3D мозаика. Пробы и ошибки.

дата публикации 26.05.2017 г. в 20:15

Итак. Разжившись необходимыми материалами, с энтузиазмом приступил к работе.

Пока всё просто. Сверяясь с эскизом, начинаю формировать платье, как костяк. Основа будущей композиции. Грубая лепка и вперёд.

Вроде готово. Сразу покрываю маслом, что бы в процессе не очень пачкалось.

Теперь на очереди голова. Однако самшит который мне удалось достать, оказался весь в тёмных прожилках. Пришлось основательно подумать, выбирая место для предполагаемого лица. А то получилось бы в полосочку.

Опять грубая лепка головы. Просто что бы представлять её габариты.

Вроде что то получилось. Покрываю голову маслом что бы опять же не пачкалась. Теперь задача одеть волосы.

Грубо обвожу контур и потихонечку углубляю голову в заготовку.

По блестящим потёртостям на орехе, определяю где срезать лишнее.

Парик снимаю и одеваю миллион раз, что бы не ошибиться.

Предосторожности не очень помогли.

И всё с начала.

Только третий вариант причёски оказался удачным.

Дальше выясняется что тело и голова, мягко говоря не соответствуют друг другу.

Принимаю меры.

Вроде сошлось. Теперь дело за ногами. Бурю подъюбочное пространство.

Поначалу ноги хотел делать по отдельности.

Но этим мечтам не суждено было сбыться. Безнадёжно промахнулся с высотой колена. Пытаясь исправить, довёл ногу до анорексии.

Ну что же? Будем пробовать другой вариант.

Приставив ноги на их законное место, стало очевидно что юбка категорически длинновата.

Ну ладно, это решаемый вопрос.

Новая проблема. Одеть туфли.

Тут уже знакомая по надеванию парика технология. Разумеется я запорол пять пар туфель, но в результате кажется удалось.

Дальше декоративные вставки.

И кажется получилось.

Далее требуются руки. К великому сожалению. Из за безвременной кончины моего компьютера, у меня не сохранились фотки этапов производства рук. Но технология самая обыкновенная. Как и с ногами.

Фотки финишных декоративных деталей, таких как брошка и часы тоже утрачены. Могу на словах. Брошка просто просверленное отверстие куда с усилием вдавлен колышек дерева кая. Потом резцами убирается всё лишнее. С усилием, для того что бы колышек деформировался и принял форму отверстия не оставив зазора. Та же история с часами. Аккуратный пропил, куда вдавлен кусочек падука. Потом сверлится отверстие и туда как в брошку загоняется кая.

Надо заметить что окончательная сборка достаточно хлопотный процесс. Везде проявляются мелкие косячки. Всё время где то что то подрезаешь. И это всегда дополнительные нервы. Но оно того стоит.

Все детали на деревянных штырьках. Держатся достаточно надёжно. Хотя в футбол играть конечно не стоит. Клей использовал "Супер Момент гель". Очень удобная штука. Схватывает здорово и не растекается.

Ну вот, девочка наша готова. И вроде всё хорошо, но чего то ей не хватает...

Долго я ломал голову что с ней не так... Пока Саша Козлов (спасибо ему большое) не подсказал что она какая то одинокая. Тут вспомнил про лягушку которую как то делал совсем по другому поводу. Поставил их рядом и картинка сложилась.

Когда начинал работу, ещё не подозревал во что ввязался. Но дело кончилось хеппи эндом. Техника эта не простая и всегда полна сюрпризов, но результат того стоит. Надеюсь что кому нибудь будет полезен этот материал. И в данном направлении появится много интересных работ других авторов. А пока, спасибо всем.

Комментарии

Блокировка, объемная мозаика - одно из ключевых направлений ручной резьбы. Машиной сложно повторить или тиражировать. Богатство палитры цветов дерева позволяет реализовать самые смелые задумки. А эта работа удалась, хотя и видно с какими усилиями продвигалась.

...наборное дерево...название из поконвеков....
...моя любимая техника...
...Иосиф Эпштейн (мой любимый автор) владеет в совершенстве (но, использует ...пардон, использовал) в работе по бивню мамонта...
...да, - наборная техника...
..далеко не каждому дано...

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Алексей Новиков, Геннадий Горшков +3

....супер!...и это только начало...

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ, Алексей Новиков, Владимир Завершинский +3

Да ,недурно-с. Над щиколотками бы ещё поработать,ахиллесово сухожилие выделить.... а вообще -работа удалась .Очень своеобразная и характерная девушка получилась !

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

Ну, в этом направлении работать буду! Не скажу что только в нём... Но наркотический эффект оно имеет))

За это сообщение сказали спасибо Александр КОЗЛОВ +1

Леш, здОрово!
Труд, конечно, ого-го, но результат, действительно, того стОит, еще как!
Подгонка - отдельная песня. Я барышню на медведя сажал, и то подгонять замучался, а тут вообще только афобазол глотать килограммами!
Нет, надо как-то этот процесс оптимизировать. Может, кто поделится соображениями? Думаю, для многих актуально.

Спасибо!
С уважением

Владимир Завершинский

За это сообщение сказали спасибо Александр Матерков, Алексей Новиков +2

...результат - супер!....

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

Мне понравилась...... Первый вариант причёски, более симпатИшен....

Ganchik

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков +1

Хорошая статья Алексей!
Во всяком случае такая серьезная сборка мне не под силу
Если помнишь я даже в руках ее подержал
При таком удачном эскизе можно и без лепки пробовать Все равно как ты показал с коленями вышла промашка
С лягушкой тоже можно поспорить По моему французы таких огромных как раз едят
Напросилось шутливое название Француженка перед обедом
Если серьезно то работа действительно оригинальная мне понравилась
А насчет фрезы которая у тебя в профиле То я как раз такую там у Базыкина купил
Ты знаешь чего то не приживается то ли слишком агресивная то ли очень уж грубо обрабатывает В общем там у него было несколько штук может надо было другую выбрать

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Виктор Голубев +2

Многодельная, сложная работа. Задумался. Все сувенирные лавки забиты херотенью - отливкой , штамповкой, серийной мишурой. А сколько сил и времени положено на эту работу. Не... Машинерия грядет, но не катит и не рулит. Банальные слова про тепло человеческих рук , про чувства и душу напрашиваются. Большое спасибо Алексей, за подробный фотоотчет и отличные фото, это дело (фотографирование поэтапное) хоть и отнимает время но оно того стоит\. а так же благодарность собратьев. Удачи Вам!

За это сообщение сказали спасибо Алексей Новиков, Василий Колышкин, Виктор Голубев +3

Привет Аркадий! В восторге от твоего названия! Мне почему то такая очевидная ассоциация в голову не пришла))
А по поводу фрезы... Я то вообще Профиль использую только что бы сделать черновую обработку. И в этом плане, фреза себя показала изумительно. Но что бы выводить финишную форму, надо конечно что то по деликатнее... Кстати, ты наверное не пробовал ещё одну интересную фрезу от Базыкина.

Вот с ней действительно не просто подружиться. Она опасная, требует работать строго по волокнам. За то если приловчиться, материал снимает просто фантастически. Не знаю правда, рекомендовать или нет... Конечно она требует серьёзного привыкания. Но я от неё кайфую))

За это сообщение сказали спасибо АРКАДИЙ МИХАЙЛОВ +1

Спасибо Евгений! Штамповка и отливка хороша тем, что дёшево стоит. Например эту конкретную работу я не отдам меньше чем за пятьдесят тысяч. И то со скрипом... И желающих выложить столько денег за бесполезную по сути фигурку я не встречал. Поэтому чисто коммерчески, это провальная затея)) А этапы приучился фотографировать не только для одноклубников. Но и для себя лично. В архив так сказать. Ну и рад конечно если кому то будет интересно или полезно))

или зарегистрируйтесь, если Вы хотите написать комментарий к этой статье