как топором рубишь, потом пальцем размазываешь объемы как крупной стамеской, а уже потом карандашом-штихелем наводишь марафет. И что, пошло потихонечку, линия ровней, рисунок быстрей.




Пахать еще и пахать. Тут главное чакры пооткрывать и въехать в систему) Но с пропорциями самое главное. Будет время, пойду на уроки резьбы по пергаменту. Кстати, тоновый рисунок должен вкатить резчикам по дереву - фактически идет имитация объемов свето-тенями, а с объемом мы уже много поработали резцами.

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Игорь Попов +2

Время потраченное на штриховку при обучении, в любом случае будет оправданно, в первую очередь как упражнение на моторику. С самоваром, думается перебор, за это время и на данном этапе полезнее было бы построить десяток цилиндров, без тонирования.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

вот уж кто умел схватывать объемы, буквально несколькими штрихами, это Херлуп Бидструп

Предпалогал конечно что ни каких аргументов я не увижу от оппонентов
А про самовар уж как то совсем не ожидал Очень удивился
Можно оперировать к известным если своего рисунка нет Ну что тут скажешь
Олег если этому Рыжкину предположим надо будет вырезать из дерева какую нибудь из своих моделей
Вот как ты думаешь будет он лепить эскиз а пластилине
Даже если это не просто барельеф на доске а бюст объемный
Ну зачем ему делать двойную работу
Нарисовал голову со всех необходимых ракурсов и вперед
Человек умеет рисовать хорошо и этого вполне достаточно
Ты выбрал учителя сам Как он там тебя научит рисовать в ускоренном темпе или нет это не важно
А если действительно научит то предпалагаю что и про свой пластелин и про всю эту лепку не вспомнишь

Аркадий, а что тогда аргументы? А ошибки рисунка разбирают во всех студиях, без обиняков .
У Рыжкина я ещё не учился, хожу изредка на наброски, там вольное плавание.
Все зависит от задачи - скульпторам рисунок нужен чтобы сэкономить время поиска композиции и схватить линии. Если можно резать только по своему рисунку, так за счастье, лепка ведь не самоцель. А вот если в бронзу лить, куда ж денешься без лепной модели?

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ +1

Аркадий, ну почему сразу опоненты... Самовар это довольно сложное, для построения тело вращения, со множеством элипсов, плюс металлическая поверхность с бликами отражениями и рефлексами. Он конечно эффектен, но слишком сложен, полезнее было бы рисовать ведро.
Рисую сейчас к сожалению редко и чтобы разрисоватся делаю наброски детских игрушек, у них небольшой размер и выразительная форма.
Вертолёт

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Игорь Попов, Олег СМИРНОВ +3

Кстати, Аркадий, если тебе интересно вырезание портретов, скачай где нибудь книгу Ли "риссование головы" там замечательная обработка. Я уже тут как-то показывал как на фото можно расставить точки и получится хороший материал для резьбы.
Вввв
Аааа

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Олег СМИРНОВ +2

Со школы ничего не пробовал рисовать,разве что на парах,студентом,херню разную.Конечно повторял за Александром,смотря видео

За это сообщение сказали спасибо Александр Филиппов, АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ, Олег СМИРНОВ +3

Александр, ух классно схватил лицо!
В начале видео автор рассказывает про базовые пропорции, где расстояние от низа подбородка до кончика носа = длине носа = расстоянию от переносицы до окончания глазницы = расстоянию от окончания глазницы до начала уха. Последний размер у тебя сильно уменьшен, оттого верхняя часть лица не набрала должной массы. Кстати, это классический просчет у большинства наших резных портретов - может из-за того, что деревянной заготовки все время не хватает по размеру. Сейчас режу один бюстик, вот именно с этим размером и пролетел! Пришлось скрипя зубами отпиливать лицо и доставлять массу.

За это сообщение сказали спасибо Александр Васильев +1

Да,не внимательно отнёсся.И с глазами не попал и тенями поиграть...нужна тренировка,сразу не запомнишь всех нюансов.Но занимательно,мне понравилось

Саша, у тебя есть главное - НЕРВ и чувство в рисунке (и резьбе), это дорогого стоит.

За это сообщение сказали спасибо Александр Васильев +1

Технику б еще подтянуть

Курсы, вообще то, коммерческие и задача данного "художника" - грамотно продать свой продукт.......Умение рисовать - полезное, безусловно. Но....добротных рисовальщиков пруд пруди а.......добротных художников очень мало. Мастеров глины и пластилина пруд пруди а .....добротных скульпторов очень мало. Почему? Не умел, не умею и не научусь рисовать - повесится что ли? Да и зачем вешаться если в голове, как у Матеркова, можно посмотреть 3д модель и повертеть как угодно. Так голова устроена. ......А оно, конечно полезно убить 6 лет на "закономерности" и многочасовые практикумы и ...........

За это сообщение сказали спасибо Viktor Dubovik, Дмитрий Куликов, Игорь Попов +3

Вопрос в личных ограничениях. Могу перечислить с пяток мастеров сайта, которые талантливо высекают напрямую из бруска, ничего не рисуя и не лепя предварительно. Дано, что сказать. А если не дано, путь один - снимать постепенно ограничения, хуже от лепки-рисования никому еще не становилось. Для резчика, скульптора рисование вещь вспомогательная.
Рисование-лепка с натуры - это форма изучение анатомии и эскизы-наброски могут не иметь никакого самостоятельного значения, а просто производные процесса.

За это сообщение сказали спасибо Игорь Попов +1

Полностью согласен. Детей не люблю............но сам ПРОЦЕСС!!!!!!

За это сообщение сказали спасибо Олег СМИРНОВ +1

Страницы

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье